Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объяснение нового материала.

Поиск

Теоретическая часть

Для изменения уже существующих запросов и для создания новых запросов используется Конструктор запросов. Для того чтобы открыть запрос в режиме Конструктора, выделите в списке один из существующих запросов, например, только что созданный запрос ":", и нажмите кнопку Конструктор на панели инструментов окна База данных.

Появляется окно Конструктора запросов. В верхней части окна отображается таблица (или несколько таблиц, если запрос многотабличный) в том виде, в каком таблицы отображаются в окне Схема данных. Таблицы - источники данных для запроса, являются базовыми таблицами запроса. В нижней части окна находится бланк запроса - таблица, ячейки которой используются для определения запроса. В бланке отображаются все столбцы, включенные в результирующее множество запроса.

Окно конструктора разделено на две части. В верхней части находятся окна таблиц со списками полей. Имя каждой таблицы отображается в строке заголовка такого окна. В базе данных MS Access в различных режимах меняются и кнопки панели инструментов.

Значения полей вводятся путем выбора соответствующих записей из ниспадающего меню. При вводе символа, который распознается как начальная буква поля выбранной таблицы, автоматически вызывает всю запись, и нет необходимости набирать все слово в строке.

Запрос на выборку позволяет отобрать необходимые поля с записями, которые могут быть отсортированы, либо отобраны по какому либо условию. Для использования условия используются знаки "=", ">", "<" и т.д. Данные вводятся в строку условие отбора.

Н: >7,<8, >=6

Условие позволяет оперировать не только числовыми значениями, но и текстовыми элементами. Например: можно отобрать все поля, идентичные какому-либо слову, либо те слова, которые начинаются с определенной буквы.

Н: "А*", "*А"

Для выбора различных видов запросов используется конструктор и в появившемся основном меню в пункте "Запрос" выбираем необходимый параметр запроса. Вид конструктора автоматически меняется, где появляются новые строки, куда и вносятся значения условий.

Демонстрация приемов работы

  • показ приемов работы по созданию запроса с параметром на примере БД "Агентства"
  • элементы окна режима Конструктор;
  • добавление таблиц;
  • заполнение полей запроса;
  • сортировка;
  • добавление, удаление и изменение параметров в запросе.

Практическая работа: закрепление и совершенствования знаний и формирование умений по составлению запросов с параметрами.

Откройте БД "Европа"

Задание (для учащихся):

Создайте форму для ввода данных в таблицу "Европа".

Создать отчет, выводящий следующие данные:

  • название государства
  • столицу

Создать запрос, выводящий, выводящий следующие данные:

  • название государства
  • площадь (в порядке убывания)

Создать запрос с параметром, выводящий следующие данные:

  • название государства
  • столица
  • плотность населения (более 7 чел)

Создать запрос с параметром, выводящий следующие данные:

  • название государства
  • столица
  • плотность населения (менее 7 чел)

Откройте БД "Атлас"

Задание (для учащихся):

Создать запрос, выводящий следующие данные:

  • название страны
  • название наивысшей точки и ее высоту

Создать запрос с параметром, выводящий следующие данные:

  • название страны
  • название столицы
  • язык арабский

Создать запрос с параметром, выводящий следующие данные:

  • название страны
  • денежная единица фунт стерлинг и алжирский динар

Создать запрос с параметром, выводящий следующие данные:

  • название страны
  • население (более 20 млн)
  • название наивысшей точки и ее высота (не менее 2000м)

Создать запрос с параметром, выводящий следующие данные:

  • название страны
  • крупные города с населением от 100 тыс
  • религия христианство

Создать отчет с параметром, выводящий следующие данные:

  • название страны (по алфавиту)
  • валюта
  • язык
  • экспорт

Создать отчет с параметром, выводящий следующие данные:

  • название страны (по алфавиту),
  • столица,
  • население столицы,
  • крупные города этой страны,
  • население крупного города.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

Создать базу данных по выбранной теме. Требования:

  • не менее 3-х таблиц;
  • 3 запроса (на выборку, с параметром, перекрестный);
  • 3 отчета;
  • форма для ввода данных в таблицу.

Самоанализ урока

Дисциплина на уроке была соблюдена, ученики сидели тихо и слушали меня. Было видно, что они старались понять материал и закрепить полученные знания. Данная тема давалась им нелегко, но на этом уроке ученики проявили свое старание и продемонстрировали все, что они усвоили на предыдущих уроках. Большинство из учащихся справились с поставленной задачей.


 

4 урок (11 класс)

Тема урока: Решение задач (подготовка к ЕГЭ). Графические возможности языка Visual Basic, проект «График».

Тип урока: комплексное применение знаний, изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока:

– образовательные: повторить тему «Двоичное кодирование графической информации», изучить основные возможности графики в Visual Basic. Начать разработку проекта «График» в Visual Basic;

– развивающие: развить навыки и умения программирования в среде Visual Basic;

– воспитательные: воспитать дисциплину, аккуратность в выполнении работы.

Средства обучения: Visual Basic, раздаточный материал, шаблон и код программы проекта «График».

План урока:

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Опрос учащихся (10 минут).

3. Выполнение заданий из ЕГЭ (15 минут).

4. Изучение нового материала (15 минут).

5. Применение полученных знаний. Практическая работа (3 минуты).

Ход урока:

Организационный момент

Приветствую учеников, провожу перекличку. «Сегодня на уроке мы будем готовиться к ЕГЭ. Сначала повторим некоторые моменты из пройденного материала, чуть позже будем изучать новую тему».

Опрос учащихся

Вызываю ученика к доске. Диктую условие задачи для всех:

Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64x64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Ученик решает задачу.

Решение:

Следующая задача (вызываю другого ученика к доске):

Для хранения растрового изображения 64x32 пикселя отвели 1 Кбайт памяти. Каково максимальное число цветов в палитре изображения?

Решение:

Ученик садится. «Сейчас вы должны выполнить 10 заданий из ЕГЭ за компьютерами. Выбирайте тематический режим >Информационные и коммуникационные технологии, задания А, у вас есть 15 минут».

Выполнение заданий из ЕГЭ

Ученики выполняют задания, после чего я проверяю, сколько заданий из 10 они сделали правильно.

Изучение нового материала

«Откройте тетради запишите тему урока: Графические возможности языка Visual Basic. Как и во многих других приложениях, в Visual Basic можно рисовать. Для этого используется объект Picture-Box. Но прежде, чем это делать, нужно задать размеры холста. Делает это свойство объекта Scale:

Object. Scale (x1, y1) – (x2,y2)

Чтобы поставить точку нужно воспользоваться командой Pset:

Object. Pset (x, y), цвет (если вы не укажите цвет, по умолчанию он будет черным, чуть позже мы поговорим о способах задания цвета)

Команда Line рисует линию:

Object. Line (x1, y1) – (x2,y2), цвет

Если вы хотите нарисовать прямоугольник, нужно добавить букву B, чтобы он был закрашенный – букву F:

Object. Line (x1, y1) – (x2,y2), цвет, BF
Заметьте, что прямоугольник строится на линии как на диагонали.

Команда Circle рисует окружность:

Object. Circle (x, y), r, цвет

Если вы хотите нарисовать дугу, необходимо указать ее начало и конец (в радианах):

Object. Circle (x, y), r, цвет, a, b

Для того, чтобы окружность получилась сплюснутая, необходимо указать коэффициент сжатия (aspect). Если он меньше 1, окружность сжимается по вертикали, если больше – по горизонтали.

Object. Circle (x, y), r, цвет, 0, 0, 3.5

Object. Circle (x, y), r, цвет, 0, 0, 0.25

Существует три способа задания цвета в Visual Basic:

1. vb____ (цвет на английском языке);

2. функция QBColor(число от 0 до 15);

3. функция RGB (три аргумента – числа от 0 до 255) (Пример: красный цвет – RGB(255,0,0))».

Демонстрирую программу grafica (рисует все элементы на форме, а также строит параболу квадратичной функции).

Применение полученных знаний. Практическая работа

«Сейчас будет практическая работа. Построение графика функции sin в среде Visual Basic».

Раздаю код программы и объясняю задание.

До конца урока ученики выполняют задание.


Самоанализ урока.

Данная тема оказалась очень трудной для учащихся. Лишь немногим из них удавалось сразу включиться в работу и с пониманием слушать материал.

Большинство учеников в конце урока, когда нужно было выполнить задание, прибегало к помощи, либо моей, либо своих одноклассников. Но в начале урока, ребята неплохо продемонстрировали знания, закрепленные на предыдущих уроках, что показывает их старания в изучении информатики и готовность к получению нового материала.
5 урок (11 класс)

Тема урока: Проект «График» в Visual Basic.

Тип урока: применение полученных знаний, первичная проверка понимания.

Цели урока:

– образовательные: разработать проект «График», нарисовать рисунок на свободную тему;

– развивающие: развить навыки и умения программирования в среде Visual Basic;

– воспитательные: воспитать дисциплину, аккуратность в выполнении работы.

Средства обучения: Visual Basic, шаблон и код программы проекта «График».

План урока:

1. Практическая работа (разработка проекта «График») (20 минут).

2. Самостоятельная работа (20 минут).

3. Подведение итогов, выставление оценок (5 минут).

Практическая работа

Ученики выполняют работу, которую начали на первом уроке. Учащимся, справившимся с работой раньше всех, даю дополнительные задания:

1. поменяйте код программы так, чтобы рисовался график косинуса;

2. сделайте график синим, а оси красным цветом;

3. поменяйте код программы так, чтобы график сплюснулся по горизонтали;

4. измените размер холста и постройте параболу любой функции.

Самостоятельная работа

Ученики садятся на места, я даю творческое задание:

С использованием геометрических объектов (окружность, прямоугольник, линия и точка) изобразите рисунок в тетради на любую тему, а затем напишите программу рисования вашего рисунка на Visual Basic.

Отводится им на это 20 минут, если они не успевают, продолжают выполнение на следующем уроке, либо дома.

Подведение итогов, выставление оценок

Смотрю у каждого ученика его работу, выставляю оценки.

«Спасибо всем за урок. До свидания»

 

Самоанализ урока

Этот урок помог ученикам развить свои практические умения в программировании. Многие не без труда справлялись с поставленной задачей, но в целом урок прошел продуктивно. Ребята выполнили задания (кто сколько успел) и потратили почти все время урока на практические задания, что, несомненно, закрепило их знания и умения в программировании.
Конспекты посещенных уроков

1 урок (11 класс)

Тема урока: Решение задач. Создание проекта (перевод чисел из различных систем счисления).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

– образовательные: повторить перевод чисел из одной системы счисления в другую, подготовиться к созданию проекта, разработать проект «перевод чисел из различных систем счисления»;

– развивающие: развить умения и навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также умения и навыки программирования в Visual Basic;

– воспитательные: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, бережного отношения к технике, аккуратности и дисциплины.

Оборудование: ПК, Visual Basic.

Ход урока:

1. Учитель вызывает ученика к доске. Дает задание: найти сумму x и y в двоичной системе счисления (x=1D16, y=728). Ученик решает задание. Учитель вызывает следующего ученика к доске. Диктует задачу для всех: указать через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых 23 будет оканчиваться на 2. Ученик решает задачу. Если возникают трудности, учитель помогает.

Следующее задание: определить количество значащих нулей числа 126 в двоичной системе. Перевести число 56 из десятичной в двоичную, 8-ричную, 16-ричную СС.

2. Создание проекта (перевод чисел из различных систем счисления). Учитель рисует на доске макет проекта. Дает функции перевода из различных СС. (Hex – 16, Oct – 8). Задание: создать калькулятор, который переводит целые числа из десятичной СС в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

До конца урока ученики выполняют данное задание, после чего учитель пишет на доске домашнее задание.

Урок окончен.

 



2 урок (10 класс)

Тема урока: Создание презентации в Power Point.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

– образовательные: продолжить изучение Power Point, создать презентацию;

– развивающие: развить умения и навыки работы с презентациями;

– воспитательные: воспитать дисциплины, любви к русскому искусству, направленности на творческую деятельность.

Оборудование: ПК, Power Point, презентация в Power Point.

Ход урока:

1. Фронтальный опрос. Учитель задает вопросы: «Что такое мультимедийные технологии?», «Что такое интерактивность?». Просит привести примеры мультимедийных программ и назвать отличия между слайдами и страницами книги. Ученики отвечают на вопросы, если возникают трудности, учитель помогает им.

2. Письменный опрос (небольшая самостоятельная работа), включающий в себя два вопроса:

1. способы задания переходов между слайдами;

2. виды гиперссылок.

3. Демонстрация презентации в Power Point. На ее примере учитель показывает, как не стоит делать презентацию, какие цвета не следует сочетать.

4. Творческое задание. Требуется сделать презентацию в Power Point на основе продемонстрированной на тему «Русские художники». Работа за компьютерами.


Внеклассное мероприятие (11 класс)

 

Цель мероприятия:

- развивать творческие способности;

- расширять знания по предмету;

- прививать познавательный интерес к предмету;

- расширять кругозор;

- учить работе в группах.

 

Ход мероприятия:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.01 с.)