II. Повторение пройденного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Повторение пройденного материала.



АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина

Факультет математики и информатики

ОТЧЁТ

По стажерской практике

на                                                                                                                   

(наименование образовательного учреждения)

с                              по                         

(срок прохождения практики)

 

Кафедра информатики и вычислительной математики Исполнитель                        
Специальность 050202.65 — «Информатика» Руководитель практики от кафедры
Оценка                         Руководитель практики от образовательного учреждения                                              

Пушкин

2013

 

План

 

1. Введение

2. Конспекты и самоанализ проведенных уроков

3. Конспекты посещенных уроков

4. Внеклассное мероприятие и его самоанализ

5. Контрольная работа и ее самоанализ


Введение

Для начала хотелось бы рассказать о самой школе №2. Данная школа находится в районном центре Псковской области – в городе Великие Луки. Это достаточно крупное общеобразовательное учреждение, в котором учится 925 учеников, и работает много высококвалифицированных учителей. В СОШ №2 пятидневная учебная неделя, в основном по 6 уроков в день, и занятия начинаются в 8:30, продолжительность урока – 40 минут.

Каждый кабинет школы оснащен компьютером для учителя, так же во многих кабинетах находятся проекторы. 

Все классы школы делятся на различные профили, такие как экономический, химико-биологический (естественный), гуманитарный и лингвистический. И называются по буквам соответственно: э, е, г, л. Так же есть и общеобразовательные классы в каждой параллели.

Так же в школе организованы различные секции и кружки: танцевальный кружок, футбольная, баскетбольная секции, секция по легкой атлетике и по гимнастике… Участники этих секций часто выезжают на соревнования и турслёты, где не редко занимают призовые места.

Кроме того, в школе ежегодно проводят олимпиады по всем предметам и проводят недели, посвященные определенному предмету, например неделя литературы, когда детям внеклассно рассказывают про выдающихся писателей и поэтов, читают их произведения. Так же проводят неделю химии, иностранного языка, истории, физики т. д..

Для повышения знаний учеников регулярно проводятся факультативы и спец курсы по дополнительным предметам, но это для профильных классов и для учеников, у которых повышенные знания или присутствие интереса по тем или иным предметам.

Адрес школы: Псковская область г. Великие Луки пл. Калинина 6а.

В заключении хотелось бы отметить, что в СОШ №2 высокий уровень образования и хорошая база для осуществления образовательных процессов и программ.


Конспекты проведенных уроков

1 урок (11 класс)

Тема урока: MS Access. Виды моделей баз

Цель урока: сформировать представление о достоинствах и недостатках реляционной и иерархической моделях БД.

Опорные понятия: база данных, структурирование данных, поле, запись.

Новые понятия: принципиальные отличия между реляционной и иерархической моделями БД.

Задачи:

1. Обобщить понятия “виды и модели БД”.

2. Сформировать представление о достоинствах и недостатках реляционной и иерархической моделей БД.

3. Познакомить со способом запуска Microsoft Access 2003 и интерфейсом данной программы.

Ход урока:

I. Введение в тему.

- Добрый день! Мы продолжаем работать над темой “Создание баз данных в среде Access”.

- Какие бы задачи на сегодняшний урок поставили вы? (запись всего, что предложат дети на правой половине боковой доски).

Ответы учащихся у доски.

Иерархическая модель.

Дополнительные вопросы учителя:

- Легко ли осуществлять поиск и сортировку данных? (Нет).

- Возможен ли переход по записям одного уровня? (Нет).

Слушаем выступление группы поддержки!

Реляционная модель.

Дополнительные вопросы учителя:

- Какие достоинства данной модели ты видишь? (1.Легко осуществлять поиск данных. 2.Создается только одна таблица. 3.Возможна выборка по заданным условиям.)

- А недостатки? (1.Переход к отдельному ученику возможен от одной записи к другой или через поиск).

Выступление группы поддержки!

Сетевая модель.

Выступление группы поддержки!

Итог урока.

- Сделайте сравнительный анализ реляционной и иерархической моделей БД и сформулируйте вывод.

Домашнее задание.

Записать в тетрадь сравнительный анализ реляционной и иерархической моделей БД.

Практическая работа.

Запуск приложения Access. Для этого выполним алгоритм, приведенный на доске.

ПУСК - ПРОГРАММЫ - Microsoft Off is - Access.

Выполнить создание файла, новой базы данных с 10 полями “Моя записная книжка”.

Оценивание. Рефлексия.

 


Самоанализ урока

На организационном этапе очень важно было включить учеников в работу, рассказать им, чем мы будем заниматься. Ученики сразу вели себя тихо. Дисциплина была на высшем уровне. Они внимательно слушали. Я очень волновалась, потому что это мой первый урок, но потом успокоилась, потому что дети были настроены доброжелательно.

Урок прошел продуктивно, поставленные цели и задачи были достигнуты.


2 урок (11 класс)

Тема урока: MS Access. Запрос как инструмент обработки информации

Цель урока: сформировать представление о запросе БД, формировать умение создавать запросы в среде СУБД Access.

Задачи урока:

  • обучающи е закрепление пройденного материала, формирование знаний учащихся об объектах СУБД, освоение технологических приемов по созданию запросов в среде СУБД, контроль уровня знаний и умений учащихся по темам «Создание, ведение и использование БД», «Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД»;
  • развивающие - развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • воспитательные - достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.

Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний и умений.

Формы организации работы на уроке: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся. Индивидуальная работа по предложенным вариантам.

Оборудование урока: компьютеры, мультимедиа проектор.

Программное обеспечение: Windows XP, MS Office. Программа для работы с базами данных MS Access

Методическое обеспечение урока: презентации по теме урока, подготовленные в Power Point, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия

Ход урока

I. Организационный этап

Здравствуйте, очень рада вас увидеть снова. Мы продолжаем с вами изучать тему, связанную с информационно-поисковыми системами (ИПС). На прошлом уроке мы создавали с вами базы данных. Познакомились с новым типом поля БД - поле ОLЕ. Занимались на прошлом занятии также фильтрацией, т.е. выборкой данных.

Ребята, мы изучаем тему, посвященную базам данных, не случайно. Вся информация в базах данных представлена структурно, в виде таблиц. Каждый элемент таблицы имеет своё назначение. Таблицы – компактная и удобная форма представления данных.

Мы живем в век информации. На современного человека обрушивается очень много информации: различных сведений, материалов, документов. Чтобы все успеть, качественно выполнить то, что требуется, человек должен быть избирательным, он должен уметь использовать компактные, свернутые информационные формы. Специалист любой сферы деятельности сегодня должен уметь сворачивать представленную информацию в виде структурных схем, таблиц. Человек должен владеть определенным уровнем функциональной грамотности. Это одно из базовых умений в современном мире.

Сейчас я расскажу, какова будет последовательность нашей работы на уроке:

· работа с полем понятий СУБД;

· выполнение упражнения на основе созданной нами БД «Комплектующие»;

· выполнение тестового задания на ПК по теме БД, взаимопроверка;

· новая тема: поиск данных с помощью запросов;

· выполнение практических заданий на ПК;

· подведение итогов;

· выдача домашнего задания, ориентир на следующий урок.

Каждый учащийся получает:

· справочные материалы по теме урока «Поиск данных с помощью запросов»;

· карту с практическим заданием по БД;

· творческую карточку учащегося с критериями оценки выполненной работы;

II. Проверочный этап

А сейчас мы вспомним основные определения, понятия БД, возможности ИПС. Нам предстоит работа с полем понятий БД. Работать будем вместе, обсуждая предлагаемые варианты.

Ребята, сегодня очень важно не только уметь работать в инструментальных программных средах, но и необходимо правильно формулировать свои мысли, вопросы, предложения. Сфера высоких технологий требует от специалистов соответствующих коммуникативных умений, умений общаться в профессиональной среде.

Учащиеся получают карты задания

ЗАДАНИЕ 1

Среди ребят в классе учитель назначает двух экспертов, которые активно работают со словарями компьютерных терминов, уточняя определения, которые звучат в классе. По окончании выполнения упражнения эксперты аргументировано подытоживают обсуждение по данному заданию.

Благодарю за работу всех участников нашего разговора. Хотелось бы отдельно отметить работу наших экспертов, которые трудились непрерывно. Спасибо. Продолжаем повторение изучаемой темы.

ЗАДАНИЕ 2

Упражнения

Ребята, а сейчас предлагаю вам всем поработать за компьютером. Выполните, пожалуйста, тест по СУБД Access (2 варианта), подготовленный в MS Word. По окончании работы за ПК вас ждет взаимопроверка.

Школьники в течение 5-7 минут выполняют электронные тестовые задания. Переходят за компьютер, расположенный рядом, и проверяют выполнение задания другого учащегося. После короткого обсуждения ребята готовы к следующей работе в классе.

III. Подготовительный этап

Тема нашего урока сегодня посвящена запросам в среде БД. Запрос мы будем рассматривать как инструмент обработки информации в среде MS Access.

Запросы осуществляют поиск данных в БД так же, как и Фильтры.

Различие между ними состоит в том, что запросы являются самостоятельными объектами БД, а Фильтры привязаны к конкретной таблице.

Запрос является производным объектом от таблицы.

Результатом выполнения запроса является также таблица, т.е. запросы могут использоваться вместо таблиц. Например, форма может быть создана как для таблицы, так и для запроса.

Запросы позволяют отобрать те записи, которые удовлетворяют заданным условиям.

Запросы как и фильтры бывают простые и сложные.

Простой запрос содержит одно условие, а сложный запрос содержит несколько условий для различных полей.

В процессе создания запроса можно отбирать не только записи, но и поля, которые будут присутствовать в запросе.

ЗАПРОС – объект БД, который позволяет проводить основные операции по обработке данных – сортировку, фильтрацию, объединение данных из разных источников – и сохранять результаты с некоторым именем, чтобы в дальнейшем применять эти операции по мере необходимости.

IV. Основной этап

Ребята, а сейчас мы закрепим новые знания на практике. Предлагаю вам выполнить компьютерные упражнения. Используя базу данных «Учебники информатики», необходимо выполнить обязательные задания (базовый уровень). Задания углубленного уровня выполнить желательно, творческие задания могут быть выполнены не всеми учениками.

Тема:БД. Запрос как инструмент обработки данных.

ЗАДАНИЕ

Базовый уровень

В окне Учебники_информ: база данных создать запрос на поиск следующих учебных пособий:

· Запрос1: учебники 2000 г.; количество книг – больше 26;

· Запрос2: все учебные пособия автора Семакина И.Г.;

· Запрос3: учебники для 10-11 класса; количество книг – больше 30;

2. Углубленный уровень

В окне БД_общение: база данных в таблице Размещение_ при_общении создать запрос на поиск:

· запрос_общение: позиции непринужденного общения (У словие отбора указать в поле Назначение).

В окне БД_общение: база данных в таблице Размещение_ при_общении добавить:

· новую запись «Партнерская позиция»;

· ее назначение – Деловое заинтересованное общение;

· схему позиции (для поля OLE) подготовить с помощью программы Paint.

Используя данные измененной БД создать Запрос на поиск позиций делового общения. Сохранить Запрос под именем Деловое общение.

3. Творческий уровень

В базе данных БД общение создать таблицу Зоны_общения (учебный материал получить у учителя). Для созданной таблицы создать два запроса.

ПОИСК ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ЗАПРОСА

1. В окне Учебники_информатики: база данных выделить группу объектов Запросы и

выбрать пункт Созданиезапросас помощью конструктора

2. На диалоговой панели Добавление таблицы выбрать таблицу Учебники_информатики,

для которой создается запрос.

Щелкнуть по кнопке Добавить. Закрыть это диалоговое окно.

3. В окне Запроса в строке Поле: из раскрывающегося списка выбрать имена полей в которых будут заданы условия. В строке Условие отбора: ввести условия для выбранных полей. В строке Вывод на экран: задать поля, которые будут представлены в запросе.

4. Сохранить запрос под именем Запрос 1 с помощью команды [ Файл-Сохранить как...].

5. В окне Учебники_информатики: база данных выделить Запрос1 и щелкнуть по кнопке Открыть. В появившемся окне запроса будут выведены записи, удовлетворяющие условиям поиска. В данном случае найдено три записи.

Напоминаю: результаты работы отмечаем в своих творческих карточках, помечая номер выполненного задания. Не забывайте отмечать не только свои успехи, но и затруднения.

ЗАДАНИЕ

Создать БД_общение: база данных, в которой (в таблице Размещение_ при_общении) предусмотреть запись:

«Партнерская позиция» (по типу «Круглого стола»), ее назначение – Деловое заинтересованное общение, схему позиции (для поля OLE) подготовить с помощью программы Paint.

Самоанализ урока

Учащиеся внимательно слушали все, что я говорила, но было видно, некоторым из них с трудом дается данный материал. Иногда приходилось по несколько раз объяснять задание и повторять уже сказанное. Во время выполнения практических заданий приходилось подходить к ученикам и объяснять, как и что нужно делать. Но были и такие ученики, которым практически не нужна была моя помощь.


3 урок (11 класс)

Ход урока

Организационный момент. (Приветствие)

Постановка цели урока.

Сегодня тема нашего урока: "Создание сложных запросов с помощью конструктора". На этом занятии мы вспомним основные приемы работы с объектами БД и научимся создавать с помощью конструктора запросы с параметром.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

Создать базу данных по выбранной теме. Требования:

  • не менее 3-х таблиц;
  • 3 запроса (на выборку, с параметром, перекрестный);
  • 3 отчета;
  • форма для ввода данных в таблицу.

Самоанализ урока

Дисциплина на уроке была соблюдена, ученики сидели тихо и слушали меня. Было видно, что они старались понять материал и закрепить полученные знания. Данная тема давалась им нелегко, но на этом уроке ученики проявили свое старание и продемонстрировали все, что они усвоили на предыдущих уроках. Большинство из учащихся справились с поставленной задачей.


 

4 урок (11 класс)

Тема урока: Решение задач (подготовка к ЕГЭ). Графические возможности языка Visual Basic, проект «График».

Тип урока: комплексное применение знаний, изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока:

– образовательные: повторить тему «Двоичное кодирование графической информации», изучить основные возможности графики в Visual Basic. Начать разработку проекта «График» в Visual Basic;

– развивающие: развить навыки и умения программирования в среде Visual Basic;

– воспитательные: воспитать дисциплину, аккуратность в выполнении работы.

Средства обучения: Visual Basic, раздаточный материал, шаблон и код программы проекта «График».

План урока:

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Опрос учащихся (10 минут).

3. Выполнение заданий из ЕГЭ (15 минут).

4. Изучение нового материала (15 минут).

5. Применение полученных знаний. Практическая работа (3 минуты).

Ход урока:

Организационный момент

Приветствую учеников, провожу перекличку. «Сегодня на уроке мы будем готовиться к ЕГЭ. Сначала повторим некоторые моменты из пройденного материала, чуть позже будем изучать новую тему».

Опрос учащихся

Вызываю ученика к доске. Диктую условие задачи для всех:

Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64x64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Ученик решает задачу.

Решение:

Следующая задача (вызываю другого ученика к доске):

Для хранения растрового изображения 64x32 пикселя отвели 1 Кбайт памяти. Каково максимальное число цветов в палитре изображения?

Решение:

Ученик садится. «Сейчас вы должны выполнить 10 заданий из ЕГЭ за компьютерами. Выбирайте тематический режим >Информационные и коммуникационные технологии, задания А, у вас есть 15 минут».

Выполнение заданий из ЕГЭ

Ученики выполняют задания, после чего я проверяю, сколько заданий из 10 они сделали правильно.

Изучение нового материала

«Откройте тетради запишите тему урока: Графические возможности языка Visual Basic. Как и во многих других приложениях, в Visual Basic можно рисовать. Для этого используется объект Picture-Box. Но прежде, чем это делать, нужно задать размеры холста. Делает это свойство объекта Scale:

Object. Scale (x1, y1) – (x2,y2)

Чтобы поставить точку нужно воспользоваться командой Pset:

Object. Pset (x, y), цвет (если вы не укажите цвет, по умолчанию он будет черным, чуть позже мы поговорим о способах задания цвета)

Команда Line рисует линию:

Object. Line (x1, y1) – (x2,y2), цвет

Если вы хотите нарисовать прямоугольник, нужно добавить букву B, чтобы он был закрашенный – букву F:

Object. Line (x1, y1) – (x2,y2), цвет, BF
Заметьте, что прямоугольник строится на линии как на диагонали.

Команда Circle рисует окружность:

Object. Circle (x, y), r, цвет

Если вы хотите нарисовать дугу, необходимо указать ее начало и конец (в радианах):

Object. Circle (x, y), r, цвет, a, b

Для того, чтобы окружность получилась сплюснутая, необходимо указать коэффициент сжатия (aspect). Если он меньше 1, окружность сжимается по вертикали, если больше – по горизонтали.

Object. Circle (x, y), r, цвет, 0, 0, 3.5

Object. Circle (x, y), r, цвет, 0, 0, 0.25

Существует три способа задания цвета в Visual Basic:

1. vb____ (цвет на английском языке);

2. функция QBColor(число от 0 до 15);

3. функция RGB (три аргумента – числа от 0 до 255) (Пример: красный цвет – RGB(255,0,0))».

Демонстрирую программу grafica (рисует все элементы на форме, а также строит параболу квадратичной функции).

Применение полученных знаний. Практическая работа

«Сейчас будет практическая работа. Построение графика функции sin в среде Visual Basic».

Раздаю код программы и объясняю задание.

До конца урока ученики выполняют задание.


Самоанализ урока.

Данная тема оказалась очень трудной для учащихся. Лишь немногим из них удавалось сразу включиться в работу и с пониманием слушать материал.

Большинство учеников в конце урока, когда нужно было выполнить задание, прибегало к помощи, либо моей, либо своих одноклассников. Но в начале урока, ребята неплохо продемонстрировали знания, закрепленные на предыдущих уроках, что показывает их старания в изучении информатики и готовность к получению нового материала.
5 урок (11 класс)

Тема урока: Проект «График» в Visual Basic.

Тип урока: применение полученных знаний, первичная проверка понимания.

Цели урока:

– образовательные: разработать проект «График», нарисовать рисунок на свободную тему;

– развивающие: развить навыки и умения программирования в среде Visual Basic;

– воспитательные: воспитать дисциплину, аккуратность в выполнении работы.

Средства обучения: Visual Basic, шаблон и код программы проекта «График».

План урока:

1. Практическая работа (разработка проекта «График») (20 минут).

2. Самостоятельная работа (20 минут).

3. Подведение итогов, выставление оценок (5 минут).

Практическая работа

Ученики выполняют работу, которую начали на первом уроке. Учащимся, справившимся с работой раньше всех, даю дополнительные задания:

1. поменяйте код программы так, чтобы рисовался график косинуса;

2. сделайте график синим, а оси красным цветом;

3. поменяйте код программы так, чтобы график сплюснулся по горизонтали;

4. измените размер холста и постройте параболу любой функции.

Самостоятельная работа

Ученики садятся на места, я даю творческое задание:

С использованием геометрических объектов (окружность, прямоугольник, линия и точка) изобразите рисунок в тетради на любую тему, а затем напишите программу рисования вашего рисунка на Visual Basic.

Отводится им на это 20 минут, если они не успевают, продолжают выполнение на следующем уроке, либо дома.

Подведение итогов, выставление оценок

Смотрю у каждого ученика его работу, выставляю оценки.

«Спасибо всем за урок. До свидания»

 

Самоанализ урока

Этот урок помог ученикам развить свои практические умения в программировании. Многие не без труда справлялись с поставленной задачей, но в целом урок прошел продуктивно. Ребята выполнили задания (кто сколько успел) и потратили почти все время урока на практические задания, что, несомненно, закрепило их знания и умения в программировании.
Конспекты посещенных уроков

1 урок (11 класс)

Тема урока: Решение задач. Создание проекта (перевод чисел из различных систем счисления).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

– образовательные: повторить перевод чисел из одной системы счисления в другую, подготовиться к созданию проекта, разработать проект «перевод чисел из различных систем счисления»;

– развивающие: развить умения и навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также умения и навыки программирования в Visual Basic;

– воспитательные: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, бережного отношения к технике, аккуратности и дисциплины.

Оборудование: ПК, Visual Basic.

Ход урока:

1. Учитель вызывает ученика к доске. Дает задание: найти сумму x и y в двоичной системе счисления (x=1D16, y=728). Ученик решает задание. Учитель вызывает следующего ученика к доске. Диктует задачу для всех: указать через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых 23 будет оканчиваться на 2. Ученик решает задачу. Если возникают трудности, учитель помогает.

Следующее задание: определить количество значащих нулей числа 126 в двоичной системе. Перевести число 56 из десятичной в двоичную, 8-ричную, 16-ричную СС.

2. Создание проекта (перевод чисел из различных систем счисления). Учитель рисует на доске макет проекта. Дает функции перевода из различных СС. (Hex – 16, Oct – 8). Задание: создать калькулятор, который переводит целые числа из десятичной СС в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

До конца урока ученики выполняют данное задание, после чего учитель пишет на доске домашнее задание.

Урок окончен.

 



2 урок (10 класс)

Тема урока: Создание презентации в Power Point.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

– образовательные: продолжить изучение Power Point, создать презентацию;

– развивающие: развить умения и навыки работы с презентациями;

– воспитательные: воспитать дисциплины, любви к русскому искусству, направленности на творческую деятельность.

Оборудование: ПК, Power Point, презентация в Power Point.

Ход урока:

1. Фронтальный опрос. Учитель задает вопросы: «Что такое мультимедийные технологии?», «Что такое интерактивность?». Просит привести примеры мультимедийных программ и назвать отличия между слайдами и страницами книги. Ученики отвечают на вопросы, если возникают трудности, учитель помогает им.

2. Письменный опрос (небольшая самостоятельная работа), включающий в себя два вопроса:

1. способы задания переходов между слайдами;

2. виды гиперссылок.

3. Демонстрация презентации в Power Point. На ее примере учитель показывает, как не стоит делать презентацию, какие цвета не следует сочетать.

4. Творческое задание. Требуется сделать презентацию в Power Point на основе продемонстрированной на тему «Русские художники». Работа за компьютерами.


Внеклассное мероприятие (11 класс)

 

Цель мероприятия:

- развивать творческие способности;

- расширять знания по предмету;

- прививать познавательный интерес к предмету;

- расширять кругозор;

- учить работе в группах.

 

Ход мероприятия:

 

Конкурс «Знакомство»

    В течение 2 минут командам нужно придумать название. Название оглашается.

Максимальная оценка – 5 баллов. Жюри оценивает:

- связь с информатикой;

- изюминку;

- представление своей команды.

 

Конкурс «Презентация»

    Выбираются 2 человека от команды, которые в течение 20 минут будут делать компьютерную презентацию своей команды, а затем защищать презентацию, представляя команду.

    Максимальная оценка – 10 (5+5) баллов. Жюри оценивает скорость, сложность, содержание, эстетическое оформление.

Конкурс «Ребус»

    Требуется разгадать ребус. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.

     (Распечатка)

     (Система)

Конкурс «Кто был папой?»

    Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой — формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программиро­вания и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.

    Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.

 

 

1. Винер Н. 1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел
2. Гейтс Б. 2. Алгоритмический язык
3. Герон 3. Телеграфный код
4. Евклид 4. Microsoft
5. Ершов А.П. 5. Norton Commander
6. Лебедев А.С. 6. c2 = a2 + b2
7. Морзе С. 7.  Счетные палочки
8. Нортон П. 8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...
9. Пифагор 9.
10. Фибоначчи 10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)
11. Вирт Н. 11. Windows
12. Непер Дж. 12. Язык программирования Паскаль
13. Microsoft 13. Кибернетика

 

Ответы:

1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 5, 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12, 12 — 7, 13 — 11 (первыми указаны номера из левой колонки).

Конкурс «Замени букву»

    В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более десяти минут. Это завершающий конкурс. После чего подводятся итоги всего мероприятия (жюри считают очки всех команд и объявляют победителя), ведущий ставит оценки. По времени на это отводится 2 минуты.

Предложенные слова:

 

1.Бант        24. Интернат 47. Писк   70. Сеть

2.Бег          25. Канат    48. Писк  71. Синус

3.Блик       26. Кафель 49. Плато   72. Слежение

4.Болонка 27. Кегля    50. Плита   73. Соль

5.Боль       28. Кит       51. Полк     74. Сталь

6.Бот         29. Клок     52. Порок  75. Сток

7.Бочка     30. Кол       53. Пост     76. Стропа

8.Буфет     31. Ком      54. Почка   77. Строфа

9.Ваза       32. Лектор  55. Правда    78. Сумка

10.Вектор 33. Лесть    56. Пробег 79. Суть

11.Весть    34. Маг       57. Продел 80. Тесть

12.Ветка    35. Макет   58. Пролом 81. Тина

13.Вывоз   36. Матрос 59. Профессор 82. Уборка

14.Гонец   37. Метла   60. Путь     83. Увод

15.Дело     38. Мина    61. Пять     84. Учетчик

16.Детка    39. Модуль 62. Рента    85. Фаза

17.Дочка   40. Моль    63. Риск      86. Хобот

18.Драйзер   41. Мочка                  64. Род 87. Чистота

19.Еда       42. Нависание 65. Роль     88. Шапка

20.Жакет   43. Олово   66. Сайт     89. Шар

21.Забор   44. Отлёт    67. Свет      90. Штифт

22.Злак      45. Палка   68. Село

23.Ива       46. Персия 69. Сетка

 

 


Ответы:

 


1. Байт

2. Тег

3. Блок

4. Колонка

5. Ноль

6. Бит

7. Точка

8. Буфер

9. База (данных)

10. Сектор

11. Шесть

12. Метка

13. Вывод

14. Конец

15. Тело

16. Метка

17. Точка

18. Драйвер

19. Ада

20. Пакет

21. «Забой»

22. Знак

23. Два

 


24. Интернет

25. Канал

26. Кабель

27. Кегль

28. Бит

29. Блок

30. Код

31. Код

32. Сектор

33. Шесть

34. Шаг

35. Пакет

36. Макрос

37. Метка

38. Шина

39. Модель

40. Ноль

41. Точка

42. Зависание

43. Слово

44. Отчёт

45. Папка

46. Версия


47. Диск

48. Пуск

49. Плата

50. Плата

51. Поле

52. Поток

53. Порт

54. Точка

55. Правка

56. Пробел

57. Пробел

58. Пролог

59. Процессор

60. Пять

61. Путь

62. Лента

63. Диск

64. Код

65. Ноль

66. Байт

67. Цвет

68. Тело

69. Метка


70. Семь

71. Минус

72. Сложение

73. Ноль

74. Стиль

75. Стек

76. Строка

77. Строка

78. Сумма

79. Путь

80. Шесть

81. Шина

82. Сборка

83. Ввод

84. Счётчик

85. База (данных)

86. Робот

87. Частота

88. Папка

89. Шаг

90. Шрифт


Анализ внеклассного мероприятия

Класс разделился на 2 группы, а так же 3 человека выступали в роли жюри.

Ученики активно участвовали во всех конкурсах и проявляли свои знания по информатике. Среди них можно выделить несколько человек с выдающимися знаниями по данному предмету, которые без особого труда справлялись с поставленными задачами. Били и такие, кто стеснялся отвечать или старался избежать участия в конкурсах.

 В конце внеклассного мероприятия должен был быть объявлен победитель, однако обе команды показали равное количество очков, поэтому в проигрыше никто не остался.

 


Контрольная работа (10 класс)

1 вариант

А14. Драйвер - это

1. устройство длительного хранения информации

2. программа, управляющая конкретным внешним устройством

3. устройство ввода

4. устройство вывода

Ответ: 2

А15. Дано: a = 9D16, b = 237b Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?

1. 10011010

2. 10011110

3. 10011111

4. 11011110

Ответ: 2

А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

1. 92 бита

2. 220 бит

3. 456 бит

4. 512 бит

Ответ: 3

А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:

1. 13216

2. D216

3. 310216

4. 2D16

Ответ: 2

А20. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1. CBB

2. EAC

3. BCD

4. BCB

Ответ: 1

Блок B.

В2. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение   Устройство
1. Устройство ввода   а) монитор
2. Устройства вывода   б) принтер
    в) дискета
    г) сканер
    д) дигитайзер

Ответ: 1г,д 2а,б

Вариант

А14. Программа - это:

1. алгоритм, записанный на языке программирования

2. набор команд операционной системы компьютера

3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера

4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

Ответ: 1

А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?

1. 11011010 2

2. 11111110 2

3. 11011110 2

4. 11011111 2

Ответ: 3

А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

1. 512 бит

2. 608 бит

3. 8 Кбайт

4. 123 байта

Ответ: 2

А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.116 (0.355 с.)