Организация и технология производства работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и технология производства работ.



Перед устройством земляного полотна производится снятие грунта растительного слоя толщиной _ 0,42 _ м.

Отсыпка земляного полотна производится до низа дорожной одежды в три слоя толщиной по _ 0,26 _ м, _ 0,27 _ м и _ 0,27 _ м. Обочины толщиной _ 0,22 _ м будут отсыпаться по мере строительства дорожной одежды.

Объемы работ в смену рассчитаны на ЭВМ – смотри распечатку.

Рис.1. Схема распределения объемов работ по слоям отсыпаемой насыпи.

 

Работы по возведению земляного полотна из грунтового карьера выполняются в разработанной технологической последовательности процессов на восьми захватках длиной _ 69 _ м каждая.

На первой захваткевыполняются следующие технологические операции:

- срезка растительного слоя грунта бульдозером Б10М.0100ЕР (180 л.с.);

- уплотнение основания насыпи катком BOMAG BW219 D4 (19 т).

Срезку растительного грунта выполняют бульдозером по поперечной схеме.

Грунт срезают от оси дороги поперечными проходами бульдозера, перекрывая каждый предыдущий след на 0,25 - 0,30 м, и перемещают за пределы полосы отвода.

В дальнейшем срезанный растительный грунт используют для укрепления откосов земляного полотна и рекультивации земель.

Основание насыпи уплотняют катком за 4 прохода по одному следу. Производительность катка определяется по формуле при 4 проходах по одному следу.

Расчёт №1 производительности катка BOMAG BW219 D4 на уплотнении основания насыпи:

 

Где 8 – продолжительность смены, час;

Квр - коэффициент внутрисменной загрузки, Квр = 0,75;

b – ширина укатываемой полосы, м. Для катка BW219 D4 b = 2,1 м;

а - ширина перекрытия следа, (0,2 м);

Lпр - длина прохода катка (длина захватки), м;

Vр - рабочая скорость катка, Vр = 5 км/час;

 tn -  затраты времени на переход к соседнему следу, tn = 0,005 часа;

 n - количество проходов по одному следу.

 

При уплотнении каждый предыдущий след перекрывают последующим на 1/3 его ширины. Движение катка осуществляется по круговой схеме.

На второй захватке выполняются технологические операции по отсыпке нижнего слоя грунта земляного полотна в следующей последовательности:

-  разработка грунта в карьере экскаватором с погрузкой в автомобили-самосвалы;

-  подвозка грунта автомобилями-самосвалами в насыпь для отсыпки нижнего слоя;

-  разравнивание грунта нижнего слоя насыпи бульдозером;

Разработку грунтового карьера экскаваторами «обратная лопата» производят последовательными проходками. Рабочий цикл экскаватора состоит из следующих операций:

- копание грунта (движение стрелы, рукояти и ковша);

- поворота на разгрузку (поворот платформы со всем рабочим оборудованием);

- разгрузки (открыванием днища ковша или поворотом ковша относительно рукояти);

- поворота в забой;

- опускания стрелы и рукояти с ковшом на подошву забоя.

Транспортирование грунта из карьера в насыпь производят автомобилями-самосвалами КАМАЗ-6520 (12 м3). Средняя дальность транспортирования грунта составляет:

Lср = L1 + Lтр / 2, км              Lср = _ 8 _ + _ 12 _ / 2 = 14 км.

где L1 – расстояние от грунтового карьера до начала трассы или до конца трассы, км;

Lтр – протяжённость дороги, км

Расчет № 2 производительности автосамосвала КАМАЗ-6520  в смену  

(V= 12  м3) при Lср = _ 14 _ км:

, м3             

Разгрузку автосамосвала выполняют в кучи в 2-4 ряда по ширине слоя.

Разравнивают грунт первого слоя насыпи бульдозером Б10М.0100ЕР  слоем толщиной _ 0,27 _ м способом «от себя» вдоль насыпи, с приданием поверхности слоя поперечного уклона 20-40‰ от оси к бровкам земляного полотна. 

На третьей захватке выполняют работы по уплотнению первого слоя насыпи.

Грунт уплотняют слоем толщиной _ 0,27 _ м последовательными круговыми проходами катка _ BW219 D4 _ по всей ширине насыпи за _ 6 _ проходов по одному следу.

Производительность грунтового виброкатка BW219 D4 при ширине уплотняемой полосы 2,10 м и шести проходах по одному следу и средней рабочей скорости 5 км/час.

Расчёт №3 производительности катка BOMAG BW219 D4 на уплотнении земляного полотна.

где hсл - толщина уплотняемого слоя в плотном теле, м;

Остальные данные см. выше в расчёте №1.

 

 

Уплотнение следует начинать вдоль бровок насыпи, после чего уплотнение продолжают круговыми проходами катка, смещая полосы уплотнения от краев насыпи к ее оси, с перекрытием каждого следа на 1/3 ширины. Грунт при этом должен иметь оптимальную влажность.

На 4 - 7 захватках производят отсыпку и уплотнение второго и третьего слоёв насыпи аналогично отсыпке первого слоя.

На 8 захватке выполняют работы по планировке верха и откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ - _ 122 _.

Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл. 4.3, а состав отряда - в табл. 4.4.

 

Технологическая последовательность процессов (табл. 4.3) выполняется в следующей последовательности:

1. намечается последовательность процессов по устройству насыпи с учетом разбивочных и подготовительных работ по отсыпке каждого слоя насыпи, его разравниванию и уплотнению, а так же выполнению разбивочных работ;

2. намеченные процессы разбиваются по захваткам, объединяя их по возможности выполнения на одном участке за смену;  

 3. объемы работ в смену даны в распечатке;

4. производительность машинв смену определяется по ЕНиР, сборник Е2 “Земляные работы”, а не приведенные в ЕНиР расчитываются по формулам, приведенным в приложении № 4.

5. графы 8-12 расчитываются делением сменного объема работ (графа 6) на производительность машин (графа 7). Результат записывается в графу машины выполняющей данный процесс;

6. графа 13 заполняется из ЕНиР;

7. итоги по графам подсчитываются по каждой машине.

 




Состав отряда при скорости _ 69 _ м в смену.

Состав отряда выполняется по итогам количества машино-смен таблицы 4.3., которые заносятся в графу №1.

Количество машин (графа 2) округляется до целых в большую сторону, а коэффициент загрузки определяется делением количества машино-смен (графа 1) на количество машин и записывается в скобках.

Разряды машинистов и дорожных рабочих принимаются из таблицы 4.3, графа 13, а их количество по разрядам зависит от количества машин.

Таблица 4.4

Наименование и марки машин

Количество

Разряд и количество

Машино-смен Машин и коэф.  их загрузки Механиза-торов Дорожных рабочих
А 1 2 3 4
 Бульдозер Б10М.0100ЕР 0,27 1 (0,27) 6р - 1  
 Каток BW219 D4 0,59 1 (0,59) 6р - 1  
Экскаватор ЭО-4228 1,09 2 (0,55) 6р – 2, 5р – 2  
Автосамосвал КАМАЗ-6520 13,72 15 (0,91) 4р - 15  
Автогрейдер ДЗ – ДЗ-122 0,09 1 (0,09) 6р - 1  

Итого:

22  

Дорожные рабочие на разбивочных работах.                                      

  2р – 2

Всего в смену

24

 

План потока по возведению земляного полотна из грунта боковых резервов отрядом с ведущей машиной экскаватор ЭО-4228 и самосвалыКАМАЗ-6520 при скорости потока _ 69 _ м в смену – чертеж № 2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.012 с.)