Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская архитектура 19 века.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Русская архитектура первой половины 19 века была связана с развитием традиций классицизма, последней стадией которого стал стиль ампир. Для него характерны монументальность и декоративность, он как будто олицетворяет собой могущество государства. Характерная черта того времени – создание крупных архитектурных ансамблей. Также получает распространение стиль модерн с его причудливостью форм, ассимеритричностью и причудливостью украшений. В целом городской архитектуре были свойственны те же черты, что и в предшествующий период (регулярная застройка). Постепенно в городах появляются различные службы (пожарные службы) и удобства (водопровод, канализация, телефон) Живопись и скульптура в России 19 века. Официальным направлением в живописи в первой половине 19-го века был академический классицизм, характеризующийся знанием европейской культуры прошлого, прекрасным владением живописными приемами и интересам к мифологическим, библейским сюжетам. Романтизм находил свое выражение в основном в портретах и пейзажах, отчасти – в изображениях крестьянского быта. К концу 19 века передвижничество и реалистическая живопись начали переживать кризис. В художественной жизни возникли различные модернистские течения: - интерес к историческим и религиозным сюжетам - символизм - авангард Скульптура имела те же стили и стадии развития – от классицизма к реализму и модернизму. В 19 веке появляются памятники выдающимся личностям (Памятник Пушкину и Екатерине II в Петербурге) и памятники историческим событиям (памятник тысячелетия России в Новгододе) 65) Русская литература 19 века. Литература 19 века заняла доминирующее положение в системе духовной культуры. В литературе сменили друг друга ряд стилей.. Романтизм пришел на смену сентиментализму, и наряду с народной фантастикой в балладах Жуковского мы видим революционный романтизм. Реализм стал самым главным направлением в литературе этого периода, именно в его рамках были созданы выдающиеся произведения всех жанров, ставшие классикой. Также возникли следующие направления: - символизм характеризуется оторванностью от реальной действительности, сложными образами – символами анализом душевных переживаний. - для акмеизма присущ отказ от сложных нравственных исканий, эстетизм, нежелание видеть негативные явления действительности - футуризм отмечен отрицанием традиций, призывом сбросить Пушкина, Достоевского…, стремление создать «новое искусство». Развивался русский театр – он становится все более реалистичным. Общественная мысль в России в 19 в. Основные этапы и течения. Общественную мысль того времени волновали следующие проблемы: - по какому пути должна развиваться Россия – по западноевропейскому или своему, самобытному. - следует сохранять или изменить существующий строй. Направления: 1. Революционеры, стремящиеся радикально изменить существующий строй насильственным путем. 2. Либералы, выступающие за проведение реформ, ограничение самодержавия, отмену крепостного права – без насильственной ломки существующего строя (кадеты и октябристы). 3. Консерваторы, полагавшие, что ничего менять не нужно и поддерживавшие политику правительства. Российская общественная мысль имела одно существенное отличие от европейской – если на Западе сначала возникали консервативные и либеральные течения, а затем – радикальные, то в России сначала сформировалось революционное направление, затем – либеральное и в последнюю очередь – консервативное. Русская наука 19 в. Русская наука в рассматриваемый период шагнула далеко вперед, дав миру выдающиеся открытия, имевшие теоретическое и прикладное значение: 1. Историческую науку обогатили созданием фундаментальных трудов Карамзин, Соловьев. 2. Филология. В.И. Даль выпустил словарь русского языка. 3. Математика. Н.И. Лобачевский создал невклидовую геометрию. 4. Физика. Ряд исследователей совершили ряд открытий в электричестве, которые впоследствии стало возможным применить на практике. Попов создает радио. 5. Химия. Д.И. Менделеев создал периодическую систему химических элементов, Н.Н. Зимин и А.М. Бутлеров стали основоположниками органической химии. 6. География 7. Основы аэродинамики разработал Жуковский. В 19 веке возник ряд научных обществ, способствующий развитию отдельных наук, применению и популяции накопленных ими знаний: Русское историческое общество, Русское географическое общество, общество любителей естествознания и т.д. Образование в России 19 в. Начальное образование было представлено народными училищами (государственными), церковно-приходскими школами и после земской реформы – земскими школами. Обучение, как правило, было бесплатным, продолжалось оно 2-4 года. Дети обучались чтению, счету и письму, а также основам Священного писания. Среднее образование с эпохи Великих реформ было представлено гимназиями: классическими (упор на изучении древних языков и гуманитарных предметов) и реальными (упор на естественно-математические предметы, после окончания можно поступать лишь в технические вузы). Высшее образование – было открыто несколько новых университетов и целый ряд институтов. По-прежнему существовали «казеннокоштные» студенты, учившиеся бесплатно, и студенты, получающие образование за свой счет. Университеты имели автономию (самоуправление), которая в зависимости от политического курса то расширялась, то урезалась. Принимали в вузы только мужчин. Лишь во второй половине 19-го в. под давлением общественного движения возникли специальные вузы для женщин – высшие женские курсы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.006 с.) |