Сущность и значение повышения конкурентоспособности организации в современных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и значение повышения конкурентоспособности организации в современных условиях



РЕФЕРАТ

 

Цель дипломной работы: совершенствование деятельности организации с учетом анализа конкурентоспособности РУП СКТБ «Металлополимер».

Объект исследования: хозяйственная деятельность РУП СКТБ «Металлополимер», специализирующееся на производстве товаров промышленного назначения.

Результаты и новизна исследования: организации необходимо осуществлять постепенную модернизацию оборудования в связи с высоким показателем физического износа оборудования. Кроме того, производство на изношенном оборудовании требует дополнительных затрат и времени и ресурсов, что сказывается на себестоимости продукции (ее конкурентоспособности), качестве и сроках изготовления.

Область применения полученных результатов: при осуществлении хозяйственной деятельности организаций.

Структура работы: работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие экономических отношений между участниками рынка с каждым годом формирует новые условия деятельности на рынке.

Каждая организация в своей деятельности сталкивается с большим количеством экономических субъектов, действующих на рынке. Многообразие отношений между организацией и участниками рынка и составляет понятие маркетинговой среды.

Изучение конкурентной среды как фактора, определяющего характер деятельности организации на рынке, является обязательной составляющей ведения любого бизнеса.

Мониторинг конкурентной среды необходим для своевременного реагирования на изменения, происходящие во внешней среде организации. Анализ внутренней среды организации помогает определить «узкие места» в деятельности организации и направить возможные ресурсы на их устранение.

Исходя из вышесказанного, отметим, что рассмотрение среды, в которой осуществляется деятельность организации, идет по двум направлениям: изучение внутренней среды организации и исследование внешней среды деятельности.

Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая организация пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха, исходя из анализа конкурентной среды. Анализ представляет собой специфический, самостоятельный этап исследовательского процесса, необходимого для формирования более полного и точного представления о внутренних и внешних конкурентах.

Таким образом, рассматриваемая в данной работе тема, является весьма актуальной для организаций.

Объектом данной работы выступает хозяйственная деятельность РУП СКТБ «Металлополимер», специализирующееся на производстве товаров промышленного назначения, что требует, помимо анализа элементов маркетинговой среды, рассмотрение развития отрасли деятельности организации, которая одновременно выступает и в качестве элемента маркетинговой среды деятельности организации как потребитель.

Предмет изучения - конкурентоспособность РУП СКТБ «Металлополимер».

Цель работы - совершенствование деятельности организации с учетом анализа конкурентоспособности РУП СКТБ «Металлополимер».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие конкурентоспособности организации: ее сущность, значение и правовое регулирование;

изучить показатели оценки и методику анализа конкурентоспособности;

изучить конкурентную среду и дать оценку конкурентоспособности РУП СКТБ «Металлополимер»;

выявить основные направления повышения конкурентоспособности РУП СКТБ «Металлополимер».

Изучаемая проблематика достаточно широко представлена в литературе. Наиболее полно она рассматривается у таких авторов как Ф. Котлер, Е. Голубков, А. Дурович, Азоев Г.Л, Портер М., Кныш М.И. Фатхудинов Р. и др. Современные публикации на данную тему раскрывают новые аспекты в анализе конкурентоспособности субъектов хозяйствования: роль Интернета в повышении конкурентоспособности организаций.

Методы оценки маркетинговой среды многообразны. В литературе широко распространен метод SWOT-анализа как комплексная методика по изучению внешней среды маркетинга. Наиболее часто данный метод используется для определения стратегических направлений деятельности предприятия.

Дипломная работа общим объемом 85 страниц печатного текста состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе дается анализ понятия конкурентоспособности организации. Раскрывается сущность конкурентоспособности, значение и правовое регулирование. Также приводятся показатели оценки и методика анализа конкурентоспособности.

Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика и правовые основы деятельности РУП СКТБ «Металлополимер», проводится анализ конкурентной среды и положения организации, анализ эффективности функционирования РУП СКТБ «Металлополимер». А также дается оценка конкурентоспособности исследуемой организации.

В третьей главе предлагаются пути повышения конкурентоспособности РУП СКТБ «Металлополимер»

В процессе работы над темой был использован материально-диалектический метод, который позволил проследить взаимосвязь между исследуемыми задачами. Кроме того, при выполнении работы использованы методы: анализ и синтез, сравнительный метод, метод сопоставления, дедукции и индукции.

Источниками проведения анализа теоретической части работы являются учебная литература и периодические издания соответствующей тематики, а также нормативно-правовая база Республики Беларусь; практической части - бухгалтерская и финансовая отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет по труду и др.


РЕФЕРАТ

 

Цель дипломной работы: совершенствование деятельности организации с учетом анализа конкурентоспособности РУП СКТБ «Металлополимер».

Объект исследования: хозяйственная деятельность РУП СКТБ «Металлополимер», специализирующееся на производстве товаров промышленного назначения.

Результаты и новизна исследования: организации необходимо осуществлять постепенную модернизацию оборудования в связи с высоким показателем физического износа оборудования. Кроме того, производство на изношенном оборудовании требует дополнительных затрат и времени и ресурсов, что сказывается на себестоимости продукции (ее конкурентоспособности), качестве и сроках изготовления.

Область применения полученных результатов: при осуществлении хозяйственной деятельности организаций.

Структура работы: работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие экономических отношений между участниками рынка с каждым годом формирует новые условия деятельности на рынке.

Каждая организация в своей деятельности сталкивается с большим количеством экономических субъектов, действующих на рынке. Многообразие отношений между организацией и участниками рынка и составляет понятие маркетинговой среды.

Изучение конкурентной среды как фактора, определяющего характер деятельности организации на рынке, является обязательной составляющей ведения любого бизнеса.

Мониторинг конкурентной среды необходим для своевременного реагирования на изменения, происходящие во внешней среде организации. Анализ внутренней среды организации помогает определить «узкие места» в деятельности организации и направить возможные ресурсы на их устранение.

Исходя из вышесказанного, отметим, что рассмотрение среды, в которой осуществляется деятельность организации, идет по двум направлениям: изучение внутренней среды организации и исследование внешней среды деятельности.

Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая организация пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха, исходя из анализа конкурентной среды. Анализ представляет собой специфический, самостоятельный этап исследовательского процесса, необходимого для формирования более полного и точного представления о внутренних и внешних конкурентах.

Таким образом, рассматриваемая в данной работе тема, является весьма актуальной для организаций.

Объектом данной работы выступает хозяйственная деятельность РУП СКТБ «Металлополимер», специализирующееся на производстве товаров промышленного назначения, что требует, помимо анализа элементов маркетинговой среды, рассмотрение развития отрасли деятельности организации, которая одновременно выступает и в качестве элемента маркетинговой среды деятельности организации как потребитель.

Предмет изучения - конкурентоспособность РУП СКТБ «Металлополимер».

Цель работы - совершенствование деятельности организации с учетом анализа конкурентоспособности РУП СКТБ «Металлополимер».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие конкурентоспособности организации: ее сущность, значение и правовое регулирование;

изучить показатели оценки и методику анализа конкурентоспособности;

изучить конкурентную среду и дать оценку конкурентоспособности РУП СКТБ «Металлополимер»;

выявить основные направления повышения конкурентоспособности РУП СКТБ «Металлополимер».

Изучаемая проблематика достаточно широко представлена в литературе. Наиболее полно она рассматривается у таких авторов как Ф. Котлер, Е. Голубков, А. Дурович, Азоев Г.Л, Портер М., Кныш М.И. Фатхудинов Р. и др. Современные публикации на данную тему раскрывают новые аспекты в анализе конкурентоспособности субъектов хозяйствования: роль Интернета в повышении конкурентоспособности организаций.

Методы оценки маркетинговой среды многообразны. В литературе широко распространен метод SWOT-анализа как комплексная методика по изучению внешней среды маркетинга. Наиболее часто данный метод используется для определения стратегических направлений деятельности предприятия.

Дипломная работа общим объемом 85 страниц печатного текста состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе дается анализ понятия конкурентоспособности организации. Раскрывается сущность конкурентоспособности, значение и правовое регулирование. Также приводятся показатели оценки и методика анализа конкурентоспособности.

Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика и правовые основы деятельности РУП СКТБ «Металлополимер», проводится анализ конкурентной среды и положения организации, анализ эффективности функционирования РУП СКТБ «Металлополимер». А также дается оценка конкурентоспособности исследуемой организации.

В третьей главе предлагаются пути повышения конкурентоспособности РУП СКТБ «Металлополимер»

В процессе работы над темой был использован материально-диалектический метод, который позволил проследить взаимосвязь между исследуемыми задачами. Кроме того, при выполнении работы использованы методы: анализ и синтез, сравнительный метод, метод сопоставления, дедукции и индукции.

Источниками проведения анализа теоретической части работы являются учебная литература и периодические издания соответствующей тематики, а также нормативно-правовая база Республики Беларусь; практической части - бухгалтерская и финансовая отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет по труду и др.


СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.012 с.)