Постановка звуков во время проведения логопедического массажа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка звуков во время проведения логопедического массажа



Как правило, при проведении сеансов логопедического массажа не требуется длительного этапа работы по выполнению артикуляционной гимнастики. В процессе выполнения массажа логопед осуществляет формирование правильных артикуляционных укладов и так называемое «вызывание» звука. Этому способствуют прикосновения к определенным участкам губ, языка, альвеол верхнего неба, нижней челюсти. В процессе массажа логопед помогает ребенку почувствовать новые позиции органов артикуляции, устанавливает правильные позы органов артикуляции. Такая стимуляция пропреоцептивных ощущений правильных артикуляционных позиций значительно ускоряет процесс формирования нормативного произношения.

По мере нормализации мышечного тонуса и восстановления двигательной функции мышц, логопед довольно быстро переходит к этапу «постановки» звуков. Постановка звуков проводится в процессе сеанса массажа либо сразу после массажа в положении ребенка лежа. Как только у ребенка появляется возможность самостоятельно сделать то или иное движение, например, поднять язык к альвеолам и удержать его в верхней позиции, логопед переходит сразу к постановке звуков верхнего подъема. Положение ребенка лежа, во время постановки звуков, предоставляет логопеду больше возможностей и значительно облегчает работу по формированию нормативного произношения. *

* Технологии постановки звуков в процессе логопедического массажа представлены на практических авторских мастер-классах.

Глава 6
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА

РАССЛАБЛЯЮЩИЙ МАССАЖ

Расслабляющий массаж проводится во всех случаях, когда мышечный тонус повышен. Основной целью расслабляющего массажа является общая релаксация, снижение тонуса мышц периферического речевого аппарата, нормализация эмоционального состояния.

Методические указания к проведению расслабляющего массажа

1. Массаж проводится в медленном темпе. Движения рук должны быть ритмичными.

2. Основными приемами являются поглаживание и легкая вибрация.

3. Массаж начинается с легкого поглаживания, что дает быстрый расслабляющий эффект, которое можно чередовать с обхватывающим поглаживанием, легкая вибрация завершает массажную программу.

4. Расслабляющий массаж должен вызывать у ребенка только приятные ощущения тепла и покоя. При правильном выполнении расслабляющего массажа у ребенка очень быстро устанавливается диафрагмальный тип дыхания. Ребенок начинает дышать глубоко и ритмично. Это может служить для логопеда объективным показателем правильно проводимой техники логопедического массажа.

5. Руки логопеда должны быть обязательно теплыми.

6. Расслабляющий массаж можно выполнять на присыпке, что способствует быстрому достижению общего релаксационного эффекта. Важно, чтобы присыпка (тальк) были пудрообразной консистенции. Во время массажа на присыпке должно полностью отсутствовать трение между руками логопеда и кожными покровами массируемого и достигаться эффект легкого скольжения.

7. В том случае, если у ребенка имеется аллергическая реакция на присыпку, расслабляющий массаж можно также выполнять на масле.

8. Расслаблению мышц способствует звучание тихой музыки с медленным, плавным ритмом или проговаривание логопедом, проводящим массаж, формул спокойствия аутогенной тренировки.

9. Последовательность воздействия на массируемые области в процессе одного сеанса расслабляющего массажа может быть следующая:

1) мышцы шеи и плечевого пояса;

2) мышцы надподъязычные (дна полости рта);

2) мимическая мускулатура;

3) мышцы окружности рта;

4) скелетные мышцы языка;

5) собственно мышцы языка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.005 с.)