Специальные системы на судах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные системы на судах.



Мы с вами закончили разбираться с общими судовыми системами и приступаем к рассмотрению СПЕЦИАЛЬНЫХ СУДОВЫХ СИСТЕМ к которым относятся КРЕНОВАЯ система, ДИФФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА и ГРУЗОВАЯ И ЗАЧИСТНАЯ СИСТЕМЫ.

КРЕНОВАЯ СИСТЕМА.

      Предназначена для спрямления аварийного судна и для преднамеренного раскачивания его вокруг продольной оси с целью облегчения схода с мели, кромки льда, освобождения от сжатия льдами. Эта система применяется для успокоения качки, на железнодорожных паромах. ТАКЖЕ КРЕНОВАЯ СИСТЕМА служит для выравнивания крена, полученного в результате неправильной загрузки судна, поступления воды при аварии бортовых отсеков и неравномерного расходования из цистерн и отсеков запасов воды и топлива. В КРЕНОВОЙ СИСТЕМЕ иногда используются специальные так называемые КРЕНОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ.

НА ЛЕДОКОЛАХ КРЕНОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ обычно располагаются ПОД ВЕРНЕЙ ПАЛУБОЙ у борта, а НА ОСТАЛЬНЫХ СУДАХ, оборудованных противопожарной системой, БЛИЖЕ К ДНИЩУ.

 

Такую ПРОТИВОКРЕНОВУЮ СИСТЕМУ можно применять для искусственного раскачивания судна вокруг продольной оси, т.е. ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ И ЛЕДОКОЛОВ.

Неудобство использования этой схемы: на ледоколах заключается в том, что необходимо переключать большое количество арматуры. Это можно избежать при применении реверсивного насоса. В качестве арматуры в КРЕНОВОЙ СИСТЕМЕ применяют стальные и БРОНЗОВЫЕ КЛАПАНЫ и КЛИНКЕТЫ. Объем КРЕНОВЫХ ЦИСТЕРН должен быть в пределах 2—7% от водоизмещения судна.

ВРЕМЯ, ПОТРЕБНОЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ КРЕНА, согласно Правилам Регистра, ПРИНИМАЕТСЯ РАВНЫМ 10—15 МИНУТ, а ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ БАЛЛАСТА с одного борта на другой, для создания искусственного раскачивания ледокола 15—30 МИНУТ, в зависимости от его размеров.

 

ДИФФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА.

ДИФФЕРЕНТ – морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна (рисунок выше).

СИСТЕМА предназначена для создания или устранения ДИФФЕРЕНТА судна путём заполнения или осушения дифферентных цистерн ЗАБОРТНОЙ ВОДОЙ.

ДИФФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА, как и всякая другая, связанная с приемом на судно и перекачиванием между различными его частями ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, может быть с естественным или искусственным заполнением цистерн. При естественном заполнении цистерн вода в ДИФФЕРЕНТНЫЙ ОТСЕК поступает самотеком при открытом кингстоне. Вода из отсека удаляется за борт с помощью ЭЖЕКТОРА или НАСОСА. Чаще всего применяют осевые реверсивные насосы.

 

К недостаткам такой схемы можно отнести ЗАГРОМОЖДЕНИЕ ОТСЕКОВ ТРУБАМИ большого диаметра. На морских транспортных судах как самостоятельное устройство функции дифферентной системы выполняет БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА, которую мы с вами уже рассматривали ранее.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.004 с.)