Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация мировых информационных ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственные (национальные) информационные ресурсы Государственные информационные ресурсы - информационные ресурсы, полученные и оплаченные из федерального бюджета.
Содержание государственных информационных ресурсов (примеры): деятельность государственных органов власти, правовая информация, биржевая и финансовая информация, коммерческая информация.
Информационные ресурсы предприятий Информационные ресурсы предприятий – информационные ресурсы, созданные или накопленные на предприятиях и в организациях. Содержание информационных ресурсов предприятия (примеры): информационное обеспечение хозяйственной деятельности, планирование и оперативное управление деятельностью предприятия, бизнес-планы, внешнеэкономическая деятельность.
Персональные информационные ресурсы
Персональные информационные ресурсы – информационные ресурсы, созданные и управляемые каким-либо человеком и содержащие данные, относящиеся к его личной деятельности.
Информационные системы и технологии Информационные системы
Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации. Примеры информационных систем -библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.
Информационные технологии Информационная технология -совокупность методов, производственных и программно - технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
Тенденции развития информационных технологий 1. Возрастание роли информационного продукта. Потребности в обработке все возрастающих объемов информации, различных формах восприятия информации, в актуальности и точности информации послужило развитию этой тенденции.
2. Стандартизация в сфере информационных технологий. Эта тенденция раскрывает способность к взаимодействию между элементами информационных технологий различных производителей.
3. Глобализация информационных технологий. Предпосылки глобализации: a. - Различный уровень знаний в области информационных технологий. b.- Соотношение стоимости разработки отдельных элементов информационных технологий и эффективности их применения. c. - Правительственная поддержка. d. - Стандартизация. e. - Достоинства сосуществующих и взаимозаменяемых технологий.
4. Ликвидация промежуточных звеньев. Эта тенденция способствует непосредственному взаимодействию источника и потребителя информации.
5. Интеграция информационных технологий в бизнес-процессы. Это обеспечение бизнеса с помощью сторонних компаний и предприятий.
Компьютерные сети Основные понятия Компьютерная сеть – это группа компьютеров, объединенных с помощью каналов связи и обеспечивающих с совместное использование информационных и вычислительных ресурсов отдельных компьютеров.
Вычислительные ресурсы – это жесткие диски, оперативная память, процессорная мощность, принтеры, модемы, сканеры и другие устройства, установленные на отдельных компьютерах сети.
Сервер – это компьютер в составе компьютерной сети, работающий непрерывно во все время функционирования сети, имеющий мощные информационные и вычислительные ресурсы и обеспечивающий многочисленные обращения к этим ресурсам пользователей. Клиентский компьютер (клиент) – это компьютер в составе сети, основное назначение которого – обеспечить доступ пользователя к ресурсам сети. Локальная сеть – это компьютерная сеть в пределах одного здания, офиса или группы зданий.
Глобальные сети Глобальная сеть – это компьютерная сеть мирового масштаба, включающая в свой состав локальные сети, используемые для совместного доступа к мировым информационным ресурсам.
Узел глобальной сети – это программно -аппаратный комплекс, обслуживаемый соответствующим персоналом и исполняющий роль регионального центра управления глобальной сетью.
Функции узла глобальной сети:
1) Поддержка функционирования регионального сегмента сети.
2) Работы по изменению структуры сегмента сети (его увеличение или уменьшение).
3) Поддержка функционирования региональных ресурсов (например, больших баз данных).
В состав комплекса узла могут входить как серверы, так и клиентские компьютеры. На рис. 1 представлена упрощенная схема узла глобальной сети.
Коммутируемый канал предоставляет временную связь к компьютерам сети посредством телефонной сети общего назначения (через коммутатор АТС).
Выделенный канал предоставляет постоянную связь к компьютерам сети посредством следующих видов связи:
• Выделенная медная пара (телефонная линия). • Коаксиальный кабель. • Витая пара. • Оптоволокно. • Радиоканал. • Спутниковый канал. • Воздушный оптический канал (инфракрасный канал).
Сервис или служба – это программа, работающая на серверах, посредством которой обеспечивается доступ к информационным и вычислительным ресурсам.
Понятие об Интернет История создания Интернет Первые разработки по созданию глобальных компьютерных сетей были осуществлены американским агентством по созданию военных разработок DARPA (агентство было создано в 1957 году).
В 1965 году состоялся первый сеанс удаленной связи между компьютерами. Был выделен специальный проект по созданию сети ARPANET (прообраз сети Internet). В 1969 году были созданы первые маршрутизаторы, благодаря этому в этом же году было создано четыре узла маршрутизации, которые позволили в полной мере реализовать ту модель сети, которая была изначально принята за основу при создании сети ARPANET.
В 1972 году был запущен стандарт, регламентирующий основу транспортного протокола TCP. В этом же году появились первые сервисы Интернет: TELNET и FTP. С помощью этих сервисов пользователь получает удаленный доступ к серверу.
В 1977 году появился стандарт на сервис электронной почты SMTP.
В 1983 году произошло официальное внедрение протокола TCP/IP.
В результате расширения сети было принято решение о передаче координации проекта ARPANET из обороны науке. И проект был переименован в NSFNET. В середине 80-х к NSFNET подключились британская сеть, затем канадская, финская и другие.
В 1991 году был создан сервис Gopher – прообраз Web сервиса.
В 1993 году к Интернет присоединилась Россия, и был образован домен.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.69.176 (0.011 с.) |