Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте определение тренажерам и их видам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тренажер – это учебно-тренировочные устройства для развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), совершенствования спортивной техники и анализаторных функций организма. Тренажеры могут быть индивидуального и коллективного использования, а их воздействие на организм – локальным (когда в работе участвуют отдельные группы мышц), региональным (когда в работе участвуют не менее третьей части мышечных групп) и общим (когда в работе задействовано большинство мышц). Тренажеры также могут подразделяться по принципу развития тех или иных двигательных способностей: общей, скоростной и силовой выносливости (велотренажер, тредбан, велогребные тренажеры, степлеры и другие); динамической и статической силы и гибкости (тяговые устройства, эспандеры, роллеры, бодибары и другие); ловкости и координации движений (минибатуд). Бывают также универсальные тренажерные устройства для комплексного развития качеств (гимнастический комплекс «Здоровье»).
39. Какие существуют классификации тренажеров? Существует несколько классификаций тренажеров и технических устройств: 1) по назначению: для физической, технической, тактической подготовки, восстановления работоспособности, контроля и др.; 2) по структуре: механические, компьютерные, электрические с обратной связью, со срочной информацией и т.д.; 3) по принципу действия: свето-, звукотехнические, электромеханические, цифровые моделирующие, кибернетические и т.д.; 4) по форме обучения: индивидуального, группового и поточного использования; 5) по логике работы: с линейной и разветвленной программой, альтернативным выбором двигательного действия или свободным конструированием программы ответа и т.д.
40. Назовите принципы применения тренажерных устройств в атлетической подготовке. В работе на тренажерах необходимо придерживаться следующих основных принципов: 1. Тренажерные устройства и избираемый режим работы на них должны соответствовать уровню физического состояния занимающихся, т.е. не должны снижать уровень физической подготовленности, учитывать имеющиеся отклонения в состоянии здоровья, создавать фундамент, на основе которого осуществляются другие виды специальной подготовки. 2. Тренажерные устройства необходимо использовать в целях оптимального развития физических качеств. 3. Постоянно регулировать нагрузку с целью достижения ожидаемого эффекта (начинать с тренировок общего и регионального воздействия, затем, по мере снижения их эффективности, переходить к упражнениям преимущественного локального воздействия). 4. Силовые упражнения локального воздействия с отягощением 20% от максимума целесообразно применять до 15–20 секунд; 30–40% – до 10 секунд. Продолжение работы с указанным весом будет способствовать развитию силовой выносливости.
Литература Виленский, М.Я. Физическая культура работников умственного труда / М.Я. Виленский, В.И. Ильинич. – М.: Знание, 1087. – 96 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт», № 7). Винников, С.В.. Атлетическая подготовка студентов: учеб. пособие / Геллер, Е.М. Подвижные игры в спортивной подготовки студентов / Глазько, Т.А. Особенности занятий физической культурой студенток в зависимости от фаз биологического цикла: метод. пособие / Т.А.Глазько, Е.А.Карпенко. – Минск: МГЛУ, 2004. – 43 с. Глухов, В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни / В.И. Глухов. – Киев: Здоровья, 1989. – 72 с. Голубев, И.П. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов педагогических языковых вузов / И.П. Голубев. – М., 1982. – 64 с. Голубев, И.П. Психофизические особенности профессиональной подготовки будущих переводчиков / И.П. Голубев // Тезисы докл. науч-практ. конф. – Таллин, 1982. – С. 24–25. Жевновата, М.Д. Профессионально-прикладная подготовка студентов на факультетах педагогической направленности /М.Д. Жевновата, Т.П. Короткова, В.Н. Подгорная // Тезисы науч.-практ. конф. – Ивано-Франковск, 1988. – С. 34–35. Желобкович, М.И. Оздоровительно-развивающий подход к физическому воспитанию студенческой молодежи: учеб.–метод. пособие / М.И. Желобкович, Р.И. Купчинов. – Минск, 2004. – 212 с. Здоровье: популяр. энцикл. / Белорус. сов. энцикл.; редкол. Е.Я. Безносиков [и др.]. – Минск: БелСЭ, 1990. – 670 с. Корзенко, В.Н. Валеология как основа формирования здорового образа жизни / В.Н. Корзенко // Мир спорта. – 2000.–N 1. – С. 48–50. Кряж, В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания: метод. пособие / В.Н. Кряж; в 3 ч. – Минск, 1996. – Ч. 1. – 54с. – Ч. 2. – 126 с. – Купчинов, Р.И. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи: пособие для преподавателей и кураторов сред. спец. и высш. учеб. заведений / Р.И. Купчинов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2004. – 211 с. Купчинов, Р.И. Физическое воспитание: учеб. пособие для студентов подгот. учеб.-тренировоч. учереждений, обеспечивающих получение высш. образования / Р.И. Купчинов. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 352 с. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Сов. спорт, 2003. – 224 с. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи (медико-социальные аспекты) / А.В. Мартыненко [и др.]. – М.: Медицина, 1988. – 192 с. Минияров, В.М. Использование игровых средств и методов физической культуры в профессиональной подготовке будущих учителей / В.М. Минияров // Материалы семинара. – Карачаевск, 1981. – С. 41– 42. Михаленя, В.М. Физическое воспитание студенток / В.М. Михаленя, Паффейбартер, Р. Здоровый образ жизни./ Р. Паффейбартер, Э. Ольсен. – Киев: Олимп. лит., 1999. – 320 с. Петленко, В.П. Этюды валеологии: Здоровье как человеческая ценность / В.П. Петленко, Д.Н. Давиденко. – СПб.: Балт. пед. академия, 1999. – 124 с. Полиевский, С.А. Физкультура и профессия / С.А. Полиевский, И.Д. Старцева. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 160 с. Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов / Р.Т. Раевский: учеб. пособие – М.: Высш. шк., 1985. – 136 с. Степаненко, А.А. Физическая культура в детском оздоровительном лагере / учеб.-метод. пособие / А.А. Степаненко. – Минск: МГЛУ, 2005. – Степашкин, В.Е. Профессии и здоровье / В.Е. Степашкин. – М.: Букмэн, 1996. – 351 с. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 1991. – 272 с. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Физическая культура: учеб. пособие / В.А. Коледа [и др.]; общ. ред. Физическая культура: учеб. программа для непрофил. спец. высш. учеб. заведений (для групп основного, подготовит. и спортив. отд.) / сост. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: учебник для студентов вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Минск: Тесей, 2003. – 528 с. Энциклопедия молодой семьи / Белорус. сов. энцикл.; редкол.: Г.И. Герасимович [и др.]. – 3-е изд. – Минск: БелСЭ, 1989. – 663 с.
Содержание Предисловие.............................................................................................. 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.009 с.) |