Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия организации современного урока
Социально-педагогические · Наличие квалифицированного, творчески работающего преподавателя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой. · Наличие сплоченного, дружного коллектива обучающихся с правильно сформированной ценностной ориентацией. · Наличие хорошей учебно-материальной базы (хороший учебник, учебно-методические комплекты и наглядные пособия, ТСО, соответственно оборудованное помещение). · Наличие благоприятного психологического микроклимата, хороших отношений между обучающимися и преподавателем, основанных на взаимном уважении, на любви педагога к детям. Психолого-дидактические · Соблюдение психологических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса. · Высокий уровень обученности обучающихся, соответствующий данному моменту, этапу обучения. · Наличие достаточного уровня сформированности мотивов учения, обеспечивающего интерес обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности. · Применение активных форм и методов обучения. · Система работы по развитию умственных и познавательных способностей обучающихся. · Целенаправленная работа по предупреждению отставания обучающихся, по профилактике их неуспеваемости. · Научная организация педагогического труда, труда обучающегося. Требования к современному уроку Дидактические требования к современному уроку · Четкое формулирование образовательной цели в целом и ее составных элементов, ее связь с развивающими и воспитательными задачами. · Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности обучающихся. · Прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах. · Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения стимулирования и контроля. Их оптимального воздействия на каждом этапе урока. · Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание раз личных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении. · Реализация на уроке всех дидактических принципов. · Создание условий для успешного обучения
Психологические требования к уроку Психологическая цель урока: · проектирование развития обучающихся в пределах изучения конкретной учебной дисциплины (ПМ) и конкретного урока; · учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; · предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие обучающихся. Стиль урока 1) Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения: · соотношение нагрузки на память обучающихся и их мышление; · определение объема воспроизводящей и творческой деятельности; · планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов преподавателя, из учебника, пособия) и в процессе самостоятельного поиска; · выполнение преподавателем и обучающимся проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает); · учет контроля, анализа и оценки деятельности обучающихся, осуществляемых преподавателем, а также взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа обучающихся; · соотношение побуждения обучающихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой; · установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.). 2) Особенности самоорганизации преподавателя: · подготовленность к уроку - главное осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению; · рабочее самочувствие в начале урока и в ходе его (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.); · педагогический такт (случаи проявления); · психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.) |