Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарты социально-педагогического ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
профессионализма 1. Профессионально-деятельностные: 1.1. Владение базовыми понятиями, теориями, парадигмами, концепциями социально-педагогических наук; 1.2. Умение анализировать влияние социальных факторов на развитие личности в процессе социализации; 1.3. Владение технологией диагностики развития воспитуемых и их социального окружения; 1.4. Владение технологиями целеполагания, проектирования и реализации социально-педагогической деятельности с разными категориями детей с учетом закономерностей и принципов ее организации; 1.5. Владение технологией социально-педагогического творчества в непрерывном педагогическом утверждении; 1.6. Владение технологией взаимодействия со всеми участниками социально-педагогического процесса; 1.7. Знание современных социально-педагогических проблем общества, своего места и своих возможностей в их решении; 1.8. Владение технологией организации работы по оказанию помощи в личном развитии воспитанника, в процессе его социализации; 1.9. Умение применять научные знания в социально-педагогической деятельности в стабильной и изменяющейся ситуации; 1.10. Владение технологией общения. 2. Рефлексивные: 2.1. Определение своей профессиональной пригодности на основе сопоставления своих личностных и профессионально-значимых качеств, к которым относятся: a. интеллектуальные параметры: владение развитий речью, готовность к самосовершенствованию, остроумие, самокритичность, сообразительность, эрудиция, философский склад ума, хорошая память; b. мировоззренческая направленность: желание работать в данной сфере деятельности, наличие профессиональной позиции, склонность к социально-педагогической деятельности, убежденность; c. психотипологические качества: воля, наблюдательность, самообладание, самоуверенность, сдержанность, уравновешенность, смелость, стойкость, толерантность, требовательность, спокойствие, чувство юмора, твердость, честность, альтруизм, доброжелательность, коммуникативность, милосердие, понимание окружающих, справедливость, уважение к воспитуемому, эмпатийность, простота, тактичность; d. образ жизни: активность, организованность, самопрогнозирование, физическое здоровье, целеустремленность, четкость и другие;
2.2. Владение интроспекцией социально-педагогического профессионализма (самоконтроль, самокритичность, саморегулирование, самопрогнозирование, самооценка, самоанализ) При создании данных стандартов мы опирались также на стандарты общепедагогического профессионализма и профессионально-значимых качеств специалиста, разработанные преподавателями кафедры педагогики МПУ. Разработанные нами стандарты выступают как основа-образец для рефлексивной деятельности студента, его самовоспитания и самообразования, а, следовательно, для совершенствования социально-педагогической деятельности в период практики. Общее отрефлексированное знание студента включает в себя совокупность следующих компонентов: · «знаю, что» (информация о содержании своего знания и незнания); · «знаю, как» (информация об усвоенных действиях); · «знаю, зачем» (понимание смысла информации и деятельности); · «знаю, я» (самоопределение себя относительно профессиональной подготовки)
Институциональные задачи организации практики студентов 1) формирование интереса к профессиональной деятельности; 2) создание необходимых условий для развития общей и профессиональной культуры будущего социального педагога; 3) закрепление, развитие теоретических знаний, формирование умения творчески применять их в социально-педагогической деятельности с разными категориями детей; 4) формирование готовности к социально-педагогическому творчеству; 5) подготовка к осмыслению содержания, форм, методов, технологий социально-педагогической деятельности с различными категориями детей; 6) ознакомление с особенностями деятельности различных социально-педагогических учреждений и служб, активизация личностных ресурсов студентов в совершенствовании социально-педагогического процесса в них; 7) формирование представлений и знаний об основных социально-педагогических и психологических проблемах и готовности к их решению; 8) развитие практических навыков в различных видах социально-педагогической деятельности с ребенком, подростком, семьей и т.д.; 9) формирование и развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности, профессиональной позиции социального педагога;
10) стимулирование интереса к рефлексивной деятельности (самооценке, самоанализу, профессиональной деятельности, качеств) с учетом современных задач и тенденций
Общие требования к организации практики студентов отделения «Социальная педагогика» В соответствии с рекомендациями по организации практик студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и ГОС по специальности «Социальная педагогика»: ü практика студентов высшего учебного заведения является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования; ü основными видами практики студентов вузов является: учебная, производственная и преддипломная. ГОС по специальности «Социальная педагогика» определяет следующие виды практик студентов: инструктивно-методический лагерь, летняя педагогическая практика, комплексная практика, социально-педагогическая практика, психолого-педагогическая практика. В соответствии с ГОС по заочной форме обучения учебным планом предусмотрены 2 практики: социально-педагогическая на 4 курсе – 5 недель и комплексная (преддипломная) на 5 курсе – 5 недель. По сокращенной (совмещенной с педагогическими колледжами) образовательной программе предусмотрена 1 комплексная (преддипломная) практика.
Организация практики В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 03.08.2000 г.: ü объемы и содержание деятельности студента-практиканта определяется программой практики, которая утверждается выпускающей кафедрой; ü сроки проведения практик устанавливаются вузом в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; ü студентам, имеющим стаж профессиональной деятельности по профилю подготовки не менее 3-х лет по решению выпускающей кафедры на основе аттестации (при условии представления отчетной документации), может быть зачтена социально-педагогическая практика; ü форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяется вузом с учетом требований ГОС ВПО по специальности; ü оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента; ü студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично; ü студенты, не выполнившие программу без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном в уставе университета.
Виды деятельности, выполняемой студентом В период практики Программа деятельности социального педагога в период практики разрабатывается с учетом требований ГОС и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации и Гос. Комитета РФ по высшему образованию «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик» по должностям работников учреждений образования включает следующие виды деятельности:[10] · научно-методическая; · социально-педагогическая; · воспитательная; · культурно-просветительская; · коррекционно-развивающая;
· управленческая. Выполнение данных видов деятельности в период педагогической практики предусматривает: · изучение имеющихся в социально-педагогическом учреждении положений, документов, материалов по содержанию работы, правовому и методическому обеспечению деятельности социального педагога, социальной помощи и поддержке соответствующих контингентов детей; · выявление специфики деятельности, функциональных обязанностей социального педагога в зависимости от типа базы практики; · изучение плана работы социального педагога, практикующего психолога; · изучение условий микросоциума, определяющих социализацию детей; · изучение личных дел детей (медико-психолого-педагогических характеристик); · изучение научной, методической литературы; · обеспечение комфортной социальной среды для саморазвития личности, профилактики социальных отклонений в поведении личности и группы; · обработка и текстуальное оформление материалов проведенных социально-педагогических, психодиагностических обследований личности; · подготовка, проведение и оформление разработок социально-педагогических мероприятий, выработка практических рекомендаций; · самоанализ и самооценка результатов собственной деятельности; · планирование социально-педагогической деятельности на период педагогической практики; · подготовка отчета по педагогической практике; · самооценка собственных ПЗЛК (педагогически значимых личностных качеств); · проведение опытно-исследовательской работы, связанной с проблемой дипломного проекта; · самостоятельная работа в качестве социального педагога; · разработка и осуществление комплексной социально-педагогической программы с учетом реалий и специфики базы практики (помощь семье в проблемах, связанных с развитием ребенка; помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его социализацию; диагностика и разрешение конфликтов; групповое и индивидуальное консультирование по вопросам разрешения жизненных ситуаций; оказание помощи подросткам и взрослым, имеющим трудности в процессе социально-психологической адаптации; организация досуговой деятельности и т.д.); · участие в консультациях, проводимых вузовскими преподавателями и методистами; · оформление диагностической карты сведений об учащихся; · участие в работе методических семинаров, заседаний методических объединений, посвященных обсуждению различных социально-педагогических проблем.
Права и обязанности студента-практиканта Студент-практикант обязан: ü выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики; ü разрабатывать и реализовывать индивидуальный план социально-педагогической деятельности на период практики на основе плана работы социального педагога; ü изучать, анализировать и проектировать социально-педагогический потенциал среды формирования подрастающего поколения; ü выполнять текущие обязанности социального педагога; ü проводить диагностику уровня развития у подрастающего поколения базовой культуры; ü подготовить и провести социально-педагогические мероприятия; ü принимать необходимые решения в случае оказания социально-педагогической и психологической помощи в пределах собственной компетенции, хранить профессиональную тайну, соблюдать этические нормы получения информации; ü руководствоваться общечеловеческими нормами морали, принципами профессиональной этики и не причинять вреда людям во всех видах социально-педагогической деятельности. Студент-практикант имеет право: ü принимать участие в деятельности социально-педагогического учреждения, в котором проходит педагогическую практику; ü обращаться к администрации социально-педагогического учреждения, руководителям практики по возникающим проблемам, вопросам; ü получать информацию о воспитуемых от врача, психолога, социального педагога, родителей, классного руководителя, учителей и т.д.; ü включать детей в различные виды социально-педагогической деятельности с учетом индивидуальных возможностей с целью их дальнейшего развития; ü выступать на научно-методических семинарах, совещаниях, конференциях по теме самостоятельного научного исследования
Подготовка социальных педагогов по заочной форме обучения предусматривает организацию двух практик: социально-педагогической (на 4 курсе) и комплексной (на 5 курсе), в целевом, содержательном, процессуально-деятельностном и результативном компонентах которых имеется общее и специфическое, предусматривающее последовательное профессиональное становление будущего специалиста.
Неделя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление и системой социально-педагогической деятельности учреждения, организации (базы практики), опыта их взаимодействия с другими институтами социализации. Изучение имеющихся в учреждении положений, документов, материалов, определяющих специфику его деятельности (нормативно-правовой базы); материальной, методической обеспеченности работы социального педагога с разными категориями детей, семьей. Изучение и анализ системы деятельности социального педагога (структурно-функциональный и системно-деятельностный анализ), социально-педагогических технологий, применяемых в базовом учреждении. Определение социально-педагогических проблем на основе изучения литературы по вопросам совершенствования социально-педагогической деятельности, анализа опыта работы с разными категориями детей и диагностики уровня и характера их социализации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение комплексных психодиагностических и социально-педагогических исследований по выявлению уровня, характера социализированности детей, особенностей влияния факторов среды на их развитие. Изучение возможностей среды для саморазвития личности, профилактики социально-педагогических отклонений в поведении личности и группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение «проблемного поля», проблем развития детей. Разработка проекта-программы по индивидуальному развитию отдельного ребенка, по оказанию ему помощи в построении и реализации программы личностного развития | Выявление проблем, тенденций молодежной социализации, разработка примерной программы по решению молодежных проблем | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ (совместно с руководителем практики) плана работы студента на период практики Корректирование (совместно с руководителем практики) программы по индивидуальному развитию отдельного ребенка /подростка/, по оказанию ему социально-педагогической поддержки и помощи (цель, задачи, замысел, гипотеза, содержание социально-педагогической деятельности) | Анализ и корректировка (совместно с руководителем практики) плана самостоятельной социально-педагогической деятельности на период практики, комплексной программы опытно-экспериментальной работы по оказанию молодежи помощи и поддержки в процессе адаптации, решению молодежных проблем, по профилактике девиантного поведения, конфликтов, оказанию помощи семье в проблемах, связанных с социализацией детей, развитию у детей одаренности и т.д. (студент разрабатывает и реализует программу социально-педагогической деятельности, связанной с темой дипломного исследования). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Апробация подобранных методик социально-педагогической деятельности с их последующим анализом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация программы социально-педагогической деятельности по оказанию индивидуальной помощи определенной категории детей (ребенку) в базовом учреждении. Включение детей, подростков в реализацию программы личностного развития. Самостоятельная подготовка и проведение не менее двух социально-педагогических мероприятий, направленных на расширение социально-педагогического пространства в микрорайоне. | Проведение, корректирование социально-педагогического эксперимента | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обработка и интерпретация полученной информации, результатов социально-педагогической деятельности. Подготовка рекомендаций по совершенствованию проведенной социально-педагогической деятельности, по самовоспитанию и самообразованию в целях повышения профессиональной компетентности. Подготовка отчетной документации, материалов, проблемных вопросов к консультации с руководителем практики и итоговой конференции | Продолжение эксперимента, анализ его результатов; (выступление на заседании методического объединения учреждения, подготовка рекомендаций по совершенствованию социально-педагогической деятельности в учреждениях, организациях. Оформление отчетной документации, подготовка к выступлению на итоговой конференции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности, своего уровня профессиональной компетентности. Определение путей повышения социально-педагогического мастерства. |
По итогам практик готовность студентов-будущих социальных педагогов может рассматриваться в трех уровнях, определенных В.А. Сластёниным и конкретизированных нами в соответствии с квалификационной характеристикой социального педагога, требований ГОС.
1. Параметры «Личностная готовность» – Л («хочу и имею для этого способности»):
Ø Л1 – гуманистическая готовность;
Ø Л2 – уровень общей культуры, эрудиция;
Ø Л3 – потребность работать с детьми, позиция мотивации к профессии;
Ø Л4 – социальная зрелость, активность, ответственность;
Ø Л5 – креативность;
Ø Л6 – коммуникативные качества и способности;
Ø Л7 – перцептивные способности;
Ø Л8 – рефлексивные аналитические качества;
Ø Л9 – организаторские способности и качества;
Ø Л10 – состояние психического и физического здоровья;
Ø Л11 – эстетический вкус
Рекомендуется измерить уровень сформированности каждого параметра по 10-тибалльной системе методики МПЦУ И.К. Шалаева следующим образом:
Ø 9-10 баллов (оптимальный уровень) - обладание данными качествами в большей степени;
Ø 6-8 баллов (допустимый уровень) – обладание необходимыми качествами, но не в достаточной степени;
Ø 4-5 баллов (критический уровень) – качества проявляются слабо, их недостаточность может создать проблемы;
Ø 0-3 баллов (недопустимый уровень) – большинством указанных качеств не обладает, не считает необходимым их развить.
По совокупности 11 показателей личностной готовности определяется средний показатель:
Л = | Л1+Л2+Л3+Л4+Л5+Л6+Л7+Л8+Л9+Л10+Л11 |
= | 106 |
= |
Балла |
11 | 11 |
2. Параметры «Теоретическая готовность» - Т («знаю»):
Ø Т1 – владение основами философии, культурологии, социального воспитания, методологического исследования;
Ø Т2 – владение системой знаний о человеке как совокупности биологического, социального, духовно-нравственного, о факторах, влияющих на развитие и социализацию человека;
Ø Т3 – знание общей теории воспитания, современных концепций воспитания;
Ø Т4 – знание основ социальной педагогики, концепций социального воспитания;
Ø Т5 – владение системой знаний по психическому развитию личности;
Ø Т6 – знание педагогической, возрастной и социальной психологии;
Ø Т7 – знание основ МПЦУ – мотивационного программно-целевого устроения;
Ø Т8 – знание методик организации воспитательного процесса, новых социально-педагогических технологий;
Ø Т9 – знание особенностей современных семей, методик работы с ними;
Ø Т10 – знание особенностей работы с детьми с девиантным поведением;
Ø Т11 – знание основ социальной политики государства и социально-правовой защиты детства, правовых аспектов, регулирующих защиту материнства и детства, охрану прав несовершеннолетних, инвалидов;
Ø Т12 – знание закона «Об образовании» и других директивных, инструктивных материалов;
Уровень сформированности теоретической подготовки измеряется по каждому параметру по 10-тибалльной системе:
Ø 9-10 баллов (оптимальный уровень) - имеет глубокие знания, которые готов и умеет реализовывать в практической деятельности;
Ø 6-8 баллов (допустимый уровень) – в основном, владеет знаниями, которые готов и умеет реализовывать в практической деятельности, но при этом иногда испытывает трудности, которые самостоятельно может преодолевать;
Ø 4-5 баллов (критический уровень) – владеет знаниями, но затрудняется воплотить их в деятельность;
Ø 0-3 баллов (недопустимый уровень) – слабо владеет знаниями, в основном, на «житейском уровне».
Среднее количественное значение определяется по формуле:
Т = | Т1+Т2+Т3+Т4+Т5+Т6+Т7+Т8+Т9+Т10+Т11+Т12 |
= |
Балла |
12 |
3. Параметры «операционально-деятельностной (технологической) готовности» - Д («умею»)
Ø Д1 – владение технологиями реализации диагностической функции;
Ø Д2 – владение технологиями реализации прогностической функции;
Ø Д3 – владение технологиями реализации организаторской функции;
Ø Д4 – владение технологиями реализации коммуникативной функции;
Ø Д5 – владение технологиями реализации коррекционной функции;
Ø Д6 – владение технологиями реализации охранно-защитной функции;
Ø Д7 – умение реализовывать координационную функцию
Ø Д8 – владение технологиями реализации психотерапевтической функции;
Ø Д9 – владение технологиями реализации социально-профилактической функции;
Ø Д10-владение технологиями личностно-ориентированного взаимодействия;
Ø Д11 – владение технологиями МПЦУ (построения «древа целей», адекватных исполняющей и управляющей программ);
Ø Д12 – умение проводить научно-исследовательскую работу;
Ø Д13-владение механизмами перевода социальной ситуации развития ребенка в педагогическую;
Ø Д14 – умение влиять на мотивационно-потребностную сферу личности ребенка с целью формирования потребности в образе жизни, достойном человека;
Ø Д15 – умение организовать взаимодействие с родителями школьников.
Уровень операционально-деятельностной (технологической) готовности измеряется по каждому параметру по 10-тибалльной системе:
Ø 9-10 баллов (оптимальный уровень) - владение технологией на основе глубоких знаний, собственных исследований и выводов, готовность внедрять их в практическую деятельность;
Ø 6-8 баллов (допустимый уровень) – владение технологиями на основе знания и, в основном, заимствованного опыта, готовность внедрять их в практическую деятельность;
Ø 4-5 баллов (критический уровень) – владение социально-педагогическими технологиями, но в недостаточном объеме;
Ø 0-3 баллов (недопустимый уровень) – слабо владеет новыми педагогическими технологиями.
Среднее количественное значение определяется по формуле:
Д = | Д1+Д2+Д3+Д4+Д5+Д6+Д7+Д8+Д9+Д10+Д11+Д12+Д13+Д14+Д15 |
= |
Балла |
15 |
Уровень комплексной готовности студента к осуществлению социально-педагогической деятельности определяется по формуле:
Г = | Л+2Т+3Д |
= | 9,6+2×9,4+3×9,3 |
Балла |
6 | 6 |
или
Г = | Л+Т+Д |
= | 9,6+9,4+9,3 |
Балла |
3 | 3 |
Где Г – интегративный показатель готовности к социально-педагогической деятельности;
Л – интегративный показатель личностной готовности к социально-педагогической деятельности;
Т - интегративный показатель теоретической готовности к социально-педагогической деятельности;
Д - интегративный показатель опреационально-деятельностной, технологической готовности к социально-педагогической деятельности.
Для более точной объективной оценки уровня профессиональной готовности студента-практиканта интегративный показатель вычисляется по совокупности: представителем социально-педагогического учреждения, где студент проходил практику (С); преподавателем – руководителем педагогической практики (П); самим аттестуемым - самооценка (А).
Следующий этап определения уровня сформированности практической готовности студента – определение объективизированного значения готовности – ОЗГ по формуле:
ОЗГ = | 3С+2П+А |
6 |
или
Г = | С+П+А |
= | 9,1+6,7+8,9 |
Балла |
3 | 3 |
Допустимый уровень
Использование данной методики диагностики при определении готовности студента к социально-педагогической деятельности позволяет:
1. Совершенствовать образовательный процесс по подготовке будущих социальных педагогов, так как результаты ее отражают качество преподавания учебных дисциплин, дают основу для корректировки содержания, форм, методов, средств управления познавательной деятельностью студентов;
2. Активизировать деятельность студента по профессиональному саморазвитию, предполагающему его творческое отношение к самому себе как к будущему специалисту; проявлять активность в создании, преобразовании своего профессионального мастерства, личностных и профессиональных качеств, своего внутреннего мира в процессе профессиональной подготовки и самоподготовки.
Механизм личностно-профессионального роста включает в себя самопознание, самопобуждение, программирование личностно-профессионального роста, самореализацию.
Программирование личностного и профессионального роста – это этап перехода от потребности к реальной деятельности по самосовершенствованию и включает: коррекцию личностных качеств, развитие новых умений и навыков, способностей. Деятельность по профессиональному и личностному росту завершается реализацией намеченного и анализом результатов достигнутого.
В организации профессионально-личностного развития будущим социальным педагогам поможет книга Битяновой Н.Р. «Психология личностного роста: Практическое пособие по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников» (М., 1995)
Отчетная документация
1. отчет-анкета по педагогической практике студента ________________________ курса исторического факультета отделение «Социальная педагогика».
a. Выполнение плана по педагогической практике. Какие изменения имели место и почему.
b. Количество проведенных мероприятий. Какие из них проходили более удачно и почему. Какие – вызывали трудности и почему.
c. Социально-педагогический опыт какого учреждения, социального педагога изучался и был использован Вами в период педагогической практики. Что из данного опыта Вы использовали бы в дальнейшем в своей профессиональной деятельности.
d. Какая исследовательская работа Вами проводилась в период практики?
e. Какие диагностические методики по определению уровня личностного развития, социализированности детей, выявлению их «проблемно поля» Вами использовались? какие трудности при этом испытывал и почему?
f. Знания по каким предметам использовались чаще?
g. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе педагогической практики?
h. Какие трудности Вы испытывали в работе с детьми девиантного поведения? Как они Вами преодолевались?
i. Отношение коллектива социально-педагогического учреждения к практике студента (кратко охарактеризуйте).
j. Ваш уровень профессиональной готовности в соответствии с критериальной оценкой по В.А. Сластенину (с. 44-50)
k. Общие выводы о педагогической практике с точки зрения ее значимости в профессиональном и личностном становлении:
Педагогическая практика оказалась для меня ___________
Для меня стало открытием______________________________
Моя творческая самостоятельность проявились в_________
Самым интересным для меня было _______________________
Я научился (лась)_____________________________________
l. Предложения по совершенствованию содержания и организации педагогической практики. Общая самооценка уровня профессионального развития по методике, предложенной в пособии (см. с.45)
2. Краткая характеристика о качестве прохождения студентом педагогической практики, выданная специалистом базового учреждения и заверенная печатью учреждения (в характеристике ставится общая оценка)
3. План работы студента на период педагогической практики
4. Программа социально-педагогической деятельности (индивидуального личностного развития отдельного ребенка – 4 курс
5. Комплексная программа социально-педагогической деятельности – 5 курс)
6. Разработки 2-ух социально-педагогических мероприятий.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.151 с.)