Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе
Сборник задач
Учебно-методическое пособие
Нижний Новгород 2011 ББК 39.33 С 40
Сироткин А.А., Китов А.Г. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе. Сборник задач: Учебно-методическое пособие./ –Н.Новгород: ВГИПУ, 2011. –52 с.
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе» по специальности 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования». Пособие содержит комплексный набор задач, которые сопровождаются решением и комментариями-пояснениями. Комментарии-пояснения относятся к показателям и формулам. Ряд задач иллюстрируются блок-схемами, отражающими последовательность решения. В ряде задач используются такие методы, как нормативный, ранжирование, экономико-математическое моделирование. Издание дополнено списком терминов, употребляемых в учебно-методическом пособии.
© Сироткин А.А., 2011 © Китов А.Г., 2011 © ВГИПУ, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...…….4
Заключение………………………………………………………………………..48Список терминов……………………………..………………..………………….49
Приложение……………………………..………………..……………………… 51 Литература……………………………..………………..………………………...52 ВВЕДЕНИЕ Услуги играют важную роль в современной экономике и потребительской жизни общества. Под услугами приято понимать экономическую деятельность, результат которой состоит не в материальной (вещественной) единице, а в изменении места ее нахождения с внутреннего на внешнее по отношению к организации-изготовителю, информационной привлекательности, условий использования и т.п. Услуги основаны на совокупности отношений (социально-экономических, материальных, финансовых), возникающих между исполнителями этих услуг и их потребителями. В рамках дисциплины «Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе» изучаются услуги автосервиса. Услуга автосервиса предназначена для конечного потребления в реальном пространстве домашними хозяйствами, для чего исполнителем этой услуги расходуется материальный ресурс относительно материального объекта (автотраспортное средство), на который вместе с этим направлены трудовые воздействия. Рассмотрим услуги автосервиса с точки зрения традиционной классификации: эти услуги являются по группировочному признаку: - «сфера деятельности» – материальными; - «характер предоставления» – платными (если обращение не по рекламационному случаю) или бесплатными (если наступил рекламационный случай); - «назначение» – потребительскими; - «характер потребления» – индивидуального потребления (автомобиль имеется не у всех граждан, обладание им не является государственным требованием); - «отраслевое происхождение» – бытовыми. Стабильный рынок характерен для технически сложных видов бытовых услуг – ремонт транспортных средств;
- «вид» – транспортными; - «форма оплаты» – безкредитными, безавансовыми, со скидкой (встречается для услуг по техническому обслуживанию) и страховым возмещением или без страхового возмещения (окупает сам пользователь автомобиля); - «юридический статус» – легальными (наличие всех документов, разрешающих оказывать данные услуги) и нелегальными (отсутствие минимум одного такого документа); - «территориальный охват» – услуги местных организаций и услуги общероссийских организаций (станции технического обслуживания ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «ГАЗ»). При заказе услуг возможны очереди на них. Очереди свидетельствуют о предпочтении одних значений параметров (цены, качества и т.п.) другим по одной и той же услуге, низкой квалификации персонала организаций, плохой материально-технической базе, высоком уровне сервиса (задается стандартами обслуживания) и т.п. факторах. Наряду с рассмотрением в дисциплине «Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе» услуг с позиций классификационного подхода применяются и научно-апробированные количественные методы – в частности экономико-статистические расчеты. Данные расчеты отражают уровень организации труда и производства услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, способствуют диагностике предприятий автомобильного сервиса как производственно-экономических систем. Немаловажно также то, что современный автосервис с точки зрения материального обеспечения имеет дело с различными узлами и агрегатами, множеством единичных деталей – и все это подлежит планированию, учету и анализу – количественным операциям, в том числе с использованием программных продуктов, информационных систем и технологий. Вместе с тем, теория ограничения вынуждает автосервис как рыночную хозяйствующую единицу искать наиболее экономически выгодные решения, начиная с постройки здания и заканчивая предложением рынку своих услуг. В этом случае речь идет о максимально низкой цене, максимально высокой надежности и других показателях, представляющих собой целевые функции в определенном временном разрезе. Поэтому проводимые расчеты охватывают, с одной стороны, не только автосервис в целом, но и его подразделения – склад, мойка, участок диагностики, участок ремонта (по специализации на части автомобиля), участок покраски, а с другой – тактический и стратегический уровень социально-экономических решений с учетом техники и технологии как элементов системы услуг автомобильного сервиса. После расчетов делаются определенные выводы, в некоторых случаях – приводятся рекомендации, поскольку современные экономические условиях требуют от субъектов рынка постоянного всестороннего максимального совершенствования своей производственно-хозяйственной деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.15 (0.007 с.) |