Порядок защиты выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок защиты выпускной квалификационной работы



2.1  Защита выпускной квалификационной работы является заключительной стадией дипломного исследования. Для защиты выпускной квалификационной работы приказом ректора университета назначается Государственная аттестационная комиссия (ГАК).

2.2 Заведующие выпускающей кафедры совместно с секретарем ГАК составляют график защиты выпускной квалификационной работы, который должен быть вывешен на доске объявлений кафедры не позднее, чем за две недели до первого заседания ГАК.

2.3 За два дня до защиты выпускной квалификационной работы в ГАК секретарю ГАК должны быть предоставлены:

· выпускная квалификационная работа с заданием на исследование;

· текст выпускной квалификационной работы с приложениями на электронном носителе информации;

· отзыв руководителя выпускной квалификационной работы;

· рецензия на выпускную квалификационную работу;

· зачетная книжка студента–выпускника;

· материалы для презентации доклада на защите;

· прочие материалы (документы, свидетельствующие о внедрении результатов выпускной квалификационной работы, отзывы предприятий на выполненную работу, материалы рекламного характера).

 

2.4 Защита выпускной квалификационной работы проводится публично на заседании ГАК в следующем порядке:

· ведёт заседание председатель ГАК или его заместитель;

· объявляется защита выпускной квалификационной работы с указанием ее названия, фамилий выпускника и его руководителя;

· изложение выпускником существа рассмотренных вопросов и основных достигнутых результатов с представлением их для обозрения на общем экране (не более 8 – 12 мин.);

· вопросы членов ГАК и присутствующих по существу работы и ответы выпускника;

· оглашение рецензии на выпускную квалификационную работу;

· ответы выпускника на замечания рецензента;

· оглашение отзыва руководителя.

2.5  Оценка выпускной квалификационной работы производится каждым членом ГАК по четырёхбальной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»). Окончательная оценка определяется голосованием на закрытом заседании ГАК. При равном количестве голосов мнение председателя ГАК является решающим. При оценке результатов защиты члены комиссии руководствуются не только содержанием проекта, качеством доклада, расчётных и графических материалов, но учитывают и уровень общенаучной, теоретической и практической подготовки студента по специальности, его общекультурный уровень. Выпускная квалификационная работа, имеющая научную и практическую ценность, рекомендуется ГАК к внедрению (или публикации). Результаты защиты выпускной квалификационной работы объявляются выпускникам публично в тот же день после закрытого заседания ГАК.

2.6  Студент, получивший при защите неудовлетворительную оценку, отчисляется из университета и получает академическую справку или диплом о неполном высшем образовании. За ним сохраняется право защиты выпускной квалификационной работы в течение одного года до следующего периода работы ГАК.

2.7  Прошедшие процедуру защиты выпускные квалификационные работы хранятся в архиве Университета при ЕврАзЭС. При затребовании работы организацией для практического внедрения подготавливается копия. Выдача оригиналов выпускной квалификационной работы из архива, в том числе студентам–выпускникам кафедры, запрещается.

3. Требования к уровню подготовки выпускника по специализации «таможенное дело»

Целью выпускной квалификационной работы является освоение студентом теоретических знаний основных и специальных методов экономического анализа информации и приобретение практических навыков разработки и обоснования вариантов, эффективных экономико-управленческих решений в сфере таможенного дела.

3.1. Специалист должен уметь:

· выявлять проблемы в сфере таможенного дела при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· владеть специальной таможенной терминологией и лексикой специальности, методами анализа информации, навыками самостоятельного обучения новым знаниям с использованием современных образовательных технологий;

· систематизировать и обобщать информацию, разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений, критически оценивать с разных сторон (оказания услуг, мотивационный, институциональный и др.) тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов;

· кратко, грамотно, культурно и корректно, логично и аргументировано излагать материал;

· использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

· оформлять содержание работы, публично представлять и защищать её результаты.

3.2. В выпускной квалификационной работе выпускника специализации «таможенное дело» должны найти отражение следующие вопросы:

· формулировка исследовательской задачи, обоснование необходимости её решения;

· организационно–экономическая, научно–производственная или учебно-методическая оценка значимости результатов исследования;

· состояние проблемы, анализ актуальных решаемых или исследуемых вопросов;

· анализ возможных альтернативных вариантов экономических и/или управленческих решений, выбор из них оптимального (рационального);

· качественная оценка или расчёты, подтверждающие корректность результатов решения поставленной задачи;

· графический материал, планы, наглядно отражающие содержание исследования.

Требования к содержанию структурных элементов выпускной квалификационной работы (ВКР)

4.1. Структурными элементами ВКР являются:

o титульный лист;

o содержание;

o введение;

o основная часть;

o заключение;

o список использованных источников;

o приложения.

Перечисленные элементы ВКР сшиваются в папку «Выпускная квалификационная работа». Кроме того, в работу вкладываются:

· задание на выпускную квалификационную работу;

· реферат;

· отзыв руководителя ВКР;

· рецензия на ВКР (сторонняя, от организации).

Если в ВКР отсутствует один из её элементов, такая выпускная квалификационная работа к защите не допускается.

4.2 Титульный лист является первой страницей ВКР (без указания номера страницы) и оформляется в соответствии с приложением 2.

4.3 Содержание является страницей ВКР. Представляет собой рубрикацию ВКР с указанием страниц ВКР. (cм п. 6.5 настоящих методических указаний).

4.4 Введение должно содержать оценку актуальности выбранной темы, характеристику ее научного и практического значения, определения объекта и методов исследования, формулировку цели и содержания поставленных задач, краткую характеристику структуры и основного содержания выпускной квалификационной работы. (cм п. 5.4 и 6.6 настоящих методических указаний).

Схема построения вводной части научного произведения (автореферата, дипломной работы, проблемной статьи и т.п.):

· обоснование актуальности научного исследования (актуальной проблемы);

· характеристика имеющихся на эту тему работ, теорий; историография вопроса;

· выделение конкретного вопроса (предмета исследования);

· выдвижение гипотезы;

· обоснование использования избранной теории (метода);

· предварительное формулирование выводов.

Схема построения заключительной части научного произведения:

· краткое изложение научного исследования;

· окончательная формулировка выводов;

· список авторских работ.

4.5 Основная часть должна содержать материалы, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненного исследования. (cм. п. 6.7 настоящих методических указаний).

Композиция научного письменного текста.

Композиция — это строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения.

Композиционно любое научное произведение, независимо от области науки и жанра, оно содержит две взаимосвязанные части — описательную (обзорную) и основную.

В описательной (обзорной) части отражается ход научного исследования, при этом во введении дается обоснование актуальности научного исследования, формулируется предмет и избранный метод исследования, излагается история вопроса (если нужно) и ожидаемый результат.

В основной части научного произведения освещаются методика и техника исследования, достигнутый результат.

Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания проблемы, выносятся в приложение.

Выбор композиции научного произведения, ее детализация зависят от ряда факторов: от вида решаемой научной задачи, избранного метода исследования, области науки, жанра, традиций, индивидуального стиля автора и т.п.

4.6   Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач и указания на перспективу использования результатов в социально–экономической деятельности различных организаций (cм п. 6.8 настоящих методических указаний).

4.7   Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении выпускной квалификационной работы, в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 84. Примеры библиографического описания источников приведены в пункте 6.14. настоящих методических указаний.

4.8 В приложения могут быть включены материалы, дополняющие основную часть работы: промежуточные расчеты; инструкции и методики; копии документов, таблицы цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. (cм п. 6.8 настоящих методических указаний).

4.9 Задание на выпускную квалификационную работу заполняется по форме приложения 1.

4.10 Реферат — это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографий и др.).

Реферат должен раскрывать основные концепции исходного текста. Реферативное изложение должно быть сжатым. Реферат не должен превращаться в «ползанье» по тексту. Цель реферирования: создать «текст о тексте». Следует избегать связок типа: в 1 абзаце, во 2 абзаце и т.д. Реферат не является конспектом, разбавленным «скрепами» типа далее автор отмечает... Обильное цитирование превращает реферат в конспект. Реферат может содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.).

Реферат состоит из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание основного содержания; выводы референта. Реферат составляется на одну страницу. В нём должно быть указано количество страниц, таблиц, рисунков, схем, включенных в работу; указано количество литературных источников, на основе которых выполнена выпускная квалификационная работа. Указан объект исследования, предмет исследования, цель и задачи исследования, ключевые слова. Приведены основные результаты выпускной квалификационной работы. Пример написания реферата приведен в приложении 3.

Таблица 1

Модель реферата научной статьи

 

I. Вводная часть реферата

В статье «...», помещенной в журнале «...»№... за... год, рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы)

Автор статьи — известный ученый...

 

Статья

называется

носит название

под названием

озаглавлена

под заголовком

опубликована в

 

II. Тема статьи, ее общая характеристика

Тема статьи —...

Статья на тему -...

 

Статья посвящена

теме

проблеме

вопросу

 

Статья представляет собой

обобщение

изложение

описание

анализ

обзор

 

III. Проблема статьи

В статье

речь идет (о чем?)

говорится (о чем?)

рассматривается (что?)

 

дается

оценка (чему?)

(чего?)

анализ (чего?)

изложение (чего?)

 

Сущность проблемы

сводится (к чему?)

заключается (в чем?)

состоит (в чем?)

 
IV. Композиция статьи

Статья

делится на... части (-ей)

состоит из... частей

начинается (с чего?)

заканчивается (чем?)

 

V. Описание основного содержания статьи

Во введении

формулируется (что?)

дается определение (чего?)

 

В начале статьи

определяются

излагаются

цель

задачи

цели

задачи

 

Далее дается общая характеристика

проблемы

глав

частей

исследования

статьи

 

В статье автор

ставит

затрагивает

освещает

останавливает (на чем?)

касается (чего?)

следующие проблемы

 

В основной части

излагается (что?)

приводится аргументация (чего? в пользу чего? против чего?)

 

дается

обобщение (что?)

научное описание (чего?)

 

В статье также затронуты такие вопросы, как...

 

VI. Иллюстрация автором своих положений

Автор

приводит

ссылается на

пример(ы)

факты

цифры

данные

подтверждающие, иллюстрирующие его положения

 

В статье

приводится

дается

VII. Заключение, выводы автора

Автор

приходит к

подводит нас к

делает вывод

подводит итог

выводу, что...

заключению...

В конце статьи подводятся итоги (чего?)

В заключение автор

говорит, что...

утверждает, что...

В заключение говорится, что... (о чем?)

Сущность вышеизложенного сводится к (следующему)...

VIII. Выводы и оценки референта

В итоге

можно

необходимо

хотелось бы

сказать

подчеркнуть

отметить

Таким образом, в статье

нашло отражение...

убедительно доказано...

получили исчерпывающее освещение...

Оценивая работу в целом, можно утверждать...

Безусловной заслугой автора является...

Заслуга автора

состоит (в чем?)

заключается (в чем?)

Основная ценность работы

состоит (в чем?)

заключается (в чем?)

Достоинством

Недостатком

работы является...

К достоинствам

(недостаткам)

работы относятся...

С теоретической (практической)

точки зрения

важно

существенно

Вызывают

возражения

сомнения

Нельзя (не) согласиться с...

Существенным недостатком работы можно считать...

                   

 

Таблица 2

Список конструкций для реферативного изложения

 

В статье под заглавием «...», помещенной в журнале «...», №... за... год, излагаются взгляды (проблемы, вопросы)... Предлагаемая вниманию читателей статья (книга, монография) представляет собой детальное (общее) изложение вопросов... Рассматриваемая статья посвящена теме (проблеме, вопросу...) В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для... Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что... Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес... Основная тема стать отвечает задачам... Выбор темы статья (исследования) закономерен, не случаен... В начале статьи автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи) Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи). Рассматриваемая статья состоит из двух (трех) частей. Автор дает определение (сравнительную характеристику, обзор, анализ)... Затем автор останавливается на таких проблемах как (касается следующих проблем, ставит вопрос о том, что...) Автор подробно останавливается на истории возникновения (зарождения, появления, становления)...

 

4.11 Рецензия — это письменный разбор, предполагающий, во-первых, комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.); во-вторых, обобщенную аргументированную оценку и, в-третьих, вывод о значимости работы.

В отличие от рецензии отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

Типовой план для написания рецензии и отзывов

1. Предмет анализа. (В работе автора... В рецензируемой работе... В предмете анализа...).

2. Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме..., Актуальность темы обусловлена..., Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна...)).

3. Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является..., В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...).

4. Краткое содержание работы.

5. Общая оценка. (Оценивая работу в целом..., Суммируя результаты отдельных глав..., Таким образом, рассматриваемая работа..., Автор проявил умение разбираться в..., систематизировал материал и обобщил его..., Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты..., Работа, бесспорно, открывает...).

6. Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение утверждение, что..., К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении...), Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями...), Существенным недостатком работы является..., Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы..., Отмеченные недочеты не снижают ее высоко уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора..., Упомянутые недостатки связаны не столько с..., сколько с...).

7. Выводы. (Представляется, что в целом статья... имеет важное значение..., Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает оценки…....., Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки..., Работа удовлетворяет всем требованиям..., а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право...).

4.12. Аннотация — это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи.

Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме. Эти данные можно включить и в первую часть аннотации.

Аннотация обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения.

Субъект действия в аннотации обычно не называется, потому что он ясен, известен из контекста; активнее употребляются пассивные конструкции (глагольные и причастные).

Образец аннотации:

Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире.М.: Наука, 2012.С. 44-60.

Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации.

В статье рассматриваются (анализируются, указаны) пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.

 

Таблица 3

Образцы клишированных аннотаций

 

В книге исследуется (что?)... Показан (что?)... Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?)...
В монографии дается характеристика (чего?)... Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как...
В книге анализируется (что?)... Главное внимание обращается (на что?)...
Используя (что?), автор излагает (что?)... Отмечается, что... Подчеркивается, что...
В книге дается (что?)... Раскрываются (что?)... Описываются (что?)... Особое внимание уделяется вопросам (чего?)...
В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?)... Показывается (творческий) характер (чего?)... Устанавливаются критерии (чего?)...
В книге подробно освещаются (что?)... Характеризуется (что?)... Рассматривается (что?)...
В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)... Констатируется, что... Говорится о... В заключение кратко разбирается (что?)...

5. Методические указания и рекомендации

5.1 Процесс разработки, написания и оформления выпускной квалификационной работы предусматривает выполнение следующих основных этапов:

5.1.1 Выбор, формулировку и согласование с руководителем направления и темы выпускной квалификационной работы.

5.1.2 Поиск, подбор, изучение и анализ информационных ресурсов по избранной теме.

5.1.3 Определение основного содержания и структуры выпускной квалификационной работы.

5.1.4 Сбор, обработка, изучение и анализ фактических данных в рамках целей и задач исследования.

5.1.5 Углублённое изучение информационных ресурсов и составление аналитических и расчетных методик.

5.1.6 Проведение исследования с подготовкой конструктивных предложений в черновом варианте.

5.1.7 Согласование с руководителем окончательного содержания работы, обобщение результатов исследования.

5.1.8 Формирование приложений и оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с требованиями.

5.1.9 Представление выпускной квалификационной работы руководителю для получения возможного замечания, исправления полученных замечаний.

5.1.10  Подготовка доклада, презентации и защита выпускной квалификационной работы. Планируемая структура, основное содержание работы в целом и её отдельных этапов, а также сроки начала и завершения работы согласуются с руководителем выпускной квалификационной работы и фиксируются в «Задании» (приложение 1).

5.2. Выбранную тему исследования не следует отождествлять с её наименованием. Нужно учитывать, что окончательная формулировка наименования выпускной квалификационной работы конкретизируется в процессе ее выполнения, поскольку в начальный период невозможно с определённостью предвидеть, в каком направлении будет развиваться исследование и какие могут появиться идеи, направленные на решение поставленных задач.

После выбора темы следует разобраться, в чем ее актуальность, практическая новизна и теоретическая значимость. Это укрепит уверенность в правильности выбранной темы.

Выбор темы осуществляется в соответствии с представленной кафедрой тематикой исследования. Это не исключает (по согласованию с руководителем) разработку темы, выходящей за рамки примерного перечня. В приложении 4 приведены темы выпускных квалификационных работ, рекомендуемые кафедрой.

5.3. Избранная тема должна разрабатываться на конкретных материалах, собранных студентом в период преддипломной практики. Сбор данных и их анализ должны продолжаться студентом на всех этапах работы, вплоть до ее окончательного оформления. Поиск информационных ресурсов студент осуществляет по предметным каталогам и информационным бюллетеням самостоятельно на основе задания и рекомендаций руководителя. Отбирать следует информационные ресурсы (литературу, периодическую печать, научные публикации), освещающую проблематику исследования, как в общетеоретическом плане, так и с позиции существующей практики. При этом целесообразно обращаться к изданиям последних лет.

5.4. Во введении (4.1.3 и 6.6) необходимо раскрыть актуальность темы и доказать теоретическое и практическое значение ее разработки для объекта исследования. Обозначается предмет исследования и формулируется общая цель выпускной квалификационной работы. Перечисляются задачи, которые должны быть решены при её выполнении. Объем введения не должен превышать трех–четырех страниц машинописного текста, к примеру, возможна следующая формулировка актуальности, целевой установки и задач выпускной квалификационной работы. Актуальность избранной темы для объекта исследования должна быть обусловлена реально появившимися трудностями в деятельности таможенной организации.

5.5. Основная цель выпускной квалификационной работы — разработка системы мер по совершенствованию организации. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

· проанализировать современное состояние и возможности адекватной реакции организации на изменения во внешней среде;

· выбрать метод воздействия на рассматриваемый процесс;

· предложить и обосновать комплекс мер по улучшению состояния организации. Перечислить задачи, определяющие структуру выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, трёх разделов, заключения и приложений.

5.6. Основная часть.

Первая глава выпускной квалификационной работы (ВКР), как правило, имеет теоретический характер, начинается с описания объекта исследования и выявления предмета исследования. В качестве объекта выступает организация, на фактическом материале которого проводится исследование. Предметом исследования может быть одна из сторон деятельности этой организации.

По результатам описания объекта и анализа предмета исследования выявляется противоречие в практике или теории, методика разрешения которого должна быть разработана в выпускной квалификационной работе. Уясняется комплекс мероприятий, которых следует аргументировать (доказать) расчетами или документами в выпускной квалификационной работе, используется отчет по преддипломной практике.

В качестве выводов первого раздела предполагаются возможные направления действий по разрешению выявленного противоречия. Более подробно см. п. 6.7 настоящих методических указаний.

Объём первого раздела — 20...25 страниц.

5.7. Во второйаналитическойглаве  выпускной квалификационной работы студент должен продемонстрировать владение методами проведения анализа текущей ситуации в сфере таможенного дела. Теоретические положения и методики нельзя рассматривать в отрыве от предмета исследования и поставленных перед ними задач. Это означает, что в ВКР студент излагает нормативно закрепленную методику, одновременно применяя ее к исследуемому объекту анализ  соответствующих процессов или документов.

С целью обоснования конструктивных предложений выпускной квалификационной работы в этом же разделе разрабатывается (избирается) комплекс соответствующих мероприятий, предложений выпускника по улучшению возникшей ситуации.

Излагая суть применяемых методик, используя нормавтивно-правовые акты и цитируя различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки на первоисточники.

Общий объём второго аналитического раздела может составлять 30...35 страниц машинописного текста.

5.8. В третьейэкономическойглаве выпускной квалификационной работы на основе избранного методического подхода формулируются практические рекомендации по совершенствованию

5.9. Заключение (6.8 настоящих методических указаний) должно содержать краткие (на 2...3 страницы) выводы и основные результаты проведённого исследования. Здесь же необходимо отразить степень достижения целей исследования, результатов решения поставленных задач и возможность практической реализации выдвинутых рекомендаций. В качестве выводов и рекомендаций можно излагать лишь то, что непосредственно вытекает из содержания параграфов выпускной квалификационной работы.

6. Правила оформления выпускной квалификационной работы

6.1 Общие требования

Написание и оформление выпускной квалификационной работы должно проводиться в строгом соответствии с требованиями к оформлению текстовой документации (с соблюдением основных положений Госстандартов по оформлению технической, экономической и программной документации). Общими требованиями к ВКР являются:

· чёткость и логическая последовательность изложения материала;

· убедительность аргументации;

· краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначности толкования;

· конкретность изложения результатов работы;

· обоснованность рекомендаций и предложений.

 

Не допускается применение для одного и того же понятия различных научных терминов, близких по значению (синонимов), а также иностранных слов и терминов, если есть равнозначные в русском языке, или они должны быть указаны при первом упоминании.

Не разрешается произвольное сокращение слов, замена слов буквенными обозначениями и математическими знаками.

Объем ВКР должен составлять 70-90 печатных листов (с приложениями). Текстовая часть ВКР должна составлять примерно 50 листов.

Текст ВКР выполняется на одной стороне листа односортной белой бумаги формата А4 (210x297) в редакторе Word через 1,5 интервала со следующими полями: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее — 25 мм, нижнее — 25 мм. Шрифт — Times New Roman. Для заголовков любого уровня шрифт — Аriа1. Размер шрифта — 14. Отступ для красной строки — 1,25. Поле для переплета составляет 10 мм; колонтитулы — 17 мм.

Не допускается формирование отступов пробелами и интервалов пропуском строк.

Нумерация

Все листы ВКР, включая иллюстрации, список использованных источников и приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. На титульном листе, листе задания и реферате номер страницы не ставится.

Порядковый номер ставится по центру (вколонтитуле), начиная с цифры 5 (лист «Содержание»). Лист «Содержание» нумеруется, но в содержание не вносится. Содержание размещается на листе 5.

Титульный лист

Титульный лист и лист задания ВКР оформляются по образцу (приложение 2).

Содержание

Включает список основных разделов и подразделов выпускной квалификационной работы (введение, основные и детализированные разделы, заключение, список использованных источников, приложения) со ссылками на номер страницы, с которой начинается освещение материала раздела и подраздела (и т.п.). Размещается на отдельном листе и имеет заголовок СОДЕРЖАНИЕ.

Введение

Во Введении дается характеристика и обосновывается актуальность проблемы, к которой относится тема работы, краткий обзор современного состояния данной проблемы (критический анализ информационных источников (литературы, законодательно-нормативной базы, периодической печати, научных публикаций) и заключение по этому анализу), постановка задачи и основной полученный результат в общих словах. Размещается на отдельном листе и имеет заголовок ВВЕДЕНИЕ.

Основная часть

Содержание основной части определяется заданием на выпускную квалификационную работу.

Основная часть ВКР включает:

· неформальную постановку задачи с исследованием законодательно-нормативной базы и ранее выполненных работ в рассматриваемой области и реализованных систем, с анализом степени новизны и актуальности выполняемой работы;

· описание выбранного метода решения, описание модели задачи, описание данных, схемы алгоритмов для реализации предложений;

· анализ результатов работы;

· технико-экономические показатели.

Обязательным для выпускной квалификационной работы является логическая связь между разделами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

Заключение

Заключение является неотъемлемой частью любой работы. Имеет заголовок ЗАКЛЮЧЕНИЕ и размещается на отдельном листе. В Заключении подводится итог проведенного исследования (ВКР), проделанной студентом работы. В нём должны содержаться оценка результатов работы, выводы по проведённой работе, предложения по использованию полученных результатов. В Заключении желательно указать пути и цели дальнейшей работы по теме дипломной работы  или обосновать нецелесообразность её продолжения.

Приложения

К приложениям относится вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. Сюда входят промежуточные расчеты, таблицы цифровых данных, инструкции, методики, иллюстрации вспомогательного характера, схемы алгоритмов, тексты программ, заполненные формы отчётности и другие документы. Если приложений более 10, то их следует объединить по видам. Все приложения помещаются после списка использованной литературы (источников). ВКР может содержать одно или несколько приложений.

Приложения оформляются как продолжение основного текста проекта на последующих её страницах (в конце ВКР). Все приложения должны быть пронумерованы арабскими цифрами и перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», и иметь содержательный заголовок, располагаемый по центру листа. Заголовок приложения имеет статус заголовка раздела. Текст приложения может располагаться на этом же листе (в этом случае заголовок приложения размещают на следующей строке после слова ПРИЛОЖЕНИЕ) или начинаться с нового листа.

Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

Рисунки, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами с добавлением буквы «П», например: Рис. П. 1 (приложение, рис. 1), Рис. П. 2.1 (приложение 2, рис. 1), Таблица П. 1.1 (первая таблица первого приложения).

Приложения оформляют по тем же правилам, что и основной текст.

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте выпускной квалификационной работы. На все приложения должны быть ссылки в тексте, при этом слово «приложение» в тексте пишут полностью, если приложение не имеет номера (всего одно приложение), и сокращенно — если имеет номер, например: «... в прил. 1».

Названия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.165 с.)