Задачи профилактических мероприятий, направленных на предупреждение гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи профилактических мероприятий, направленных на предупреждение гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах



ВВЕДЕНИЕ

Данные методические рекомендации разработаны для повышения эффективности профилактической работы по предупреждению гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах и содержат мероприятия для реализации территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поручений протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.09.2019 № 6 по вопросу «О проводимых мероприятиях по предупреждению травматизма и гибели детей на пожарах в 2019 году», а также протокола заседания Общественного совета при МЧС России от 13.11.2019 № 2 «О принятии дополнительных мер по снижению гибели несовершеннолетних на пожарах и водных объектах».

Для выявления тенденций и установления закономерностей гибели несовершеннолетних на пожарах в методических рекомендациях проанализированы статистические данные о пожарах и их последствиях в период с 2014 по 2018 годы включительно.

В этот период в Российской Федерации произошло 1507 пожаров, на которых погибло 2217 несовершеннолетних, из них 727 (33%) – из многодетных семей.

В том числе, на территории городов произошло 713 (47%) пожаров, при которых погибло 1025 (46%) несовершеннолетних, в сельской местности – 794 (53%) пожара, число погибших составило 1192 (54%) несовершеннолетних.

Кроме того, за указанный период зарегистрировано 4456 несовершеннолетних, получивших травмы на пожарах.

Распределение погибших несовершеннолетних по временам года следующее:

зима – 35% (778 из 2217);

весна – 26% (575 из 2217);

лето – 16% (359 из 2217);

осень – 23% (505 из 2217).

По возрастной категории большая часть погибших несовершеннолетних –

68% (1512 из 2217) приходится на возраст до 7 лет;

16% (351 из 2217) – с 7 до 11 лет,

16% (354 из 2217) – от 11 до 17 лет.

Количество погибших на пожарах несовершеннолетних:

мужского пола составляет 59% (1314 из 2217);

несовершеннолетних женского пола – 41% (903 из 2217).

Основными причинами пожаров, в результате которых погибло наибольшее количество несовершеннолетних, являются:

нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования – 40% (880 из 2217);

шалость несовершеннолетних с огнём – 15% (334 из 2217);

нарушение правил устройства и эксплуатации печей – 11% (246 из 2217);

неосторожность при курении – 10% (220 из 2217);

другие причины пожара – 24% (537 из 2217).

В 96% (2132 из 2217) случаев гибель несовершеннолетних на пожарах происходит в зданиях жилого назначения, из них:

более 60% (1274 из 2132) – в одноквартирных жилых домах;

30% (646 из 2132) – в многоквартирных жилых домах;

6% (120 из 2132) – в садовых домиках;

4% (92 из 2132) – в прочих зданиях и сооружениях жилого сектора.

В 4% (85 из 2217) случаев гибель несовершеннолетних на пожарах происходит в зданиях культурно-досуговой деятельности, для временного пребывания (проживания) людей и других объектах.

Случаи гибели несовершеннолетних на пожарах в зданиях
учебно-воспитательного назначения (общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, другие учебно-воспитательные объекты) не зарегистрированы.

Наибольшее количество несовершеннолетних погибло:

в 1-этажных зданиях – 77% (1696 из 2217);

в 2-этажных зданиях – 12% (277 из 2217);

в зданиях от 3-х этажей и выше – 10% (226 из 2217);

на других объектах – менее 1% (18 из 2217).

Наибольшее количество несовершеннолетних погибло в зданиях:

V степени огнестойкости – 67% (1489 из 2217);

III и IV степени огнестойкости – 23% (506 из 2217);

I и II степени огнестойкости – чуть более 9% (204 из 2217).

на других объектах – менее 1% (18 из 2217).

Распределение числа погибших несовершеннолетних в зависимости от определённых условий, способствовавших их гибели (по одному пожару может быть несколько причин, способствующих гибели):

невозможность принятия правильного решения ввиду малолетнего возраста – 883 (40%);

состояние сна – 829 (37%);

отсутствие автономных пожарных извещателей – 555 (25%);

оставление без присмотра – 481 (22%);

здание с низкой пожарной устойчивостью[1] – 302 (14%);

отсутствие газоснабжения здания – 46 (2%);

нахождение родителей в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения – 30(1%);

позднее сообщение о пожаре – 16;

отключение от газоснабжения за долги по квартплате – 6;

отсутствие электроснабжения здания – 4;

отключение от электроснабжения за долги по квартплате – 2.

 

При изучении статистических данных о пожарах в 2017 и 2018 годах отмечена тенденция роста гибели и травматизма несовершеннолетних
на пожарах.

Число пожаров увеличилось на 7% (271 против 253). Количество погибших несовершеннолетних увеличилось на 23% (440 против 358). Количество травмированных несовершеннолетних выросло на 8% (895 против 829).

Увеличение количества погибших приходится, в основном, на город – 47% (229 против 155) и менее 1% приходится на сельскую местность (211 против 209).

Количество погибших несовершеннолетних на пожарах увеличилось:

в возрасте до 7 лет на 24% (300 против 242);

с 7 до 11 лет на 4% (73 против 70);

с 11 до 17 лет на 33% (68 против 51).

Анализ статистических данных выявил необходимость принятия дополнительных мер по профилактике и предупреждению гибели и травматизма несовершеннолетних на пожарах с учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований.


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В методических рекомендация используются термины и определения, введенные федеральными законами:

от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 № 111-ФЗ);

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, –лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия (в редакции Федерального закона от 07.07.2003 № 111-ФЗ);

семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними
(в редакции Федерального закона от 01.12.2004 № 150-ФЗ);

индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»:

программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий (абзац введен Федеральным законом от 25.12.2012 № 258-ФЗ; в редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 358-ФЗ);

трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно (абзац введен Федеральным законом
от 28.11.2015 № 358-ФЗ);

социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации (абзац введен Федеральным законом от 25.12.2012
№ 258-ФЗ);

от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:

социальное обслуживание граждан – деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 6 ноября 2013 г. N 995

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

(выдержки)

Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.2015 N 788, от 10.09.2015 N 960, от 18.10.2016 N 1061, от 06.12.2017 N 1480, от 29.11.2018 N 1437, от 10.02.2020 N 120)

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2017 N 1480)

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2016 N 1061)

2. Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют:

комиссии, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории субъектов Российской Федерации (далее - комиссии субъектов Российской Федерации);

территориальные комиссии, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, или муниципальные комиссии, созданные органами местного самоуправления, - районные (городские), районные комиссии в городах, осуществляющие деятельность на территориях городских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, внутригородских территорий городов федерального значения этих субъектов Российской Федерации (далее - территориальные (муниципальные) комиссии).

6. Задачами комиссий являются:

а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

7. Для решения возложенных задач:

а) комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные (муниципальные) комиссии:

координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;

утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

б) комиссии субъектов Российской Федерации:

разрабатывают и вносят в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

оказывают методическую помощь, осуществляют информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных (муниципальных) комиссий в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации;

принимают на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

принимают меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории субъектов Российской Федерации;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;

в) территориальные (муниципальные) комиссии:

обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

7(1). К вопросам обеспечения деятельности комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных (муниципальных) комиссий относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

7(2). К вопросам обеспечения деятельности комиссий субъектов Российской Федерации относятся:

проведение анализа эффективности деятельности территориальных (муниципальных) комиссий;

7(3). К вопросам обеспечения деятельности территориальных (муниципальных) комиссий относятся:

осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

(п. 7(3) введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 N 120)

8. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

12. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2020 N 120)

 

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

з) выполняют поручения председателя комиссии.

и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

(пп. "и" введен постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 N 120)

14(1). Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

(п. 14(1) введен постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 N 120)

14(2). Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

(п. 14(2) введен постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 N 120)

14(7). Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.


Приложение № 2

Материалы к вопросу

«О соблюдении законодательства в области снижения

Показатель

2015

2016

2017

2018

2019

С 2015-2019

Кол-во пожаров, ед.

17967

15745

14299

13682

47931

109624

Зарегистрировано погибших людей, чел.

4108

3594

3255

3245

3384

17586

Кол-во травмированных людей, чел.

2639

2355

2113

2163

1746

11016

 

Таблица № 2

При курении, чел.

2015

2016

2017

2018

2019

С 2015-2019

Работник рабочих специальностей

518

432

384

325

357

2016

Инженерно-технический работник

4

5

1

3

1

14

Руководитель организации (предприятия)

2

4

1

1

1

9

Учащийся среднего и высшего профессионального образовательного учреждения

0

0

3

3

1

7

При курении, чел.

2015

2016

2017

2018

2019

С 2015-2019

Индивидуальный предприниматель

5

5

5

7

5

27

Безработный

1331

1151

1004

985

1034

5505

Домохозяйка

36

26

27

29

20

138

Работник пожарной охраны

0

3

0

1

0

4

Служащий

8

3

2

5

4

22

Прочее трудоспособное население

125

94

89

92

101

501

Всего трудоспособное население

2029

1724

1516

1452

1527

8248

 
Всего зарегистрировано погибших людей по причине неосторожности при курении

4 108

3 594

3 255

3 245

3 384

17 586

Доля числа погибших трудоспособного населения на пожарах от неосторожности при курении от общего числа погибших по социальному положению, % 49,4 48,0 46,6 44,7 45,1 46,9
Всего погибло на пожарах по всем причинам в Российской Федерации 9 405 8 749 7 816 7 909 8 559 42 438
Доля числа погибших трудоспособного населения на пожарах от неосторожности при курении от общего числа погибших в РФ, % 21,6 19,7 19,4 18,4 17,8 19,4

 

Таблица 3

Субъект РФ

В субъектах Российской Федерации, имеющих высокий процент гибели людей на пожарах по причине неосторожность при курении, необходимо уделять особое внимание соблюдению законодательства в области снижения

Материалы к вопросу

«Снижение злоупотребления алкогольной продукцией»

Доля числа пожаров, виновные в возникновении которых находились
в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, от общего числа пожаров
в Российской Федерации на протяжении 5 лет (2015-2019 гг.) имеет тенденцию
к снижению от 6,5% до 1,6% (таблица 1). Число погибших на пожарах людей
в этот период также имеет тенденцию к снижению с 32,9% до 26,2%, но все же остается очень высоким.

 

 

Таблица 4

По объектам пожаров

Объект пожара

Погибло людей, чел.

Доля от общего числа

за 5 лет, %

2015 2016 2017 2018 2019 2015-2019 гг. Здание, сооружение жилого назначения, надворная постройка 3 894 3 298 2 863 2 801 2 940 15 796 92,21 Транспортное средство 63 63 40 39 30 235 1,37 Здание производственного назначения 43 33 22 20 18 136 0,8 Сооружения, установки промышленного назначения 17 26 13 12 20 88 0,52 Строящееся (реконструируемое) здание (сооружение) 13 10 7 3 5 38 0,22 Складское здание 8 9 9 3 7 36 0,21 Административное здание 3 6 5 6 1 21 0,12 Здание сельскохозяйственного назначения 3 8 6 2 8 27 0,16 Здания и помещения для временного пребывания (проживания) людей 3 6 8 4 5 26 0,15 Здание предприятия торговли 9 3 2 4 1 19 0,11 Здание сервисного обслуживания населения 4 3 3 0 0 10 0,06 Места открытого хранения веществ, материалов, сельскохозяйственные угодья и прочие открытые территории 3 3 1 7 5 19 0,11 Здание здравоохранения и социального обслуживания населения 1 0 0 0 1 2 0,01 Здание для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов 1 1 0 0 0 2 0,01 Другие объекты пожара 192 120 96 101 166 676 3,94 Всего 4 257 3 589 3 075 3 002 3 207 17 13 1 100,0

 

Наибольшее количество от общего числа погибших в нетрезвом состоянии - 37,22% - пришлось на безработных; 26,94% погибших составили пенсионеры;
14,29% - работники рабочих специальностей (таблица 8).

 

Таблица 8

Погибло людей, чел.

Доля от общего числа

за 5 лет, %

2015 2016 2017 2018 2019 2015-2019 гг. Безработный 1 612 1 338 1 156 1 039 1 232 6 377 37,22 Пенсионер 1 055 945 833 898 884 4 615 26,94 Работник рабочих специальностей 627 517 459 410 435 2 448 14,29 Бомж 255 186 142 162 166 911 5,32 Инвалид 174 148 134 123 113 692 4,04 Прочее трудоспособное население 146 106 95 91 105 543 3,17 Домохозяйка 46 30 18 21 20 135 0,79 Инженерно-технический работник 8 4 3 6 4 25 0,14 Индивидуальный предприниматель 8 9 4 7 8 36 0,21 Служащий 12 4 4 6 1 27 0,16 Руководитель организации (предприятия) 6 5 3 0 1 15 0,09 Учащийся среднего и высшего профессионального образовательного учреждения 3 4 3 3 1 14 0,08 Иностранный гражданин 9 4 4 2 7 26 0,15 Ребенок среднего и старшего школьного возраста 3 3 1 4 1 12 0,07 Ребенок дошкольного возраста 2 1 3 1 0 7 0,04 Ребенок младшего школьного возраста 0 3 0 2 1 6 0,04 Лицо, находящееся в местах лишения свободы 0 0 0 0 1 1 0,01 Работник пожарной охраны 0 0 0 0 0 0 0 Лицо без гражданства 2 1 0 0 1 4 0,02 Социальное положение лица не установлено 289 281 213 227 227 1 237 7,22 Всего 4 257 3 589 3 075 3 002 3 208 17 131 100,0

 

72,3% погибших за 5 лет в нетрезвом состоянии погибли на пожарах, причиной которых являлось неосторожное обращение с огнем (таблица 9), в том числе 58,5% – от неосторожности при курении.

По причинам пожаров

Причина пожара

Погибло людей, чел.

Доля от общего числа за 5 лет, %

2015 2016 2017 2018 2019 2015-2019 гг.
Неосторожное обращение с огнем, в т. ч. 3 085 2 622 2 211 2 123 2338 12 379 72,26
неосторожность при курении 2 492 2 096 1 790 1 769 1878 10 025 58,52
НПУиЭ электрооборудования 612 473 445 473 471 2 474 14,44
НПУиЭ печей и дымовых труб 313 277 221 242 229 1 282 7,48
Поджог 99 86 78 58 67 388 2,26
НПУиЭ газового оборудования 24 23 29 24 32 132 0,77
НПУиЭ транспортных средств 26 25 18 16 12 97 0,57
НПУиЭ теплогенерирующих агрегатов и установок 9 17 10 7 3 46 0,27
Неисправность производственного оборудования 0 1 2 1 2 6 0,04
Другие причины 40 25 25 29 12 131 0,76
Причина пожара не установлена 49 40 36 29 42 196 1,14

 

По одному пожару может быть несколько условий, способствующих гибели. Доля считается от общего числа людей, погибших в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения на пожарах за период 2015-2019 годов (17 311 человек).

Доля числа погибших в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения от общего числа погибших на пожарах в период 2015-2019 гг. существенно различается по субъектам Российской Федерации. Максимальные значения показателя отмечаются в Чукотском автономном округе – 71,0%, Чувашской Республике – Чувашия – 69,9%, Республике Хакасия – 61,0%, Республике Татарстан – 60,5%.

При этом в двух регионах за этот период доля числа погибших в нетрезвом виде не превысила 10%: в Чеченской Республике значение показателя составило 2,8%, в Калужской области - 3,9%. В шести субъектах Российской Федерации значения этого показателя не превысило 20%.

 

Таблица 10

Статья 1. Цель Соглашения

 

Целью настоящего Соглашения является:

1. Повышение эффективности деятельности Сторон в области профилактики направленной на обеспечение безопасности жизни, предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.157 с.)