Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Закончи историю» (Г.У. Солдатова.)
Цель: изучения осознания детьми нравственных норм. Инструкция: на бланке теста необходимо закончить историю и ответить на вопросы. Тест: История 1. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила… Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему? История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила… Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему? История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, – сказала Люба, – можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил… Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему? История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил… Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему? Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе. Обработка результатов теста: 0 баллов – ребенок не может оценить поступки детей. 1 балл – ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует. 2 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку. 3 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
3. Методика "Как поступать" (Г.У Солдатова) Цель: выявить у испытуемых отношения к нравственным нормам. Инструкция: на бланке необходимо написать то, как вы поведете себя в заданной ситуации. Примеры ситуаций: Первая ситуация: во время переменки один из твоих одноклассников разбил окно. Ты это видел. Он не сознался. Что ты скажешь? Почему? Вторая ситуация: одноклассники сговорились сорвать урок. Как ты поступишь? Почему? Обработка результатов теста: 0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки (они не соответствуют тем качествам, которые он называет), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны. 2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое. 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое. 4. Методика «Сделаем вместе» (И.Б.Дерманова) Цель: выявление и оценивание уровня развития нравственной направленности личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстником. Инструкция: каждой паре выдается определенное количество фигурок, из которых им вместе необходимо составить целостную картинку. Примечание Для проведения исследования обычно достаточно 2-3 картинок (не считая тренировочной картинки-образца). При явном доминировании одного из детей взрослый дает ему значительно меньше фигурок, чем его партнеру. В среднем процедура исследования занимает 15-20 мин. Во время выполнения задания детьми взрослый не вмешивается в их работу, не подсказывает, не дает рекомендаций, не делает замечаний, не комментирует их действия, если даже действия одного из детей кажутся ему неподобающими (отталкивает партнера, забирает все фигурки себе или, наоборот, смотрит в окно, не проявляет интереса к заданию). Задача взрослого – лишь фиксировать поведение детей. Обработка результатов теста: При анализе протоколов выделяют признаки, которые объединяются в четыре комплексных параметра (симптомокомплекса). 1. Отрицательная нравственная направленность личности: - забирает (берет) фигурки партнера (от 0 до 2 баллов, в зависимости от степени выраженности данного признака); - на забирание у себя фигурок реагирует негативно, например, отталкивает руку, удерживает или прикрывает фигурки, подает реплики типа: «Не дам!», «Мое!» (от 0 до 2 баллов);
- пытается регулировать поведение партнера, оценивает его действия (реплики типа: «Делай давай!», «Ты что, совсем?») (0-2 балла); - использует в речи личные местоимения типа «я», «мне» (0-1 балл); - не понимает слова «вместе», стремясь выполнить задание, использует только свои фигурки (0-2 балла); - работает один (0-1 балла). 2. Положительная нравственная направленность личности: - помогает партнеру, например поправляет его фигурки, советует, подает реплики типа: «Сейчас я тебе помогу», «Давай помогу» (0-2 балла); - отдает свои фигурки; передвигает их на центральную часть стола или ближе к партнеру, работает на столе партнера (0-2 балла); - использует в речи личные местоимения множественного числа, типа «нас», «мы» (0-1 балл); - сразу понимает слово «вместе» и пытается наладить сотрудничество (0-2 балла); - работает вместе с партнером (0-1 балл). 3. Общительность, контактность ребенка: - речь, обращенная к партнеру (1 балл начисляется за каждую реплику, но не более 5 баллов); - речь, обращенная к взрослому (1 балл за каждую реплику, но не более 5 баллов); - реагирует действием на советы партнера (0-2 балла). 4. Заинтересованность в предложенной деятельности: - строит сам или вместе с партнером, т. е. активно выполняет задание (0-2 балла); - следит за работой партнера (0-2 балла); - дает советы и реплики по поводу работы (0-2 балла).
Приложение 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.215.83 (0.007 с.) |