Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование корпоративной культуры ооо нтц «диатекс» и персонал предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитывая, что корпоративную культуру формирует поведение сотрудников, в ООО НТЦ «Диатекс» большое внимание уделяют вновь принятым на работу сотрудникам. Проводится не только их производственная адаптация, но и их «вписывание» в корпоративную культуру компании. Определяющая задача данного этапа - обеспечение нового сотрудника сведениями о его профессии, об ООО НТЦ «Диатекс», коллективе, его задачах, перспективах и об основных требованиях к вновь пришедшему. Новому работнику его непосредственный руководитель помогает сориентироваться на предприятии, показывает имеющиеся на предприятии отделы. Представляет другим сотрудникам, объясняет конкретные задачи производственного участка, на котором будет работать новичок, интересуется предыдущим опытом работника, его склонностями. Объясняет, что ожидает от него. Затем предоставляют новичку возможность рассказать коллективу о себе, о прежней работе. В течение первой недели руководитель должен позаботиться о том, чтобы поступивший мог рассказать ему или ближайшим товарищам в неофициальной обстановке свои первые впечатления о работе, поделиться возникшими проблемами и высказать пожелания. В течение недели непосредственный руководитель проводит вторую беседу о плане повышения квалификации новичка. Одновременно выясняются проблемы, возникающие при его включении в производственный процесс, принимаются необходимые меры для их решения. В течение двух месяцев после поступления нового сотрудника принимает директор предприятия. В этой беседе обсуждаются вопросы, связанные с условиями работы, возможностями повысить квалификацию, повысить образование и т.п. Приведенная схема, естественно, ориентировочна. Она больше внимания уделяет социально-психологическим вопросам. Для надлежащей организации процесса адаптации вновь принятому работнику из числа персонала структурного подразделения по представлению руководителя этого подразделения, согласованному с отделом профессионального развития персонала, приказом по организации назначается наставник. В задачи наставника входит профессиональное обучение, содействующее социальной адаптации вновь принятого работника. Наставникам, осуществляющим руководство адаптацией вновь принятых работников, устанавливается доплата за наставничество в соответствии с Положением об оплате и стимулировании труда. Наставником, отделом профессионального развития персонала и адаптируемым составляется индивидуальная программа адаптационного периода, которая утверждается заместителем генерального директора по персоналу. Индивидуальная программа формируется из конкретных мероприятий и содержит два направления: профессиональную и социально-организационную адаптацию. Профессиональная адаптация включает освоение профессиональных навыков, а также формирование профессионально необходимых качеств личности. Социально-организационная адаптация включает усвоение роли и статуса занимаемой должности (рабочего места) и места подразделения в общей организационной структуре общества, приспособление к ближайшему социальному окружению в коллективе, к стилю работы руководителей и сотрудников, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Социально-психологическая адаптация работников, переведенных на нижестоящие должности внутри компании, требует особого внимания и курирования со стороны руководителя подразделения, куда переведен работник, и специалистов отдела профессионального развития персонала, т.к. именно от нее в наибольшей степени зависит, впишется ли новичок в корпоративную культуру ООО НТЦ «Диатекс». В целом, процесс взаимного сближения работника и коллектива происходит постоянно. ООО НТЦ «Диатекс» имеет современное оснащение; используемая на нем техника, технологические процессы, организационные основы, социально-психологические структуры достаточно сложны и, несмотря на определенную стандартизацию, многовариантны. Эти особенности позволяют новому работнику не испытывать затруднений при контактах, использовании техники, управлении ею. В целом, вся система управления адаптацией вновь принятых работников ООО НТЦ «Диатекс» основана на системе «Внимание», разработанной при участии кафедры социологии и психологии управления Волгоградского государственного университета. Объект воздействия этой системы - работники всех профессий и различного трудового стажа, вновь поступившие на предприятие. Эти работники находятся в сфере активного воздействия системы в течение первого года работы. Субъекты этой системы - руководители разных уровней и подразделений предприятия. Согласно требованиям системы «Внимание» определяется круг решаемых ими задач и методов работы с вновь поступившими. За сравнительно короткое время благодаря системе «Внимание» на ООО НТЦ «Диатекс» резко снизилась текучесть кадров и стал более рационально использоваться труд вновь поступивших работников. Все это ведет к тому, что новички хорошо вписываются в существующую корпоративную культуру. В целях подведения итогов адаптации руководитель подразделения может сделать заявку отделу профессионального развития персонала на организацию опроса работников компании об успешности адаптируемого. По окончании адаптационного периода для подведения итогов адаптации и выяснения удовлетворенности работника и руководителя структурного подразделения ее результатами заместитель генерального директора по персоналу проводит собеседование. С целью создания у работников мотивации к труду и знакомства генерального директора с кадровым пополнением организуются ежеквартальные личные встречи генерального директора с работниками, прошедшими испытательный срок и успешно адаптировавшимися в организации. Адаптация считается успешной, если работник усвоил и закрепил базовые профессиональные знания, умения и навыки, принят коллективом, овладевает корпоративными ценностями компании. Юридически грамотное оформление кадровых документов можно считать одним из факторов корпоративной культуры. Работник с первой секунды понимает, что в этой организации все по закону. Если трудовая книжка небрежно брошена в угол, не заключен трудовой договор, работник не ознакомлен с внутренним трудовым распорядком, мерами безопасности на рабочем месте и так далее, любой может сделать вывод - здесь человека используют в качестве "лимона": отжали и выбросили. Квалифицированный работник незамедлительно покинет такую компанию. Администрацией предприятия регулярно проводятся опросы, анкетирование, интервью, фокус-группы, анализ отдельных случаев, наблюдение за поведением сотрудников. Распределяя сотрудников по профилю, отделам и рабочим местам, в ООО НТЦ «Диатекс» учитывают их личные психологические качества и "внутренний климат" того места, где им предстоит трудиться. Такая позиция во многом позволяет избежать возможных конфликтов, связанных с межличностными отношениями в процессе работы (о конфликтах см. также приложение 8). Большинство сторонников корпоративного духа и культуры придерживается мнения, что большим эффектом в процессе адаптации обладает участие в праздновании коллективных праздников и торжеств. Это полностью учтено руководством ООО НТЦ «Диатекс». Основная работа здесь возлагается на отдел кадров, который заранее готовит списки участников, формирует программу предстоящего праздника, заказывает подарки (куртки, ветровки, майки с логотипом компании) - в общем, решает все организационные вопросы. Важным моментом также является день рождения сотрудника, концентрация внимания вокруг его персоны в этот день. Службой персонала ежемесячно с руководителями линейных подразделений проводятся занятия по основам педагогики и психологии личности и коллектива. Все работники обеспечиваются письменными материалами, изучение которых способствует усвоению ими факторов корпоративной культуры компании. К числу таких материалов, в частности, относятся: ) краткое описание истории организации; ) организационная структура компании; ) список руководителей структурных подразделений с указанием их служебных телефонов; ) сформулированная философия фирмы или миссия компании; ) политика качества компании в текущем году; ) коллективный договор; ) правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты, имеющие отношение к трудовым функциям руководителя (специалиста); ) основные положения устава и локальных нормативных актов организации, которые необходимы для понимания принципов работы организации, взаимоотношений с персоналом; ) перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и относящихся к иной конфиденциальной информации компании. Видимыми сигналами или факторами, при помощи которых анализируется корпоративная культура ООО НТЦ «Диатекс», являются: формально декларированная миссия, видение, ценности, поверья, политика и прочие подобные формальные документы компании. Важно знать, насколько четко сотрудники компании знают их (регулярно проводятся опросы сотрудников, менеджеры по персоналу следят, записано ли это на плакатах на стенах, в рекламных буклетах компании, на ее веб-сайте и т.д.); используются доски объявлений, внутренние газеты, веб-сайт компании, внутренние информационные и директивные (инструктивные) листы. Менеджеры по персоналу определяют, какие идеи актуальны и популярны в компании, какие есть конфликты, как решаются проблемы, какой информацией обмениваются (делятся) руководство и персонал, о чем заботятся, что вознаграждается; проводятся интервью, опрос, фокус-группы и т.д.; психологом компании анализируется поведение сотрудников компании, то, как именно и какие решения принимаются в компании. Это дает очень ценную информацию про ценности и нормы компании. Для анализа корпоративной культуры руководством ООО НТЦ «Диатекс» разработан перечень вопросов, что помогает достаточно быстро структурировать и проанализировать результаты собственных наблюдений: Какие качества и характеристики должен иметь идеальный претендент на вакантную должность предприятия? Какие качества мешали бы этому сотруднику работать в ООО НТЦ «Диатекс»? Что бы произошло, если бы руководитель отсутствовал в течение четырех недель? Что бы не понравилось в сегодняшней компании тем, кто ее основал? Почему клиент разместит заказ именно в этой компании? Почему стоит работать сверхурочно на этом предприятии? Как могла бы называться книга об этой компании? Учитывая специфику деятельности ООО НТЦ «Диатекс», в процессе совершенствования корпоративной культуры этой организации активно используются инновационные социальные технологии, под которыми понимаются: . Новые формы электронной коммуникации, основанные на использовании Интернета: голосовая почта, рассылка видеопосланий, IP-телефония и т.д. . Управление корпоративными знаниями, представляющее собой процесс, в результате которого индивидуальные знания отдельного сотрудника превращаются в корпоративные. В этом случае знания отдельного человека отчуждаются от их носителя и становятся нематериальным активом компании. При конструировании инновационной технологии управления знаниями в ООО НТЦ «Диатекс» учитывают следующие факторы: тип бизнес-процесса, какая информация нужна при конструировании того или иного бизнес-процесса. Дальнейшим шагом является создание карты движения информации при развертывании определенного бизнес-процесса. При создании карты движения информации учитывают степень новизны и важности информации. Эта инновационная технология осуществляется практически в процессе проектной работы, в ходе работы проектных групп над той или иной проблемой. Важным этапом структурирования этой социальной технологии является определение носителей корпоративных знаний, к которым следует отнести работников знаний. Отличительными чертами работников знаний являются: работники знаний полностью владеют своими собственными производственными средствами: интеллектом, опытом, навыками, умениями; работник знаний эффективнее всего работает в команде. "Работник знания - вовсе не ученый-одиночка, не уникальный творец, это обычный участник общего корпоративного дела, продуктом которого являются знания", - говорил П. Друкер; стремительное повышение объема скрытых знаний. Первым и самым важным этапом управления корпоративными знаниями является процесс их отчуждения, т.е. письменной фиксации в виде бизнес-процессов, социальных технологий, инструкций, положений, рекомендаций. Отчуждение (фиксация) знаний в ООО НТЦ «Диатекс» является системным, этичным, мотивированным. Фиксацию знаний интеллектуальных работников в компании выделяют как новую функцию, которая должна планироваться, реализовываться и контролироваться. Не всегда работник знания легко соглашается на отчуждение своих знаний. Процесс фиксации знаний может быть очень конфликтным, связанным с сопротивлением работника знаний. Сопротивления процессу отчуждения со стороны работника в ООО НТЦ «Диатекс» избегают с помощью принуждения, с помощью правильной мотивации работника на обогащение его собственного интеллектуального капитала. . В ООО НТЦ «Диатекс» проводятся оценка и анализ персонала, основанные на использовании компьютерных экспертных систем. Под экспертными системами понимаются особые компьютерные программы, моделирующие действие эксперта, человека, при решении задач в какой-либо предметной области, основанной на составлении базы данных. Экспертные системы - это программные комплексы, аккумулирующие знания конкретных специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие их для менее квалифицированных пользователей. Основная разница между информационно-поисковыми и экспертными системами заключается в том, что первые осуществляют лишь поиск имеющейся в базе заданной информации, а вторые - еще и логическую переработку ее с целью получения новой информации. Структура типичной экспертной системы ООО НТЦ «Диатекс» включает: интерфейс пользователя; подсистему логического вывода; базу знаний; подсистему объяснения; интеллектуальный редактор базы данных. Ядром системы является база данных, которая представляет собой совокупность знаний в определенной области, записанную на машинном носителе. Для создания базы знаний в ООО НТЦ «Диатекс» используется привлечение экспертов, т.е. профессионалов-практиков высокого уровня в своей области. Современные базы знаний ООО НТЦ «Диатекс» используют практический опыт десятков и даже нескольких сотен и тысяч экспертов, причем эти базы данных постоянно развиваются и дополняются. Получать знания от экспертов - это целое научное направление в области искусственного интеллекта, инженерия знаний, активно использующееся в ООО НТЦ «Диатекс». Специалист, представляющий это направление, выступает в роли буфера между экспертом и базой знаний. Основная его задача - получить знания от эксперта, выделить ключевые понятия, отношения и характеристики, структурировать эти знания и выбрать модель для последующего наполнения ядра системы. Если предметная область большая, то ее разделяют на подпроблемы, не нарушая при этом логическую структуру. В этом случае экспертная система будет состоять из нескольких блоков. Именно таким образом строятся кадровые экспертные системы ООО НТЦ «Диатекс», поскольку и предметная область этой сферы деятельности, и спектр решаемых задач очень широкие. Таким образом, ядро экспертной системы представляет собой базу знаний, состоящую из: свода эмпирических правил истинности высказываний экспертов по данной проблеме; свода эмпирических данных и описаний проблем и вариантов их решения. Итак, в ООО НТЦ «Диатекс» внимание к каждому работнику имеет целью взаимное приспособление работника и организации, основанное на планомерном изучении работником профессиональных знаний и навыков, понимании социальных и организационно-экономических условий труда, приобщении к корпоративной культуре компании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.008 с.) |