Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «общение» и его значимость
Вопрос: Как вы думаете, действительно ли общение необходимо каждому человеку? Может быть, можно прожить без него? Ответы студентов. Например, «Да, действительно. Без общения прожить невозможно». Классный руководитель: Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение – это главное условие и способ существования людей. Вопрос: Если бы наши предки не общались, разве они могли бы выжить и достичь того, чем обладает современный человек? Ответы студентов. Например, «Именно в процессе общения люди обменивались опытом и накапливали полезные знания для своей жизнедеятельности». Классный руководитель: Что же такое «общение»? Обратимся к толковому словарю. Общение – это форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. Всем людям необходимо общение, так распорядилась природа. Недаром, наказывая человека, его изолируют от других. И далеко не все человеческие ценности могут сравниться с такой, как возможность общаться с умными, близкими тебе по духу и взглядам людьми. В Японии существует специальное духовное испытание для самосовершенствования под названием «мотарио». Человека на неделю помещают в пустую пещеру и запрещают разговаривать даже с самим собой. Люди свидетельствуют, что к концу изоляции жажда общения становится невыносимой. При последующих контактах общение доставляет им острую, ни с чем не сравнимую радость. Верно, говорят, что самая большая роскошь, существующая в человеческом обществе, – это роскошь общения.
Виды общения Вопрос: Как вы думаете, с кем или с чем человек может общаться?
Ответы студентов. Например, «Со своим “Я” – самообщение, с реальным человеком, с воображаемым партнёром, с вещами, животными, природой, культурное общение – “обмен культур”». Классный руководитель: Общение может быть: • деловое (учитель – ученик; начальник – подчинённый и т. д.); • личностное (родственники, друзья, враги, знакомые, приятели). Главным средством общения в человеческом обществе являются наш язык и наша речь. Вопрос: Как вы думаете, можно ли общаться без слов? Ответы студентов. Например, «Да, с помощью жестов, позы тела, мимики лица». Классный руководитель: Совершенно верно, общаться можно с помощью жестов, взгляда, мимики лица, походки, позы тела.
Такое общение называют невербальным. 4. Работа в группах 1-й ведущий: Итак, общение бывает: вербальным (речевое) и невербальным (при помощи жестов, мимики, пантомимы). Чтобы узнать, какое общение важнее, вербальное или невербальное, проведём эксперимент. 4.1. Эксперимент (вызвать пары) 1-е задание – выразить свои эмоции: я тебя боюсь; я тебя люблю; хочу спать; я удивлён; мне холодно. 2-е задание – сообщить следующие сведения: алгебры сегодня не будет; у тебя очень красивые глаза; ты позитивно настроен на разговор; мы поедем к бабушке послезавтра; у тебя во втором предложении две ошибки. Классный руководитель: сделаем вывод: вербальное общение лучше всего подходит для передачи информации, а для передачи эмоций – невербальное. Вопрос: Можно ли обидеть человека средствами невербального общения?
Ответы студентов. Конечно можно. Классный руководитель: Ни один человек не может обойтись без жестикуляции во время разговора. Ученые считают, что в процессе общения только 7% информации передается вербально, около 38% мы получаем с помощью интонации, остальные 55% – через выражение лица, позы, жесты и взгляды. Некоторым людям бывает просто мало слов, чтобы выразить свои мысли и особенно чувства, которые их переполняют, поэтому они прибегают к активной жестикуляции. 4.2. Умение договариваться Просмотр мультфильма
1-й ведущий: Как видите, не просто добиться необходимого результата, нужны выдержка, терпение, внимание, деликатность, чтобы сломать установку. Умение слушать и слышать
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.0.159 (0.005 с.) |