Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комбинированное занятие по теме: «Основы хореографии и музыкальности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: закрепление музыкальных умений и знаний, полученных детьми в процессе обучения основам классического и народного танца. Задачи: 1. Развитие эмоциональности, музыкальности: · умения слушать, воспринимать и оценивать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать содержание; · музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма; · музыкальной памяти; · творческого воображения и фантазии; 2. Пластическое воплощение музыкальных произведений: · экзерсиса у станка с закреплением классического репертуара; · экзерсиса на середине с закреплением современного и народного репертуара; 3. Формирование музыкального вкуса. Возраст детей: 9 – 10 лет. Форма занятия: учебное занятие Ведущий вид деятельности: отработка и закрепление музыкальных умений и навыков Место проведения занятия: зал хореографии МОУДОД ДЮЦ «Ярославич» Оборудование: фортепиано Содержание занятия: 1. Марш А. Петров из к/ф «О бедном гусаре…» «Песенка про трубачей» 2. Поклон (V позиция ног) А Петров фрагмент пьесы «Игра с мячами» 3. Разминка 3.1. Наклоны и повороты головы, упражнения для плеч и рук, круговые движения кистей, упражнения для стопы. Импровизация на темы из к\ф «Усатый нянь» 3.2. Наклоны корпуса (вперед, в сторону), круговые движения Прощальный вальс из к/ф «Мост Ватерлоо» 3.3. Поднимание на полупальцы, приседание, поднимание колена В. Локтев муз. к танцу «Забава» 3.4 Basic step. Vistep С. Абреу (Самба) «Тико – тико» 4. Классический экзерсис у станка (лицом к станку) 1.1 По I позиции: 2 Demi plie, 2 Grand plie, Releve на полупальцах. Переход во II позицию По II и III позиции 2 Demi plie, Releve – переход П. Чайковский «Вальс» (б. «Спящая красавица») 1.2 Battement tendu (по 4 крестом. I позиция) Обр. В. Локтева «Четвёрки» 1.3 Battement tendu jete (1/2 креста, в сторону, назад по 4– лицом к станку) М. Глинка «Детская полька» 5. Классический экзерсис на середине 5.1 Pas balance Вальс из передачи «Прогноз погоды» 5.2 Saute по I, II позиции (по линиям, смена позиции в прыжке) В. Локтев муз к танцу «Попрыгушки» 5.3 I Port de bras Н. Леви «Маленький вальс» Круг: 5.4 Вальсовый поворот (схема) А. Лепин «Вальс» из к/ф «Здравствуй, Москва» 6. Народный экзерсис: диагональ 6.1 Переменный шаг с выносом ноги вперед Импровизация на тему «Иван Купала» 6.2 Кадрильный шаг Кадриль «Когда гора сияет…» 7. Народный экзерсис: круг 7.1 Тройной шаг на полупальцах Обр. рус. нар. песни «Белолица, круглолица» 7.2 Бег (8 по кругу, 8 в повороте) Обр. нар п. «Зимушка» 8. Народный экзерсис: линии (в руке платок) 8.1 «Разговор ножками» (III позиция) муз. В Локтева «Топотушки» 8.2 Припадание (II вид), (4 на месте и 4 в повороте) Обр. нар. п. «Красный сарафан» 8.3 «Ключ» (I и II виды) обр. Е Тиличеевой рус нар п. «Пойду ль я…» 8.4 Бег и «молоточки» обр. Е Тиличеевой рус нар п. «Пойду ль я…» (очень быстро) 9. Рок – н - ролл Э. Пресли «Рок – н - ролл» 10. Поклон А Петров фрагмент пьесы «Игра с мячами» 11. Выход из зала, Марш «барабанщиц» А. Петров из к/ф «О бедном гусаре…» «Песенка про трубачей» 12. Подведение итогов.
Основные методические приемы для развития музыкальности и эмоциональной выразительности на занятиях хореографии. - выразительное исполнение музыкального материала; - словесное вступление перед слушанием музыки; - образное сравнение с музыкальным персонажем, объяснение (поможет правильно и выразительно его выполнить); - музыкальные игры (помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с движениями других детей); - музыкально-ритмические упражнения (учат детей ориентироваться в пространстве, закрепляют основные виды движений, способствуют освоению основных элементов танцев во взаимосвязи с музыкой).
Заключение Таким образом, изучение особенностей работы концертмейстера на хореографических занятиях по развитию музыкальности дало возможность: 1. Определить музыкальность как комплексное качество, которое проявляется в способности эмоционально отзываться на музыку, сопереживать и её пластически воплощать; 2. Определить сферу воздействие концертмейстера на развитие музыкальности на хореографических занятиях: · отбор репертуара, соответствующего пластике хореографических движений; · выразительное исполнение произведений, а также эмоциональный отклик обучающихся; · игровой метод; · сотворчество концертмейстера с хореографом в определении планов, вариантов и форм работы над различными движениями. 3.Сделать вывод о том, что полноценное хореографическое развитие обучающихся не возможно без развития музыкальности, так как хореография – синтетический вид искусства, неразрывно связанный с музыкой. В этой связи трудно переоценить роль музыкального сопровождения хореографических занятий, которое осуществляется концертмейстером. В процессе занятий концертмейстер средствами исполнительского мастерства способствует переводу музыкального произведения на язык пластики. Никто не может заменить концертмейстера, так как он осуществляет исполнение произведений интонационно – осмысленно, с собственным отношением к исполняемому произведению. Никакая фонограмма не выразит всех чувств, которые может передать концертмейстер в живом исполнении.
Список литературы 1. Ананьев Б.Г. Формирование одаренности. — В сб.: Склонности и способности. - Л., 1962, с. 15—36. 2. Бекина С.И., Ломовая Т.П. Музыка и движение. – М.: Музыка, 1984. 3. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М.: Искусство, 1987. 4. Борисова Н.М. Содержание урока по концертмейстерскому классу на МПФ пединститута // Вопросы исполнительской подготовки учителя музыки. – М., 1982. 5. Буренина А.И. Приложение к программе «Ритмическая мозаика». – Санкт-Петербург, 2000 6. Ветлугина Н. А., Кинеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 1983. 7. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок. — М., 1972. — 287 с. 8. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, 2000. 9. Воскресенская Т. Заметки о чтении с листа в классе аккомпанемента // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч.. трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. – С. 31-48. 10. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000 11. Живов Л. Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном училище // Методические записки по вопросам музыкального образования. – М., 1966. 12. Замятина Т.А. Стрепетова Л.В. Нотные приложения к учебно-методическому пособию «Музыкальная ритмика». – М.: издательство Глобус, 2009. 13. Избранные отрывки из оперетт: Ш. Лекок, Ф. Легар. – М.: Музгиз, 1962. 14. Кабалевский Д. Б. Прекрасное пробуждает доброе. — Коммунист, 1965, № 14, с. 72—85. 15. Классический танец / Сост. Д. Ярмолович. – М.: Музыка, 1985. 16. Кристи Г. Работа Станиславского в оперном театре. М.: Искусство, 1952, с 262 17. Крючков Н.А. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. - М.: Музыка, 1961. – 72с. 18. Кубанцева Е. И. Концертмейстерский класс. – М.: Академия, 2002. – 180с. 19. Кузнецов Е. Современные русские танцы для баяна.- М.: Музыка, 1961 20. Люблинский А. А. Теория и практика аккомпанемента: методологические основы. – Ленинградское отделение.: Музыка, 1972. 21. Методическое пособие по ритмике. Вып.1 / Сост. Е Конорова. – М.: Музыка, 1972. 22. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997. 23. Музыка для уроков классического танца / Сост. Н. Ворновицкая. – М.: Советский композитор, 1989. 24. Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Вып. 1 / Сост.: В. Малашева, К. Потапов, И. Климкович, Н. Ерошенко. – М.: Музыка, 1967. 25. Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Вып. 2 / Сост.: В. Малашева, И. Климкович. – М.: Музыка, 1969. 26. Музыкальная хрестоматия современного бального танца. / Сост. Л. Ладыгин, Л. Школьников. – М.: Советский композитор, 1979. 27. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с. 28. Польки. Галопы / Сост.Г. Бойцова. – М.: Музыка, 2005 29. Полная иллюстрированная музыкальная энциклопедия. - М.: Изд-во Аст, 2008. 30. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984. 31. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А. Реана – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2004. – 224с. 32. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с. 33. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.: ил. 34. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 1991. - 160 с. 35. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М.: Просвещение, 1972 36. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981. 37. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов – М.: Академия, 2004г. – 336с. 38. Смирнов М.А. О работе концертмейстера. – М.: Музыка, 1974. – 160с. 39. Станиславский К.С. Полное собрание сочинений: В 8 т. М., 1958. Т. 5. 40. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. - СПб.: Издательство Лань, 2005. - 496 с.: ил. 41. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. — М.: Л., 1947. — 325 с. 42. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – в кн. Проблемы индивидуальных различий.- М.: 1961. 43. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. – М.: Наука. 2000. – 230 с. 44. Ушаков Д.И. Большой толковый словарь современного русскогоязыка: 180000 слов и словосочетаний. – М.: Альта – Принт, 2007. 45. Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. 2005. с ил. 46. Хрестоматия народно-сценического танца. Вып.2 / Сост. Л. Сальникова, Л. Ульянова, - М.: Музыка, 1977. 47. Хрестоматия русского народного танца. /Сост. Кальвэ Л.М. – М.: Музыка, 1977. 48. Шендерович Е. М. В концертмейстерском классе. – М.: Музыка, 1996. 49. Череховская Р.Л. Танцевать могут все. – Минск.: изд. Народная асвета, 1973 50. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз, 2004. – 340 с. 51. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37.
Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.009 с.) |