Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработанная американским психологом А. МаслоуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наряду с потребностями важнейшим мотивом деятельности являются социальные установки. Социальные установки – это общая ориентация человека на определенный социальный объект. Таким объектом может быть семья. В зависимости от оценки значения семейной жизни, ее полезности для себя, индивид может быть предрасположен к созданию семьи, ее сохранении или, напротив, не расположен сохранять брак. От этого зависит его поведение, его действия. Важную роль в мотивах деятельности играют убеждения. Убеждения – это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. В формировании мотивов деятельности особую роль играют интересы. Интересы – это ценности, характерные для определенной группы людей. Их можно классифицировать по их носителям: (индивидуальные, групповые, общественные) и по направленности (социальные, политические, духовные, экономические). С интересами связаны идеалы: общественные и нравственные. Общественный идеал – это образ совершенного общества, в котором находят отражение интересы и стремления определенной социальной группы, ее представления о высшей справедливости и наилучшем общественном устройстве. Нравственный идеал – это представление о достойном подражания образцовом человеке, особенностях его личности, поведения и отношений с людьми. Потребности, интересы, идеалы осознаются людьми, т.е. характеризуют сознательную деятельность. Люди обдумывают деятельность, осуществляют самоконтроль своих действий. Однако в деятельности проявляются и бессознательное, что означает психическую жизнь, совершающуюся без участия сознания, например, интуиция. В деятельности большое значение имеет вол я, т.е. способность действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая возможные препятствия.
Человек рождается с задатками. Но, чтобы задатки стали способностями, их необходимо развивать. Способности – индивидуальные черты личности, от которых зависит его успешность в определенных видах деятельности. Уровень развития способностей выражается с помощью понятий талант и гениальность. Талант – совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью. Гениальность – высшая форма развития таланта, позволяющая осуществлять революционные сдвиги в определенных сферах деятельности. Классификации видов деятельности: Существуют различные классификации видов деятельности. Прежде всего, деятельность различают на духовную и практическую. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменениями сознания людей.
Практическая деятельность |
Духовная деятельность | |||||||||||
материально-производственная | социально-преобразующая | познавательная | ценностно-ориентировочная | прогностическая | |||||||||
преобразование природы | преобразование общества (например, реформы: политическая деятельность включает в себя такие виды деятельности как партийно-политическую, парламентскую, организационную, пропагандисткою), воспитательная | Отражение действительности в художественной и научной форме в мифах и религиозных учениях | Положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения | Планирование или предвидение возможных изменений действительности |
Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию науки.
|
В многообразии видов деятельности выделяют созидательную и разрушительную. Под созидательной деятельностью понимают строительство городов и сел, цветущие сады, промышленные изделия, книги, научные открытия, позволяющие лечить больных и т.д. Под разрушительной деятельностью понимают войны, погибших мирных жителей, разрушенные здания, уничтоженные духовные ценности, бюрократизм.
Творческая деятельность – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Наиболее ярко творчество проявляется в деятельности ученых, изобретателей, писателей, художников. Важное место в творческой деятельности имеют воображение, фантазия, т.е. отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных, неожиданных сочетаниях и связях. Воображение позволяют опережать практику, предвидеть возможные изменения. Фантазия – это необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа или наглядной модели, когда информации для достижения цели недостаточно.
Важнейшим механизмом творчества является интуиция – знание, происхождение которого не осознается. В интуиции проявляется бессознательное в деятельности человека. Но бессознательное в творчестве, как правило, связано с сознательными усилиями, направленными на решение возникающих проблем. Современная наука доказывает, что любой человек обладает способностями к творческой деятельности. Однако, способности необходимо развивать. Для этого необходимо овладевать знаниями, способами деятельности. По словам великого русского композитора П.И. Чайковского: «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых».
Основные виды деятельности людей:
· Общение – взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми. Общение включает обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными действиями.
· Труд – вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
· Игра – деятельность, ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры – ее правила, ситуацию, воображаемую обстановку. Игровая деятельность бывает предметной, сюжетно-ролевой, интеллектуальной, спортивной. Она готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.
· Учение – вид деятельности, направленный на приобретение знаний и способов действий.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.007 с.)