Младотурецкая революция 1908-1909 годов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Младотурецкая революция 1908-1909 годов



1. Особенности исторического развития Османской империи и освободительного движения в ней.

2. Возникновение младотурецкого движения и его основные течения.

3. Внутренняя и внешняя политика младотурок в 1908-1914 годах.

Источники и литература

Акимкина Н.А., Люксембург М.А. Практикум … М.,1963. С.44-48

Новая история стран Азии. М.,1995. С.158 (№ 13), 162-166 (№ 15 – 17).

Хрестоматия по новой истории. Второй период.… С.164-167.

 

Алиев Т.З. Турция в период правления младотурок (1908-1918 годы). М.,1983.

Гасратян М.А., Орешкова С.Ф., Петросян Ю.А. Очерки истории Турции. М.,1983.

Маркс К. Голландские дела …// Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т.9. С.106-111.

Маркс К. Военный вопрос …// Там же. С.216-223.

Маркс К., Энгельс Ф. Британская политика …// Там же. С.1-10.

Миллер А.Ф. Краткая история Турции. М.,1948.

Миллер А.Ф. Турция: Актуальные проблемы новой и новейшей истории. М.,1983.

Петросян Ю.А. Младотурецкое движение (вторая половина Х1Х – начало ХХ веков). М.,1971.

Шпилькова В.И. Младотурецкая революция 1908-1909 годов. М.,1977.

Эволюция политических систем на Востоке … С.153-158.

Энгельс Ф. Турецкий вопрос // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.9. С.20-26.

 

Методические рекомендации

События в Османской империи 1908-1909 годов, известные как «младотурецкая» революция, имели глубокие исторические корни. Следует изучить материалы, посвященные важнейшей международной проблеме Х1Х века – «восточному вопросу». Это поможет уяснить одну из главных задач, стоявших перед Турцией в начале ХХ века – решение национального вопроса, который был тесно связан с другими проблемами, порожденными, с одной стороны, экономическим и политическим засильем феодализма, полуколониальным закабалением страны иностранным капиталом, а с другой стороны – некоторым усилением турецкой буржуазии. Аналитические статьи К.Маркса и Ф.Энгельса по «восточному вопросу» помогут расставить акценты в изучении ситуации конца Х1Х века.

Переходя ко второму вопросу, изучите историю движения младотурок с 1889 по 1907 год; проанализировав программные документы, выясните позиции разных группировок по вопросам о будущем политическом строе, об отношении к иностранным державам и по национальному вопросу. Подумайте, почему в среде младотурок не было единства, по каким вопросам были расхождения во взглядах между разными лидерами.

При изучении внутренней политики после переворота 1908 года выделите её позитивные и негативные стороны, подумайте, были ли выполнены основные положения программы младотурок, какие вопросы и почему остались нерешенными. Проанализируйте внешнеполитический курс; подумайте, всегда ли он соответствовал интересам турецкой буржуазии и в чем были причины неудач младотурок во внешней политике.

 


ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ ХХ ВЕКА

для студентов 4 курса (VIII семестр)

 

НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ 20-Х ГОДОВ:

РОЛЬ МУСУЛЬМАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Основная характеристика Индонезии и её национально-освободительного движения в начале ХХ века (социальная база, идеология, организации).

2. «Мусульманский национализм»: его корни, идеология и политические формы.

 

ЛИТЕРАТУРА

Источники: см. перевод документов Британского министерства иностранных дел в кн.: The History of South East, South and East Asia: essays and Documents / Ed. by Khao Kay Kim:Kuala Lumpur, 1977. – p.136-154.

Губер А.А. К вопросу об особенностях формирования классов и партий в колониальной Индонезии//Губер А.А. Избранные труды. М., 1976.

Беленький А.Б. Идеология национально-освободительного движения в Индонезии 1917-1942 годов: Радикальный мелкобуржуазный национализм. М.,1978. С.75-95.

Ионова А.И. «Мусульманский национализм» в современной Индонезии (1945-1965). М.,1972.С.10-29.

Гусев М. Битва вокруг шариата (ЮВА).-//ААС. – 2003, № 6.

Левин З. Наследие Мухаммеда Абдо // ААС. – 1992. - № 9.

 

Методические рекомендации

В начале работы над темой вспомните, какое значение имела для Нидерландов Индонезия как колония, какие формы приобретало там освободительное движение в XIX веке, какие особенности сложились в общественной структуре этой колонии к началу ХХ века. Затем следует ознакомиться с общей политической обстановкой в Индонезии 20-30 годов, ролью мусульманских партий и организаций в её формировании.

 При изучении документов британских дипломатов, разведчиков и их переписки с голландской колониальной администрацией следует помнить о предвзятом отношении этих лиц ко всему, что исходило от националистов Индонезии. Постарайтесь, привлекая научную литературу, выяснить, насколько реальной тогда была угроза голландскому присутствию в этой колонии. В тексте источников (путем их внутреннего сравнения и сопоставления с другими данными) постарайтесь найти ответ на вопрос, в чем были причины особого страха голландских чиновников и британских дипломатов перед деятельностью мусульманских организаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.24 (0.006 с.)