Средств таможенного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средств таможенного контроля



 

В настоящее время эксплуатация ТСТК осуществляется в соответствии с Приказом ФТС РФ от 25.05.2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств» (РЭТС - 2010), где даны общие условия эксплуатации технических средств, используемых таможенными органами при проведении таможенного контроля, осуществлении служебно-производственной деятельности и охраны таможенных объектов. Документ определяет также общие положения по вопросам подготовки, организации эксплуатации и контроля таможенной техники, находящейся на балансе таможенного органа, арендуемой либо переданной в безвозмездное пользование сторонними организациями на договорной основе, если иное не предусмотрено договором.

Требования РЭТС-2010 обязательны для всех должностных лиц таможенных органов, эксплуатирующих технические средства и распространяются на все виды таможенной техники (ТТ), перечисленные в приказе №1000, в том числе ТСТК, ТСТК ДРМ, КСБ и др.

Термин «эксплуатация» согласно РЭТС-2010 определяется как комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание таможенной техники в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по «целевому назначению». Это не очень удачное использование термина, так как эксплуатация (от франц.) exploitation – переводится как использование, извлечение выгоды, а не поддержание исправного состояния.

Эксплуатация ТТ в т.ч. ТСТК на самом деле включает в себя следующий, перечень организационно-технических действий:

– подготовку (планирование, контроль за исправным состоянием и готовностью к применению);

– подготовку и допуск должностных лиц к эксплуатации;

– ввод ТС в эксплуатацию;

– осуществление эксплуатации;

– контроль за техническим состоянием в процессе эксплуатации; а также категорирование;

– метрологическое и материально-техническое обеспечение;

– хранение;

– ведение эксплуатационной документации;

– техническое обслуживание;

– ремонт;

– рекламационную работу;

– списание;

– утилизацию.

Целью организации эксплуатации ТСТК является разработка и применение комплекса необходимых технико-технологических мер и организационных действий для осуществления рационального использования ТС.

Основными задачами организации эксплуатации ТСТК являются: планирование; поддержание ТС в постоянной готовности к использованию по назначению; проведение эксплуатации своевременное техническое обслуживание; планомерный вывод в ремонт; равномерная загрузка информационно-технических подразделений и специализированных (сервисных) организаций работами по техническому обслуживанию и ремонту; постоянный контроль за техническим состоянием ТС до, во время и после использования при таможенном контроле; списание и утилизация, которые можно осуществить в три этапа: подготовительный, основной и заключительный (отчетный).

Подготовительный этап включает в себя: планирование и контроль за готовностью ТС к применению, подготовку должностных лиц к эксплуатации ТСТК, а также разработку годовых планов эксплуатации ТСТК, их согласование, утверждение и доведение до исполнителей и ответственных лиц за организацию и контроль исполнения.

Годовой план эксплуатации ТСТК формируется на основании приказов и распоряжений вышестоящих таможенных органов; результатов выполнения плана эксплуатации ТСТК за прошедший год: планов ввода в эксплуатацию; технического обслуживания; ремонта ТСТК; эксплуатационной документации; бюджетного финансирования по статьям; смет расходов на эксплуатацию и ремонт; сроков проведения освидетельствований и проверок, установленных федеральными органами исполнительной власти в области стандартизации, метрологии и сертификации.

Годовой план должен включать следующие разделы: ввод в эксплуатацию; техническое обслуживание; ремонт; выполнение работ по бюллетеням; техническое освидетельствование ТСТК с целью категорирования или списания; утилизацию; ремонт и поверку СИ; организационные мероприятия по обеспечению ТСТК; контроль технического состояния и организации эксплуатации ТСТК.

Он (план) оформляется в виде комплексного плана – графика и выполняются в табличной форме, в котором отражаются проводимые мероприятия, указываются сроки их проведения, исполнители, контролирующие и ответственные лица и другие необходимые сведения (основание проведения мероприятий, порядок и объемы финансирования и др.).

Годовой план разрабатывается и согласовывается с информационно-техническим подразделением и утверждается начальником этого подразделения или заместителем начальника таможенного органа, курирующим это подразделения, не менее чем за 10 суток до начала календарного года.

В процессе основного (рабочего) этапа эксплуатации ТСТК осуществляется:

– контроль за техническим состоянием, исходным положением и готовностью ТСТК к использованию по назначению, во время и после завершения таможенного контроля;

– соблюдение технологической последовательности действий (операций), которые установлены в эксплуатационно-технической документации по использованию конкретных ТСТК;

– наблюдение за режимом и условиями работы ТСТК, обеспечивающими максимальные информационные и достоверные результаты контроля;

– соблюдение правил и мер безопасности и охраны труда при использовании ТСТК во время проведения таможенного контроля.

Все вышеперечисленные меры и действия организуются и проводятся в соответствии с эксплуатационной и технологической документацией и другими НТД, определяющими обязанности должностных лиц таможенных органов при организации и осуществлении эксплуатации ТСТК, исключающими любые попытки нарушения технологической дисциплины, установленных правил и мер безопасности и охраны труда, а также несанкционированных действий должностных лиц использующих ТСТК.

Технические средства таможенного контроля в зависимости от конструктивных особенностей, входящих в их состав компонентов, характера использования, требований к техническому обслуживанию, установленных в эксплуатационной документации, делятся на простые и сложные. К простым относятся ТСТК простые в управлении, которые по своему устройству, при использовании по назначению, не требуют специальных знаний и навыков обращения с ними, а также не требуют привлечения специализированных (сервисных) организаций для проведения их технического обслуживания и ремонта.

ТСТК в зависимости от условий применения подразделяются на стационарные и мобильные, а также на основные (рабочие) и учебные (опытные образцы). К основным ТСТК относится техника предусмотренная табелем положенности таможенных органов. К учебным ТСТК – предназначенные для обучения должностных лиц таможенных органов. Учебные ТСТК обозначаются литерой «У».

Основные ТСТК запрещается использовать для обучения должностных лиц таможенных органов приемам технического обслуживании и ремонта, связанным с искусственным созданием неисправностей, разборкой, демонтажем, нарушением настроек и регулировок. Они могут использоваться только для конкретного применения по назначению и обучению должностных лиц. ТСТК следует содержать в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по назначению. Запрещается разукомплектование или изъятие составных частей, блоков и узлов из комплекта изделия.

На третьем этапе (заключительном) ведется учет и отчетность по эксплуатации ТСТК. Они проводятся в целях своевременного обеспечения органов управления эксплуатацией достоверными данными о наличии, качественном (техническом) состоянии и движении ТСТК, необходимыми для планирования эксплуатации, подготовки исходных данных для составления отчетной документации, ведения базы данных.

Учету подлежат ТСТК, находящиеся на балансе таможенного органа, арендуемые, либо переданные в безвозмездное пользование сторонними организациями на договорной основе, а также находящиеся в процессе постановки на баланс таможенного органа.

В информационно-техническом подразделении таможенного органа ведется текущий и итоговый учет по эксплуатации ТСТК.

Текущий учет по эксплуатации ТСТК ведется на основе выполнения работ по плану эксплуатации на год и включает учет предъявленных и удовлетворенных рекламаций, устраненных неисправностей, расхода ресурса ТСТК, а также анализа состояния следующих вопросов:

– укомплектованности и технического состояния ТСТК, соответствия количества ТСТК нормам снабжения;

– наличия должностных лиц в информационно-техническом подразделений;

– степени их подготовленности (квалификации);

– наличия и достаточности ЗИП, расходных материалов для обеспечения надежной работы ТСТК;

– выявленных неисправностей и причин их возникновения при эксплуатации ТСТК;

– организации хранения, соответствия условий хранения установленным требованиям, обеспечивающим сохранность ТСТК;

– своевременности выделения финансовых средств, необходимых для обеспечения эксплуатации и ремонта ТСТК.

Учет технического состояния, комплектности, технического обслуживания, ремонта, наработки ТСТК осуществляется:

– в годовых планах эксплуатации;

– в формулярах (паспортах) ТСТК;

– в ежеквартальной отчетности перед вышестоящим таможенным органом, согласно действующим нормативным документам.

Итоговый учет эксплуатации ТСТК заключается в обобщении сведений о выполнении всех мероприятий годового плана эксплуатации ТСТК и дополнительных работ, выполненных в течение года. Он ведется в информационно-техническом подразделении таможенного органа в электронной форме. Порядок, сроки и формы представления отчетных документов о техническом состоянии и эксплуатации технических средств в вышестоящие органы управления эксплуатацией определяются приказом ФТС России.

Должностные лица таможенных органов, осуществляющие эксплуатацию ТСТК должны получать своевременную и достоверную информацию о потенциальной или реальной опасности, возникающей при их использовании. Руководители таможенных органов должны обеспечить условия, необходимые для рационального управления эксплуатацией ТСТК, под которой понимается деятельность таможенных органов, направленная на своевременное и качественное выполнение задач по использованию ТСТК.

К органам управления эксплуатацией ТСТК относятся:

– в ФТС России – Главное управление информационных технологий (ГУИТ);

– в региональном таможенном управлении (РТУ) и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, – информационно-техническое подразделение, а в таможнях (кроме непосредственно подчиненных ФТС России) – информационно-техническое подразделение (отдел, отделение).

Управление эксплуатацией осуществляется по вертикальной схеме:

– ФТС России через начальника ГУИТ, которому подчинены (по вопросам эксплуатации ТСТК) начальники информационно-технических подразделений РТУ и таможен.

Таким образом, контроль за техническим состоянием ТСТК во время и после эксплуатации является одной из функций органов управления, осуществляемое как с целью проверки технического состояния ТСТК, так и своевременности, полноты и качества выполнения запланированных эксплуатационных мероприятий и требований руководящих, нормативно-правовых и эксплуатационно-технологических документов всеми подразделениями таможенных органов, эксплуатирующими ТСТК.

Проверка состояния эксплуатации ТСТК в таможенном органе осуществляется как планово, так и внепланово, в полном объеме или, при необходимости, по отдельным вопросам. Периодичность проверок определяет начальник органа управления с учетом того, что проверка должна проводиться в полном объеме не реже одного раза в три года, а по отдельным вопросам ежегодно. Проверку осуществляет комиссия, назначенная приказом вышестоящего таможенного органа.

Проверке подлежит:

– планирование эксплуатации ТСТК;

– уровень подготовленности должностных лиц таможенных органов эксплуатирующих ТСТК;

– организация допуска должностных лиц к работе с ТСТК;

– организация и осуществление эксплуатации ТСТК;

– контроль за техническим состоянием ТСТК;

– ведение эксплуатационной документации;

– обеспечение техники безопасности и охраны труда при эксплуатации ТСТК;

– исполнение требований нормативно-правовых и эксплуатационно-технических документов.

Перед началом проверки начальник проверяемого информационно-технического подразделения представляет комиссии справки о штатной численности подразделения, наличии и техническом состоянии ТСТК, а также данные о ТСТК, находящихся на хранение и списанных за период, прошедший после предыдущей проверки таможенного органа.

В ходе проверки комиссию сопровождает представитель информационно-технического подразделения таможенного органа.

Комиссия имеет право:

– требовать представления нормативных, технических, учетно-отчетных, эксплуатационно-технологических и других документов по проверяемым вопросам;

– требовать проведения проверок ТСТК на функционировании, измерение технических параметров, подлежащих контролю;

– проверять у должностных лиц, работающих с ТСТК знания устройства, технических характеристик и правил использования ТСТК, а также правила безопасности и охраны труда;

– проверять состояние ТСТК во всех местах их эксплуатации и хранения;

– запрещать эксплуатацию ТСТК до устранения недостатков в случае выявления нарушений правил их эксплуатации, условий хранения, правил и мер безопасности, которые могут привести к выводу ТСТК из строя, подчинению вреда здоровью людей;

– отстранять должностных лиц от работы с ТСТК в случаях не устранения недостатков, отсутствия у них документов о допуске к работе, нарушения или нетвердого знания ими правил технике безопасности и охраны труда и требований эксплуатационной документации по технологии работ.

Должностные лица, виновные в использовании ТСТК не по назначению, в разукомплектовании, утрате или выходе их из строя, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия должна немедленно сообщить начальнику таможенного органа об отстранении должностных лиц от работы и запрещении использования ТСТК.

Комиссии запрещается:

– отвлекать должностных лиц во время эксплуатации ТСТК (применения его по назначению), выполнения операций таможенного контроля;

– подменять должностных лиц во время использовании ТСТК по назначению, выполнения операций таможенного контроля.

Результаты проверки оформляются актом (2 экз.). В акте проверки по каждому проверяемому направлению отражаются: состояние дел, выявленные нарушения и недостатки; проблемные вопросы; оценка (удовлетворительно и неудовлетворительно); принимаемые меры в отношении виновных лиц; предложения комиссии; сроки устранения недостатков. Акт проверки подписывают члены комиссии и представляют для ознакомления начальнику таможенного органа.

Начальник таможенного органа обязан принять меры по устранению отмеченных в акте проверки недостатков и доложить о результатах в вышестоящий таможенный орган.

Таким образом, организация эксплуатации ТСТК включает в себя:

– подготовку и допуск должностных лиц таможенных органов к эксплуатации ТСТК;

– проверку наличия технической документации, используемой при эксплуатации ТСТК;

– прием-передачу, перевозку, учет наличия и движения ТСТК;

– ввод (приемку) ТСТК в эксплуатацию;

– процесс эксплуатации;

– установление категории ТСТК и продление его ресурса;

– хранение ТСТК;

– техническое обслуживание ТСТК и метрологическое обеспечение;

– ремонт ТСТК;

– гарантийные обязательства поставщика;

– рекламационную работу;

– назначение и расходование ЗИП;

– учет и отчетность;

– снятие с эксплуатации и списание ТСТК;

– утилизацию ТСТК.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении следует еще раз отметить, что ТСТК – это специальная техника, применяемая таможенными органами в процессе таможенного контроля всех видов объектов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза с целью проверки декларирующих их документов, установления соответствия содержимого контролируемых объектов, представленных на них данным, а также выявления в них предметов ТПН и контрабанды.

Законодательной базой правомерности их применения таможенными органами являются: международные акты ТК ТС, Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации, а также ведомственные документы ФТС России.

Основные направления таможенной деятельности (таможенное регулирование; правоохранительная деятельность с применением ТСТК, а также осуществление фискальной функции; представление государственных услуг и осуществление контрольно-надзорных функций; содействие интеграционным процессам и международному сотрудничеству) строятся на основе принципов законности, научности, гласности, этичности и равенства всех перед законом, соблюдения конституционных прав и свобод граждан, уважения их национальных религиозных и других традиций и обычаев.

Меры материально-технического обеспечения таможенного контроля направлены: на упреждающую проработку проблем борьбы с контрабандой и ТПН; прогнозирование векторов развития обстановки на таможенной территории Таможенного союза и таможенной границе стран Таможенного союза; модернизацию и разработку таможенной техники и в первую очередь ТСТК; оснащение таможенных органов новой техникой и новыми средствами связи, а также формирование системы переподготовки и повышения квалификации кадров, эксплуатирующих новую технику.

При решении организационных и технических вопросов эксплуатации и контроля технических средств рекомендуется руководствоваться положениями и требованиями соответствующих организационно-распорядительных, нормативно-правовых и эксплуатационно-технологических документов.

Успешное выполнение задач по эксплуатации ТСТК достигается:

– подготовкой, заключающейся в своевременном планировании, четкой организаций и качественным выполнением всего комплекса мероприятий по эксплуатации;

– систематическим контролем технического состояния ТСТК и организации эксплуатации;

– соблюдение необходимых условий эксплуатации и мер безопасности и охраны труда;

– наличием достоверных данных об укомплектованности подразделений таможенных органов ТСТК и их техническом состоянии;

– своевременным материально-техническим обеспечением таможенных органов эксплуатирующих ТСТК и созданием необходимых запасов вспомогательных материальных средств;

– качественным метрологическим обеспечением;

– полной, укомплектованностью информационно-технических подразделения квалифицированными специалистами;

– твердым знанием и выполнением должностными лицами этих подразделений требований нормативных-технологических документов, регламентирующих эксплуатацию и контроль ТСТК;

– изучением, обобщением и внедрением передового опыта эксплуатации ТСТК;

Конкретные ТТХ и условия применения ТСТК будут подробно рассмотрены в последующих лекциях.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что относится к таможенной техники?

2. Дайте определение понятию ТСТК.

3. Какими документами устанавливается правомерность и регламентация применения ТСТК?

4. Назовите основные характеристики ТСТК.

5. Назовите основные принципы применения ТСТК.

6. Дайте определение принципу научной обоснованности ТСТК.

7. Какую роль играют технические средства в таможенном контроле?

8. Назовите основной принцип классификации ТСТК.

9. Назовите основные классы ТСТК.

10. В чем заключается сущность эксплуатации ТСТК?

11. Назовите основные ведомственные документы по эксплуатации ТСТК.

12. Назовите основные документы по правилам охраны труда при эксплуатации ТСТК.

13. Что запрещается делать комиссии по проверки ТСТК?

 

ТЕСТЫ

1. На каком принципе основана современная классификация ТСТК?

а) субъекта применения.

б) объекта применения.

в) функционально-целевого назначения.

 

2. Относится ли досмотровая рентгеновская техника к техническим средствам интроскопии?

а) да.

б) нет.

в) в зависимости от способа применения.

 

3. Термин эксплуатация (от франц. Exploitation) обозначает;

а) Нахождение ТТ в исправном состоянии;

б) Поддержание ТТ в постоянной готовности к применению использования ТТ в работе;

в) Использования ТТ в работе.

 

4. Относятся ли технические средства интроскопии к дистанционной технике?

а) да.

б) относится, но не вся аппаратура данного типа.

в) нет.

 

5. Тактико-технические характеристики ТСТК – это:

а) упорядоченная по целевому назначению совокупность характеристик технического средства.

б) упорядоченная по целевому назначении совокупность характеристик технического средства, определяющая его функционально-эксплуатационные возможности.

в) упорядоченная по целевому назначении совокупность характеристик технического средства, определяющая его функционально-эксплуатационные возможности и тактические особенности применения.

 

6. К работе с ТСТК допускаются:

а) Лица старше 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие каких либо противопоказаний, прошедшие специальное обучение;

в) Лица старше 18 года, прошедшие медицинский осмотр не имеющие каких-либо противопоказаний, прошедшие специальное обучение и имеющие сертификаты на занятие данной деятельностью;

б) Лица старше 18 лет, имеющие техническое образование, прошедшие полное медицинское обследование и не имеющие психических отклонений.

 

7. Согласно правилам техники безопасности при работе СТСТК запрещается:

а) Применять несертифицированные приборы;

б) Проводить досмотр физического лица;

в) Осуществлять обследование багажа физического лица с помощью ДРТ;

г) Входить в зону контроля при осуществлении проверки.

 

8. При проведении работы по проверке ТСТК запрещается:

а). Проверять списки лиц, допущенных к работе с ТСТК;

б) Отвлекать должностных лиц, при проведении таможенного контроля;

в) Проверять состояние ТСТК во всех местах их эксплуатации и хранения;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.093 с.)