Остановимся подробнее на изложении научного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Остановимся подробнее на изложении научного материала.



Лекция № 5.

5.02.2021

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

- Добрый день, уважаемые студенты. Предлагаю вам изучить  новый теоретический материал. Внимательно прочитайте лекции и сделайте письменный конспект в рабочей тетради по предложенному алгоритму работы.

Прошу 5 февраля до 17.00 представить отчет о проделанной работе (фото письменного конспекта в альбоме сообщества).

Алгоритм выполнения конспекта лекции:

1.Внимательно прочтите текст.

2.Определите главную идею текста.

3.Разделите материал на части. Выделите главную мысль каждой части.

4.Прочтите текст еще один раз.

5.Сформулируйте тезисы конспекта.

6.Определите ключевые понятия.

7.Выполните и оформите конспект.

ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

        Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта.

Форма контроля конспекта:

Просмотр и проверка конспекта преподавателем.

Критериями оценки конспекта являются:

1.Соответствие содержания теме.

2.Правильная структурированность информации.

3.Наличие логической связи изложенной информации.

4.Аккуратность и грамотность изложения.

      Научная работа представляет собой текст. «Текст - это произведение речи (устное или письменное), состоящее из ряда сложных синтаксических целых, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью различных языковых средств». Следуя этому определению, мы можем говорить о композиции текста, логической последовательности её частей с использованием различных языковых средств.

      Сложилась определённая традиция формирования структуры научного произведения». Её основными элементами, по мнению исследователя, являются: титульный лист, оглавление, введение, главы основной части, заключение, библиографический список, приложения и вспомогательные указатели.

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В первом разделе размещаются нормативные источники.

Во втором разделе отражается научная литература, использованная при написании работы: монографии, статьи, помещенные в периодических научных изданиях, в сборниках научных трудов, учебники и учебные пособия, научно-практические комментарии и т.д.

Они располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по наименованию работы. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Список использованных источников может содержать и иные разделы, например, «Материалы государственной статистической отчетности», «Государственные доклады, отчеты» и другие в зависимости от содержания фактически использованных при написании выпускной квалификационной работы источников.

Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Библиографическое описание на книгу или любой другой документ составляется по определенным правилам. Оно содержит библиографические сведения о документе, приведенные в определенном порядке, позволяющие идентифицировать документ и дать его общую характеристику.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

2. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.

Стандарты

3. ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому

делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. - М.: Стандартинформ, 2007. - 5 с.

Учебные пособия, монографии

4. Борозда, И.В. Лечение сочетанных повреждений таза / И.В.Борозда, Н.И.Воронин,

А.В.Бушманов. - Владивосток: Дальнаука, 2009. - 195 с.

5. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и

российская практика / Т.А.Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо: МИРБИС, 2008. – 508 с.

6. Лермонтов, М.Ю. Собрание сочинений в 4 т. / Михаил Юрьевич Лермонтов; [коммент.

И.Андроникова]. - М.: Терра-Кн. клуб, 2009. – Т.4.-356 с.

7. Маркетинговые исследования в строительстве: учебное пособие для студентов

специальности "Менеджмент организаций" / О.В.Михненков, И.З.Коготкова, Е.В.Генкин [и др.]. – М.: Гос. ун-т управления, 2005. - 59 с.

8. Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н.Соколов, К.С.Сердобинцев; под общ. ред. В.М.Бочарова. - Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. - 218 с.

9. Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С.Сычев. -

Астрахань: Волга, 2009. - 231 с.

10. Управление бизнесом: сборник статей. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегород. Ун-та,

2009. - 243 с.

Статьи

11. Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф.Берестова // Библиография. – 2006. - N 6. - С.19.

12. Кригер, И. Бумага терпит / И.Кригер // Новая газета. - 2009. - 1 июля

Диссертации

14. Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис....канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. - М., 2009. - 168 с.

15. Покровский А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис.... дра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. - М., 2008. - 178 с.

Авторефераты диссертаций

16. Лукина, В.А. Творческая история "Записок охотника" И.С.Тургенева: автореф. дис....

канд. филол. наук: 10.01.01 / В.А. Лукина. - СПб., 2006. – 26 с.

17. Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных

условиях: автореф. дис.... канд. мед. наук: 14.00.33 / В.В. Сиротко. - М., 2006. - 17 с.

Электронные ресурсы

19. Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности

[Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. - 2003. - N 4. – Режим доступа: http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html.

20. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный

ресурс]. - М.: Большая Рос. энциклоп., 1996. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

 

 

Лекция № 6.

5.02.2021

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМЕ, ГИПОТЕЗЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧАМ, ОБЪЕКТУ И ПРЕДМЕТУ

Выбор темы. Первым шагом будущего исследования стоит считать выбор темы.Выбор и уточнение темы — нередко длительный и нелегкий процесс. Первоисточником темы часто служат про­тиворечия, трудности, негативные моменты практики. Может быть и теоретический выход на тему, если выявляются проблемы, противоречивые подходы и ре­комендации в теории, а также если обнаруживается несоответ­ствие теоретических установок изменившимся условиям, реали­ям сегодняшнего дня.
  Стоит выделить шесть основных требований (характеристик), определяющих выбор темы:

  • Актуальность (злободневность, острота, назревшая потребность в решении).
  • Значимость для теории и практики (применимость для решения достаточно важных научных и практических задач).
  • Перспективность (актуальность и значимость на обозримый период).
  • Проблемность (неочевидность решений, необходимость поис­ка в теории, преодоление трудностей на практике).
  • Соответствие современным концепциям развития общества и человека (гуманно-личностная или социально-личностная ориентация).
  • Опыт и заинтересованность исследователя (личная выстраданность, сопричастность).


  Проблема возникает в том случае, если в теоретическом знании не содержатся соответствующие объяснения и решения. Именно тогда возникает и формируется научная проблема, возникает потребность в «знании о незнании», в определении «изве­стного неизвестного», предположении о возможности открытия неизвестного закона, принципа, подхода, способа деятельности. Происходит выход (или, во всяком случае, возникает стремление выйти) за пределы достоверно известного в область «потребного, но пока неопределенного», возникает понимание того, что нуж­но найти или уточнить, т.е. совершается выход на тему, носящую проблемный характер, и потенциально несущую в себе возмож­ность открытия или усовершенствования.

   Очень важно провести конкретизацию темы, четко очертив сферу исследо­вания и его условия, размежеваться с близкими и смежными те­мами:

 

  • Обнаружение противоречий и трудностей в педагогическом процессе.
  • Определение проблемы и проблематизация темы.
  • Определение конкретного предмета исследования.
  • Отражение предмета и направления преобразований в наименовании темы.
  • Конкретизация и ограничение (локализация) темы.
  • Отграничение от близких и смежных тем.
  • Формулирование (первоначальное определение) темы, ее корректировка и уточнение в процессе исследования.


  Тема должна быть сформулирована четко, предполагать одно­значное ее понимание, отражать самое существенное (предмет ис­следования и направление поиска), однако не предвосхищая ис­комого решения. Иначе варианты поиска будут заранее сужены, возникнет опасность «игры» на заранее оговоренный результат. Тему нужно выразить по возможности лаконично, указывая глав­ный предмет исследования, проблему и рамки поиска.

     Определение объекта и предмета исследования.

Рассмотрим второй этап выстраивания исследова­ния — определение объекта и предмета.
Объект выделяет поле исследования из более широкой предметной сферы, а предмет раскрывает те связи, от­ношения, закономерности объекта, которые станут непосредствен­но изучаться в данном исследовании.
Объект и предмет представляют собой единство двух начал: объективного, существующего вне личности исследователя мира и субъективного, включенного во внутренний мир (знаний, идей, гипотез, оценок, отношений, эмоций) исследователя. Однако объект исследования— понятие более широкое, нежели предмет исследования.
В предмете исследования выделяют те элементы, связи и отно­шения внутри объекта, которые предполагается изучить в данной работе. Работа с выделением объекта и предмета исследования проходит в несколько стадий:

 

  • Выделение из объектной области или практической сферы процесса, который будет изучаться, — объекта исследования.
  • Осознание этого процесса в структуре более сложных процессов действительности.
  • Выделение предмета исследования (или предметов), т.е. аспектов (познавательных позиций, точек отсчета и наблюдения), связей, отношений, взаимовлияний, способов деятельности, которые будут
    глубоко изучаться.
  • Осознание необходимости проводить все исследования в рамках предмета.
  • Определение эмпирической базы исследования (место, учреждение, тип выборки и т.д.).


        Цели и задачи исследования.

Цель — это представление о результате и одновременно про­ект деятельности исследователя, определяющий характер и сис­темную упорядоченность исследовательских действий и опера­ций по ее достижению. Четко и конструктив­но поставленные цели позволяют в ходе исследования раскрыть сущность, способы преобразования, механизмы достижения ре­зультата.
Цели могут выражать как теоретические, так и практические результаты: новые концепции, подходы, идеи, принципы клас­сификации, тенденции, а также и новые ин­ституты, программы, обучающие средства, типы образователь­ных учреждений и выявленные неизвестные ранее оценки, под­ходы к прошлому («предвидение прошлого»).
В предполагаемом результате могут быть представлены и зачат­ки нового знания: предположения, догадки, гипотезы, замыслы, подходы.

Исследовательская цель должна быть сформулирована конк­ретно, с тем чтобы можно было фиксировать ее достижение.
Естественно, что достигнуть поставленной цели сразу невоз­можно. Возникает необходимость планирования поэтапного дви­жения к цели, что воплощается в выдвижении задач исследова­ния. Задачи — результат декомпозиции целей, это «частичка» цели в конкретной ситуации, в определенной точке траектории движе­ния к цели.

Если цель чаще всего формируется одна, то задач выдвигается несколько.

Идея — замысел — гипотеза.

Идея — это мысль о путях и способах преобразования исходной ситуации в планируемую, это действенное единство настоящего и будущего, это мысль, побуждающая к действию. Если эта мысль оригинальна и ведет к новому качеству или более экономному и рациональному решению, то это та «искра», тот источник, с ко­торого начинается творчество.
Конечно, идеи существенных, коренных преобразований рож­даются не часто. Нередко они вызревают, частично проявляются в поисках многих ученых и практиков, но потом кому-то удается выразить их наиболее убедительно и конструктивно.
Рождение идеи — это всегда сугубо индивидуальный процесс, связанный с анализом опыта, фантазией, способностью к анти­ципации (предвосхищению). Коллективные обсуждения, дискус­сии часто дают дополнительные импульсы творческому процес­су, способствуют генерации идей. Конечно, используются не только оригинальные, но и уже известные мысли, важно, чтобы они носили конструктивный характер, чтобы их воплощение способ­ствовало развитию и разрешению актуальных проблем.
В принципе идея должна воплощаться в замысле, который пред­ставляет собой уже инструментированную идею, т.е. идею в ста­дии ее мысленного методического воплощения, реализации по­средством определенных способов и форм.
Замысел исследования по логике поиска, его мысленного во­площения развертывается в гипотезу — предположение о спосо­бах решения поставленных задач и возможных результатах.
Гипотеза (от греч. gypothesis – основание, предположение) – это вероятностное предположение о причине каких-либо явлений, достоверность которого при современном состоянии производства и науки не может быть проверена и доказана, но которое объясняет данные явления, без него необъяснимые; один из приемов познавательной деятельности.
Виды гипотез:
Общая гипотеза – это вид гипотезы, объясняющей причину явления или группы явлений в целом.
Частная гипотеза – это разновидность гипотезы, объясняющая какую-либо отдельную сторону или отдельное свойство явления или события.
Так, например, гипотеза о происхождении жизни на Земле – это общая гипотеза, а гипотеза о генезисе сознания человека – частная.
При этом необходимо иметь в виду, что деление гипотезы на общую и частную имеет смысл, когда мы соотносим одну гипотезу с другой. Это деление не является абсолютным, гипотеза может быть частной по отношению к одной гипотезе и общей по отношению к другим гипотезам.
Требования к гипотезе:
- предположение не должно быть логически противоречивым, а так же противоречить фундаментальным положениям науки;
- предположение должно быть принципиально проверяемым;
- предположение не должно противоречить ранее установленным фактам, для объяснения которых оно предназначено;
- предположение должно быть приложимо к возможно более широкому кругу явлений.

Гипоте­за — это модель будущего научного знания. Суть гипотезы состоит в том, что она является переходной категорией от более или ме­нее обоснованного предположения к научной концепции или тео­рии в случае, если гипотеза будет подтверждена. В противном слу­чае она признается ошибочной или неполной и соответственно или отвергается, или существенно дорабатывается.
Основные черты гипотезы
:

обоснованность;

предположительный характер;

нацеленность на обнаружение нового;

содержательность (ответы по существу);

простота;

приложимость к возможно большему числу ситуаций данного класса;

Лекция № 5.

5.02.2021

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

- Добрый день, уважаемые студенты. Предлагаю вам изучить  новый теоретический материал. Внимательно прочитайте лекции и сделайте письменный конспект в рабочей тетради по предложенному алгоритму работы.

Прошу 5 февраля до 17.00 представить отчет о проделанной работе (фото письменного конспекта в альбоме сообщества).

Алгоритм выполнения конспекта лекции:

1.Внимательно прочтите текст.

2.Определите главную идею текста.

3.Разделите материал на части. Выделите главную мысль каждой части.

4.Прочтите текст еще один раз.

5.Сформулируйте тезисы конспекта.

6.Определите ключевые понятия.

7.Выполните и оформите конспект.

ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

        Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта.

Форма контроля конспекта:

Просмотр и проверка конспекта преподавателем.

Критериями оценки конспекта являются:

1.Соответствие содержания теме.

2.Правильная структурированность информации.

3.Наличие логической связи изложенной информации.

4.Аккуратность и грамотность изложения.

      Научная работа представляет собой текст. «Текст - это произведение речи (устное или письменное), состоящее из ряда сложных синтаксических целых, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью различных языковых средств». Следуя этому определению, мы можем говорить о композиции текста, логической последовательности её частей с использованием различных языковых средств.

      Сложилась определённая традиция формирования структуры научного произведения». Её основными элементами, по мнению исследователя, являются: титульный лист, оглавление, введение, главы основной части, заключение, библиографический список, приложения и вспомогательные указатели.

Остановимся подробнее на изложении научного материала.

 Актуальность достаточно осветить в 1-2 предложениях (например: «Актуальность темы заключается в…»). После обзора литературы (например: «К этой теме обращались…») следует перейти к формулировке научной проблемы (например: «Резюмируя сказанное, можно сделать вывод - данная проблема ранее не изучалась /или недостаточно изучена»). Затем логично перейти к формулировке цели исследования, а также указать конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это можно сделать в форме перечисления (изучить.., установить.., выявить.., вывести формулу…).

Суть основной части заключается в систематизации, обработке, обобщении и изложении научного материала, а также его структурировании.

Существует несколько приёмов изложения результатов научного исследования: 1) строго последовательный («от гипотезы, цели через объяснение к результатам проделанной работы»); 2) целостный; 3) выборочный («с представлением только тех наблюдений, промежуточных выводов, которые важны для основного результата»).

   Также выделяют описательный и объяснительный типы изложения. Описательный часто используется в работах по истории научной дисциплины. Главное здесь – точность, логическая последовательность. Объяснительный тип изложения материалов, основанный на рассуждении, более приемлем для исследований в области теории и методологии науки. Это может быть изложение в виде развёрнутого доказательства сформулированной в начале работы гипотезы (вся работа в таком случае представляет собой расширенное подробное единое доказательство).

       Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного произведения печати следует приводить цитаты. Необходимо точно воспроизводить цитируемый текст, ибо малейшее сокращение приводимой выдержки может исказить смысл, который был в нее вложен автором.

Общие требования к цитированию следующие:

1.    Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2.    Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора.

3.    При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

4.    При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

5.    Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научной работы.

6.    Если необходимо выразить отношение автора научной работы к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки.

7.    Если автор научной работы, приводя цитату, выделяет ней некоторые слова, он должен это специально оговорить, т. е. после поясняющего текста ставится точка, затем указываются инициалы автора научной работы, а весь текст заключается в круглые скобки.

      При оформлении цитат следует знать правила, связанные с написанием прописных и строчных букв, а также с употреблением знаков препинания в цитируемых текстах.

     Правильно оформленная научная работа обеспечивает точное доведение информации до адресата, говорит о высоком уровне языковой культуры исследователя.

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В первом разделе размещаются нормативные источники.

Во втором разделе отражается научная литература, использованная при написании работы: монографии, статьи, помещенные в периодических научных изданиях, в сборниках научных трудов, учебники и учебные пособия, научно-практические комментарии и т.д.

Они располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по наименованию работы. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Список использованных источников может содержать и иные разделы, например, «Материалы государственной статистической отчетности», «Государственные доклады, отчеты» и другие в зависимости от содержания фактически использованных при написании выпускной квалификационной работы источников.

Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Библиографическое описание на книгу или любой другой документ составляется по определенным правилам. Оно содержит библиографические сведения о документе, приведенные в определенном порядке, позволяющие идентифицировать документ и дать его общую характеристику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.07 с.)