Классный час на тему «Роскошь человеческого общения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классный час на тему «Роскошь человеческого общения»



Классный час на тему «Роскошь человеческого общения»

Цель: показать важность и значимость общения в жизни людей.

Задачи:

• воспитывать культуру общения;

 • раскрыть личностную и социальную значимость общения; 

• способствовать формированию у студентов потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего студенческого коллектива на основе духовно-нравственных ценностей;

• развивать творческие и дискуссионные навыки.

Ход классного часа

Хочешь быть умным,

Научись разумно спрашивать,

Внимательно слушать,

Спокойно отвечать и переставать говорить,

Когда нечего больше сказать.

 И. Лафатер

 

I. Вступительная часть

Классный руководитель: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим с вами о таком важном качестве, как умение общаться, и попробуем определить необходимые качества человека, умеющего общаться. Тема нашего классного часа – «Роскошь человеческого общения».

II. Основное содержание

 Классный руководитель: Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». А так ли уж важно в наше время уметь общаться? И что мы вкладываем в понятие «общение»?

 Попробуем выделить необходимые качества человека, умеющего общаться.

2-й ведущий: Вступая во взаимоотношения с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или не нравятся. Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Давайте попробуем определить, какие качества в людях мы ценим, принимаем.

 Задание будет выполняться письменно. Возьмите лист бумаги, выберите одного человека, который по своим личным качествам импонирует вам. Укажите пять характеристик, которые особенно нравятся вам в этом человеке. И так же, не указывая самого человека, укажите пять качеств, которые вам в нём не нравятся. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Теперь все по очереди читайте характеристику, а мы вместе попробуем узнать по ней человека, которого она характеризует. 

Классный руководитель: Пожалуйста, кто начнёт?

Ответы студентов.

Например, 

• хорошие качества: аккуратный, безотказный, благоразумный, вежливый, воспитанный, любознательный, доброжелательный, дружелюбный, ответственный;

• плохие качества: агрессивный, безответственный, безынициативный, вредный, дерзкий, жадный, ленивый.

 

Виды общения

Вопрос: Как вы думаете, с кем или с чем человек может общаться?

 

Ответы студентов. Например, «Со своим “Я” – самообщение, с реальным человеком, с воображаемым партнёром, с вещами, животными, природой, культурное общение – “обмен культур”».

 Классный руководитель: Общение может быть:

• деловое (учитель – ученик; начальник – подчинённый и т. д.);

• личностное (родственники, друзья, враги, знакомые, приятели).

Главным средством общения в человеческом обществе являются наш язык и наша речь.

Вопрос: Как вы думаете, можно ли общаться без слов?

Ответы студентов. Например, «Да, с помощью жестов, позы тела, мимики лица».

Классный руководитель: Совершенно верно, общаться можно с помощью жестов, взгляда, мимики лица, походки, позы тела.

Такое общение называют невербальным.

4. Работа в группах 1-й ведущий: Итак, общение бывает: вербальным (речевое) и невербальным (при помощи жестов, мимики, пантомимы). Чтобы узнать, какое общение важнее, вербальное или невербальное, проведём эксперимент.

4.1. Эксперимент (вызвать пары)

1-е задание – выразить свои эмоции: я тебя боюсь; я тебя люблю; хочу спать; я удивлён; мне холодно.

2-е задание – сообщить следующие сведения: алгебры сегодня не будет; у тебя очень красивые глаза; ты позитивно настроен на разговор; мы поедем к бабушке послезавтра; у тебя во втором предложении две ошибки.

Классный руководитель: сделаем вывод: вербальное общение лучше всего подходит для передачи информации, а для передачи эмоций – невербальное. 

Вопрос: Можно ли обидеть человека средствами невербального общения? 

 

Ответы студентов. Конечно можно.

 Классный руководитель: Ни один человек не может обойтись без жестикуляции во время разговора. Ученые считают, что в процессе общения только 7% информации передается вербально, около 38% мы получаем с помощью интонации, остальные 55% – через выражение лица, позы, жесты и взгляды. Некоторым людям бывает просто мало слов, чтобы выразить свои мысли и особенно чувства, которые их переполняют, поэтому они прибегают к активной жестикуляции.

 4.2. Умение договариваться

 Просмотр мультфильма

 

1-й ведущий: Как видите, не просто добиться необходимого результата, нужны выдержка, терпение, внимание, деликатность, чтобы сломать установку.

Умение слушать и слышать

Правила общения

В начале 90-х годов 20 века большую популярность приобрели 3 книги американского бизнесмена и психолога Дейла Карнеги (они написаны около ста лет назад). В них в доступной форме автор рассказывает, как приобрести друзей, как добиться признания и успеха, как сберечь нервы.

 

Правило № 1 «Искренне интересуйтесь другими людьми»

Правило № 2 «Улыбайтесь»

Правило № 3 «Имя человека – самый важный для него звук на любом языке»

Правило № 4 «Поощряйте других говорить о самих себе»

Правило № 5 «Говорите больше о том, что интересует вашего собеседника»

Правило № 6 «Внушайте собеседнику сознание его значительности»

 (как итог – вывесить таблички с правилами, оформленные ребятами в группах или заранее подготовленные учителем.)

 

Как видим, Д.Карнеги считает (и с ним нельзя не согласиться!), что эти правила выполнять довольно легко.

Подведем итоги.

Чтобы быть успешным, чтобы отношения с близкими и окружающими были такими, что приносят радость, нужно совсем немного усилий. И если некоторые правила надо усвоить подробнее, надо тренироваться, то одно из них выполнять не составит труда – «Улыбайтесь!»

Цена рождественской улыбки

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает получающих ее, не обедняя при этом одаривающих ею.

Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она приносит счастье в дом, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она — бальзам для уставших, солнечный луч для павших духом и опечаленных, она лучшее противоядие от неприятностей.

    И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, одолжить, украсть. Она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали!

 

Конкурс любезников

Такое простое слово, как «здравствуйте», можно произнести на разный лад. Давайте попробуем, а сколькими способами владеете вы, попросив послушать и «оценить» подтекст, который вы вкладываете в приветствие. (Студенты говорят слово «здравствуйте» с различной интонацией.)

1-й ведущий: Кто из вас больше назовет фраз-извинений, тот и будет победителем этой игры.

Ответы студентов: Прошу простить… Прошу извинить… Я очень огорчен…Мне неприятно… Мне неловко… Пожалуйста, извините… Простите, я не хотел… Боюсь, что я вас задел… Извините… Виноват… Прошу простить… Прошу извинения… Позвольте попросить прощения… не сердитесь за то, что… Я не хотел Вас обидеть… Я виноват перед Вами… Извинитесь за меня перед…

2-й ведущий: А теперь назовите слова выражения сочувствия, утешения. Ответы студентов: Я Вам сочувствую… Примите мои соболезнования… Мне жалко Вас… Мне жалко, что так случилось… Я вас понимаю… Успокойтесь… Не волнуйтесь… Не беспокойтесь… Не огорчайтесь… Не расстраивайтесь… Потерпите… Забудьте об этом… Возьмите себя в руки… Соберитесь с мыслями… Не надо думать об этом… Всё пройдёт… Всякое бывает… Ничего не поделаешь… Вы не виноваты…

 

III. Заключительная часть

Классный руководитель: Вот и заканчивается наша встреча, на которой мы с вами познакомились с понятием «общение» и его видами, определили важность и значимость общения в жизни каждого человека. Расширение и обогащение своего лексикона позволит вам лучше, точнее выражать свои мысли, подчёркивать свои лучшие человеческие качества в общении. Конечно, сразу научиться искусству общения нельзя. Человек учится этому всю жизнь, и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным. 

 

Список использованной литературы и интернет-ресурсов 1. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/content.aspx?dictid=47&wordid=196469 2. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: Сфера, 2002. 3. Радугина А.А. Психология и педагогика. – М.: Центр, 1997.

 

 

 

Улыбайтесь.

Классный час на тему «Роскошь человеческого общения»

Цель: показать важность и значимость общения в жизни людей.

Задачи:

• воспитывать культуру общения;

 • раскрыть личностную и социальную значимость общения; 

• способствовать формированию у студентов потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего студенческого коллектива на основе духовно-нравственных ценностей;

• развивать творческие и дискуссионные навыки.

Ход классного часа

Хочешь быть умным,

Научись разумно спрашивать,

Внимательно слушать,

Спокойно отвечать и переставать говорить,

Когда нечего больше сказать.

 И. Лафатер

 

I. Вступительная часть

Классный руководитель: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим с вами о таком важном качестве, как умение общаться, и попробуем определить необходимые качества человека, умеющего общаться. Тема нашего классного часа – «Роскошь человеческого общения».

II. Основное содержание

 Классный руководитель: Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». А так ли уж важно в наше время уметь общаться? И что мы вкладываем в понятие «общение»?

 Попробуем выделить необходимые качества человека, умеющего общаться.

2-й ведущий: Вступая во взаимоотношения с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или не нравятся. Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Давайте попробуем определить, какие качества в людях мы ценим, принимаем.

 Задание будет выполняться письменно. Возьмите лист бумаги, выберите одного человека, который по своим личным качествам импонирует вам. Укажите пять характеристик, которые особенно нравятся вам в этом человеке. И так же, не указывая самого человека, укажите пять качеств, которые вам в нём не нравятся. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Теперь все по очереди читайте характеристику, а мы вместе попробуем узнать по ней человека, которого она характеризует. 

Классный руководитель: Пожалуйста, кто начнёт?

Ответы студентов.

Например, 

• хорошие качества: аккуратный, безотказный, благоразумный, вежливый, воспитанный, любознательный, доброжелательный, дружелюбный, ответственный;

• плохие качества: агрессивный, безответственный, безынициативный, вредный, дерзкий, жадный, ленивый.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.111.49 (0.023 с.)