Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция «коллектив и личность»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЛЕКЦИЯ «КОЛЛЕКТИВ И ЛИЧНОСТЬ» ПЛАН: 1. Понятие о коллективе. 2. Структура детского коллектива. 3. Стадии развития коллектива. 4. Принципы развития коллектива. 5. Развитие личности в коллективе. 6. Методика воспитательной работы.
ЛИТЕРАТУРА: Основная литература: 1. Сластенин, В. А. Общая педагогика [Текст]: учеб.пособие. В 2 ч. Ч. 1 / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - Мсоква:Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 288 с. 2. Подласый, И. П. Педагогика: учебник для бакалавров: [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальностям в области "Образование и педагогика": в 2 т.]/ И. П. Подласый Т. 1: Теоретическая педагогика. - 2013. -777 с. Дополнительная литература: 1. Столяренко Л. Д. Педагогика [Текст]: учеб.для пед. колледжей / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 448с. 2. Педагогик а [Текст]: учеб.пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва:Высш. образование, 2007. - 430 с. 3. Педагогика: словарь-справочник коррекционного педагога/ авт.-сост. А. В. Виневская; под общ. ред. М. А. Пуйловой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -268 с.
Понятие о коллективе. Коллектив - это организационная форма объединения людей на основе определенной общественно значимой деятельности, является сложным социальным образованием, живым социальным организмом. Признаки коллектива (по А.С.Макаренко): а) совместная устремленность к социально значимым целям деятельности; б) совместная деятельность членов коллектива; в) отношения взаимной ответственности между членами коллектива; г) организация органов самоуправления; д) коллектив - часть общества, связан с другими коллективами. Любой коллектив имеет структура, цели, ценности. И в каждом коллективе есть определенная атмосфера.
В коллективе должен быть руководитель, должны быть определенные обязанности у каждого члена коллектива. Главным признаком коллектива является налаженность, прочность и действенность деловых отношений, а также ответственная зависимость между людьми. В коллективе устанавливаются различные отношения: - деловые, официальные (контроль, взаимная ответственность, взаимозависимость); - неофициальные (заинтересованность, внимание); - межличностные (любовь, симпатия, интерес, неприязнь). В коллективе объединены разные личности, которые имеют общую цель и общую деятельность для достижения этой цели. В каждом коллективе имеются свои правила и нормы поведения, которые регулируют деятельность коллектива.
Стадии развития коллектива. Динамика развития ученического коллектива (этапы) по А.С.Макаренко
Коллектив формируется через ряд этапов, или стадий (А.С. Макаренко). Весь этот процесс зависит от степени участия учителя в предъявлении требований к детям, а также от отношения коллектива детей к этим требованиям: 1 этап - требование выдвигает учитель в категорической форме. 2 этап - вместе с педагогом начинает работать актив: постепенно требования актива принимаются всеми школьниками, поэтому сам коллектив может предъявлять требования к каждому ученику в отдельности. 3. этап – к личности и коллективу актив предъявляет требования; так постепенно требования учителя становятся теперь требованиями актива. 4 этап - каждая личность предъявляет теперь требования к самому себе на фоне общественных требований. Таким образом, создание коллектива начинается с предъявлений к нему системы требований, но движение вперед происходит только при наличии совместной деятельности, которая составляет основное содержание его жизни. Постепенно происходят изменения в отношениях детей к деятельности. Возникает соуправление и самоуправление, меняются мотивы и поведение каждого члена коллектива. Развиваются коллективные черты: коллективизм, взаимовыручка. В итоге коллектив выполняет не только требования учителя, но и сам выдвигает их к отдельным членам коллектива.
Задания для СРС 1. Сравнительный анализ. Заполните следующую таблицу:
Анализ ситуации: В. А. Сухомлинский писал: Детей нужно учить делиться радостями, трудностями, мыслями, переживаниями. Нужно учить их творить, мечтать и беречь мечту... Вот в этом и состоит одна из великих тайн, а вместе с тем и одна из простейших истин в воспитании коллектива: настоящее наслаждение человеческим общением дети должны переживать потому, что они являются активными творцами красоты. Согласны ли вы с этими словами?
ЛЕКЦИЯ «КОЛЛЕКТИВ И ЛИЧНОСТЬ» ПЛАН: 1. Понятие о коллективе. 2. Структура детского коллектива. 3. Стадии развития коллектива. 4. Принципы развития коллектива. 5. Развитие личности в коллективе. 6. Методика воспитательной работы.
ЛИТЕРАТУРА: Основная литература: 1. Сластенин, В. А. Общая педагогика [Текст]: учеб.пособие. В 2 ч. Ч. 1 / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - Мсоква:Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 288 с. 2. Подласый, И. П. Педагогика: учебник для бакалавров: [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальностям в области "Образование и педагогика": в 2 т.]/ И. П. Подласый Т. 1: Теоретическая педагогика. - 2013. -777 с. Дополнительная литература: 1. Столяренко Л. Д. Педагогика [Текст]: учеб.для пед. колледжей / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 448с. 2. Педагогик а [Текст]: учеб.пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. - Москва:Высш. образование, 2007. - 430 с. 3. Педагогика: словарь-справочник коррекционного педагога/ авт.-сост. А. В. Виневская; под общ. ред. М. А. Пуйловой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -268 с.
Понятие о коллективе. Коллектив - это организационная форма объединения людей на основе определенной общественно значимой деятельности, является сложным социальным образованием, живым социальным организмом. Признаки коллектива (по А.С.Макаренко): а) совместная устремленность к социально значимым целям деятельности; б) совместная деятельность членов коллектива; в) отношения взаимной ответственности между членами коллектива; г) организация органов самоуправления; д) коллектив - часть общества, связан с другими коллективами.
Любой коллектив имеет структура, цели, ценности. И в каждом коллективе есть определенная атмосфера.
В коллективе должен быть руководитель, должны быть определенные обязанности у каждого члена коллектива. Главным признаком коллектива является налаженность, прочность и действенность деловых отношений, а также ответственная зависимость между людьми. В коллективе устанавливаются различные отношения: - деловые, официальные (контроль, взаимная ответственность, взаимозависимость); - неофициальные (заинтересованность, внимание); - межличностные (любовь, симпатия, интерес, неприязнь). В коллективе объединены разные личности, которые имеют общую цель и общую деятельность для достижения этой цели. В каждом коллективе имеются свои правила и нормы поведения, которые регулируют деятельность коллектива.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.116.226 (0.008 с.) |