Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическое обоснование процедур ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Проанализируем результативность от налоговых поступлений при взыскании полной задолженности по налогам и сборам и увеличении количества организаций и предприятий за счёт сокращения налоговых ставок до 0% и предоставления «налоговых каникул». В первом случае при неизменности остальных показателей: Налоговые поступления = 225799,5 + 5787,56 = 231587,06 млн. руб. Доходы = 275804,9 + 5787,56 = 281592,46 млн. руб. Сумма доходов в целом возросла бы на 2,1%; налоговой их части – на 2,6%. Доля налоговых поступлений = = 0,822 Коэффициент покрытия расходов налоговыми поступлениями = = 0,804 Последний показатель повысился бы на 2,5%. Дефицит консолидированного бюджета = 281592,46 - 288113,6 = -6521,14 млн. руб. То есть понизился бы на 47,02%. Во втором случае планируется, что количество организаций и предприятий в 2021 году составит 1831 ед. Налоговые поступления = 443,92*1831 – 573948 = 238869,52 млн. руб. Сумма увеличится на 5,8%. При неизменности остальных показателей: Коэффициент покрытия расходов налоговыми поступлениями = = 0,829 Доля налоговых поступлений = = 0,866 Первый показатель увеличится на 10,83%; второй – на 5,74%. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Эффективное управление финансовой деятельностью организации может осуществляться только при условии управления налогами, что осуществляется при помощи налоговой политики. Налоговая политика – это основной рычаг, с помощью которого предприятия имеют реальную возможность минимизировать свои затраты на уплату налогов и сборов и, как следствие, увеличить прибыль. Объектом исследования стала налоговая политика Нижегородской области. Целью исследования является проведение анализа региональной налоговой политики на примере Нижегородской области, выявление перспектив её развития и разработка предложений по улучшению её реализации. Налоговая система – комплекс налогов, принципов, методов и форм их утверждения, изменения и отмены, выплаты и приложения мер по их выплате, осуществления налогового администрирования, а также применения мер ответственности за нарушение налогового законодательства; система правовых и экономических отношений между государством и налогоплательщиками, возникающих при построении доходной части бюджета государства путем изъятия части дохода налогоплательщика, с помощью установленных законом о налогах и сборах, и других обязательных платежей, исчисление, осуществление уплаты и контроля за поступлением путем единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе. Именно она лежит в основе налоговой политики как государства в целом, так и предприятий и организаций.
Главные направления налоговой политики: увеличение налогового потенциала региона за счёт налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций, реализации высоко результативных инновационных и инвестиционных проектов; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена невостребованных и нерезультативных их разновидностей; государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса; взаимовыгодное сотрудничество с компаниями и предприятиями, формирующими налоговый потенциал Нижегородской области, в том числе в рамках заключённых соглашений между Правительством региона и крупнейшими юридическими лицами; дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное их прогнозирование в рамках консолидированного бюджета Нижегородской области, выполнение в полном объёме утверждённых годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов на территории региона, активизация претензионно-исковой деятельности; проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению. Эффективность реализации налоговой политики региона анализируется в 2 направлениях: формирование налоговых доходов, их структура и уровень собираемости (соответствующий коэффициент и динамика и доля задолженности по налогам и сборам); расходование сформированных средств на различные нужды Нижегородской области и состав этих затрат. Доля налоговых поступлений в консолидированном бюджете имеет довольно высокий уровень (от 81,9% до 93,8%), хотя наблюдается отрицательная динамика, то есть растёт процент неналоговых доходов бюджета.
Доля налоговых доходов в общей сумме поступлений муниципального (местного) бюджета имеет довольно низкий уровень (от 28,3% до 31%), регистрируется негативная тенденция, то есть муниципальный бюджет в основном формируется неналоговыми поступлениями. Коэффициент собираемости налогов на последний год имел минимальное значение, что может быть вызвано не только задолженностью налогоплательщиков, но и снижением деловой активности из-за коронавирусной инфекции как форс-мажорного обстоятельства. Издержки бюджета покрываются налоговыми доходами на 78-98,5%, но отмечается негативная тенденция показателя (темп роста затрат выше темпа налоговых поступлений). Соответственно в ходе исследования выявлены следующие недостатки: доля налоговых поступлений в общих доходах региона уменьшилась как в консолидированном, так и местном бюджетах; уровень собираемости налогов, как и покрытия расходов ими, также сократились, хотя положительным моментом на 2020 год стало понижение задолженности по налогам и сборам; структура налоговых доходов в основном представлена налогом на доходы физических лиц, то есть другие разновидности имеют меньший вес, а деловая активность была на невысоком уровне; падение налоговых доходов и низкая активность населения в 2020 году скорее всего были вызваны форс-мажорным обстоятельством – коронавирусной инфекцией. При взыскании полной задолженности по налогам и сборам и увеличении количества организаций и предприятий за счёт сокращения налоговых ставок до 0% и предоставления «налоговых каникул» сумма доходов в целом возросла бы на 2,1%; налоговой их части – на 2,6%. Коэффициент покрытия расходов налоговыми поступлениями повысился бы на 2,5%. Дефицит консолидированного бюджета снизился бы на 47,02%. При количестве организаций и предприятий в 1831 ед. сумма налоговых поступлений увеличится на 5,8%. Коэффициент покрытия расходов налоговыми поступлениями увеличится на 10,83%; доля налоговых поступлений – на 5,74%.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.113 (0.008 с.) |