Понятие, сущность конкурентоспособности товара. Параметры конкурентоспособности товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, сущность конкурентоспособности товара. Параметры конкурентоспособности товара



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

.   Понятие, сущность конкурентоспособности товара. Параметры конкурентоспособности товара

.   Методы определения конкурентоспособности товара. Порядок определения конкурентоспособности товара

.   Характеристика факторов, формирующих конкурентоспособность товаров

.   Анализ потребительских предпочтений. Разработка «идеальной модели» товара

.   Система показателей конкурентоспособности товара

.   Расчет конкурентоспособности товара на основе потребительской полезности

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


ВВЕДЕНИЕ

 

В 2009 году в результате изменения внешних условий хозяйствования из-за кризисной макроэкономической ситуации большинство предприятий машиностроительной отрасли столкнулись с целым комплексом проблем. Прежде всего, резкое падение спроса на продукцию из-за неплатежеспособности покупателей. Замедление расчетов и лавинообразный рост неплатежей. Скопление готовой продукции на складах в первой половине года. Трудности получения ресурсов в банках для обеспечения непрерывности производства во второй половине года, а также их значительное удорожание.

Поэтому будет актуальным и целесообразным провести исследование конкурентоспособности сельскохозяйственной техники, а именно зерноуборочных комбайнов ОАО «Красноярский завод комбайнов» - филиал ОАО «Агромашхолдинг». Сравнивать, насколько продукция конкурентоспособна, мы будем с главным конкурентом ОАО «КЗК» - ОАО «Ростсельмаш».

Цель работы - исследовать конкурентоспособность зерноуборочных комбайнов.

Задачи курсовой работы:

)   разобраться что же такое конкурентоспособность товара.

2) изучить методы и порядок определения конкурентоспособности товара.

3) проанализировать потребительские предпочтения и вывести «идеальную модель» зерноуборочного комбайна.

4) на основе потребительской полезности рассчитать конкурентоспособность товара.

Теоретическая часть посвящена анализу понятий «качество» и «конкурентоспособность» товара, их различий. В пунктах рассматривается перечень параметров конкурентоспособности товара (технические, экономические, эстетические и др.).

Приводятся наиболее известные методики нахождения конкурентоспособности товаров, например, через предельную полезность или методом Булеева, через интегральные показатели качества. Также приводится порядок (алгоритм) определения конкурентоспособности товара.

Так же присутствуют описание и анализ факторов формирования конкурентоспособности конкретного товара (экономические, природно-климатические, демографические, научно-технические, социальные). Здесь будут приведены данные анкетного опроса потребителей и экспертов с выведением «идеальной модели». Экспертный опрос также будет использован для выявления фактических значений параметров (как технических так и эстетических).

В работе разрабатывается система показателей конкурентоспособности товара, производится их расчёт, определяется наиболее конкурентоспособный товар. Применительно к последнему, рассчитывается потребительская полезность.


Графические методы

1. Визуальный метод круговых диаграмм типа «Паук», «Радар» - рекомендуется использовать в практической деятельности для оперативного анализа конкурентоспособности и качества по нескольким критериям. Оценка конкурентоспособности проводиться путем сравнения площадей неправильных многоугольников, вершины которых соответствуют значениям показателей качества (критериев) для каждого варианта продукции.

Несмотря на внешнюю привлекательность этого метода, он обладает и рядом существенных недостатков. Поэтому целесообразно представить варианты продукции в виде гистограмм, и как в методе «Паук» определить критерии выбора. Далее следует установить значимость каждого критерия в процентах, отложить их по вертикальной оси и через полученные точки установить перпендикуляры. В результате получается несколько (по числу критериев) горизонтально расположенных полей, ширина каждого соответствует значимости каждого критерия. По горизонтальной оси откладываются значения самих критериев (следует предусмотреть градуировку для каждого критерия). Получаются многоугольники, соответствующие вариантам изделий. Тот, чья площадь больше, соответствует лучшему варианту. Следует отметить, что выбор масштаба изображения гистограмм не оказывает влияния на соотношение площадей, т.к. они будут изменяться пропорционально.

Для адекватности оценки особое внимание необходимо уделить правильной градуировке шкал измерения критериев. Желательно, чтобы все шкалы разбивались на равное число интервалов и соответствовали, допустим, пяти значениям: очень низкое, низкое, среднее, высокое, очень высокое. Лучшие значения критериев располагаются дальше от оси.

Аналитико-прогностические методы занимают особое место в методологии оценки конкурентоспособности. Наиболее широко из них используется метод «мозговой атаки», организационно заключающийся в следующем:

·   собираются специалисты-разработчики, конструкторы данного товара, и им предлагается назвать все возможные направления его совершенствования по техническим параметрам;

·   собираются товароведы, специалисты, знающие рынок и его конъюнктуру, и проводится анализ товара, который может принять рынок;

·   собираются изготовители, решается вопрос, какие нововведения можно освоить и в какие сроки. В заключении составляется таблица соответствия намеченных изменений товара, существующей технологии.

Данный метод позволяет разработать программу по совершенствованию оцениваемого товара.

Метод оценки уровня конкурентоспособности через относительную долю продаж анализируемого товара. Используя в практической деятельности для оперативного анализа и прогнозирования позиций товара на конкурентном рынке. «Конкурентоспособность - это способность продукции занять и удержать позицию на рынке в рассматриваемый период времени при конкуренции с другими товарами аналогичного назначения». В данном случае фактическим критерием конкурентоспособности является относительная доля продаж анализируемого товара по сравнению с товаром-конкурентом (1):

 

 (1)

i=1,2,…..N

 

где, Во - относительная доля продаж анализируемого товара;

Мо - объём продаж анализируемого товара;

Мi - объём продаж i-го товара аналога-конкурента на данном рынке;

N - количество продаж конкурентного товара.

Данный метод позволяет определить ожидаемую величину продаж на основе статистических данных о долях продаж аналогичных товаров, а также прогнозируемое распределение спроса между всеми товарами-конкурентами при появлении на рынке анализируемого товара, разработать меры по повышению его конкурентоспособности. Полученный прогноз спроса на этот товар позволит далее оценить ожидаемую прибыль от реализации на рынке.

Метод оценки конкурентоспособности через коэффициент Буля. Позволяет измерить влияние на конкурентоспособность факторов, оказывающих воздействие на покупателя при выборе товара - реклама продукции, престиж фирмы, страны-изготовителя, обеспеченность сервисом, упаковка и т.д. с применением экспертных оценок.

В целом необходимо отметить, что аналитико-прогностические методы позволяют достаточно быстро выявить сильные и слабые стороны анализируемого товара, получить оценку эффективности маркетинговых мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности. А применение средств вычислительной техники помогает не только обработать полученные данные, но и построить аналитические и имитационные модели. Всё это делает использование аналитико-прогностических методов достаточно авторитетным и перспективным.

С точки зрения возможностей оценки параметров конкурентоспособности методы оценки конкурентоспособности можно подразделить на количественные и качественные.

Количественные методы. При количественном подходе определяется важность того или иного параметра товара для потребителя и проводится сравнительная оценка наличия данного параметра в анализируемом товаре и товаре-конкуренте. Расчет происходит по методу расстановки весовых коэффициентов для анализа важности составляющих конкурентоспособности и методом количественного сравнения по шкале отношений наличия данного параметра в товаре, и обязательно в цифровой форме.

Для установления наиболее точной величины конкурентоспособности товара используют количественный опрос среди потенциальных потребителей и экспертные оценки.

Опросом называется процесс выявления мнений и определения действий опрашиваемых путем личного диалога с респондентом. Обычно используются следующие виды интервью:

.   Индивидуальное интервью (беседа, опрос по телефону);

.   Групповое интервью. Для интервью приглашается целая группа. Заранее подготавливается вопросник по одной из маркетинговых проблем. Интервьюер направляет беседу. В ходе свободного и непринужденного обмена мнениями ведущий должен выявить истинные мнения и взгляды опрашиваемых.

.   Особые виды интервью:

·   Глубинное, или направленное, интервью. Беседа проводится с группой респондентов (10-15 человек). Цель интервью - получение информации, отвечающей задачам маркетинга. Форма беседы неформальная, без обязательного жесткого перечня вопросов.

·   Неформализованное интервью используется, когда его тема затрагивает личные взгляды респондентов или относится к сфере индивидуальных решений, связанных с личностью респондента, или предмет беседы касается интимных проблем.

·   Диагностическое (исследовательское) интервью проводиться для выявления внутрифирменных проблем. В роли интервьюера выступает специально приглашаемый консультант.

.   Фокус - группы. Формируется однородная группа людей оптимальной численностью 7-8 человек, имеющих общие взгляды или опыт в области изучаемой проблемы. В последнее время большой интерес среди российских ученых и практиков вызывает метод фокус группы, представляющий собой глубинное групповое интервью, организованное и проводимое определенным образом. Целесообразность его использования связана с рядом причин. Полученные в результате социологического опроса сведения отражают отношение потребителей к тому или иному товару и к его параметрам в целом. Но для выявления недостатков и достоинств, составляющих конкурентоспособности анализируемого товара и разработки рекомендаций по их улучшению требуется проведение более тщательного исследования. Массовый опрос для этой цели не подходит, поскольку некоторые ассортиментные позиции товара могут быть неизвестны большинству потребителей (например, вследствие того, что он недавно появился на рыночном сегменте и/или товаропроизводителем не в достаточной степени использован инструментарий маркетинговых коммуникаций). В дискуссии в ходе проведения глубинного группового интервью помимо рассмотрения уровня качества, цены, известности и упаковки товаров конкурентов; обсуждения проблем имиджа, восприятия того или иного сорта и способов их создания, в частности оформления упаковки, появляется возможность уделять большее внимание «условно мягким» составляющим конкурентоспособности продукта. Кроме того, для проведения более глубокого исследования необходимо больше времени, и к участникам предъявляются более строгие требования: очень важно, чтобы опрашиваемый был способен выразить свое отношение и свои ощущения не только в количественной форме, но и вербализовать их. Поэтому в качестве самостоятельного исследования, или этапа, конкретизирующего социологический опрос, целесообразно проведение фокус группы.

Самостоятельной и очень распространенной формой опроса является анкетирование, т.е. заполнение заранее подготовленных бланков с перечнем вопросов.

Получить информацию непосредственно от ее носителей путем непосредственного наблюдения или опроса часто бывает сложно и дорого. Поэтому иногда целесообразно применение экспертного исследования. Экспертной оценкой называется средняя или модальная характеристика из высказанных группой компетентных специалистов мнений о каком-либо явлении и процессе, при условии, что удалось достичь согласованности или близости взглядов.

Одним из наиболее распространенных и результативных методов получения достоверной информации от узкого круга лиц, авторитетных специалистов в различных областях считается Дельфи - метод. Исходной предпосылкой для него является гипотеза, т.е. соответствующим образом обработанное коллективное мнение экспертов, обладающих соответствующими знаниями, обобщающее их индивидуальные оценки и имеющее необходимую степень надежности и достоверности. При этом истинная величина характеристик лежит в пределах диапазона оценок данной группы экспертов.

На первом этапе формируется представительная группа экспертов, в состав которой входят специалисты различного профиля. Численность группы должна быть оптимальной. Запрещается включать в коллектив экспертов лиц, лично заинтересованных в результатах исследования. Это противоречит требованиям достоверности и объективности информации. Считается, что число экспертов может варьировать в пределах от 15 до 50 человек.

После того как сформирована группа экспертов, им выдается задание в форме заранее подготовленной анкеты. При этом должна быть обеспечена анонимность опроса, исключающего личный контакт экспертов между собой. Чем меньше колеблемость, тем больше согласованность ответов и, следовательно, их надежность. Распределение ответов ранжируется по количественным признакам. Исчисляются статистические характеристики объектов: средние величины, показатели колеблемости, медиана и квартили.

Средняя величина () рассчитывается как отношение суммы всех оценок к общему числу экспертов, т.е. как простая средняя арифметическая:

 

, (2)

 

где хi - оценка, данная i-м экспертом;

n - число экспертов, давших ответы.

Однако в тех случаях, когда вводиться ранг компетентности, используется формула средней арифметической взвешенной:

 

, (3)

 

Медиана - значение варьирующего признака (ответа эксперта), приходящееся на середину ранжированной совокупности (медиана делит ряд распределения пополам):

 

, (4)


где х0 - нижняя граница медианного интервала;

K - величина интервала;

fm - частота медианного интервала;

Sm-1 - сумма накопленных частот в интервалах, предшествовавших медианному.

Медиана рассматривается как групповое мнение экспертов, межквартильное расстояние является показателем согласованности их мнений.

Квартили (1-й и 4-й) - варианты, определяющие в порядке возрастания с левой и с правой стороны по ¼ совокупности:

 

, (5)

, (6)

 

где Q1 и Q3 - соответственно 1-й и 3-й квартили;

х Q1min - минимальная граница интервала, содержащая 1-й квартиль (верхний), которая определяется по накопленным частотам;

х Q3min - то же для 3-го (нижнего квартиля);

k - величина интервала;

SQ1-1 - накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему нижний картиль;

SQ3-1 - то же для верхнего квартиля.

Ответы, попавшие за пределы квартилей, отбрасываются как экстремальные. Ответы же, вписавшиеся в межквартильное расстояние, считаются достаточно согласованными. Для проверки степени их согласованности исчисляется дисперсия ответов по формуле:


s2= 2-()2, (7)

 

т.е. средняя квадратов значений ответов минус квадрат средней из ответов:

 

s2= 2, (8)

 

Чем ближе степень колебания дисперсий ответов экспертов к нулю, тем выше репрезентативность согласованной оценки. После выявления преобладающих суждений экспертов проводиться работа по сближению их точек зрения.

Показатель степени надежности эксперта исчисляется по формуле:

 

R=n/N, (9)

 

где n - общее число оценок, произведенных данным экспертом;

N - общее число правильных оценок.

К количественным методам можно отнести:

1) аналитико-прогностические:

·   метод «мозговой атаки»

·   метод оценки конкурентоспособности через коэффициент Буля

·   метод оценки конкурентоспособности через относительную долю продаж

)   графические:

·   метод круговых диаграмм «Паук», «Радар»

·   метод гистограмм

)   метод оценки конкурентоспособности через интегральный показатель

)   оценка конкурентоспособности методом прибыль/затраты

    Характеризует экономическую целесообразность продажи продукции. Коэффициент конкурентоспособности рассчитывается по формуле (10):

 

К=Вр/З, (10)

 

где Вр - чистая доля выручки от реализации, З - полные затраты на производство единицы продукции, доставку и т.д.

Качественные методы оценки конкурентоспособности представлены бихевиористическими методами, основанными на исследовании поведения потребителей и факторов влияющих на него. В этой связи становятся актуальными такие направления маркетинговой деятельности как изучение мотивации поведения потребителя на рынке, восприятие покупателем рекламных мероприятий, образа товара. А использование в процессе оценки методов социологии и психологии позволяет выявлять отношение потребителя к нововведениям, его ценностные ориентации; психологическое восприятие товара и его потребительскую ценность - полезность - в глазах потенциального покупателя. При этом используются методы анкетирования, “панельных обследований” и другие.

К бихевиористическим методам можно отнести:

·   метод оценки конкурентоспособности с использованием показателя «потребительская ценность» по Юданову

·   метод оценки конкурентоспособности на базе суждений потребителей с учетом их потребностей (по Маслоу)

Метод оценки конкурентоспособности на базе суждений потребителей с учетом их потребностей основан на определении роли того или иного свойства (параметра) в удовлетворении потребностей покупателей. Исходя из трактовки потребностей по Маслоу, можно выделить несколько уровней потребностей и в соответствии с каждым уровнем сформировать и оценить параметры, удовлетворяющие её.

Метод оценки конкурентоспособности с использованием показателя «потребительская ценность» по Юданову. Потребительская ценность - это максимальная цена товара, которую потребитель считает выгодным заплатить с учетом выполняемых товаром функций. В этой связи оценка конкурентоспособности производиться на базе социологического опроса потребителей по таким свойствам изделия как функциональные, эргономические, эстетические и т.д. Определяется степень удовлетворения покупателя этими характеристиками изделия и насколько предлагаемый набор потребительских свойств соответствует (не соответствует) заявленной цене.

Рисунок 2. Основные факторы внешней среды, воздействующие на деятельность предприятия

 

Рассмотрим внешние факторы косвенного воздействия. К ним относятся: экономические, научно-технические, социальные, демографические, природно-климатические и политические. Все эти факторы хотя и несут определение «косвенного» воздействия, тем не менее степень их влияния не менее существенна, чем воздействие факторов микросреды.

Состояние экономического микроокружения предприятия влияет на многие аспекты деятельности предприятия, в том числе на уровень экономической эффективности и возможности развития предприятия. К экономическим факторам косвенного воздействия на предприятия можно отнести состояние финансовой системы страны, покупательную способность населения, уровень инфляции, реальные доходы населения.

Научно-технические факторы макросреды, являющиеся факторами косвенного воздействия, имеют решающее значение для появления технологических инноваций в области процессов производства. Развитие и эффективное функционирование любого предприятия возможно тогда и только тогда, когда оно в полной мере использует все достижения научно-технического прогресса.

К социальным факторам внешней среды косвенного воздействия относятся организационная и потребительская культура населения, нравственные нормы его поведения, профессиональные и личност­ные качества работников предприятия, уровень здравоохранения. Социальная среда во многом определяет номенклатуру, объемы производства и, порой, качество продукции, которую покупает население. Социальные факторы определяют специфические установки для предприятия: жизненные ценности, традиции и т.д., которые оказывают существенное влияние на результаты его деятельности.

Демографические факторы косвенного воздействия относятся к числу важнейших факторов макросреды, поскольку население, динамика изменения его численности во многом определяет, с одной стороны, реальные возможности обеспечения предприятия трудовыми ресурсами, а с другой - формирует уровень и масштабы рыночных потребностей. Для учета влияния данных факторов на результативность работы предприятия и своевременного реагирования на изменение их влияния руководство предприятия должно отслеживать: динамику населения города (поселка), где расположено предприятие, региона и страны в целом; возрастную структуру и этнический состав населения; уровень смертности и рождаемости; миграционные процессы; уровень образования; региональные особенности и структуру домашних хозяйств.

Политические факторы играют важную роль, определяют политическую обстановку и степень стабильности в обществе. Стабильность политической ситуации внутри страны в равной мере как и внешнеполитическая обстановка имеет большое значение для предприятий как с точки зрения привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, так и с позиций развития внешнеэкономической деятельности предприятия.[5]

Природно-климатические условия, в которых осуществляется деятельность предприятия, должны обязательно учитываться в процессе принятия любого управленческого решения. К этим факторам макросреды относятся геологические условия добычи сырьевых ресурсов, наличие энергоресурсов, воды, транспортных коммуникаций, климатические условия. Названные факторы оказывают прямое воздействие на размещение предприятия, а следовательно, на издержки предприятия на добычу, транспортировку, материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и цену рабочей силы.

Разобравшись с тем, что представляет из себя каждый фактор, проанализируем конкурентоспособность зерноуборочной техники на примере ОАО «Красноярский завод комбайнов» (филиал ОАО «Агромашхолдинг»).

На сегодня ОАО «КЗК» практически единственное российское машиностроительное объединение, представляющее новые машины. Все комбайны оснащены новым финским двигателем SISU, который позволяет существенно снизить расход топлива. Он не только экономичнее, но и по своей массе намного легче российских аналогов. В системе охлаждения моторной установки применен блок радиаторов с увеличенным размером ячеек. Вращающийся воздухозаборник системы охлаждения оснащен пневматической системой очистки сетки. Благодаря этим новациям эффективность системы охлаждения значительно повысилась.[6]

Одной из особенностей конструкции, выгодно отличающей комбайны «Агромаш» от уборочных машин других производителей, является наличие однобарабанной и двухбарабанной схем молотилок, что позволяет успешно эксплуатировать их в разных регионах страны. Такие комбайны особенно хорошо зарекомендовали себя на уборке переувлажненных хлебов и трудно вымолачиваемых культур.

В отличие от комбайнов 3-го класса молотильное устройство последних модификаций комбайнов «Агромаш» более совершенно. Оно позволяет увеличить номинальную производительность молотильного устройства до 20% по сравнению с серийно выпускаемыми моделями, что подтвердилось в ходе испытаний комбайнов на Кубанской, Северо-Западной, Сибирской и Амурской МИС.

Проведенные стендовые и полевые испытания подтвердили надежную и эффективную работу всей продукции предприятия.

ОАО «ПО «КЗК» не прекращает работу и по повышению надежности серийно выпускаемых в настоящее время комбайнов 3 класса «Агромаш 3101». Так же было прекращено сотрудничество с поставщиками некачественных комплектующих, ведется работа по установлению партнерских отношений с производителями импортных комплектующих.

Большие надежды возлагают российские хлеборобы и на комбайны 5-го класса «Агромаш 5101». Этот комбайн можно смело назвать машиной нового поколения. Применение систем электронного управления настройками технологического оборудования позволяет оператору, не выходя из кабины, контролировать и настраивать параметры технологического процесса с учетом реальных условий уборки. Все нововведения создают прекрасные условия для работы операторов и по уровню комфортности нисколько не уступают лучшим мировым и отечественным аналогам.

Сегодня ОАО «КЗК» - это модернизированное предприятие, имеющее на вооружении инновационные технологии. Ежегодно на конвейер ставится две-три новых модели комбайна. Во время финансового кризиса завод не имеет никаких задолженностей по налоговым и другим видам платежей.[6]

Исходя из вышеизложенной информации можно сделать вывод о том, что продукция предприятия ОАО «КЗК» соответствует всем требованиям российского рынка и последним достижениям комбайностроения. Многолетний опыт, Красноярского завода комбайнов, необходимое современное оборудование, передовые технологии, профессиональные кадры, которые завод имеет в своих активах, обеспечивают высокие конкурентоспособные характеристики выпускаемой продукции. Разработка и внедрение новейших конструкторских решений позволили создать технику, способную эффективно работать во всех агроклиматических зонах на полях различной урожайности.

Одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность зерноуборочной техники, является эффективность использования комбайна в уборке урожая. По данным сравнительных испытаний комбайны семейства «Енисей» являются самыми экономически эффективными для агротехнических условий России.[7]

 

Таблица 1. Расчет группового показателя конкурентоспособности зерноуборочных комбайнов ОАО «КЗК» и ОАО «Ростсельмаш» по потребительским критериям

технические параметры

Величина параметра

Таблица 2. Расчет группового показателя конкурентоспособности зерноуборочных комбайнов ОАО «КЗК» и ОАО «Ростсельмаш» по экономическим критериям

экономические параметры

Величина параметра

Групповой показатель

  КЗК РСМ эталон КЗК РСМ   КЗК РСМ
Цена за 1шт 84300 98400 90500 0,93 1,09 0,62 0,58 0,68
Доп. затраты 18250 17300 15000 1,22 1,15 0,38 0,46 0,44
ИТОГО 102550 115700 105500 1,0 1,04 1,12

 

В 3 таблице рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности зерноуборочных комбайнов ОАО «КЗК» и ОАО «РСМ».

Таблица 3. Интегральный показатель конкурентоспособности зерноуборочных комбайнов ОАО «КЗК» и ОАО «Ростсельмаш»

Предприятие IПК IЭП К= IПК/ IЭП
КЗК 0,88 1,04 0,85
РСМ 0,83 1,12 0,74

 

Интегральный показатель конкурентоспособности комбайнов ОАО «КЗК» значительно больше показателя ОАО «Ростсельмаш». Это означает, что данный производитель, в текущее время, конкурентоспособен относительно своего основного конкурента.

 

Экспертные оценки

Отношение своего предприятия к конкуренту   «КЗК» «РСМ»   Параметры назначения:       Производительность за час осн. времени 4,0 4,3 0,93 Производительность выгрузного устройства 4,3 4 1,075 Возможность сбора урожая разных зерновых культур 4,3 4 1,075 Возможность уборки зерна на полях с высокой урожайностью и на малопродуктивных участках 4 4,3 0,93 Возможность работы в сырую погоду и при вечерней росе 4,3 4,2 1,023 Возможность работы на полях с полеглыми или низкими стеблями, и на высокоурожайных участках 4,5 4 1,125 Эргономические параметры:       Наукоемкость конструкций модельного ряда 4 3,7 1,081 Комфортабельность кабин для операторов 4,2 4,5 0,933 Система освещения 4,8 3,7 1,297 Наличие компьютерной справочной системы 5 3,7 1,351 Эстетические параметры:       Информационная выразительность 3,8 4 0,95 Рациональность формы 4,3 4,5 0,96 Совершенство производственного исполнения 4,5 4,3 1,047 Стабильность товарного вида 4,8 4,3 1,116 Нормативные параметры:       Минимизация затрат по возделыванию с/х культур 4,5 4,7 0,957 Сервисное обслуживание 3,8 3,8 1,0 Мощность 4,2 4,5 0,933 Долговечность эксплуатации 4,7 4,5 1,044

 

Вывод: Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она обязана выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью использования продукции в конкретных условиях потребления. Из представленных 6 параметров назначения «КЗК» лидирует в четырех, что говорит о высокой эффективности использования комбайнов.

Эргономические параметры показывают продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении. По представленным четырем эргономическим параметрам «КЗК» тоже лидирует. Производителям следует уделить большее внимание на комфортабельность рабочего места операторов, т.е. кабин зерноуборочных комбайнов.

Эстетические параметры моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными. По своим эстетическим параметрам КЗК так же не уступает своему конкуренту, но и не выделяется на его фоне. Из четырех представленных, лидируют только два параметра.

Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами. Здесь Красноярскому заводу комбайнов следует подумать над тем, как увеличить мощность своих комбайнов и минимизировать затраты на возделывание сельскохозяйственных культур.

В целом продукция ОАО «Красноярский завод комбайнов» не уступает, а даже во многом превосходит продукцию ОАО «Ростсельмаш». На основании данных проведенного анализа можно с уверенностью сказать, что продукция зерноуборочных комбайнов в сравниваемом классе изделий конкурентоспособна.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкурентоспособность - это способность выдержать конкуренцию, противостоять конкурентам; совокупность качественных и стоимостных показателей, отличающих данный товар или услугу от товара (услуги) конкурента, которая обеспечивает удовлетворение потребностей покупателя (клиента) на определённом уровне.

Среди определений, которые современные ученые дают «конкурентоспособности», можно выделить пять основных признаков лежащих в их основе:

·   достижение коммерческих целей деятельности предприятия;

·   соответствие требованиям определённого рынка либо конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам сегментации рынка;

·   соотношение между ценностью продукции, с точки зрения потребителя, и её стоимостью;

·   уровень удовлетворения потребностей покупателей;

·   степень превосходства товара в сравнении с аналогами, по мнению потребителей.

Конкурентоспособность анализируется через полезность приобретаемого товара. Полезный эффект каждого товара описывается набором параметров:

·   параметры назначения;

·   параметры надежности (безопасности);

·   экологические параметры;

·   эргономические параметры;

·   эстетические параметры;

·   нормативные составляющие.

В зависимости от цели определения уровня конкурентоспособности и наличия информации о сравниваемых параметрах применяют различные методы оценки.

Существуют общенаучные методы, количественные и качественные.

Общенаучные методы включают в себя дифференциальный, комплексный и смешанный методы.

Количественные методы. К ним относят:

)   Графические методы (метод «Паук», «Радар», метод гистограмм).

)   Аналитико-прогностические методы (метод «мозговой атаки», методика через относительную долю продаж, коэффициент Буля).

)   Так же к количественным методам оценки конкурентоспособности относят: опросы, анкетирование, экспертные оценки, Дельфи-метод, методику через интегральный показатель и метод прибыль/затраты.

Качественные методы:

)   Бихевиористические методы (метод «потребительской ценности» по Юданову, и метод по суждению потребителей по Маслоу).

При оценке конкурентоспособности следует опираться на определённые исходные положения - принципы.

.   Оценка с позиции определённого субъекта рынка.

.   Ориентация на определённый субъект рынка.

.   Соответствие требованиям нормативных и юридических документов.

.   Ориентация на определённый тип рынка.

.   Упреждение двойного счета.

.   Формирование номенклатуры критериев конкурентоспособности с учетом рекомендуемых требований.

Промышленное предприятие в процессе своего функционирования и развития как открытая система постоянно испытывает воздействие внешней среды. Вся совокупность факторов внешней среды может быть дифференцирована на две группы: факторы прямого воздействия (факторы микросреды) и факторы косвенного воздействия (факторы макросреды).

В работе были рассмотрены внешние факторы косвенного воздействия. К ним относятся: экономические, научно-технические, социальные, демографические, природно-климатические и политические. Все эти факторы хотя и несут определение «косвенного» воздействия, тем не менее степень их влияния не менее существенна, чем воздействие факторов микросреды.

В практической части курсовой работы были предоставлены данные анкетного и экспертного опроса. При помощи которых была выявлена «идеальная модель» зерноуборочных комбайнов.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.114 с.)