Квалификация (степень) выпускника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень) выпускника



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.3- Макроэкономика

(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)

Направление подготовки

Экономика

 

(указывается индекс и наименование направления/специальности)

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

(бакалавр / магистр / специалист)

 

Профиль подготовки бакалавра

 

                                                                                                                                                                       (указывается индекс и наименование профиля)

 

или Программа подготовки магистра

 

                                                                                                  (указывается наименование программы)

 

или Специализация подготовки специалиста

 

                                                                                                                                                                (указывается индекс и наименование специализации)

 

Форма обучения

Очная

 

  (очная, очно-заочная и др.)

 

Факультет

Экономический

 

                                           (указывается полное наименование факультета Института, заказавшего программу)

 

Выпускающая кафедра

Экономики и финансов

 

                                                                 (указывается полное наименование выпускающей кафедры)

 

Кафедра-разработчик

 рабочей программы

Экономики и финансов

 

                                                                                           (указывается полное наименование кафедры, составившей и реализующей программу)

 
 

КУРС

Семестр

ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ (ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ)

ЧАСЫ (по наличию видов занятий)

Вид итогового контроля

(экзамен, зачёт, дифф. зачет)

 

ОБЩАЯ

ТРУДОЁМКОСТЬ

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

ВСЕГО/ всего в интерактивной форме

ЛЕКЦИИ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

АУДИТОРНЫЙ

ПРАКТИКУМ

Другие виды

занятий

ВСЕГО

КУРСОВАЯ

РАБОТА

РЕФЕРАТ

Другие виды

самост. работы

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ Занятия

СЕМИНАРЫ
  1 2 5

180

108/16

28

 

44

  36 72 2   70

экзамен

                                           

 

Начальник учебно-методического отдела

__________/_____________

«____» ___________201__

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

201_ г.


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

/оборотная сторона титульного листа/

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО по направлению/специальности подготовки

_ _____________________________ 080100.62Экономика _________________________________

(указывается индекс и наименование направления/специальности)

 

 

Программу составили:

кафедра_ Экономики и финансов ______________________________________________________

__доцент Кондрашов О.В.__ Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание

_____________________ Ф.И.О., должность, ученое звание, ученая степень

 

 

Эксперт(ы):

(выпускающие кафедры,

другие вузы,

представители работодателей)

 

 

Программа рассмотрена

на заседании кафедры-разработчика

рабочей программы ______________ Экономики и финансов ____________________________________

 (наименование кафедры-разработчика рабочей программы)

«___» _______ 201___ г. Заведующий кафедрой Пупшис Т.Ф., к.э.н., профессор /______________/                         

                                                                                                                                                           (Ф.И.О., уч.степень, уч.звание)                        (подпись)

 

Программа рассмотрена

на заседании выпускающей кафедры __________________________________________________________

 (наименование выпускающей кафедры)

«___» _______ 201____ г.    Заведующий кафедрой ___________________/                     /

                                                                                                                                                           (Ф.И.О., уч.степень, уч.звание)                        (подпись)

 

Рабочая программа одобрена на заседании Ученого совета (номер протокол) «___» _____ 201 __ _ г.      

Учебная дисциплина обеспечена основной литературой

«___» ______201 __ г. Зав. библиотекой МИЭП при МПА ЕврАзЭС _________________/          /

                                                                                                                                                                                   (Ф.И.О., уч.степень, уч.звание)     (подпись)

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б.3- Макроэкономика

(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)

 

 

Разделы рабочей программы

 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВПО.. 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 11

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 12

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 13

 

 

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Аннотация рабочей программы

Приложение 2. Технологии и формы преподавания

Приложение 3. Технологии и формы обучения

Приложение 4. Перечень тем заданий (по видам СРС)

Приложение 5. Оценочные средства и методики их применения

 


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Макроэкономика» является достижение следующих результатов образования:

знания:

· на уровне представлений: закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

· основные понятия, категории и инструменты макроэкономики;

· основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины;

· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей макроэкономики.

  умения:

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно – правовой базы макроэкономические показатели;

· использовать источники экономической информации;

· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о макроэкономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения макроэкономических показателей;

· прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических явлений и процессов на макроуровне;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде курсовой работы, выступления, доклада, информационного обзора.

навыки:

· владения методологией макроэкономического анализа;

· владения современными методами сбора и обработки данных для макроэкономического анализа;

· методики расчета и анализа макроэкономических показателей.

Перечисленные результаты образованияявляются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

профессиональных компетенций:

- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

 

Дисциплина Б3.Б.3 «Макроэкономика» является дисциплиной базовой части профессионального цикла дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100 Экономика (квалификация – «бакалавр»).

Дисциплина «Макроэкономика» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса «Экономика» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.

Дисциплина «Макроэкономика» является общим теоретическим и методологическим основанием для всех экономических дисциплин, входящих в ООП бакалавра экономики.

Дисциплина предшествует изучению следующих дисциплин профессионального цикла: «Макроэкономика», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Финансы» и др.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 (с распределением общего бюджета времени в часах)

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___5_____ зачетных единиц, ___180_____часов.

3.1. Содержание (дидактика) дисциплины

КУРС

СЕМЕСТР

Номера разделов

 

Наименование разделов и тем

ВСЕГО

АУДИТОРНЫЕ

Самостоятельная

работа студентов

ВСЕГО/ в том числе в интерактивной форме Лекции Аудиторный практикум (семинар)  Лабораторный практикум    
1 2   Тема 1. Предмет и методологические принципы макроэкономики 10 7 2 5   4
1 2   Тема 2. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов 10 7/2 2 5   4
1 2   Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие 10 7/2 2 5   4
1 2   Тема 4. Экономическое развитие, экономический рост и экономический цикл 10 6 2 4   4
1 2   Тема 5. Безработица 10 5 1 4   4
1 2   Тема 6. Инфляция 10 5 1 4   4
1 2   Тема 7. Деньги и денежный рынок 10 6/2 2 4   4
1 2   Тема 8. Банковская система 10 5 2 5   4
1 2   Тема 9. Монетарная (денежно-кредитная) политика 10 6/2 1 5   4
1 2   Тема 10. Финансовый рынок 10 6/2 2 4   4
1 2   Тема 11. Государственное регулирование экономики 10 6 2 4   4
1 2   Тема 12. Налоги 10 5 1 4   4
1 2   Тема 13. Государственный бюджет 10 6/2 2 4   4
1 2   Тема 14. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика 10 7/2 2 5   4
1 2   Тема 15. Доходы населения и социальная политика 10 5 1 4   4
1 2   Тема 16. Сущность мировой экономики 10 6/2 1 5   4
1 2   Тема 17. Мировая торговля 10 6 1 5   4
1 2   Тема 18. Мировая валютная система 10 5 1 4   4

                               ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

180 108/16 28 80   72

Аудиторный практикум

№ п / п Номер и наименование раздела дисциплины Тема практического занятия Объем, ауд. часов
1 Тема 1. Предмет и методологические принципы макроэкономики Предмет макроэкономики. Методы исследования. Макроэкономический анализ. 5
2 Тема 2. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов Система национальных счетов и ее показатели. Сущность и структура Системы национальных счетов. 5
3 Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие Макроэкономическая неравномерность. Значение модели равновесия Вальраса Модели AD —AS и IS LM. Классическая модель макроравновесия в экономике. 5
4 Тема 4. Экономическое развитие, экономический рост и экономический цикл Экономический рост и его показатели. Факторы и типы экономического роста, его значение и издержки. Государственная политика и экономический рост.   4
5 Тема 5. Безработица Виды безработицы. Фрикционная, структурная и циклическая безработица. 4
6 Тема 6. Инфляция Инфляция, сущность и виды. Ползучая, галопирующая и гиперинфляция. Причины инфляции. 4
7 Тема 7. Деньги и денежный рынок Деньги и денежная система. Сущность денег. Деньги и их функции. Виды денег. Денежные агрегаты. 4
8 Тема 8. Банковская система Банковская система и ее структура. Центральный банк и его функции. Коммерческие банки 5
9 Тема 9. Монетарная (денежно-кредитная) политика Теоретические подходы к денежно-кредитной политике. Инструменты монетарной политики. 5
10 Тема 10. Финансовый рынок Структура финансового рынка. Государство и финансовый рынок. Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг 4
11 Тема 11. Государственное регулирование экономики Место госрегулирования в хозяйственном механизме. Цели госрегулирования. Средства государственного регулирования экономики. 4
12 Тема 12. Налоги Структура налогообложения. Принципы налогообложения. Налоговая ставка и ее виды. Воздействие налогов на экономику 4
13 Тема 13. Государственный бюджет Понятие государственного бюджета. Основные виды расходов и доходов государственного бюджета. 4
14 Тема 14. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика Цели и инструменты фискальной политики. Виды фискальной политики.   5
15 Тема 15. Доходы населения и социальная политика Государственная политика доходов. Регулирование доходов. Индексация доходов 4
16 Тема 16. Сущность мировой экономики Международные экономические отношения и их формы. Возникновение и развитие экономических связей между странами. 5
17 Тема 17. Мировая торговля Структура и основные товаропотоки мировой торговли. Роль торговли услугами в международном обмене. Ценообразование на мировом рынке товаров. 5
18 Тема 18. Мировая валютная система Национальные и мировая валютные системы. Золотой (золотомонетный) стандарт. Система плавающих курсов. Валютные курсы и конвертируемость 4

Итого:

80

Лабораторный практикум

№ п/п Номер и наименование раздела дисциплины Тема лабораторного занятия Наименование лаборатории Объем, ауд. часов
1        
2        
       

Итого:

 

И т.д.

 

Номер и наименование раздела дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ

учебного задания

время (час)

 

СРС

1

Тема 1. Предмет и методологические принципы макроэкономики

Подготовка к лекциям и семинарам.

4

 

2

Тема 2. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов

Подготовка к лекциям и семинарам.

4

 

3

Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие

Подготовка к лекциям и семинарам.

4

 

4

Тема 4. Экономическое развитие, экономический рост и экономический цикл

Подготовка к лекциям и семинарам. Подготовка докладов.

4

 

5

Тема 5. Безработица

Подготовка к лекциям и семинарам. Подготовка докладов.

4

 

6

Тема 6. Инфляция

Подготовка к лекциям и семинарам. Подготовка докладов.

4

 

7

Тема 7. Деньги и денежный рынок

Подготовка к лекциям и семинарам.

4

 

8

Тема 8. Банковская система

Подготовка к лекциям и семинарам. Подготовка докладов.

4

 

9

Тема 9. Монетарная (денежно-кредитная) политика

Подготовка к лекциям и семинарам.

4

 

10

Тема 10. Финансовый рынок

Подготовка к лекциям и семинарам. Подготовка докладов.

4

 

11

Тема 11. Государственное регулирование экономики

Подготовка к лекциям и семинарам.

4

 

12

Тема 12. Налоги

Подготовка к лекциям и семинарам.

4

 

13

Тема 13. Государственный бюджет

Подготовка к лекциям и семинарам.

4

 

14

Тема 14. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика

Подготовка к лекциям и семинарам. Подготовка докладов.

4

 

15

Тема 15. Доходы населения и социальная политика

Подготовка к лекциям и семинарам.

4

 

16

Тема 16. Сущность мировой экономики

Подготовка к лекциям и семинарам. Подготовка докладов.

4

 

17

Тема 17. Мировая торговля

Подготовка к лекциям и семинарам.

4

 

18

Тема 18. Мировая валютная система

Подготовка к лекциям и семинарам.

2

 

19

 

Подготовка курсовой работы

2

 
 

                                                                           ВСЕГО:

72

               

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с:

–     Положением о порядке проведения промежуточной аттестации студентов МИЭП при МПА ЕврАзЭС;

 

НЕДЕЛИ СЕМЕСТРА

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 2   дз дз дз дз   о дз дз   о дз о т дз дз к э

 

Условные обозначения:

- ДЗ – домашнее задание;

- Т - тестирование;

- О - опрос;

- К- защита курсовой работы;

- Э -экзамен

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине в следующих формах:

· опрос;

· письменные домашние задания;

· работа на семинарских занятиях (работа у доски, подготовка докладов, участие в их обсуждении);

· отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – работа у доски, своевременная сдача тестов, отчетов к лабораторным работам и письменных домашних заданий.

Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме письменного экзамена, который оформляется по результатам выполнения предусмотренных рабочей программой контрольных мероприятий либо в результате сдачи в устной/письменной форме экзамена по вопросам.

Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить результаты образованияпо данной дисциплине, включены в состав РП дисциплины и перечислены в Приложении 5.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Основная литература:

1) Липсиц И.В. Экономика: учебник / И. В. Липсиц. – М.: Омега – Л, 2011.

2) Макконнелл К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2009.

3) Экономическая теория / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – СПб: Питер, 2009.

4) Экономика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д.э.н., проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2006.

 

5.2.Дополнительная литература:

1) Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика: Пер. с англ. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 768 с. –(Серия "Классика МВА").

2) Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики: Пер. с англ. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

3) Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 17-го англ. изд. – М.: ИНФРА–М, 2009. 

4) Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Макроэкономика: Пер. с 18-го англ. изд.. – М.: Вильямс, 2009.

5) Современная экономика: учебник / под ред. О. В. Мамедова. – М.: КНОРУС, 2010.

6)  Экономическая теория / Г. М. Гукасьян, В. А. Амосова, Г. А. Маховикова; под общ. ред. Г. М. Гукасьян. – СПб.: Питер, 2003.

7) Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат / Н. Н. Думная, М. А. Эскиндаров; под ред. Н. Н. Думной и М. А. Эскиндарова. – М.: КНОРУС, 2008.

 

5.3. Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:

 

1) Библиотека материалов по экономической тематике. – http://www.libertfrium.ru/librfry.

2) Материалы по социально-экономическому положению и развитию в России. –

3) http:/www.finansy.ru.

4) Мониторинг экономических показателей. – http.//www.budgetrf.ru.

5) Рос.Бизнес.Консалтинг (материалы политического и обзорного характера). –

6) http:/www.rbc.ru.

7) 6. Журналы: Вопросы экономики. - http://vopreco.ru.

8) Эксперт. - http://www.expert.ru.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лекционные занятия:

1) комплект электронных презентаций/слайдов,

2) аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук).

2. Практические занятия

1) комплект электронных презентаций/слайдов,

2) аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

3. Прочее

1) рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

2) рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде,


Приложение 1

к рабочей программе дисциплины

«Макроэкономика»

Аннотация рабочей программы

Дисциплина «Макроэкономика» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки «Экономика». Дисциплина реализуется на факультете Экономики и Таможенного дела Межрегионального института экономики и права при Межпарламентской ассамблее ЕврАзЭС кафедрой экономики и финансов.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1,ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9, профессиональных компетенций ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-15 выпускника.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с макроэкономикой.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме оценки работы на практических и семинарских занятиях, рубежный контроль в форме домашних заданий и опросов на занятиях и промежуточный контроль в форме экзамена или зачёта

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 28 часов, практические 80 часов и 72 часа самостоятельной работы студента.

 

 

Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«Макроэкономика»

Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

Образовательные технологии

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

- Контекстное обучение – позволяет находить взаимосвязанные цепочки процессов в практической экономической ситуации и фундаментальными основами дисциплины  

- Проблемное обучение – позволяет стимулировать студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

- Междисциплинарное обучение – данная форма позволяет использовать знания из разных областей, группировать их в контексте решаемой задачи.

- Ситуационное моделирование – данная технология позволяет студенту смоделировать и проанализировать конкретную экономическую среду, сделать выводы.

- Деловая игра – позволяет включить студента непосредственно в процесс решения экономической задачи, позволяет рассматривать процесс со всех сторон, формировать необходимые решения задачи

 

Тема 5. Безработица.

Понятие и показатели безработицы. Виды безработицы. Фрикционная, структурная и циклическая безработица. Естественный уровень безработицы. Последствия безработицы. Государственная политика борьбы с безработицей.

Тема 6. Инфляция.

Инфляция, сущность и виды. Ползучая, галопирующая и гиперинфляция. Причины инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Последствия и издержки инфляции. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса. «Импортируемая» инфляция. Измерение и показатели инфляции. Индексы Ласпейреса, Пааше и Фишера. Регулирование инфляции. Антиинфляционная политика.

Тема 8. Банковская система

Кредит и кредитная система. Ссудный капитал и кредит. Формы кредита. Функции кредита. Банковская система и ее структура. Центральный банк и его функции. Коммерческие банки. Специализированные кредитные организации (финансово-кредитные институты). Особенности кредитной системы в России. Коммерческие банки и их операции. Сущность пассивных операций. Сущность активных операций. Банковские услуги. Взаимосвязь банковских операций. Банковские резервы. Создание денег коммерческими банками. Депозитный мультипликатор. Денежный мультипликатор.

Тема 10. Финансовый рынок.

Структура финансового рынка. Государство и финансовый рынок. Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Облигации. Акции. Величина дивиденда. Доход по акциям. Векселя. Фондовая биржа и внебиржевой рынок. Виды операций на рынке ценных бумаг. Кассовые и срочные операции. Купля-продажа ценных бумаг. Государственное регулирование операций на рынке ценных бумаг. Биржевые индексы. Биржевые котировки. Рейтинговые оценки облигаций.

Тема 12. Налоги.

Сущность налога и налоговой системы. Виды и группы налогов. Основные налоги. Федеральные, региональные и местные налоги. Налоговое бремя. Структура налогообложения. Принципы налогообложения. Налоговая ставка и ее виды. Воздействие налогов на экономику. Проблемы сбора налогов. Кривая Лаффера. Международные аспекты налогообложения. Международное регулирование двойного налогообложения. Гармонизация налоговых систем.

Тема 17. Мировая торговля.

Содержание мировой торговли. Основные этапы в развитии мировой

торговли и ее динамика в современных условиях. Структура и основные товаропотоки мировой торговли. Роль торговли услугами в международном обмене. Ценообразование на мировом рынке товаров. Интернациональные издержки и мировые цены. Классические теории международной торговли. Стандартная модель международной торговли. Альтернативные теории международной торговли.

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Макроэкономика является базовым курсом для изучения всей системы экономических наук, поэтому не случайно, что освоение экономики начинается именно с данной дисциплины, что требует от студентов особой ответственности и добросовестности.

Во-первых, студенты обязаны посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов и проводится их математическое описание.

Во-вторых, студенты обязаны посещать семинарские занятия, готовиться к ним и активно работать. Задание к семинару выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. На семинарских занятиях студенты отвечают на основные и дополнительные вопросы, участвуют в их обсуждении, решают задачи, выступают с рефератами. В конце семинара преподаватель подводит итоги работы студентов и выставляет им оценки.

В-третьих, студенты занимаются самостоятельной работой, которая включает в себя ответы на вопросы и тесты, решение задач, написание рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

В-четвертых, студенты под руководством преподавателя занимаются научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

В-пятых, преподаватель для студентов проводит еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также все остальные, испытывающие потребности в помощи преподавателя при изучении макроэкономики.

В-шестых, студенты самостоятельно подготавливают и защищают курсовую работу по циклу.

В-седьмых, студенты сдают экзамен по теоретическому курсу.

Изучение дисциплины «Макроэкономика» формирует у студентов знание и понимание основ механизма функционирования рыночной экономики, которые помогут ориентироваться в различных рыночных ситуациях и избежать ошибок в практической деятельности.


Приложение 4
к рабочей программе дисциплины
«Макроэкономика»

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАДАНИЙ

(по видам СРС)

Темы для курсовой работы

 

1. Инфраструктура рынка: понятие и классификация.

2. Основные модели экономического роста.

3. Рынок труда и его роль в рыночной экономике. Особенности рынка труда в России.

4. Безработица: причины, основные виды. Естественный уровень безработицы. Закон Оукена.

5. Критерии оценки общественного благосостояния. Причины появления имущественной и социальной дифференциации населения.

6. Основные функции государства в рыночной экономике.

7. Уровень жизни: общая характеристика, основные показатели.

8. Формирование и распределение доходов в условиях рыночной экономики.

9. Протекционизм и либерализм как основа государственной экономической политики: сравнительная характеристика.

10. Валовой внутренний продукт: понятие, сущность, методы измерения.

11. Национальное богатство: концепция, определение, классификация.

12. Номинальные и реальные величины в макроэкономике, способы их измерения и сравнения.

13. Основные показатели системы национальных счетов, их сущность и значение.

14. Система национальных счетов: понятие, роль в макроэкономическом анализе и прогнозировании.

15. Кейнсианская модель общего равновесия. Эффекты мультипликатора и акселератора. «Кейнсианский крест».

16. Макроэкономическое равновесие в модели «AD – AS».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.192 с.)