Использование культуры разных народов во внеурочной деятельности в формировании толерантных представлений у младших школьников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование культуры разных народов во внеурочной деятельности в формировании толерантных представлений у младших школьников.



 

       Обращение к фольклору для формирования толерантных представлений у младших школьников не случайно. С одной стороны фольклор - это многовековая мудрость и исторический жизненный опыт любого народа, с другой - к сожалению, увядающий вид искусства, проигрывающий стремлению современного общества к новым технологиям общежития.

       В условиях проживания в многонациональном регионе воспитание толерантности является одним из факторов благополучия, мирного проживания и межнационального общения. В этой связи крайне важно дать младшим школьникам правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а потому, каков он, по его делам и поступкам. Фольклор во все времена органично вписывался в народную педагогику. С его помощью испокон веков в наиболее доступной форме передавались молодому поколению сложившиеся в течение столетий эстетические, нравственные, трудовые идеалы, представления о мире и человеке, воспитывалось толерантное отношение к людям различных национальностей. Художественные формы «фольклорного общения» воспринимались народом как обязательные: крестьянский быт был наполнен народной музыкой и звучащим образным словом, играми и шутками, потешками и прибаутками, а благодаря этому формировалось образное мышление, развивались эмоции и чувства ребёнка, способность жить в мире непохожих людей и идей. Произведения народного творчества доставляли детям наслаждение, определяли объём жизненно необходимой информации.

       Изучение фольклорных произведений позволяет познать историю Отечества, национальные особенности своего народа и людей других национальностей, приобщиться к традициям, творчеству, искусству родного края. Именно поэтому знание фольклора воспринимается как составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений. Педагогическая направленность всех видов и жанров фольклора очевидна, поэтому обращение к сокровищам, сохраненным в фольклоре, является насущной необходимостью толерантного воспитания.

       Младшее школьное детство по праву определяется психологами как период становления первооснов личности, как этап подготовки ребенка к «эре социальной зрелости». Именно в этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для воспитания в восприимчивой детской душе начал толерантности, духовности, гуманизма, творческого отношения к миру. Этому способствует высокая эмоциональность ребёнка, его активный интерес к окружающему миру, родственность природе, стремление к деятельности и общению.

       Приобщение детей к фольклорной культуре можно считать одним из определяющих факторов толерантного воспитания личности. Освоение культурного наследия всегда расценивалось как восхождение растущего человека к вершинам ценностей, созданных человечеством.

       Наиболее отвечает особенностям детской психики обрядовый фольклор, который сочетает в себе музыку и движение, песню и танец, содержит элементы театрально-игровых действий. Взаимосвязь слова, музыки, театрального действия и танцевальных движений в произведениях обрядового фольклора позволяет задействовать воспринимающую, эмоционально-чувственную и двигательную сферы ребёнка, что создаёт прекрасные возможности для комплексного решения многих задач эстетического воспитания и развития детей.

       Ознакомление младших школьников с различными жанровыми разновидностями обрядового фольклора: календарным, семейно-бытовым - позволит сформировать у детей знания и представления об этнической культуре, и формах художественного отражения действительности, освоить художественно-выразительные средства произведений и найти способы их применения в собственной творческой деятельности, обогатить эстетический и познавательный опыт.

       Подчеркивая значение национальных традиций в воспитании детей младшего школьного возраста, важно определить региональный вариант решения проблемы. Формирование представлений о своей стране, усвоение понятий об общечеловеческих ценностях убедительнее осуществляется на близком для ребенка материале, который может быть включен в повседневную деятельность. Отсюда видится актуальным приобщение ребёнка к культурно-историческим традициям и обычаям народов, проживающих в регионе.

       Итак, воспитание межэтнической толерантности проходит через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, высокохудожественных произведений народного творчества. Приобщение младших школьников к фольклору, позволяет сформировать у детей толерантное отношение, знания и представления об этнической культуре других национальностей, проживающих в регионе.

       Толерантность, уважение к людям разных национальностей не передается по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут. Изменившаяся социально-психологическая ситуация в обществе потребовала усиления внимания к воспитанию толерантности у подрастающего поколения, важнейшим компонентом которого является формирование высокой культуры отношения к своему и другим народам.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.006 с.)