Экономическое обоснование процедур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое обоснование процедур



Проанализируем результативность от налоговых поступлений при взыскании полной задолженности по налогам и сборам и увеличении количества организаций и предприятий за счёт сокращения налоговых ставок до 0% и предоставления «налоговых каникул».

В первом случае при неизменности остальных показателей:

Налоговые поступления = 225799,5 + 5787,56 = 231587,06 млн. руб.

Доходы = 275804,9 + 5787,56 = 281592,46 млн. руб.

Сумма доходов в целом возросла бы на 2,1%; налоговой их части – на 2,6%.

Доля налоговых поступлений =  = 0,822

Коэффициент покрытия расходов налоговыми поступлениями =  = 0,804

Последний показатель повысился бы на 2,5%.

Дефицит консолидированного бюджета = 281592,46 - 288113,6 = -6521,14 млн. руб.

То есть понизился бы на 47,02%.

Во втором случае планируется, что количество организаций и предприятий в 2021 году составит 1831 ед.

Налоговые поступления = 443,92*1831 – 573948 = 238869,52 млн. руб.

Сумма увеличится на 5,8%.

При неизменности остальных показателей:

Коэффициент покрытия расходов налоговыми поступлениями =  = 0,829

Доля налоговых поступлений =  = 0,866

Первый показатель увеличится на 10,83%; второй – на 5,74%.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективное управление финансовой деятельностью организации может осуществляться только при условии управления налогами, что осуществляется при помощи налоговой политики. Налоговая политика – это основной рычаг, с помощью которого предприятия имеют реальную возможность минимизировать свои затраты на уплату налогов и сборов и, как следствие, увеличить прибыль.

Объектом исследования стала налоговая политика Нижегородской области.

Целью исследования является проведение анализа региональной налоговой политики на примере Нижегородской области, выявление перспектив её развития и разработка предложений по улучшению её реализации.

Налоговая система – комплекс налогов, принципов, методов и форм их утверждения, изменения и отмены, выплаты и приложения мер по их выплате, осуществления налогового администрирования, а также применения мер ответственности за нарушение налогового законодательства; система правовых и экономических отношений между государством и налогоплательщиками, возникающих при построении доходной части бюджета государства путем изъятия части дохода налогоплательщика, с помощью установленных законом о налогах и сборах, и других обязательных платежей, исчисление, осуществление уплаты и контроля за поступлением путем единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе. Именно она лежит в основе налоговой политики как государства в целом, так и предприятий и организаций.

Главные направления налоговой политики: увеличение налогового потенциала региона за счёт налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций, реализации высоко результативных инновационных и инвестиционных проектов; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена невостребованных и нерезультативных их разновидностей; государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса; взаимовыгодное сотрудничество с компаниями и предприятиями, формирующими налоговый потенциал Нижегородской области, в том числе в рамках заключённых соглашений между Правительством региона и крупнейшими юридическими лицами; дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное их прогнозирование в рамках консолидированного бюджета Нижегородской области, выполнение в полном объёме утверждённых годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов на территории региона, активизация претензионно-исковой деятельности; проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Эффективность реализации налоговой политики региона анализируется в 2 направлениях: формирование налоговых доходов, их структура и уровень собираемости (соответствующий коэффициент и динамика и доля задолженности по налогам и сборам); расходование сформированных средств на различные нужды Нижегородской области и состав этих затрат.

Доля налоговых поступлений в консолидированном бюджете имеет довольно высокий уровень (от 81,9% до 93,8%), хотя наблюдается отрицательная динамика, то есть растёт процент неналоговых доходов бюджета.

Доля налоговых доходов в общей сумме поступлений муниципального (местного) бюджета имеет довольно низкий уровень (от 28,3% до 31%), регистрируется негативная тенденция, то есть муниципальный бюджет в основном формируется неналоговыми поступлениями.

Коэффициент собираемости налогов на последний год имел минимальное значение, что может быть вызвано не только задолженностью налогоплательщиков, но и снижением деловой активности из-за коронавирусной инфекции как форс-мажорного обстоятельства.

Издержки бюджета покрываются налоговыми доходами на 78-98,5%, но отмечается негативная тенденция показателя (темп роста затрат выше темпа налоговых поступлений).

Соответственно в ходе исследования выявлены следующие недостатки: доля налоговых поступлений в общих доходах региона уменьшилась как в консолидированном, так и местном бюджетах; уровень собираемости налогов, как и покрытия расходов ими, также сократились, хотя положительным моментом на 2020 год стало понижение задолженности по налогам и сборам; структура налоговых доходов в основном представлена налогом на доходы физических лиц, то есть другие разновидности имеют меньший вес, а деловая активность была на невысоком уровне; падение налоговых доходов и низкая активность населения в 2020 году скорее всего были вызваны форс-мажорным обстоятельством – коронавирусной инфекцией.

При взыскании полной задолженности по налогам и сборам и увеличении количества организаций и предприятий за счёт сокращения налоговых ставок до 0% и предоставления «налоговых каникул» сумма доходов в целом возросла бы на 2,1%; налоговой их части – на 2,6%. Коэффициент покрытия расходов налоговыми поступлениями повысился бы на 2,5%. Дефицит консолидированного бюджета снизился бы на 47,02%. При количестве организаций и предприятий в 1831 ед. сумма налоговых поступлений увеличится на 5,8%. Коэффициент покрытия расходов налоговыми поступлениями увеличится на 10,83%; доля налоговых поступлений – на 5,74%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.113 (0.008 с.)