Поиск информации в Интернете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск информации в Интернете.



Указание адреса страницы.

а) Открыть Internet Explorer двойным щелком ЛКМ по значку на рабочем столе.

б) Ввести в адресную строку http://top140.com/fantasy/library/tolkien.htm

в) По полученным материалам выяснить интересующий вас вопрос.

г) Скопировать полученные данные и вставить под номером 1 в файл текстового процессора Microsoft Word 2003.

Передвижение по гиперссылкам поискового каталога.

Ввести в адресную строку - www.list.ru (название поискового каталога). ENTER.

а) Выбрать интересующую вас рубрику, перейти по гиперссылке -  в нужный раздел

б) Перейти по гиперссылке – на нужный пункт.

в) И поэтапно добраться до нужного вопроса.

к) Скопировать полученные данные и вставить под номером 2 в файл текстового процессора Microsoft Word 2003.

Поиск в поисковом каталоге.

В строке запроса к поисковому серверу Yandex укажите искомую фразу и нажмите слово «ПОИСК». Вам представится список ссылок на сайты, где имеется информация об искомой фразе. Выберите ссылку и нажмите на нее. В новом окне откроется сайт с искомой информацией. Эту операцию можно повторить и с другими ссылками, которые также будут открываться в новых окнах. Найдя, необходимую информацию в тексте сайта, выделите ее с помощью левой кнопки мышки и копируйте в буфер обмена. Параллельно откройте текстовый документ и вставьте туда информацию из буфера.

Сохраните текстовый файл с результатами работы под своей фамилией и отправьте в папку с исследованиями по проекту.

Работа с текстом

  1. Перед составлением плана обязательно внимательно прочитайте текст два раза. Читайте медленно, не спешите и не увлекайтесь сюжетной канвой или интересными описаниями. Сейчас ваша задача - тщательно изучить текст, объективно выделить в нём главное, проследить логику повествования и связь предложений, абзацев.
  2. Обратите внимание, что от вас не должны ускользнуть малейшие детали. Даже если что-то показалось вам незначительным, не спешите исключать фрагмент. Обычно для изложения даются очень содержательные, ёмкие и лаконичные тексты. Не пропускайте слова, фразы, если их значение вам не совсем понятно. Лучше обратитесь к словарю и уточните все неясные моменты.
  3. Прочитав текст, определите его основную идею, тему. Идея, или главная мысль определяет то, зачем текст был создан. Тема – это то, о чём в тексте повествуется. Запишите тему и идею. Подумайте, какие фрагменты наиболее важны для их раскрытия и выделите в тексте карандашом. В дальнейшем при составлении плана обратите особое внимание на эти части текста.
  4. Существуют разные типы планов текста. Выбор вида во многом зависит от объёма текста, цели написания плана. Тезисный план представляет собой краткое отражение основной сути текста в виде коротких предложений. Каждое предложение содержит основную мысль части текста. Тезисы хорошо подходят для запоминания небольших объёмов информации. Их вы можете использовать, когда учите какой-то материал: сначала изучите его, затем запишите тезисно, а потом просматривайте тезисы и вспоминайте все сведения. Также тезисно записывают основное содержание научных докладов, статей. Тезисы в таком случае не должны быть отрывочными, напоминать перечисление по пунктам: их связывают между собой, оформляют как цельный, логичный текст.
  5. Простой план – это перечень основных пунктов. Зачастую он состоит из назывных предложений, достаточно лаконичных. Простым планом нередко пользуются ораторы, лекторы, так как именно он больше всего подходит для отражения узловых моментов уже хорошо известного текста. Вы сможете сверяться с таким планом, чтобы давать информацию последовательно, ничего не упустить, а основной материал излагать своими словами. Если составить план текста грамотно, это обеспечит хорошую, связанную и логичную, речь.
  6. Сложный план текста чаще всего необходимо составлять на занятиях в школе, работая над сочинениями и изложениями. Возможностей простого плана в подобных случаях недостаточно, поскольку ученику нужно не просто обозначить кратко самые базовые пункты, но и дополнить их, разделить на подпункты, раскрыть их содержание более подробно.
  7. Когда вы учитесь составлять план текста, старайтесь тренироваться, записывая и краткие, простые, и расширенные сложные планы. Все типы планов по-своему эффективны. Лучше в первую очередь освоить написание сложного плана, чтобы уметь чётко и последовательно отражать в нём узловые моменты, структуру текста, ничего не упуская и не путая.
  8. Если вы впервые составляете план текста, можно для начала воспользоваться самым простым способом. Обратите внимание на деление вашего текста на абзацы. Кратко выделите основную мысль каждого абзаца. Запишите их последовательно, по пунктам. Перед вами формальный план текста. Разумеется, абзацы далеко не всегда отражают смысловое деление текста. Подумайте, какие пункты можно объединить, а какие разделить. Зачастую подсказать правильное решение может объём: большие абзацы обычно включают несколько основных мыслей, а маленькие поддаются соединению в единый смысловой фрагмент. Следите за содержанием и не старайтесь максимально сократить или увеличить количество пунктов вашего плана. Главное, чтобы он хорошо отражал суть текста.
  9. После определения темы и идеи текста, выбора типа плана (лучше остановиться на подробном виде), приступайте непосредственно к составлению вашего плана конкретного текста. Разделите весь текст на основные смысловые части. Очень удобно использовать тонкий карандаш, делая аккуратные пометки прямо в тексте, чтобы потом стереть их. Если ваш текст очень объёмный, а вы хотите для лучшего запоминания информации его законспектировать, сделать тезисы, воспользуйтесь бумажными закладками, отделяя ими крупные смысловые фрагменты. Помните, что каждая правильно выделенная часть будет иметь свою основную мысль.
  10. Постарайтесь максимально точно озаглавить все найденные вами части и не забывайте отмечать их границы, чтобы потом их не сместить и не спутать друг с другом.
  11. Запишите все пункты вашего плана на листочек. Оцените, насколько последовательно и логично они отражают смысловое содержание текста, соответствуют его идее и теме. Обязательно помните об основных ошибках, которые допускают при составлении плана, и старайтесь их избегать:

- часто нарушается логика повествования;

- пункты плана «наслаиваются», исключают друг друга (так бывает, когда при анализе случайно сместились границы смысловых фрагментов);

- план не соответствует теме текста, его основной идее (скорее всего, это свидетельствует о том, что человек не сумел правильно выделить главное, отвлёкся на второстепенную информацию, детали);

- нет вступительной и заключительной части; пункты плана недостаточно хорошо раскрыты, слишком кратко записаны и не дают представления о тексте;

- пункты слишком объёмные, уже напоминают изложение текста;

- пункты непропорциональны: некоторые очень краткие, а отдельные развёрнуты, объёмны.

Если перед вами будет перечень этих распространённых ошибок, вы сумеете успешнее избегать их, составить план текста грамотно и точно.

  1. Перечитайте ваш план и вновь сравните его с текстом. В хорошем плане должны быть вступление и заключение, там отражена последовательность изложения текста, все узловые моменты, тема и идея. Формулировки в правильном плане точные, а каждый заголовок оригинальный. Избегайте подробностей, уточнений, деталей, не позволяйте описаниям, авторским отступлениям уводить вас в сторону от основной мысли текста.

Форма отчета о проделанной работе:

Предоставить содержание проекта. Материалы исследования расположите согласно плану и оформите по требованиям. 

Контрольные вопросы:

1.Структура исследовательского проекта.

2.Методы  исследования, используемые в проектной деятельности.

3.Типы и виды информации.

4. Способы работы с текстом.

Критерии оценки

«Отлично» - студент:

- демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы;

- определяет взаимосвязи между показателями задачи, использует правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.

«Хорошо» - студент:

- демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея достаточное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.

«Удовлетворительно» - студент:

- при ответе затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.

«Неудовлетворительно» - студент:

- дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.

 

Учебная и специальная литература

1. Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Начальная школа. – 2010. – № 6. – С. 49–51

2.Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011

3.Стрельникова, А.Г.Дипломная работа: подготовка и оформление [Текст] / А.Г. Стрельникова. - СПб.:СпецЛит, 2010. - 96 с. + Приложения. - ISBN 978-5-299-00443-4

4. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8.-М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.

5. Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2011.

6.Интернет-ресурсы: http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

Практическое занятие № 4 (3 часа)

Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка.

Оформление письменной части проекта. (пока не делаем!!!!!!!!)

Цель: Оформление титульного листа,письменной части и библиографического текста конкретного проекта.

Применяемое оборудование: презентация по теме, положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися ОГАПОУ «Валуйский колледж».

Задание для подготовки к практическому занятию: изучаете, но не пишите

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.

Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Паспорт проектной работы включает:

- название проекта, указание автора проекта или состав проектной группы;

- краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

- этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

- материально-техническое обеспечение проекта.

Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом:          

- подготовительный;     

- поисковый (исследовательский);

- аналитический;

- презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко       обосновывается  актуальность выбранной темы, цель, содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.

Практический раздел - описание изготовления проектируемого изделия.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.019 с.)