Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология устройства кровель из асбестоцементных листов

Поиск

В зданиях промышленного и хозяйственного (рис. 6.6,а) назначения и в жилищном строительстве широко применяют кровли из асбестоцементных листов. Такие кровли устраивают с уклонами 40-60%. Промышленность выпускает следующие виды листов: обыкновенного профиля марки ВО, усиленного профиля марки ВУ, унифицированного профиля марки УВ. Основанием для кровли из листов обыкновенного профиля марки ВО служит деревянная обрешетка из брусков сечением 60×60 мм. В качестве основания под кровлю из асбестоцементных листов марок ВУ и УВ используют железобетонные прогоны таврового сечения или балки из швеллерной или угловой В рядах каждый лист перекрывает соседний на одну волну.

Крышу покрывают асбестоцементными листами двумя способами: с совмещением продольных листов во всех укладываемых рядах ската кровли и со смещением продольных кромок на одну волну по отношению к таким же кромкам листов ранее уложенного ряда. По первому способу в листах обрезают только углы – тогда продольная линия стыкования будет прямой. По второму способу каждый выше укладываемый ряд смещают по отношению к нижнему на одну волну. Для этой цели заготовляют необходимое число листов, обрезанных на одну, две или три волны. В этом случае продольная линия стыкования листов на скате будет ступенчатой. Листы марки ВО укладывают первым и вторым способами, листы марок ВУ и УВ – только первым способом. Асбестоцементные листы обыкновенного профиля крепят к деревянной обрешетке одним гвоздем или шурупом с мягкой шайбой. Листы в карнизном ряду и у фронта дополнительно крепят противоветровыми скобами (две скобы на лист). Каждую коньковую деталь прибивают к гребню двумя гвоздями. Листы усиленного и унифицированного профилей крепят к прогонам основания (на гребне второй волны); в рядовом покрытии – одним крюком, а у карнизного свеса и на краю каждого ряда – двумя крюками (рис. 6.6,б). Все крепежные детали должны быть оцинкованы или оксидированы. Верхний край деталей закрывают металлическим фартуком. К прогону основания деталь крепятами вместе с листом рядового покрытия. Покрытия свесов, разжелобков, а также сопряжения асбестоцементных листов у бортов фонарей, антенн обычно выполняют из кровельной оцинкованной стали.

Технология устройства черепичных кровель

Из черепицы устраивают кровли с уклоном не менее 50%. Чрепичные кровли огнестойки, долговечны, экономичны в эксплуатации, но имеют весьма значительную массу. Применяют три типа черепицы: плоскую ленточную, пазовую ленточную и пазовую штампованную. Пазовая ленточная черепица может быть глиняной и цементно-песчаной. Основанием под кровлю черепицы служит обрешетка из деревянных брусков. При однослойной укладке черепицы бруски применяют сечением 50×50 мм, а при двухслойной и под пазовую штампованную – 60×60 мм. Карнизный брусок должен быть выше остальных на 25-35 мм. Укладку брусков обрешетки начинают от конька и ведут с таким расчетом, чтобы уложилось целое число рядов покрытия. Первый брусок у конька крепят в таком положении, чтобы между черепицами верхних рядов смежных (скатов) оставался зазор. При наличии конькового бруска верхние ряды черепицы не должны его касаться. В обоих случаях положение первого бруска обрешетки фиксируют путем укладки пробных черепиц. Расстояние между брусками на скате зависит от вида черепицы, способа ее укладки. Плоскую ленточную черепицу (рис. 6.7,а) можно укладывать в покрытие как справа налево, так и слева направо. Черепицу укладывают в два слоя сдвоенными рядами или чешуйчатым способом. При сдвоенной укладке черепицу карнизного ряда опирают на два бруска и зацепляют шипом за второй брусок. Второй ряд укладывают на первый и зацепляют за первый шипами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.009 с.)