Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура преддипломной практики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 3.1. Структура преддипломной практики
Содержание преддипломной практики 1 этап (начальный). Вводное занятие. Инструктаж Включает следующие общие виды работ: - выбор темы исследования из перечня, примерных тем ВКР; - планирование процесса разработки выпускной квалификационной работы бакалавра в соответствии с календарным графиком выполнение работ. 2 этап (общий). 2а) Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала для составления аналитической главы ВКР. Включает следующие виды работ: - анализ нормативно-правовых документов, регулирующих финансово-экономическую деятельность предприятия; - обзор, изучение и анализ исходных данных финансовой, бухгалтерской и иной информации необходимой для применения методик анализа экономических и социально-экономических показателей, необходимых для разработки аналитической главы ВКР, 2б) Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала для составления проектной главы ВКР. - выбор инструментальных средств для расчета финансовых, экономических и статистических показателей на основе проанализированных источников статистической, экономической и финансовой информации, необходимой для решения поставленных экономических, финансовых и статистических задач ВКР; 3 этап (итоговый). Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике: - обработка и систематизация фактического материала; - подготовка презентации и доклада, - оформление отчета по практике. Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении преддипломной практики представлено в таблице 3.2. Таблица 3.2 – Содержание практики по видам работ и результатам обучения
Перечень результатов обучения (компонентов частей компетенций) |
Наименование этапа и видов работ, обеспечивающих формирование компетенций |
Формы текущего контроля и Промежуточной аттестации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
код | формулировка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | ПК-2. Б2.В.04-з1 | знание типовых методик поиска и обработки экономической, социально-экономической информации, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра; | 1 этап (начальный). Вводное занятие, ознакомительные лекции. Задачи и краткое содержание преддипломной практики. Выбор темы ВКР, ознакомление с объектом исследования, | Проверка конспектов, собеседование по материалам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ПК-8. Б2.В.04-з1 | знание современных технических средств и информационных технологий для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ПК-10. Б2.В.04-з1 | знание современных технических и информационных технологий, необходимых для решения коммуникационных задач при выполнении выпускной квалификационной работы; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ПК-4. Б2.В.04-з1 | знание теоретических и эконометрических моделей для описания экономических процессов объекта выпускной квалификационной работы бакалавра | 2 этап (общий) 2а) Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала для составления аналитической главы ВКР | Проверка первой главы отчета, собеседование по материалам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | ПК-5. Б2.В.04-з1 | знание методик анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий, необходимых для выполнения аналитической главы выпускной квалификационной работы бакалавра; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | ПК-2. Б2.В.04-у1 | умение находить и использовать необходимую для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра экономическую, социально-экономическую информацию; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | ПК-2. Б2.В.04-у2- | умение использовать нормативно-правовую базу необходимую для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | ПК-5. Б2.В.04-у1 | умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий и использовать её для выполнения аналитической главы выпускной квалификационной работы бакалавра; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | ПК-8. Б2.В.04-у1 | умение использовать современные информационные технологии для решения аналитических задач при выполнении аналитической главы выпускной квалификационной работы бакалавра; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | ПК-4. Б2.В.04-в1 | владение навыками построения, анализа и интерпретации полученных результатов при написании проектной главы выпускной квалификационной работы бакалавра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | ПК-5. Б2.В.04-в1 | Владение навыками обосновать принятие управленческих решений для составления аналитической и проектной глав выпускной квалификационной работы бакалавра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | ПК-3. Б2.В.04-з1 | знание методики экономических расчетов для выполнения проектной главы выпускной квалификационной работы бакалавра; | 2б) Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала для составления проектной главы ВКР. | Проверка второй главы отчета, собеседование по материалам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | ПК-5. Б2.В.04-з1 | Знание методик анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий, необходимых для составления аналитической и проектной глав выпускной квалификационной работы бакалавра; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | ПК-5. Б2.В.04-з2 | знание методик принятия управленческих решений по тематике выпускной квалифицированной работы бакалавра; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | ПК-9. Б2.В.04-з1 | знание методик организации работы малой группы для реализации экономического проекта необходимых для выполнения проектной главы выпускной квалификационной работы; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | ПК-3. Б2.В.04-у1 | умение выполнить расчеты экономических плановых показателей при выполнении проектной главы выпускной квалификационной работы бакалавра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | ПК-4. Б2.В.04-у1 | умение строить стандартные теоретические модели описания экономических процессов при написании теоретической и проектной глав выпускной квалификационной работы бакалавра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | ПК-9. Б2.В.04–у1 | умение организовать работу малой группы для разработки и внедрения проектных решений проектной главы выпускной квалификационной работы бакалавра; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | ПК-10. Б2.В.04-у1 | умение применять современные технические и информационные технологии для решения проектных задач при выполнении проектной главы выпускной квалификационной работы бакалавра; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | ПК-2. Б2.В.04-в1 | владение навыками применения типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических и социально-экономических показателей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | ПК-3. Б2.В.04-в1 | владение навыками выполнения необходимых расчётов в соответствии с принятыми в организации стандартами при выполнения проектной главы выпускной квалификационной работы бакалавра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | ПК-8. Б2.В.04-в1 | владение навыками применения информационных технологий при выполнении экономических расчётов в проектной главе выпускной квалификационной работе бакалавра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | ПК-9. Б2.В.04-в1 | владение навыками организации работы малой группы по реализации разработанных мероприятий, проектной главы выпускной квалификационной работы бакалавра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | ПК-5. Б2.В.04-в1 | владение навыками обоснования принятых управленческих решений для выполнения проектной главы выпускной квалификационной работы бакалавра | 3 этап (итоговый) Подготовка отчета по практике | Зачет по практике (проверка отчета, защита отчета) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | ПК-10. Б2.В.04-в1 | владение навыками применения современных технических и информационных технологий при решении коммуникативных задач необходимых для защиты выпускной квалификационной работы бакалавра; |
Тематика индивидуальных заданий по преддипломной практике должна соответствовать следующим требованиям:
1. Соответствовать содержанию тематики выпускных квалификационных работ
2. Иметь практическую целесообразность и инновационную направленность.
Тематика индивидуальных заданий по преддипломной практике разрабатывается руководителем практики непосредственно с обучающимися после заполнения задания на выпускную квалификационную работу и утверждается заведующим выпускающей кафедрой. Тема ВКР и индивидуального задания на преддипломную практику должны совпадать на 100%.
Примерные темы индивидуальных заданий на преддипломную практику, соответствующие тематике выпускных квалификационных работ:
1. Разработка системы бюджетирования на предприятии «юридическое наименование предприятия».
2. Минимизация затрат за нефтепереработку «юридическое наименование предприятия» на основе применения экономико-математического моделирования.
3. Совершенствование методов инвестиционного проектирования разработки нефтегазовых месторождений «юридическое наименование предприятия».
4. Совершенствование организации управленческого учета в целях повышения эффективности деятельности предприятия «юридическое наименование предприятия».
5. Совершенствование системы стратегического планирования «юридическое наименование предприятия» с целью повышения его конкурентоспособности на рынке «наименование продукции».
6. Совершенствование методов экономической оценки рисков на нефтедобывающем предприятии «юридическое наименование предприятия».
7. Совершенствование организационной структуры управления предприятием «юридическое наименование предприятия» в целях повышения эффективности его работы.
8. Совершенствование системы управления оборотным капиталом для улучшения показателей финансовой деятельности предприятий.
9. Разработка мер по снижению себестоимости продукции (наименование продукции) «юридическое наименование предприятия».
10. Оценка экономического эффекта от изменения способа разработки нефтегазового месторождения «юридическое наименование предприятия».
11. Совершенствование системы организации труда на нефтедобывающем предприятии «юридическое наименование предприятия».
12. Разработка предложений по диверсификации деятельности «юридическое наименование предприятия» для повышения финансовой устойчивости предприятия.
13. Обоснование экономической целесообразности создания нового производственного подразделения на «юридическое наименование предприятия».
14. Повышение экономической эффективности нефтепереработки «юридическое наименование предприятия» на основе совершенствования технологии производства.
15. Повышение экономической эффективности бурения скважин «юридическое наименование предприятия» на основе внедрения инноваций.
16. Повышение экономической эффективности нефтедобычи «юридическое наименование предприятия» на основе оптимизации эксплуатационных затрат.
17. Обоснование экономической эффективности организации (развития) переработки нефтяного попутного газа «юридическое наименование предприятия».
18. Повышение экономической эффективности системы транспортировки (распределения) природного газа «юридическое наименование предприятия».
19. Разработка мер по финансовому оздоровлению «юридическое наименование предприятия».
20. Совершенствование маркетинговой деятельности «юридическое наименование предприятия» в целях повышения конкурентоспособности на рынке «наименование товара».
21. Обоснование экономической целесообразности реализации элементов системы бережливого производства на «юридическое наименование предприятия».
22. Совершенствование системы оплаты труда на «юридическое наименование предприятия».
23. Совершенствование системы управления бизнес-процессами на «юридическое наименование предприятия».
24. Совершенствование системы мотивации труда персонала «юридическое наименование предприятия» и оценка экономической результативности от предлагаемых мероприятий.
25. Внешнеэкономическая деятельность как способ улучшения финансовых результатов деятельности «юридическое наименование предприятия».
26. Совершенствование методики оценки кредитоспособности предприятия с учетом отраслевых особенностей.
27. Совершенствование системы экономического планирования геологоразведочных работ «юридическое наименование предприятия»
28. Совершенствование методов технико-экономического обоснования затрат вертикально интегрированной нефтяной компании «юридическое наименование предприятия».
29. Совершенствование методов управления дебиторской задолженностью на «юридическое наименование предприятия».
30. Совершенствование методов управления активами на «юридическое наименование предприятия».
31. Совершенствование системы управления запасами на «юридическое наименование предприятия».
32. Стратегия коммерциализации инновационной разработки…
33. Технико-экономический анализ деятельности малых инновационных предприятий и стартапов нефтегазовой отрасли в России
34. Разработка технико-экономического обоснования вывода на рынок инновационного товара (услуги) на «юридическое наименование предприятия».
35. Технико-экономическое обоснование процесса цифровизации бизнес-процессов на «юридическое наименование предприятия».
4. Организационно-методические рекомендации по проведению учебной практики
Этапы организации практики
Процесс организации практики состоит из 3 этапов:
· подготовительный;
· основной;
· заключительный.
Подготовительный этап:
1. Проведение общих собраний студентов, направляемых на преддипломную практику. Собрания проводятся для ознакомления студентов:
· с целями и задачами преддипломной практики;
· этапами ее проведения;
· информацией о предприятиях – базах практик и количестве предоставляемых мест на них;
· требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;
· используемой документацией.
2. Определение и закрепление за студентами баз практики.
На этом этапе студентам представляется перечень предприятий – баз практики с указанием количества мест на данном предприятии. Студентам предоставляется возможность предварительно определиться с местом прохождения практики. Студентам предоставляется также возможность самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику.
Распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей ВУЗа и кафедры и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов. При этом, следует иметь ввиду, что организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.
3. С учетом распределения студентов по базам практики производится выбор темы выпускной квалификационной работы, формирование задания на неё, которое будет являться основой для задания по преддипломной практике.
Приказ о проведении преддипломной практики с распределением студентов по базам практики и закреплением руководителей от кафедры утверждается не позднее 10 дней до ее начала. На его основании студентам выдаются индивидуальные направления на практику (путевки) (см. Приложение 6), а также сопроводительные письма в адрес руководителя (зам. руководителя) предприятия, при необходимости.
Студенты перед началом практики оформляют такие формы документов, как:
Дневник практики;
Индивидуальное задание на практику и календарного плана; (см. Приложения 1,2).
Студенты проходят на кафедре инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности в пути следования к месту практики.
Студенты также должны: подготовить ксерокопии своих ИНН, свидетельств пенсионного страхования; получить при необходимости медицинскую справку по форме, требуемой предприятием – базой практики, в поликлинике, к которой прикреплены; подготовить фотографии (формат по требованию предприятия – базы практики) и паспортные данные (ксерокопии разворотов с фотографией и регистрацией места жительства) для оформления пропусков на предприятия, при необходимости.
Основной этап
Оперативное руководство практикой осуществляют руководители от кафедры и базы практики.
В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные программой практики и требованиями предприятия.
По прибытии на предприятие перед началом работы студенты проходят вводный инструктаж по правилам внутреннего распорядка, режиму и промышленной безопасности на предприятии, обязательство выполнения которых студенты подтверждают росписью в соответствующем журнале, получают пропуска на территорию предприятия.
С первых же дней студенты должны быть включены в общий ритм работы предприятия. Работа практикантов контролируется руководителями практики от предприятия, учреждения или организации (далее − руководитель практики от принимающей организации) и руководителями университета в соответствии с установленной системой на данном предприятии (например, ведение табеля выхода на работу).
Основной формой проведения практики является самостоятельное выполнение студентами производственных функций на конкретных рабочих местах, отвечающих требованиям программы преддипломной практики. Предусматривается проведение отдельных теоретических занятий, производственных экскурсий, самостоятельное изучение студентами предоставленной им нормативной и технической литературы. Основными методами изучения производства является личное наблюдение, экспертные оценки по опросам специалистов, ознакомление с нормативно-технической документацией, выполнение индивидуального задания, работа дублером и т.д. Студент имеет право в установленном на предприятии порядке пользоваться литературой, технической документацией и другими материалами по программе практики, имеющимися на предприятии.
Заключительный этап завершает практику и проводится в срок установленный графиком учебного процесса.
Перечень документов, которые студент предоставляет на кафедру перед зачетом в печатном виде:
§ письменный отчет по практике, на титульном листе которого должна быть оценка, выставленная руководителем от предприятия и печать предприятия (требования к оформлению представлены в п.п. 5.3. данных методических рекомендаций, обязательным является наличие таблиц экспресс анализа финансового состояния предприятия (приложение 8);
§ дневник практики с соответствующими отметками о выполнении заданий руководителем практики от предприятия;
§ индивидуальное задание с календарным планом и отметками о его выполнении, подписями руководителей и исполнителя;
§ отзыв руководителя преддипломной практики от принимающей организации, завизированный руководителем практики от предприятия с печатью;
§ путевку-направление на практику с отметкой на предприятии дат прибытия и убытия;
§ в случае прекращения действия пропуска на предприятие необходимо до окончания практики подать свои предложения по совершенствованию объекта ВКР для рассмотрения возможности их внедрения в деятельности предприятия и получить соответствующий АКТ за подписями руководителя или исполняющего данную функцию лица (форма приведена в приложении 9).
Отчет и отзыв рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы практики.
Защита проводится в последние три дня от периода проведения преддипломной практики.
Руководители практики
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ПНИПУ (далее - руководитель практики от ПНИПУ), и руководитель (руководители) практики от профильной организации.
Руководитель практики от ПНИПУ: составляет рабочий график (план) проведения практики; на основе задания на диплом разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации; осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики; оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
Руководитель практики от профильной организации: согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; предоставляет рабочие места обучающимся; обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от ПНИПУ и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.
При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
4.3. Обязанности студента
Обучающиеся в период прохождения практики:
выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Студентпри прохождении практики обязан:
· добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима, действующие на предприятии (учреждении, организации);
· изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и промышленной безопасности;
· участвовать в рационализаторской и изобретательской работе;
· нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
· своевременно представить руководителю практики от кафедры дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.197 (0.011 с.)