Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисеСтр 1 из 6Следующая ⇒
СИРОТКИН А.А. КИТОВ А.Г.
СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ В АВТОМОБИЛЬНОМ СЕРВИСЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»
Автомобильный институт
Кафедра «Автомобильный транспорт»
А.А. СИРОТКИН А.Г. КИТОВ
СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ В АВТОМОБИЛЬНОМ СЕРВИСЕ Сборник задач
Учебно-методическое пособие
Нижний Новгород 2011 ББК 39.33 С 40
Сироткин А.А., Китов А.Г. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе. Сборник задач: Учебно-методическое пособие./ –Н.Новгород: ВГИПУ, 2011. –52 с.
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе» по специальности 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования». Пособие содержит комплексный набор задач, которые сопровождаются решением и комментариями-пояснениями. Комментарии-пояснения относятся к показателям и формулам. Ряд задач иллюстрируются блок-схемами, отражающими последовательность решения. В ряде задач используются такие методы, как нормативный, ранжирование, экономико-математическое моделирование. Издание дополнено списком терминов, употребляемых в учебно-методическом пособии.
© Сироткин А.А., 2011 © Китов А.Г., 2011 © ВГИПУ, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...…….4
Заключение………………………………………………………………………..48Список терминов……………………………..………………..………………….49
Приложение……………………………..………………..……………………… 51 Литература……………………………..………………..………………………...52 ВВЕДЕНИЕ Услуги играют важную роль в современной экономике и потребительской жизни общества. Под услугами приято понимать экономическую деятельность, результат которой состоит не в материальной (вещественной) единице, а в изменении места ее нахождения с внутреннего на внешнее по отношению к организации-изготовителю, информационной привлекательности, условий использования и т.п. Услуги основаны на совокупности отношений (социально-экономических, материальных, финансовых), возникающих между исполнителями этих услуг и их потребителями. В рамках дисциплины «Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе» изучаются услуги автосервиса. Услуга автосервиса предназначена для конечного потребления в реальном пространстве домашними хозяйствами, для чего исполнителем этой услуги расходуется материальный ресурс относительно материального объекта (автотраспортное средство), на который вместе с этим направлены трудовые воздействия.
Рассмотрим услуги автосервиса с точки зрения традиционной классификации: эти услуги являются по группировочному признаку: - «сфера деятельности» – материальными; - «характер предоставления» – платными (если обращение не по рекламационному случаю) или бесплатными (если наступил рекламационный случай); - «назначение» – потребительскими; - «характер потребления» – индивидуального потребления (автомобиль имеется не у всех граждан, обладание им не является государственным требованием); - «отраслевое происхождение» – бытовыми. Стабильный рынок характерен для технически сложных видов бытовых услуг – ремонт транспортных средств; - «вид» – транспортными; - «форма оплаты» – безкредитными, безавансовыми, со скидкой (встречается для услуг по техническому обслуживанию) и страховым возмещением или без страхового возмещения (окупает сам пользователь автомобиля); - «юридический статус» – легальными (наличие всех документов, разрешающих оказывать данные услуги) и нелегальными (отсутствие минимум одного такого документа); - «территориальный охват» – услуги местных организаций и услуги общероссийских организаций (станции технического обслуживания ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «ГАЗ»). При заказе услуг возможны очереди на них. Очереди свидетельствуют о предпочтении одних значений параметров (цены, качества и т.п.) другим по одной и той же услуге, низкой квалификации персонала организаций, плохой материально-технической базе, высоком уровне сервиса (задается стандартами обслуживания) и т.п. факторах. Наряду с рассмотрением в дисциплине «Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе» услуг с позиций классификационного подхода применяются и научно-апробированные количественные методы – в частности экономико-статистические расчеты. Данные расчеты отражают уровень организации труда и производства услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, способствуют диагностике предприятий автомобильного сервиса как производственно-экономических систем. Немаловажно также то, что современный автосервис с точки зрения материального обеспечения имеет дело с различными узлами и агрегатами, множеством единичных деталей – и все это подлежит планированию, учету и анализу – количественным операциям, в том числе с использованием программных продуктов, информационных систем и технологий. Вместе с тем, теория ограничения вынуждает автосервис как рыночную хозяйствующую единицу искать наиболее экономически выгодные решения, начиная с постройки здания и заканчивая предложением рынку своих услуг. В этом случае речь идет о максимально низкой цене, максимально высокой надежности и других показателях, представляющих собой целевые функции в определенном временном разрезе. Поэтому проводимые расчеты охватывают, с одной стороны, не только автосервис в целом, но и его подразделения – склад, мойка, участок диагностики, участок ремонта (по специализации на части автомобиля), участок покраски, а с другой – тактический и стратегический уровень социально-экономических решений с учетом техники и технологии как элементов системы услуг автомобильного сервиса. После расчетов делаются определенные выводы, в некоторых случаях – приводятся рекомендации, поскольку современные экономические условиях требуют от субъектов рынка постоянного всестороннего максимального совершенствования своей производственно-хозяйственной деятельности.
Постановка задачи. В автосервисе для стабильного функционирования установлены нормы обеспеченности по всем позициям запасных частей. Принято решение сравнить фактическое и минимальное нормативное количество запасных частей. В ходе проверки выяснилось, что склад автосервиса располагает запасными частями по нескольким позициям в количестве меньшим, чем нормативное. Группировка – метод исследования сущности явления путем расчленения совокупности на группы по определенным признакам. Признак, который служит основанием для распределения явления по группам, называется группировочным признаком.
Задания:
Таблица 1 Исходные данные по позициям запасных частей в автосервисе
Решение:
Таблица 2 Расчеты
Таким образом, ранг проблем по одним позициям идентичен (ранг 5 и 6), по другим – различен (1, 2, 3, 4 и 7).
Таблица 3 Задача 2 Доход автосервиса
Постановка задачи Автосервис производит ремонт камер автомобильных шин, замену автомобильных шин и камер. Для ремонта автомобильных шин используется резина 13R. Шины меняются в связи с переходом на зимний период эксплуатации Цена замены включает цену используемых для этого изделий (шин, камер). Цены приведены с учетом розничной надбавки.
Таблица 1 Исходные данные
Задание:
Решение:
Таблица 2 Исходные данные для расчета производственной мощности
Определить: мощность участка покраски автомобиля за месяц.
Решение: Фпл.прер. = ,
. Исходные данные для расчета числа постов
Задание: рассчитать количество отдельных постов ТО-2.
Решение:
- такт поста
Х2=
Задача 5 Выбор оптимального варианта оборудования [1] Для мойки автомобилей Цели: 1) научиться правильно определять наименование затрат по их описанию; 2) научиться принимать оптимальные экономические решения выбора оборудования.
Постановка задачи.
МРОТ – минимальный размер оплаты труда. Задания:
Решение: Таблица 2 Статьи переменных затрат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цена оборудования, , у.е. |
Итого (столб.6 +столб.8 +столб.10) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
j |
У.е. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кВт-час. | у.е. | л. | у.е. | у.е. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 8000 | 1 | 48 | 200 | 1,00 | 30 | 1,00 | 60 | 1,00 | 3,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 5000 | 1 | 48 | 200 | 1,00 | 42 | 1,40 | 70 | 1,17 | 3,57 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 2000 | 1 | 48 | 200 | 1,00 | 54 | 1,80 | 80 | 1,33 | 4,13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 52 |
Найдем критическое (округленное) количество путем парного сравнения. Используем равенство вида:
+ + х= + + х
где – цена оборудования по соответствующему i (столб.2 табл.2);
i – номер варианта оборудования для мойки автомобилей (столб.1 табл.2);
– сумма МРОТ за n (столб. 5 табл.2), = ;
j – порядковый номер месяца в периоде (столб.3 табл.2);
j=1 – первый месяц, т.е. месяц, в котором в первом дне на автосервисе планируется открытие мойки;
n – общее количество месяцев в периоде, в котором на автосервисе будет открыта мойка (n = max{j});
– сумма переменных затрат на мойку автомобиля (столб.11 табл.2);
х – искомое количество автомобилей для мойки.
В нашем случае j=4 (это видно из табл.2)
Для варианта 1 и 2
8000+200+3х=5000+200+3,57х
8200+3х=5200+3,57х
х=5263,16 5263 автомобиля (с учетом минимизации разрыва между затратами по сравниваемым вариантам оборудования из текущего равенства)
Для варианта 1 и 3
8000+200+3х=2000+200+4,13х
8200+3х=2200+4,13х
х=5309,73 5310 автомобилей (с учетом минимизации разрыва между затратами по сравниваемым вариантам оборудования из текущего равенства)
Для варианта 2 и 3
5000+200+3,57х=2000+200+4,13х
5200+3,57х=2200+4,13х
х=5357,14 5357 автомобилей (с учетом минимизации разрыва между затратами по сравниваемым вариантам оборудования из текущего равенства)
Таблица 3
Расчет затрат при расчетном размере обслуживания
Округленное количество | 6000 | 26200 | 26620 | 26980 | |
5347 | 24241,00 | 24288,79 | 24283,11 | ||
5320 | 24160,0 | 24192,4 | 24171,6 | ||
5300 | 24100 | 24121 | 24089 | ||
5273 | 24019,00 | 24024,61 | 23977,49 | ||
4000 | 20200 | 19480 | 18720 | ||
Обычное количество | 5357 | 24271,00 | 24324,49 | 24324,41 | |
5310 | 24100,0 | 24156,7 | 24130,3 | ||
5263 | 23989,0 | 23988,91 | 23936,19 | ||
VC, У.е. | 3,00 | 3,57 | 4,13 | ||
FC, У.е. | 8200 | 5200 | 2200 | ||
Номер варианта оборудования | 1 | 2 | 3 |
Следовательно, при количестве до 5263 автомобилей оптимален вариант 3 (iопт=3), при 5263 автомобилях – вариант 3 (iопт=3), от 5263 до 5310 автомобилей – вариант 3 (iопт=3), при 5310 автомобилях – вариант 1 (iопт=1), от 5310 до 5357 автомобилей – вариант 1 (iопт=1), при 5357 автомобилях – вариант 1(iопт=1), от 5357 автомобилей – вариант 1 (iопт=1).
Это же решение можно найти и графическим способом.
Рассчитаем ЧЭД для интервалов:
Первый интервал (от 0 до 5263):
Для варианта 1 и 3
ЧЭД = =1480 у.е.
Для варианта 2 и 3
ЧЭД = =760 у.е.
Наибольший ЧЭД при отказе от варианта 1 в пользу варианта 3.
Второй интервал (от 5263 до 5310):
Для варианта 1 и 3
ЧЭД = =41,51 у.е.
Для варианта 2 и 3
ЧЭД = =47,12 у.е.
Наибольший ЧЭД при отказе от варианта 2 в пользу варианта 3.
Третий интервал (от 5310 до 5357):
Для варианта 1 и 3
ЧЭД = =11,6 у.е.
Для варианта 1 и 2
ЧЭД = =2,4 у.е.
Наибольший ЧЭД при отказе от варианта 3 в пользу варианта 1.
Цена при заданном количестве автомобилей для получения прибыли находится по формуле:
хЦ – хVC – FC > 0
где П – прибыль;
х – количество автомобилей.
Если П = 2480 у.е. и iопт=1, то, например, при х = 5340 получается
,
у.е.
Расчет точки безубыточности () осуществляется по формуле:
П = 0 (доход = затраты)
При Ц=7,0 у.е. и первом оптимальном варианте оборудования автомобилей.
В работоспособном состоянии
Год эксплуатации | Ежегодная наработка нарастающим итогом, усл.га. | Эксплуатационные затраты, руб. | |||
ежегодные | нарастающим итогом | ||||
всего | в том числе | ||||
ремонт | техническое обслуживание | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 2 3 | 100 150 200 | 4000 5000 4000 | 0 1000 0 | 4000 4000 4000 | 4000 9000 13000 |
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
=8000 1 = 8000 руб.
=8000 2 = 16000 руб.
=8000 3 = 24000 руб.
=4000 + 8000 = 12000 руб.
=5000 + 16000 = 21000 руб.
=4000 + 24000 = 28000 руб.
= 10000 - 12000 = -2000 руб.
= 20000 - 21000 = -1000 руб.
= 30000 - 28000 = 2000 руб.
И(1)=
И(2)=
И(3)=
руб.
Расчет износа и остаточной стоимости машины до проведения ремонта:
руб.
руб.
руб.
.= 10000 - 12000=-2000 руб.
.= 20000 - 24000 = -4000 руб.
.= 30000 - 33000 = -3000 руб.
=
=
=
Расчет износа и остаточной стоимости машины после проведения ремонта:
руб.
руб.
руб.
= 10000 - 12000 = -2000 руб.
= 20000 - 25000 = -5000 руб.
= 30000 - 37000 = -7000 руб.
=
=
=
Результаты расчетов сводим (табл. 4).
Таблица 4
Задача 7
Планирование затрат на функционирование автосервиса
Цели:
1) научиться правильно определять виды затрат по их описанию;
2) научиться планировать затраты на функционирование автосервиса.
Задание:
Расчетная часть | Вопросная часть |
затраты на малоценные и быстроизнашивающиеся предметы | ответить на вопрос: «В какой программе в какой программе выполнимы все расчеты?» |
затраты на канцелярские товары | назвать натуральные показатели |
затраты на специальную одежду | назвать кадровые показатели |
затраты на воду | сделать выводы |
затраты на электроэнергию | назвать виды норм по задаче |
затраты на тепло-энергию | перечислить материальные затраты |
затраты на телефонные переговоры |
Затраты на другие МБП
Итого затраты на МБП
Таблица 4
Затраты на воду
Наименование показателя | Обозначение показателя | Единица измерения | Формула | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рхоз.быт. | ||||
Дневная норма расхода воды на хозяйственно-бытовые нужды | Нхоз.быт. | 13,5 | ||
Плановый годовой фонд рабочего времени на одного рабочего | ГФдн. | 300 | ||
Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды в год | Рхоз.быт.год | Нхоз.быт N ГФдн | 141750 | |
Рнепр.нужд. | ||||
Дневная норма расхода воды на мойку 1 м2 пола | Нм.п. | 1,5 | ||
Дневная норма расхода воды на полив 1 м2 двора | Нп.д. | 0,5 | ||
Площадь помещений | Sпом. | м2 | 3185 | |
Площадь двора | Sдвор | м2 | 156 | |
Расход воды на непроизводственные нужды в год | Рнепр.нужд.год | (Нм.п. Sпом.+ Нп.д. Sдвор) ГФдн | 1456650 | |
Зводы в год | ||||
Расход воды в год | Рводы.год. | Рхоз.быт.год +Ртехн.год | 1598400 | |
Цена воды за 100 литров | Ц100воды | 5 | ||
Затраты на воду в год | Зводы в год | 79920 |
Таблица 5
Затраты на тепловую энергию
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.245 с.)