Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте определение тренажерам и их видам.

Поиск

Тренажер – это учебно-тренировочные устройства для развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), совершенствования спортивной техники и анализаторных функций организма.

    Тренажеры могут быть индивидуального и коллективного использования, а их воздействие на организм – локальным (когда в работе участвуют отдельные группы мышц), региональным (когда в работе участвуют не менее третьей части мышечных групп) и общим (когда в работе задействовано большинство мышц). Тренажеры также могут подразделяться по принципу развития тех или иных двигательных способностей: общей, скоростной и силовой выносливости (велотренажер, тредбан, велогребные тренажеры, степлеры и другие); динамической и статической силы и гибкости (тяговые устройства, эспандеры, роллеры, бодибары и другие); ловкости и координации движений (минибатуд). Бывают также универсальные тренажерные устройства для комплексного развития качеств (гимнастический комплекс «Здоровье»).

 

 

    39. Какие существуют классификации тренажеров?

Существует несколько классификаций тренажеров и технических устройств:

1) по назначению: для физической, технической, тактической подготовки, восстановления работоспособности, контроля и др.;

2) по структуре: механические, компьютерные, электрические с обратной связью, со срочной информацией и т.д.;

3) по принципу действия: свето-, звукотехнические, электромеханические, цифровые моделирующие, кибернетические и т.д.;

4) по форме обучения: индивидуального, группового и поточного использования;

5) по логике работы: с линейной и разветвленной программой, альтернативным выбором двигательного действия или свободным конструированием программы ответа и т.д.

 

40. Назовите принципы применения тренажерных устройств в атлетической подготовке.

    В работе на тренажерах необходимо придерживаться следующих основных принципов:

1. Тренажерные устройства и избираемый режим работы на них должны соответствовать уровню физического состояния занимающихся, т.е. не должны снижать уровень физической подготовленности, учитывать имеющиеся отклонения в состоянии здоровья, создавать фундамент, на основе которого осуществляются другие виды специальной подготовки.

2. Тренажерные устройства необходимо использовать в целях оптимального развития физических качеств.

3. Постоянно регулировать нагрузку с целью достижения ожидаемого эффекта (начинать с тренировок общего и регионального воздействия, затем, по мере снижения их эффективности, переходить к упражнениям преимущественного локального воздействия).

4. Силовые упражнения локального воздействия с отягощением 20% от максимума целесообразно применять до 15–20 секунд; 30–40% – до 10 секунд. Продолжение работы с указанным весом будет способствовать развитию силовой выносливости.

 

Литература

Виленский, М.Я. Физическая культура работников умственного труда / М.Я. Виленский, В.И. Ильинич. – М.: Знание, 1087. – 96 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт», № 7).

Винников, С.В.. Атлетическая подготовка студентов: учеб. пособие /
С.В. Винников, Е.А. Масловский. – Минск: МГЛУ, 200. – 53 с.

Геллер, Е.М. Подвижные игры в спортивной подготовки студентов /
Е.М. Геллер. – Минск: Вышэйш. шк., 1977. – 176 с.

Глазько, Т.А. Особенности занятий физической культурой студенток в зависимости от фаз биологического цикла: метод. пособие / Т.А.Глазько, Е.А.Карпенко. – Минск: МГЛУ, 2004. – 43 с.

Глухов, В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни / В.И. Глухов. – Киев: Здоровья, 1989. – 72 с.

Голубев, И.П. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов педагогических языковых вузов / И.П. Голубев. – М., 1982. – 64 с.

Голубев, И.П. Психофизические особенности профессиональной подготовки будущих переводчиков / И.П. Голубев // Тезисы докл. науч-практ. конф. – Таллин, 1982. – С. 24–25.

Жевновата, М.Д. Профессионально-прикладная подготовка студентов на факультетах педагогической направленности /М.Д. Жевновата, Т.П. Короткова, В.Н. Подгорная // Тезисы науч.-практ. конф. – Ивано-Франковск, 1988. – С. 34–35.

Желобкович, М.И. Оздоровительно-развивающий подход к физическому воспитанию студенческой молодежи: учеб.–метод. пособие / М.И. Желобкович, Р.И. Купчинов. – Минск, 2004. – 212 с.

Здоровье: популяр. энцикл. / Белорус. сов. энцикл.; редкол. Е.Я. Безносиков [и др.]. – Минск: БелСЭ, 1990. – 670 с.

Корзенко, В.Н. Валеология как основа формирования здорового образа жизни / В.Н. Корзенко // Мир спорта. – 2000.–N 1. – С. 48–50.

     Кряж, В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания: метод. пособие / В.Н. Кряж; в 3 ч. – Минск, 1996. – Ч. 1. – 54с. –  Ч. 2. – 126 с. –
Ч. 3. – 94 с.

Купчинов, Р.И. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи: пособие для преподавателей и кураторов сред. спец. и высш. учеб. заведений / Р.И. Купчинов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2004. – 211 с.

Купчинов, Р.И. Физическое воспитание: учеб. пособие для студентов подгот. учеб.-тренировоч. учереждений, обеспечивающих получение высш. образования / Р.И. Купчинов. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 352 с.

Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Сов. спорт, 2003. – 224 с.

Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи (медико-социальные аспекты) / А.В. Мартыненко [и др.]. – М.: Медицина, 1988. – 192 с.

Минияров, В.М. Использование игровых средств и методов физической культуры в профессиональной подготовке будущих учителей / В.М. Минияров // Материалы семинара. – Карачаевск, 1981. – С. 41– 42.

Михаленя, В.М. Физическое воспитание студенток / В.М. Михаленя,
Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов / под ред. В.М.Михалени. – Минск: Дизайн ПРО, 1998. – 128 с.

Паффейбартер, Р. Здоровый образ жизни./ Р. Паффейбартер, Э. Ольсен. – Киев: Олимп. лит., 1999. – 320 с.

Петленко, В.П. Этюды валеологии: Здоровье как человеческая ценность / В.П. Петленко, Д.Н. Давиденко. – СПб.: Балт. пед. академия, 1999. – 124 с.

Полиевский, С.А. Физкультура и профессия / С.А. Полиевский, И.Д. Старцева. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 160 с.

Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов / Р.Т. Раевский: учеб. пособие – М.: Высш. шк., 1985. – 136 с.

Степаненко, А.А. Физическая культура в детском оздоровительном лагере / учеб.-метод. пособие / А.А. Степаненко. – Минск: МГЛУ, 2005. –
107 с.

Степашкин, В.Е. Профессии и здоровье / В.Е. Степашкин. – М.: Букмэн, 1996. – 351 с.

Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 1991. – 272 с.

Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф.
Ю.Ф. Курашкина. – М.: Сов. спорт, 2003. – 464 с.

Физическая культура: учеб. пособие / В.А. Коледа [и др.]; общ. ред.
В.А. Коледа. – Минск: БГУ, 2005. – 211 с.

     Физическая культура: учеб. программа для непрофил. спец. высш. учеб. заведений (для групп основного, подготовит. и спортив. отд.) / сост.
С.В. Макаревич [и др.[. – Минск: РИВШ БГУ, 2002. –  38 с.

Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: учебник для студентов вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Минск: Тесей, 2003. – 528 с.

Энциклопедия молодой семьи / Белорус. сов. энцикл.; редкол.:

Г.И. Герасимович [и др.]. – 3-е изд. – Минск: БелСЭ, 1989. – 663 с.

 

 

Содержание

Предисловие.............................................................................................. 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.009 с.)