Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 5. Деятельность людей и ее многообразиеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Лекция 5. Деятельность людей и ее многообразие Сущность и структура деятельности Деятельность - присущая только человеку форма активности, его взаимодействие с окружающим миром. Структура деятельности
Субъект деятельности - это тот, кто осуществляет деятельность. Субъектом деятельности может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект деятельности - это то, на что направлена деятельность. Объектом могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей. Объектом может быть и сам человек. Цель - это осознанный образ предполагаемого результата. Средства деятельности – то, с помощью чего деятельность осуществляется. Действия – элементы, составляющие деятельность Результат – материальные и духовные блага, которые реально достигает субъект деятельности. Характерные черты деятельности · Сознательный характер -сознательное выдвижение целей деятельности и предвидение результатов · Продуктивный характер - направлена на получение конкретного результата продукта · Преобразующий характер – изменение окружающего мира и самого человека · Общественный характер – в процессе деятельности человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми Мотивация деятельности Человеческой деятельностью движут мотивы. Мотивы деятельности – это побуждения, связанные с удовлетворением потребностей. В роли мотивов выступают потребности: Потребности – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Потребности классифицируются на первичные и вторичные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Вторичные потребности являются по своей природе приобретенными.
Иерархия потребностей, Духовная деятельность связана с изменениями сознания людей.
Практическая деятельность |
Духовная деятельность | |||||||||||||
материально-производственная | социально-преобразующая | познавательная | ценностно-ориентировочная | прогностическая | |||||||||||
преобразование природы | преобразование общества (например, реформы: политическая деятельность включает в себя такие виды деятельности как партийно-политическую, парламентскую, организационную, пропагандисткою), воспитательная | Отражение действительности в художественной и научной форме в мифах и религиозных учениях | Положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения | Планирование или предвидение возможных изменений действительности |
Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию науки.
|
В многообразии видов деятельности выделяют созидательную и разрушительную. Под созидательной деятельностью понимают строительство городов и сел, цветущие сады, промышленные изделия, книги, научные открытия, позволяющие лечить больных и т.д. Под разрушительной деятельностью понимают войны, погибших мирных жителей, разрушенные здания, уничтоженные духовные ценности, бюрократизм.
Творческая деятельность – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Наиболее ярко творчество проявляется в деятельности ученых, изобретателей, писателей, художников. Важное место в творческой деятельности имеют воображение, фантазия, т.е. отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных, неожиданных сочетаниях и связях. Воображение позволяют опережать практику, предвидеть возможные изменения. Фантазия – это необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа или наглядной модели, когда информации для достижения цели недостаточно.
Важнейшим механизмом творчества является интуиция – знание, происхождение которого не осознается. В интуиции проявляется бессознательное в деятельности человека. Но бессознательное в творчестве, как правило, связано с сознательными усилиями, направленными на решение возникающих проблем. Современная наука доказывает, что любой человек обладает способностями к творческой деятельности. Однако, способности необходимо развивать. Для этого необходимо овладевать знаниями, способами деятельности. По словам великого русского композитора П.И. Чайковского: «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых».
|
Основные виды деятельности людей:
· Общение – взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми. Общение включает обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными действиями.
· Труд – вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
· Игра – деятельность, ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры – ее правила, ситуацию, воображаемую обстановку. Игровая деятельность бывает предметной, сюжетно-ролевой, интеллектуальной, спортивной. Она готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.
· Учение – вид деятельности, направленный на приобретение знаний и способов действий.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Политика как деятельность
-организация партий
-принятие правительственных решений
-выступление в парламенте
-избирательные компании
Политические действия:
-рациональные (осознанные, спланированные, с ясным пониманием цели и необходимых средств. Выделяют: рассмотрение, недопущение.
-иррациональные (мотивированные главным образом эмоциональным состоянием, впечатлениями от чего-либо. Включают: бездействие, осуществление чего-либо.
Легитимность власти
Легитимность – это такое отношение подвластных к обладателю власти, при котором население признает правомерность власти, принимает ее как законную и справедливую, добровольно соглашается ей подчиняться.
Лекция 5. Деятельность людей и ее многообразие
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.009 с.)