Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил пришедших его поздравить гостей.

Вариант № 11

Обязательная часть

1. Определите, в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Ответ запишите.

1) сливОвый                                2) значИмость                  3) вручИт        4) квАртал

2. Определите,в каком предложении вместо слова ДЕЛОВИТЫЙ нужно употребить ДЕЛОВОЙ? Выпишите это предложение в исправленном виде.

1) Анастасия Викторовна ДЕЛОВИТОЙ походкой прошла к рабочему столу.

2) ДЕЛОВИТЫЕ прохожие, озабоченные своими мыслями, не обращали внимания на шумную компанию ребят.

3) Дежурный с ДЕЛОВИТЫМ видом перечислил те. задания, которые предстояло выполнить в течение дня.

4) Старшеклассники стараются придерживаться в одежде ДЕЛОВИТОГО стиля.

Ответ:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________                 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите слово правильно.

1) пара сапог          2) килограмм помидоров 3) ехай вперёд 4) в две тысячи пятом году

Ответ:________________________________________________________________________

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Ответ запишите.

Внимательно прочитав задание,

1) у меня возникли вопросы.

2) приступайте к его выполнению.

3) мне всё стало понятно.

4) нужно выполнить его по образцу.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Выпишите предложение, исправив ошибку.

1) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.

2) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

3) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в воскресенье у себя на даче.

4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

Ответ:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________                 

Прочитайте текст и выполните задания 6–11.

(1)... (2) Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. (3) Экологам известно, что осушение больших обводненных площадей снижает уровень стояния грунтовых вод, нарушает режим водного питания соседних территорий, влияет на микроклимат. (4) Также учёные установили, что болота, активно поглощая углекислый газ, выделяют метан, "парниковый" эффект которого примерно в 20 раз выше, чем у углекислого газа. (5)...осушение и разработка торфяных месторождений предотвращают поступление метана в атмосферу, а при искусственном заболачивании выработанного торфяника связывается в три-четыре раза большее количество углекислого газа, чем в естественном болотном массиве. (6) Кстати, динамично развивающийся торфяно-болотный фитоценоз довольно агрессивен: по сути дела, болото поглощает близлежащие лесные угодья.

6. Определите,какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте. Запишите это предложение.

1) Разумно ли отказываться от богатства, которое дает нам в руки природа?

2) Стоит ли заниматься осушением и разработкой крупных торфяных массивов?

3) Каковы области применения торфа в России?

4) Каковы основные потребители торфа в хозяйстве любой страны?

7. Определите, какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении и запишите его.

1) потому что                                          3) благодаря этому

2) однако                                      4) иными словами

8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите ответ.

1) экологам известно (предложение 3)

2) нарушает режим (предложение 3)

3) учёные установили (предложение 4)

4) поступление связывается (предложение 5)

9. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста. Запишите ответ.

1) сложноподчинённое

2) сложносочинённое

3) сложное бессоюзное

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОГЛОЩАЯ из четвертого (4) предложения текста. Запишите ответ.

1) действительное причастие

2) страдательное причастие

3) деепричастие несовершенного вида

4) деепричастие совершенного вида

11. Укажите значение слова РЕЖИМ в предложении 3. Запишите ответ.

1) точно установленный распорядок жизни

2) свод необходимых правил, регламент

3) условия существования чего-либо

4) система проводимых мероприятий

12. Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Запишите ответ.

Дополнительная часть

22. Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Запишите ответ.

Вариант № 11

Обязательная часть

1. Определите, в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Ответ запишите.

1) сливОвый                                2) значИмость                  3) вручИт        4) квАртал

2. Определите,в каком предложении вместо слова ДЕЛОВИТЫЙ нужно употребить ДЕЛОВОЙ? Выпишите это предложение в исправленном виде.

1) Анастасия Викторовна ДЕЛОВИТОЙ походкой прошла к рабочему столу.

2) ДЕЛОВИТЫЕ прохожие, озабоченные своими мыслями, не обращали внимания на шумную компанию ребят.

3) Дежурный с ДЕЛОВИТЫМ видом перечислил те. задания, которые предстояло выполнить в течение дня.

4) Старшеклассники стараются придерживаться в одежде ДЕЛОВИТОГО стиля.

Ответ:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________                 

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите слово правильно.

1) пара сапог          2) килограмм помидоров 3) ехай вперёд 4) в две тысячи пятом году

Ответ:________________________________________________________________________

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Ответ запишите.

Внимательно прочитав задание,

1) у меня возникли вопросы.

2) приступайте к его выполнению.

3) мне всё стало понятно.

4) нужно выполнить его по образцу.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Выпишите предложение, исправив ошибку.

1) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.

2) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

3) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в воскресенье у себя на даче.

4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

Ответ:________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________                 

Прочитайте текст и выполните задания 6–11.

(1)... (2) Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. (3) Экологам известно, что осушение больших обводненных площадей снижает уровень стояния грунтовых вод, нарушает режим водного питания соседних территорий, влияет на микроклимат. (4) Также учёные установили, что болота, активно поглощая углекислый газ, выделяют метан, "парниковый" эффект которого примерно в 20 раз выше, чем у углекислого газа. (5)...осушение и разработка торфяных месторождений предотвращают поступление метана в атмосферу, а при искусственном заболачивании выработанного торфяника связывается в три-четыре раза большее количество углекислого газа, чем в естественном болотном массиве. (6) Кстати, динамично развивающийся торфяно-болотный фитоценоз довольно агрессивен: по сути дела, болото поглощает близлежащие лесные угодья.

6. Определите,какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте. Запишите это предложение.

1) Разумно ли отказываться от богатства, которое дает нам в руки природа?

2) Стоит ли заниматься осушением и разработкой крупных торфяных массивов?

3) Каковы области применения торфа в России?

4) Каковы основные потребители торфа в хозяйстве любой страны?

7. Определите, какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении и запишите его.

1) потому что                                          3) благодаря этому

2) однако                                      4) иными словами

8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите ответ.

1) экологам известно (предложение 3)

2) нарушает режим (предложение 3)

3) учёные установили (предложение 4)

4) поступление связывается (предложение 5)

9. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста. Запишите ответ.

1) сложноподчинённое

2) сложносочинённое

3) сложное бессоюзное

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОГЛОЩАЯ из четвертого (4) предложения текста. Запишите ответ.

1) действительное причастие

2) страдательное причастие

3) деепричастие несовершенного вида

4) деепричастие совершенного вида

11. Укажите значение слова РЕЖИМ в предложении 3. Запишите ответ.

1) точно установленный распорядок жизни

2) свод необходимых правил, регламент

3) условия существования чего-либо

4) система проводимых мероприятий

12. Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Запишите ответ.

На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил пришедших его поздравить гостей.

1) 1                                    2) 1, 2                                3) 3                                    4) 1, 3

13. Определите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

1) оз..рять, утр..мбовать, в..негрет

2) парад..ксальный, экз..менатор, пол..скать (бельё)

3) ст..ринный, заг..релый, препод..ватель

4) увл..каться, безотл..гательный, дост..яние

Ответ:________________________________________________________________________

14. Определите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

1) пр..брсжный, пр..интересный, пр..свистнуть

2) раз..граться, меж..нститутский, небез..звестпый

3) и..пользовать, бе..доказательный, ни..вергнуть

4) по..сказать, пре..начертанный, на..кусить

Ответ:________________________________________________________________________

15. Определите, в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И. Запишите ответ.

1) помн..шь, незабыва..мый

2) раскол..шь, слыш..мый

3) постро..шь, знач..мый

4) задерж..шься, несгиба..мый

16. Определите, в каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И. Запишите ответ.

А. забывч..вый    Б. подпрыг..вающий                  В. рул..вой Г. раскашл..лся

1) А, Б, Г                          2) А, Б                               3) А, В, Г                          4) В, Г

17. Определите, какие прилагательные пишутся с одним н, какие – с двумя н. Запишите их в две колонки:

Песча…ый, гуси…ый, соломе…ый, утре…ий, глиня…ый, пле…ый.

с н с нн
   
   
   

18. Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (Не)зачем повышать голос, вас прекрасно слышно.

2) Кате вдруг стало (не)стерпимо обидно за тех людей, которые не слышат сейчас этой прекрасной музыки.

3) Не хотелось сейчас думать о (не)выполненном вчера обещании.

4) Усадьбу окружал (не)частый, но высокий забор.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Выпишите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.

1) ТАК(ЖЕ), как и ее родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ всего месяца спортсмены.серьезно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира.

3) (В)ПОСЛЕДСТВИИ туристы с улыбкой вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая (ПО)НАЧАЛУ казалась им недосягаемой.

4) (ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Запишите ответ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.198 (0.007 с.)