Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы подхода концертмейстера к подбору музыкальных фрагментов для уроков классического экзерсиса у станка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основополагающими дисциплинами в хореографии являются классический и народно – сценический танец. На третьем году обучения хореографии вводится классический танец, который в дальнейшем является основой всех занятий танцами. Изучение классического танца обычно начинается с разучивания классического экзерсиса, именно он занимает основную часть урока (экзерсис у станка, на середине зала и allegro). Концертмейстер должен очень чётко определить для себя задачи каждого года обучения (как на занятиях народно – сценического, так и на занятиях классического танца), а также проявлять не сухое следование рекомендациям нотно-музыкальных пособий для хореографии, а индивидуально-творческий подход в подборе музыкального оформления занятий. Подбор музыкального материала ведётся концертмейстером в соответствии с программными требованиями хореографа. Экзерсис у станка состоит из конкретных упражнений, к каждому из них предъявляются свои определённые музыкальные требования. На первом году обучения классическому танцу детям дают основные начальные представления о нём. На начальном этапе это делается на знакомом или не сложном музыкальном материале, чтобы обучающимся было легче организовать свои движения в соответствии с музыкой. Далее комбинации усложняются, усложняется музыкальный материал. Классический экзерсис на протяжении всего обучения имеет определенный набор элементов, которые изучаются из года в год, но по мере усвоения, постоянно усложняются, комбинируются. Музыкальное сопровождение занятий должно быть очень точным, чётко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Музыкальное оформление классического танца должно быть весьма разнообразно как по мелодике, так и по ритму, поскольку характер ритмов часто меняется в ходе занятия. При изучении новых движений или их отдельных элементов, ритм должен быть простым, а мелодия не сложной и доступной. Затем, в процессе работы, музыкальный материал усложняется, усложняется ритмический рисунок внутри такта, изменяется форма и размер музыкального фрагмента, особенно в прыжках, или при соединении различных упражнений в единую комбинацию. Музыкальные фрагменты для классического экзерсиса, должны обладать следующими свойствами: 1. Квадратность. На начальном этапе очень важно, чтобы произведение можно было разбить на квадраты. Это значит, что одно движение делается 4 раза: крестом–вперед, в сторону, назад, в сторону. Квадрат состоит из тактов в размере 2/4 или 4/4. В дальнейшем, по мере обретения танцевальной техники, темп ускоряется, но квадратность остается. Составляется, например, комбинация из двух движений по квадрату – это равно фразе из восьми тактов: одно движение – 1 такт, или три движения по квадрату равны 12 тактам. На третьем году обучения классикой это свойство уже не имеет такого значения, как на первом, году, так как дети выучивают упражнения в чистом виде, а создаваемые комбинации становятся более сложными, и в них движения могут изменяться не по квадрату. Здесь берутся более сложные размеры: ¾, 6/8 и т.д., и используется более быстрый темп. 2. Определенный ритмический рисунок и темп. Для исполнения таких движений, как Adagio, Rond de jambe par terre имеет значение темп. Он должен быть медленным и мелодия должна быть лирической, так как движения исполняются плавно и медленно. Для исполнения движения battement tendu – необходим чёткий ритмический рисунок. Исполнение этих движений идет в быстром темпе восьмыми нотами, в музыкальных фрагментах должны присутствовать шестнадцатые и восьмые длительности (размер 2/4 или 4/4 при медленном исполнении). 3. Наличие затактов. Любой затакт имеет немаловажное значение в исполнении движения, кроме того, он определяет темп всего упражнения. На начальном этапе, когда движение разучивается и исполняется на сильную долю, затакт не играет решающей роли, так как движения на этом этапе исполняются в медленном темпе по квадратам на сильную долю (battement tendu, battement tendu jete, battement frappe). В дальнейшем же это качество играет немаловажную роль. Любой затакт, помимо того, что определяет темп упражнения, делает музыкальный фрагмент более чётким, активизирует упражнения, акцентируя слабую долю. Затакт может быть использован во всех упражнениям, так как с него легче начать исполнять движение. 4. Темповые и метрические особенности. Размер 2/4 может употребляться для различных упражнений. Но темп исполнения и сама техника всегда различны. Battements tendus, battements tendus jetes, battements frappes могут исполняться в размере 2/4, в темпах allegro, moderato, а упражнения battements fondus, plie, passé par terre - в размере 2/4 в темпах adagio, lento. Rond de jamb par terre может исполняться в размере 3/4, то есть, одно движение на 1 такт, таким образом, темп замедляется до adagio или одно движение - полный круг - на 4 такта. То же самое происходит и с размером 4/4. Темп в этом размере может на различных движениях варьироваться от lento до andantino. 5. Метроритмические особенности. На начальном этапе мелкие длительности можно в 2 раза ритмически увеличить, но при этом характер мелодии не должен искажаться. На начальном этапе, когда идет разучивание движения, концертмейстер играет в медленном темпе, по мере выучивания темп ускоряется. То же самое происходит с preparation. На занятиях в группах концертного состава коллектива «Конфетти» классический экзерсис представлен основными упражнениями и пополняется в зависимости от «продвинутости» группы, а также от цели и задач, которые ставит педагог - хореограф. Поскольку хореографическая подготовка юных танцоров не предполагает их подготовку к академической сцене, для классического экзерсиса можно использовать фрагменты не только композиторов - классиков, но и популярную музыку (отрывки из оперетт, кинофильмов и т.п.). Отбор музыкальных фрагментов для основных упражнений классического экзерсиса у станка происходит, исходя из некоторых особенностей.. Plie – размер 4/4, 3/4, 6/8; музыка плавная, темп - moderato или adagio. Фрагмент должен быть квадратным, желательно наличие затакта, одно движение делается на 1 такт: Французская нар. п. «Мари» обработка Ж. Векерлена. Battement tendu – размер 2/4; характер музыки - чёткий, бодрый, темп allegro или allegretto. Для музыкального фрагмента желательна квадратность. Большое значение имеет ритмический рисунок. Кроме того, имеет значение возможность метроритмического разложения. На начальном этапе движение делается на 2/4 и 4/4 в медленном темпе, затем на 2/4 в быстром темпе. Так же большое значение имеет затакт и его акцентирование для точности исполнения и передачи характера движения: М. Глинка «Детская полька» Battement tendu jete – размер 2/4; темп - allegro, чёткий ритмический рисунок (по возможности, синкопированный), смысловой акцент на слабую долю. На начальном этапе имеет значение квадратность, чёткий ритм с акцентом на «и». Наличие затакта необходимо с начального момента изучения. Возможно метроритмическое разложение до четверти. Темп в размере 2/4 медленный, затем быстрый. Rond de jambe par terre – размер 2/4, 4/4, ¾; характер мелодии - плавный, темп - andante. Метроритмическое разложение требуется лишь на начальном этапе, если дается размер 2/4 (если 4/4 – не обязательно). Одно движение делается в этом случае на 1 такт, таким образом, замедляется темп. Если подобран фрагмент на 2/4, то темп должен быть медленным, а если размер 3/4 - более быстрым: Л. Делиб вальс из балета «Каппелия», А. Цфасман «Вальс-бостон» Battement fondu – размер 2/4 и 4/4; характер мелодии плавный, темпы - adagio, largo и andante. На начальном этапе требуется квадратность, определенный ритмический рисунок не имеет значения, возможен затакт. Метроритмическое разложение требуется на начальном этапе, если даётся размер 2/4 (если 4/4 – нет); в этом случае одно движение делается на 1 такт, таким образом, замедляется темп: хоровод «Берёзка» Battement frappe – размер 2/4; темп - allegro, чёткий и мелкий ритм. Квадратность имеет значение лишь на начальном этапе. Ритмический рисунок желателен из мелких длительностей, лучше на staccato. Возможно наличие затакта. Разложение ритмически требуется больше на начальном этапе, когда темп медленный, чем тогда, когда движение уже «выработано»:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.007 с.) |