Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русская архитектура 19 века.

Поиск

Русская архитектура первой половины 19 века была связана с развитием традиций классицизма, последней стадией которого стал стиль ампир. Для него характерны монументальность и декоративность, он как будто олицетворяет собой могущество государства.

Характерная черта того времени – создание крупных архитектурных ансамблей.

Также получает распространение стиль модерн с его причудливостью форм, ассимеритричностью и причудливостью украшений.

В целом городской архитектуре были свойственны те же черты, что и в предшествующий период (регулярная застройка). Постепенно в городах появляются различные службы (пожарные службы) и удобства (водопровод, канализация, телефон)

Живопись и скульптура в России 19 века.

Официальным направлением в живописи в первой половине 19-го века был академический классицизм, характеризующийся знанием европейской культуры прошлого, прекрасным владением живописными приемами и интересам к мифологическим, библейским сюжетам.

Романтизм находил свое выражение в основном в портретах и пейзажах, отчасти – в изображениях крестьянского быта.

К концу 19 века передвижничество и реалистическая живопись начали переживать кризис. В художественной жизни возникли различные модернистские течения:

- интерес к историческим и религиозным сюжетам

- символизм

- авангард

Скульптура имела те же стили и стадии развития – от классицизма к реализму и модернизму.

В 19 веке появляются памятники выдающимся личностям (Памятник Пушкину и Екатерине II в Петербурге) и памятники историческим событиям (памятник тысячелетия России в Новгододе)

65) Русская литература 19 века.

Литература 19 века заняла доминирующее положение в системе духовной культуры.

В литературе сменили друг друга ряд стилей..

Романтизм пришел на смену сентиментализму, и наряду с народной фантастикой в балладах Жуковского мы видим революционный романтизм.

Реализм стал самым главным направлением в литературе этого периода, именно в его рамках были созданы выдающиеся произведения всех жанров, ставшие классикой.

Также возникли следующие направления:

- символизм характеризуется оторванностью от реальной действительности, сложными образами – символами анализом душевных переживаний.

- для акмеизма присущ отказ от сложных нравственных исканий, эстетизм, нежелание видеть негативные явления действительности

- футуризм отмечен отрицанием традиций, призывом сбросить Пушкина, Достоевского…, стремление создать «новое искусство».

Развивался русский театр – он становится все более реалистичным.

Общественная мысль в России в 19 в. Основные этапы и течения.

Общественную мысль того времени волновали следующие проблемы:

- по какому пути должна развиваться Россия – по западноевропейскому или своему, самобытному.

- следует сохранять или изменить существующий строй.

Направления:

1. Революционеры, стремящиеся радикально изменить существующий строй насильственным путем.

2. Либералы, выступающие за проведение реформ, ограничение самодержавия, отмену крепостного права – без насильственной ломки существующего строя (кадеты и октябристы).

3. Консерваторы, полагавшие, что ничего менять не нужно и поддерживавшие политику правительства.

Российская общественная мысль имела одно существенное отличие от европейской – если на Западе сначала возникали консервативные и либеральные течения, а затем – радикальные, то в России сначала сформировалось революционное направление, затем – либеральное и в последнюю очередь – консервативное.

Русская наука 19 в.

Русская наука в рассматриваемый период шагнула далеко вперед, дав миру выдающиеся открытия, имевшие теоретическое и прикладное значение:

1. Историческую науку обогатили созданием фундаментальных трудов Карамзин, Соловьев.

2. Филология. В.И. Даль выпустил словарь русского языка.

3. Математика. Н.И. Лобачевский создал невклидовую геометрию.

4. Физика. Ряд исследователей совершили ряд открытий в электричестве, которые впоследствии стало возможным применить на практике. Попов создает радио.

5. Химия. Д.И. Менделеев создал периодическую систему химических элементов, Н.Н. Зимин и А.М. Бутлеров стали основоположниками органической химии.

6. География

7. Основы аэродинамики разработал Жуковский.

В 19 веке возник ряд научных обществ, способствующий развитию отдельных наук, применению и популяции накопленных ими знаний: Русское историческое общество, Русское географическое общество, общество любителей естествознания и т.д.

Образование в России 19 в.

Начальное образование было представлено народными училищами (государственными), церковно-приходскими школами и после земской реформы – земскими школами. Обучение, как правило, было бесплатным, продолжалось оно 2-4 года. Дети обучались чтению, счету и письму, а также основам Священного писания.

Среднее образование с эпохи Великих реформ было представлено гимназиями: классическими (упор на изучении древних языков и гуманитарных предметов) и реальными (упор на естественно-математические предметы, после окончания можно поступать лишь в технические вузы).

Высшее образование – было открыто несколько новых университетов и целый ряд институтов. По-прежнему существовали «казеннокоштные» студенты, учившиеся бесплатно, и студенты, получающие образование за свой счет. Университеты имели автономию (самоуправление), которая в зависимости от политического курса то расширялась, то урезалась. Принимали в вузы только мужчин. Лишь во второй половине 19-го в. под давлением общественного движения возникли специальные вузы для женщин – высшие женские курсы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.006 с.)