Условия организации современного урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия организации современного урока



Социально-педагогические

· Наличие квалифицированного, творчески работающего преподавателя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой.

· Наличие сплоченного, дружного коллектива обучающихся с правильно сформированной ценностной ориентацией.

· Наличие хорошей учебно-материальной базы (хороший учебник, учебно-методические комплекты и наглядные пособия, ТСО, соответственно оборудованное помещение).

· Наличие благоприятного психологического микроклимата, хороших отношений между обучающимися и преподавателем, основанных на взаимном уважении, на любви педагога к детям.

Психолого-дидактические

· Соблюдение психологических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса.

· Высокий уровень обученности обучающихся, соответствующий данному моменту, этапу обучения.

· Наличие достаточного уровня сформированности мотивов учения, обеспечивающего интерес обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности.

· Применение активных форм и методов обучения.

· Система работы по развитию умственных и познавательных способностей обучающихся.

· Целенаправленная работа по предупреждению отставания обучающихся, по профилактике их неуспеваемости.

· Научная организация педагогического труда, труда обучающегося.

Требования к современному уроку

Дидактические требования к современному уроку

· Четкое формулирование образовательной цели в целом и ее составных элементов, ее связь с развивающими и воспитательными задачами.

· Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности обучающихся.

· Прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах.

· Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения стимулирования и контроля. Их оптимального воздействия на каждом этапе урока.

· Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание раз личных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении.

· Реализация на уроке всех дидактических принципов.

· Создание условий для успешного обучения

Психологические требования к уроку

Психологическая цель урока:

· проектирование развития обучающихся в пределах изучения конкретной учебной дисциплины (ПМ) и конкретного урока;

· учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

· предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие обучающихся.

Стиль урока

1) Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:

· соотношение нагрузки на память обучающихся и их мышление;

· определение объема воспроизводящей и творческой деятельности;

· планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов преподавателя, из учебника, пособия) и в процессе самостоятельного поиска;

· выполнение преподавателем и обучающимся проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

· учет контроля, анализа и оценки деятельности обучающихся, осуществляемых преподавателем, а также взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа обучающихся;

· соотношение побуждения обучающихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой;

· установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).

2) Особенности самоорганизации преподавателя:

· подготовленность к уроку - главное осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;

· рабочее самочувствие в начале урока и в ходе его (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

· педагогический такт (случаи проявления);

· психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.)