Цель, задачи и направления выполнения индивидуального проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель, задачи и направления выполнения индивидуального проекта



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

«Гжельский государственный университет»

(ГГУ)

 

                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                          

                                                                                      Врио ректора

                                                                            _____________ Д. С. Сомов

                                                                            на основании решения

                                                                            Ученого совета университета

                                                          от «___» _____________ 2021

                                                                            (протокол №_________)

 

 

Методические указания

по выполнению индивидуальных проектов для преподавателей и обучающихся 1 курсов среднего профессионального образования

 очной формы обучения

Всех специальностей

 пос. ЭЛЕКТРОИЗОЛЯТОР

2021


Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует:

        - содержание и порядок организации, выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта обучающимися Колледжа при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее – общеобразовательная подготовка) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ);

        - основы организации работы обучающихся над индивидуальным проектом;

        - особенности оценки индивидуального проекта.

   1.2. Положение разработано в соответствии с:

        - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

   - Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

    - Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

    - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее ФГОС СОО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;

    - Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, реализуемыми Колледжем;

    - Письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

    - Инструктивно-методическим письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 05-772 по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;

    - Уставом ФГБОУ ВО «ГГУ»;

    - локальными актами колледжа.

    1.3. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, предметных, и метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы ФГОС СОО и в пределах освоения ОПОП (ППССЗ).

1.4. Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной  деятельности обучающихся и проявляет собой вид учебно-исследовательской (познавательной, практической, иной) работы обучающихся.

1.5.  Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством руководителя проекта по специальности по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках времени, отведённого на самостоятельную работу по соответствующей учебной дисциплине или группе учебных дисциплин, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

1.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в журнал учебных занятий на отдельной странице «Индивидуальный проект».

1.7.  Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося получающего среднее общее образование в пределах программы подготовки специалистов среднего звена.

1.8.  Настоящее Положение распространяется на всех обучающихся в колледже по специальностям СПО на базе основного общего образования, осваивающего общеобразовательный учебный цикл на основе ФГОС среднего общего образования.

 

Требования к структуре индивидуального проекта

 

7.1. По содержанию индивидуальный проект может носить реферативный характер, в отдельных случаях допускается практический характер. Объем индивидуального проект должен быть не менее 7 - 10 страниц печатного текста.

7.2. Структура индивидуального проекта реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

- теоретической части, в которой рассматриваются история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержатся выводы;

- списка используемой литературы;

- приложений (при наличии).

7.3. По структуре индивидуальный проект практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы;

- списка используемой литературы;

- приложений (при наличии).

7.4. Обязательным элементом индивидуального проекта является презентация, содержащая не менее семи слайдов (включая титульный и заключительный слайд со списком использованной литературы). В презентации в тезисной форме должно быть представлено основное содержание индивидуального проекта.

Подготовка презентации

Оформление слайдов

Стиль

1.Соблюдайте единый стиль оформления.

2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Использования цвета и фон

1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый).

2. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

3.Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

1. Используйте возможности компьютерной анимации для          представления информации на слайде.

2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, особенно при предъявлении текста, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.

Представление информации

Содержание информации

1. Используйте короткие слова и предложения.

2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

1. Рекомендуемые размеры шрифтов.

Вид объекта Размер шрифта
Заголовок слайда 22-28 pt
Подзаголовок 20-24 pt
Текст 18-22 pt
Номер слайдов 14-16 pt
Информация в таблицах 18-22 pt

 

2. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

3. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

4. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив и подчеркивание.

Способы выделения информации

1. Рамки, границы, заливки.

2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку.

3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом          информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.

Виды слайдов

1. Для обеспечения разнообразия следует использовать различные       виды слайдов: а) с текстом; б) с таблицами; в) с диаграммами.

8.3. Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта совместно с обучающимся.

8.4. Для выступления (презентации проекта) обучающемуся отводится 6-8 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы (1-2 минуты).

Примерная тематика индивидуальных проектов

Русский язык

1. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте.

2. Этимология географических терминов (по учебнику географии).

3. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения).

4. Фразеологизмы в нашей жизни.

5. Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова.

6. Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий».

7. Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

8. Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

9. Орфоэпические ошибки в юридической лексике.

10. Орфографические ошибки в юридических документах.

11. Распространенные ошибки в рекламных текстах.

12. Распространенные ошибки в газетных текстах.

13. Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой.

14. Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока.

15.Оказиональные фразеологизмы в художественных текстах В.В. Маяковского.

Литература

1. Пушкин в воспоминаниях современников.

2. Предки Пушкина и его семья.

3. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова.

4. Петербург в жизни и творчестве Н.В. Гоголя.

5.«Нам не дано предугадать...» - так ли это? Идейно-художественное значение русской утопии и антиутопии XIX - XX веков.

6. Мир Островского на сцене и на экране.

7. Мир купечества у Гоголя и Островского.

8. Каким путем идти молодому человеку? Базаровы и Аркадии Кирсановы сегодня.

9. Илья Ильич Обломов. Вред или добро несет он человеческой цивилизации? Нужны ли Обломовы XXI веку?

10. Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И. Писарев, М.А. Антонович, И.С. Тургенев).

11. Общество будущего романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?».

12. Праведники в творчестве Н. С. Лескова.

13. Русская классическая литература второй половины XIX века - история о прошедшем или родник для дня сегодняшнего?

14. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»).

15. Тема дома в романе «Война и мир».

16. Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня?

17. Семейные отношения... Что зависит от них, от чего зависят они... Русский семейный роман второй половины XIX века (Тургенев, Гончаров, Салтыков- Щедрин, Лев Толстой).

18. Уроки романа человечеству XXI века в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского».

19. Тема интеллигентного человека в творчестве А.П. Чехова.

20. «Вишнёвый сад» - завещание Чехова России XX столетия. О чём?

21. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А. Некрасова.

22. Музыка серебряного века.

23. Тема любви в творчестве И.А. Бунина и А.И. Куприна: общее и различное.

24. «Гордый человек» в произведениях Ф.М. Достоевского и М. Горького.

25. Музыка революции в творчестве В.В. Маяковского.

26. Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно- нравственного и эстетического содержания произведения.

27. Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием».

Развитие автобиографической прозы в творчестве К. Паустовского, И. Эренбурга.

28. Развитие жанра фантастики в произведениях А. Беляева, И. Ефремова, К. Булычева

и др.

29. Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные

особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева и др.

30. Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципы В. Шаламова.

31. Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века.

32. Образы дороги и дома в лирике А. Твардовского.

33. Мотив игры в пьесах А. Вампилова «Утиная охота» и А. Арбузова «Жестокие игры».

34. «История: три волны русской эмиграции».

 

Иностранный язык

1. Деловая корреспонденция на английском языке.

2. Национальные кухни Лондона: блюда и традиции.

3. Национальные традиции Великобритании и США: семантический анализ.

4. Праздники в англоязычной культуре: семантический анализ.

5. Праздники этнических меньшинств в англоязычных странах.

6. Различие между британским и американским вариантом английского.

7. Региональные диалекты Великобритании.

8. Семантическое поле «чаепитие» в художественных текстах.

9. Синтаксический анализ англоязычного дискурса.

10. Социальная характеристика речевых клише (на примере английского языка).

11. Сложноподчиненные предложения в английских публицистических текстах.

12. Стилистический анализ англоязычной прозы.

13. Французские кулинарные заимствования: фонетический аспект.

14. Функциональные характеристики вспомогательных частей речи в публицистических текстах.

15. Этика англоязычного общения в интернете.

 

Математика

1. Множества действительных чисел. Практическое применение.

2. Симметрия вокруг нас.

3. Математические парадоксы и софизмы.

4. Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).

5. Магия чисел.

6. «Математика - царица наук, арифметика - царица математики».

7. Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.

8. Календарь и треугольники.

9. Полуправильные многогранники.

10. Математика в нашей жизни.

11. Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.

12. Теория вероятности - наука о случайных явлениях.

13. Математическое моделирование сегодня.

14. Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.

История

1. Древний Восток и Античность: сходство и различия.

2. Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем средневековой Руси.

3. Теории происхождения славян.

4. И. В. Сталин: вождь народов или тиран?

5. Внешняя политика Александра II: Успех или неудача?

6. Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель?

7. Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур.

8. Возникновение благотворительности в России. История и современность.

9. Двоевластие в России (февраль - октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития.

10. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат.

11. Присоединение Крыма к России: история и современность.

12. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.

13. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников.

14. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. XX в. (на примере Ставропольского края).

15. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ.

 

Информатика

1. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2.Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности

3. Город, в котором я живу.

4. Моя профессия - моё будущее.

5. Электронная доска объявлений.

6. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point.

7. Интернет - зависимость - проблема современного общества.

8. Влияние компьютера на здоровье человека.

9. Преступления в сфере компьютерной информации.

10. Приёмы работы с интерактивными средствами обучения.

11. Война ПК и книги.

12. Лень двигатель прогресса?

13. Безопасность работы в сети Интернет.

14. Компьютерные технологии в... (выбрать интересующую область деятельности).

15. Действительно ли ПК - друг человека?

 

Обществознание

1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия.

2. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия?

3. Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества.

4. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика (на примере нескольких стран).

5. Конституционное право РФ: история и современность.

6. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

7. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

8. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным.

9. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения.

10. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности.

11. Антиглобализм как социальное движение современного мира.

12. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе.

13. Права человека в ХХ - начале XXI века: сравнительный анализ на основе форм правления Российского государства.

14. Исторические изменения роли семьи как социального института.

15. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.

 

Право

1. Юридическая ответственность в экономической сфере.

2. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

3. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.

4. Организованная преступность.

5. Презумпция невиновности и юридическая практика.

6. Противоправные поступки в г. Ставрополе и Ставропольском крае.

7. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

8. Организация деятельности полиции в РФ.

9. Особенности судопроизводства в России.

10. Местное самоуправление в моем регионе.

11. Избирательный процесс сегодня: проблемы, ошибки, нарушения.

12. Родители и дети: проблемы и методы решения.

13. Правовое регулирование заработной платы в РФ.

14. Проблемы безработицы в России.

15. Беженцы.

16. Право на образование в РФ.

17. Образование в России: платное или бесплатное?

18.Программа международного сотрудничества для решения межгосударственных конфликтов.

19. Современный студент: его проблемы и успехи.

20.Права молодежи в РФ и способы их защиты.

 

Естествознание

Часть Химия

1. Химия против терроризма.

2. Домашняя аптечка.

3. Опасные вещества в твоем доме.

4. Драгоценные камни и минералы в русских сказках.

5. Металлы и коррозия металлов.

Часть Физика

1. Солнечная энергия.

2. Полярное сияние.

3. Влияние радиоактивности на окружающую среду.

4. Современная физическая картина мира.

5. Необычность теории относительности Эйнштейна.

 

Часть Биология

1. Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчинённость в глобальной экосистеме - биосфере.

2. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

3. История и современное состояние клеточной теории строения организмов.

4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие.

5. Оценка религиозных гипотез происхождения жизни.

 

География

1. Новейшие изменения политической карты мира.

2. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

3. Результаты демографической политики в Китае и Индии.

4. Современные международные миграции населения.

5. Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае.

6. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

7. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

8. Перспективы развития международного туризма в России.

9. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы их влияние на мировую экономику.

10. Запад и Восток Германии сегодня.

11. Особенности политической карты Африки.

12. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

13. Особенности современного экономико-географического положения России.

14. Внешняя торговля товарами России к концу 21 века.

15. Демографический портрет планеты к концу 21 века.

 

Экономика

1. Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

2. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.

3. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).

4. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.

5. Экономические кризисы в истории России.

6. Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века.

7. Россия на рынке технологий.

8. Электронные рынки как феномен мировой экономики.

9. Возникновение и эволюция денег на Руси.

10. Проблема цен в современной России.

11. Безработные - лишние люди?

12. Семья в огне инфляции.

13. Государство для экономики или экономика для государства?

14. Причины возникновения торговых войн.

15. Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

«Гжельский государственный университет»

                  (ГГУ)   (16, жирный)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ   (16, жирный )


по                                       

(индекс название учебной дисциплины)


(14, обычный )


НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА             (16, жирный )

 

Разработал                                        (Автор работы Ф.И.О) (14, обычный )

Руководитель                                    (Ф.И.О руководителя проекта)

 

пос. Электроизолятор

2021                                       (14, обычный )


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления содержания индивидуального проекта

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................. 2

ГЛАВА 1.................................................................................................. 3

1.1. ………………………………….……………………………………..... 3

1.2 ………………………………..………….................................................. 8

ГЛАВА 2.................................................................................................. 10

2.1. ……………………………………………..………………………....... 10

2.2. ……………………………………………………………….…………. 15

ГЛАВА 3.................................................................................................. 18

3.1 ………………………………….……………………………….………. 18

3.2 ……………………………………………………..…………….……… 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................... 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.................................................................................. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.................................................................................. 26

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления списка используемой литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Россий- ской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // Россий- ская газета. – 25.12.1993. - № 237. – URL ttp://www.consultant.ru/popular/cons/

2. Учебная и монографическая литература

1. Ильина Е.Н. Туроперейдинг: Стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

3. Периодические издания

1. Волкова Н.В. Приемная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Актуальные проблемы        правоведения. Научно-теоретический журнал. - Самара: Изд-во Самар. гос. эконом. акад., 2003, № 1-2. - С. 164-169.

2. Кузнецов Л.А. Системное представление финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Проблемы управления. — 2003. — № 3. — С. 39 — 48.

Интернет ресурсы

1. Интернет ресурс «garant. .ru» - Информационно-правовой портал. Форма доступа: http://www.garant.ru.;

2. Интернет ресурс «consultant.ru» - Официальный сайт компании Консультант плюс. Форма доступа: http://www.consultant.ru.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Образец оформления плана-программы руководства индивидуальным проектом

 

План-программа руководства индивидуальными проектами обучающихся.

 

Содержание работ

Сроки

Подготовительный этап

1.

Групповая консультация:     цели, задачи             проектных работ.

Основной          замысел, примерная тематика и           виды проектов, требования, сроки, график консультаций и пр.

 
2.

Выбор индивидуального проекта, закрепление темы, оформление индивидуального проекта.

 
3.

Индивидуальная консультация: обсуждение идей будущих проектов. Составление индивидуальных планов работы над проектами.

 
4.

Утверждение индивидуальных планов работы над проектами.

 

Основной этап

5. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций.

 

6. Групповая консультация: правила оформления проектных работ; промежуточные отчёты обучающихся

 

7. Индивидуальные консультации по содержанию проектов, систематизации и обобщению материала

 

8. Оформление результатов проектной деятельности.

 

9. Групповая консультация по подготовке к защите проектов.

 

10. Допуск проектов к защите, при необходимости доработка проектов с учётом замечаний руководителя.

 

11. Подготовка к защите проектов в группе: Распоряжение о проведении защиты проектов и составе экспертной комиссии. • Определение даты, времени и места. • Определение списка гостей, приглашаемых на защиту. • Подготовка аудитории. • Приглашение гостей. • Стендовая информация о мероприятии. • Подготовка бланков оценки проектных работ.

 

Заключительный  этап

12. Публичная защита проектов. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. Выбор лучших работ для рекомендации к участию в научно-практической конференции.

 

       

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

«Гжельский государственный университет»

(ГГУ)

 

                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                          

                                                                                      Врио ректора

                                                                            _____________ Д. С. Сомов

                                                                            на основании решения

                                                                            Ученого совета университета

                                                          от «___» _____________ 2021

                                                                            (протокол №_________)

 

 

Методические указания

по выполнению индивидуальных проектов для преподавателей и обучающихся 1 курсов среднего профессионального образования

 очной формы обучения

Всех специальностей

 пос. ЭЛЕКТРОИЗОЛЯТОР

2021


Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует:

        - содержание и порядок организации, выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта обучающимися Колледжа при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее – общеобразовательная подготовка) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ);

        - основы организации работы обучающихся над индивидуальным проектом;

        - особенности оценки индивидуального проекта.

   1.2. Положение разработано в соответствии с:

        - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

   - Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

    - Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

    - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее ФГОС СОО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;

    - Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, реализуемыми Колледжем;

    - Письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

    - Инструктивно-методическим письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 05-772 по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;

    - Уставом ФГБОУ ВО «ГГУ»;

    - локальными актами колледжа.

    1.3. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, предметных, и метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы ФГОС СОО и в пределах освоения ОПОП (ППССЗ).

1.4. Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной  деятельности обучающихся и проявляет собой вид учебно-исследовательской (познавательной, практической, иной) работы обучающихся.

1.5.  Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством руководителя проекта по специальности по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках времени, отведённого на самостоятельную работу по соответствующей учебной дисциплине или группе учебных дисциплин, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

1.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в журнал учебных занятий на отдельной странице «Индивидуальный проект».

1.7.  Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося получающего среднее общее образование в пределах программы подготовки специалистов среднего звена.

1.8.  Настоящее Положение распространяется на всех обучающихся в колледже по специальностям СПО на базе основного общего образования, осваивающего общеобразовательный учебный цикл на основе ФГОС среднего общего образования.

 

Цель, задачи и направления выполнения индивидуального проекта

2.1. Цель выполнения индивидуального проекта: формирование навыков                   самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей.

2.2.  Задачи выполнения индивидуального проекта:

• развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной и информационной компетенции;

• развитие способности к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

• развитие у обучающихся исследовательских умений, проектного мышления;

• развитие творческих способностей обучающихся;

• формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

• выявление интересов и склонностей обучающихся;

• формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего, осознание выбора специальности СПО;

• развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности.

2.3.  Основные направления индивидуального проектирования:

• историко-социокультурное направление (историко-краеведческие, социологические, обществоведческие проекты), ориентированное на формирование гражданственности, патриотизма, активной социально-общественной позиции;

• этическо-эстетическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие обучающихся;

• естественно-научное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.217 с.)