Общая характеристика организации (резюме) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика организации (резюме)



В данном подразделе излагаются следующие вопросы:

· генеральная цель проекта;

· краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;

· пути и способы достижения поставленных целей;

· сроки осуществления проекта;

· затраты, связанные с его реализацией;

· ожидаемая эффективность и результативность;

· область использования результатов.

Данный подраздел является суммой кратких выводов по всем последующим подразделам и представляет собой презентацию всего проекта.

Характеристика продукта (товара или услуги)

В этом подразделе должны быть зафиксированы:

· наглядные данные, позволяющие увидеть продукт (опытный образец), или его характеристики (описания, модели, фотографии и т.п.);

· сведения о потребностях, которые будет удовлетворять продукт;

· прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности;

· особенности продукта: осязаемые (функциональные преимущества) и неосязаемые (внешний вид, активный маркетинг);

· процесс разработки продукта, готовность продукта к выходу на рынок.

Для анализа преимуществ и недостатков продукта целесообразно использовать таблицу (табл. 1).

 

Таблица 1 - Преимущества и недостатки предлагаемого продукта

Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов Недостатки Меры по преодолению недостатков
1…. 2. и т.д. 1…. 2. и т.д. 1…. 2. и т.д.

 

Рынок сбыта продукта

Анализ рынка сбыта позволяет фирме оценить емкость рынка, спрогнозировать его развитие, определить сегмент потребителя и какое место на рынке занимает предлагаемый фирмой продукт.

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей на рынке конъюнктуры и в разработке прогноза развития рынка.

При исследовании рынка предпринимателю необходимо получить информацию о том, что покупают, по какой цене, кто покупает, почему покупают, как осуществляется покупка, когда покупают, где покупают (сегментация потребителя).

Следующим важным моментом исследования рынка является определение его доли, которую может освоить фирма.

В конце этого раздела студент должен представить:

· оценку потенциальной емкости рынка;

· оценку потенциального объема продаж.

Конкуренция на рынках сбыта

В данном подразделе необходимо выявить конкурентов и оценить конкурентоспособность предприятия.

Для анализа поведения конкурентов необходимо определить всех реальных и потенциальных конкурентов и выяснить, каковы их возможные стратегии, цели, текущее положение, финансовые возможности, предпринимательская философия и культура.

Анализ осуществляется в три этапа:

- выявление действующих и потенциальных конкурентов;

- изучение показателей, целей и стратегии конкурентов;

- выявление сильных и слабых сторон конкурентов.

Данные анализа сводятся в таблицу (табл. 2).

 

Таблица 2 - Характеристика конкурентного положения на рынке

Название конкурирующей организации Место расположения Доля рынка, которым она владеет, % Предполагаемый объем продаж Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов
         

 

Для оценки собственных сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

Приведенный в таблице перечень факторов может быть скорректирован в зависимости от конкретных условий. Каждый фактор в таблице должен получить оценку от 0 (наиболее слабые позиции по данному фактору) до 5 баллов (доминирующие позиции на рынке) как для рассматриваемой организации, так и для ее основных конкурентов. Оценки проставляются в каждой графе, а затем суммируются.

Следующим шагом является оценка сильных и слабых сторон организации в конкурентной борьбе, которая представлена в следующей таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

В этой таблице необходимо сделать отметку по каждой группе показателей, чтобы оценить предполагаемые позиции организации по отношению к конкурентам. Для определения места предприятия на рынке в таблице используются пять граф:

I – лучше, чем любое предприятие на рынке. Явный лидер в отрасли;

II – выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности достаточно хорошие и стабильные;

III – средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке;

IV – следует позаботиться об улучшении позиций на рынке. Есть повод для беспокойства;

V – положение тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятие может попасть в кризисную ситуацию.

С помощью этой таблицы можно также сопоставить различные подразделения организации по уровню конкурентоспособности, оценить их слабые и сильные стороны.

План маркетинга

В плане излагаются основания для выбора маркетинговой стратегии и мероприятия по реализации поставленных целей.

В данный подраздел следует обязательно включить следующие пункты:

· стратегия и тип маркетинга;

· политика ценообразования (метод установления цены);

· каналы распространения товара (табл. 3);

· методы стимулирования продаж;

· организация послепродажного обслуживания клиентов;

· реклама;

· формирование общественного мнения об организации и товарах.

· бюджет маркетинга.

Таблица 3 - Каналы продвижения товаров

Каналы сбыта продукции (услуг) Как будут реализованы Эффективность (преимущества и недостатки)
1. Со складов фирмы    
2. Через посредников    
3. Через магазины    
- оптом    
- в розницу    
4. Заказы по почте    
5. Продажа фирмам и организациям    
6. Заказы по телефону    
7. Другие способы    

 

План производства

В данном подразделе необходимо определить объем производственных мощностей.

Обычно производственный план включает описание следующих процессов: снабжение (обеспечение); технологический цикл; обслуживание оборудования; возможности совершенствования технологии; прогноз затрат.

Производственная программа (план выпуска продукции по видам и объемам) предприятия рассчитывается с учетом имеющихся производственных мощностей на основании выпускаемой номенклатуры изделий и услуг.

Данные этого подраздела желательно рассчитать на 2-3 года вперед, для крупных предприятий – на 4-5 лет. Ниже перечислены основные проблемы, которые необходимо изложить в плане производства.

1. Разработка продукта (краткая информация о тех разработках, которыми организация занимается или намерена заниматься).

2. Изготовление (процесс производства). Описание здания, оборудования, потребностей в сырье и трудовых ресурсах; технологических процессов, сборочных линий, а также возможностей бизнеса, в частности производственных мощностей, и программа контроля качества.

3. Внешние воздействия. В некоторых случаях следует рассмотреть такие факторы, как ограничения, налагаемые органами по контролю за экологической чистотой производства или требованиями к технике безопасности. При описании воздействия внешних факторов следует в сжатой форме рассмотреть:

· характер и источник воздействия;

· потенциальные воздействия и их отрицательные или положительные итоги;

· способы, к которым организация может прибегнуть для преодоления негативных влияний.

7. Организационный план

В данном подразделе бизнес-плана рассматривают две группы вопросов.

Во-первых, организационная структура предприятия:

· организационная схема управления;

· состав и функции подразделений;

· порядок координации деятельности и взаимосвязь между ними и другие вопросы организации.

Во-вторых, подбор и оценка персонала:

· определение ближайших потребностей в персонале;

· определить, какого рода сотрудники будут способны выполнять те или иные функции;

· анализ взаимоотношений между сотрудниками, а также того, как будут устанавливаться для них задания.

Риски

В этом разделе необходимо определить возможные риски, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути их предупреждения и минимизации.

Внешние факторы, влияющие на уровень риска:

1. Факторы прямого воздействия:

· законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность;

· непредвиденные действия государственных служб и учреждений;

· налоговая система;

· взаимоотношения с партнерами;

· конкуренция и т.д.

2. Факторы косвенного воздействия:

· политические условия;

· экономическая обстановка в стране;

· экономическое положение в отрасли;

· международные события;

· стихийные события и т.д.

Внутренние факторы:

· стратегия организации;

· управление организацией и принятие управленческих решений;

· организация процессов производства и обращения;

· наличие финансовых средств и т.д.

Механизмы нейтрализации рисков:

1. Уклонение от риска.

2. Передача (трансферт) риска (факторинг, поручительство, банковская гарантия, передача рисков поставщикам, хеджирование).

3. Страхование.

4. Распределение предпринимательского риска.

5. Диверсификация. (Предпринимательской деятельности; поставщиков; покупателей; валютной корзины; кредитного портфеля; программы реального инвестирования; портфеля ценных бумаг и т.п.).

6. Упреждающие методы нейтрализации финансовых рисков:

· стратегическое планирование деятельности организации;

· обеспечение компенсации возможных финансовых потерь за счет включаемой в контракты системы штрафных санкций;

· сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с партнерами;

· совершенствование управления оборотными средствами предприятия;

· сбор и анализ дополнительной информации о финансовом рынке;

· прогнозирование тенденций изменения внешней среды и конъюнктуры финансового рынка.

9. Финансовый план

Реализация мероприятий предусмотренных в рассмотренных выше разделах бизнес-плана предполагает определенное финансовое обеспечение. Поэтом последним разделом бизнес-плана является «Финансовый план».

Финансовый план призван охарактеризовать реальное состояние фирмы и спрогнозировать финансовые результаты ее деятельности на ближайшее будущее и более отдаленную перспективу.

Основными подразделами финансового плана являются:

1. Прогноз объемов реализации. Составляется в натуральных единицах, что дает возможность сделать расчеты финансовых показателей в нескольких вариантах. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

· 1-й год – данные приводятся помесячно;

· 2-й год – поквартально;

· 3-й год – приводится общая сумма продаж за 12 месяцев.

2. План доходов и расходов (ПРИЛОЖЕНИЕ Д). Статьи и суммы вложения средств, поступления от реализации продукции отражаются следующим образом:

· 1-й год – данные приводятся помесячно;

· 2-й год – поквартально;

· 3-й год – приводится общая сумма продаж за 12 месяцев.

3. План доходов и расходов:

· 1-й год – данные приводятся помесячно;

· 2-й год – поквартально;

· 3-й год – приводится общая сумма продаж за 12 месяцев.

Среди анализируемых показателей выделяются:

· доходы от продаж;

· издержки производства товаров;

· суммарная прибыль от продаж;

· общепроизводственные расходы;

· чистая прибыль.

4. Сводный баланс активов и пассивов организации.

5. Расчет точки безубыточности – такой объем продаж, при котором величина всех затрат на производство равна выручке от продаж.

6. Стратегия финансирования – план получения средств для создания или расширения организации. Источниками средств могут служить:

· собственные средства;

· кредиты банков;

· привлечение средств партнеров;

· привлечение средств акционеров;

· получение оборудования по лизингу и т.д.

Желательно включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, суммируются сформулированные после каждой главы выводы, оценивается степень достижения целей выпускной квалификационной работы, указываются дальнейшие пути совершенствования разработок.

В конце выпускной квалификационной работы приводится список использованных источников, на которых есть ссылки (внутритекстовые и подстрочные) в работе. Включение в список источников, которые не указаны в тексте курсовой работе (нет ссылок в тексте), не допустимо.

Список литературы должен называться «Список использованных источников». Описание источников в списке литературы регламентируется ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Общие требования и правила составления». Оформление электронных ресурсов (интернет-источников) регламентируется ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления». При использовании электронных источников указывается наименование материала и адрес соответствующего сайта.

Список формируется в алфавитном порядке, нумерация источников – сквозная. Возможен следующий порядок расположения источников: законодательные и нормативные акты; учебники, пособия. справочники и печатная периодика; источники на электронных носителях. В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом – на иностранных языках (так же в алфавитном порядке).

При использовании документов организации дается ссылка на текущий архив, номер папки и листа.

Приложения оформляются как продолжение выпускной квалификационной работы после списка использованных источников. По содержанию приложения разнообразны: таблицы, графики, анкеты, опросники и т.д.

В приложения обычно выносятся расчетные материалы, организационные, плановые и бухгалтерские документы организации, собранные студентом в период прохождения практики и используемые при написании работы, разработанные организационные документы (положения о подразделениях, должностные инструкции, анкеты, логико-информационные схемы и т.д.), листинги (распечатки) разработанных программ, а также другие материалы, использование которых в текстовой части нарушает логическую стройность изложения.

Приложения не входят в установленный объем курсовой работы, но имеют общую сквозную нумерацию страниц. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы в порядке появления ссылок на него в тексте и иметь заголовок с указанием слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового номера и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

Типичные ошибки, допускаемые при подготовке курсовой работы

При подготовке курсовой работы студентами чаще всего допускаются следующие погрешности:

1) несоответствие темы курсовой работы ее содержанию;

2) неполное раскрытие темы;

3) несоблюдение последовательности изложения;

4) отсутствие самостоятельности в суждениях;

5) несоответствие наименований разделов, подразделов, указанных в содержании курсовой работы, и формулировкам, содержащимся в основном тексте;

6) несоответствие нумерации страниц структурных элементов курсовой работы, нумерации в «Содержании» работы;

7) частичное или полное отсутствие нумерации страниц;

8) смешивание понятий «объекта исследования» и «предмета исследования» или отсутствие одного из них;

9) отсутствие выводов по главам или их несоответствие поставленным задачам в соответствующих разделах главы;

10) отсутствие в тексте курсовой работы ссылок на использованные источники.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.125.144 (0.072 с.)