Характеристика факторов, формирующих конкурентоспособность товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика факторов, формирующих конкурентоспособность товаров



 

Промышленное предприятие в процессе своего функционирования и развития как открытая система постоянно испытывает воздействие внешней среды. Результаты и эффективность деятельности предприятия в значительной степени определяются его внешней средой. Воздействие внешней среды на предприятие является, во-первых, многофакторным, во-вторых, динамичным и, в-третьих, неопределенным.[5]

Вся совокупность факторов внешней среды может быть дифференцирована на две группы: факторы прямого воздействия (факторы микросреды) и факторы косвенного воздействия (факторы макросреды) (рисунок).

конкурентоспособность товар потребительский полезность


Рисунок 2. Основные факторы внешней среды, воздействующие на деятельность предприятия

 

Рассмотрим внешние факторы косвенного воздействия. К ним относятся: экономические, научно-технические, социальные, демографические, природно-климатические и политические. Все эти факторы хотя и несут определение «косвенного» воздействия, тем не менее степень их влияния не менее существенна, чем воздействие факторов микросреды.

Состояние экономического микроокружения предприятия влияет на многие аспекты деятельности предприятия, в том числе на уровень экономической эффективности и возможности развития предприятия. К экономическим факторам косвенного воздействия на предприятия можно отнести состояние финансовой системы страны, покупательную способность населения, уровень инфляции, реальные доходы населения.

Научно-технические факторы макросреды, являющиеся факторами косвенного воздействия, имеют решающее значение для появления технологических инноваций в области процессов производства. Развитие и эффективное функционирование любого предприятия возможно тогда и только тогда, когда оно в полной мере использует все достижения научно-технического прогресса.

К социальным факторам внешней среды косвенного воздействия относятся организационная и потребительская культура населения, нравственные нормы его поведения, профессиональные и личност­ные качества работников предприятия, уровень здравоохранения. Социальная среда во многом определяет номенклатуру, объемы производства и, порой, качество продукции, которую покупает население. Социальные факторы определяют специфические установки для предприятия: жизненные ценности, традиции и т.д., которые оказывают существенное влияние на результаты его деятельности.

Демографические факторы косвенного воздействия относятся к числу важнейших факторов макросреды, поскольку население, динамика изменения его численности во многом определяет, с одной стороны, реальные возможности обеспечения предприятия трудовыми ресурсами, а с другой - формирует уровень и масштабы рыночных потребностей. Для учета влияния данных факторов на результативность работы предприятия и своевременного реагирования на изменение их влияния руководство предприятия должно отслеживать: динамику населения города (поселка), где расположено предприятие, региона и страны в целом; возрастную структуру и этнический состав населения; уровень смертности и рождаемости; миграционные процессы; уровень образования; региональные особенности и структуру домашних хозяйств.

Политические факторы играют важную роль, определяют политическую обстановку и степень стабильности в обществе. Стабильность политической ситуации внутри страны в равной мере как и внешнеполитическая обстановка имеет большое значение для предприятий как с точки зрения привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, так и с позиций развития внешнеэкономической деятельности предприятия.[5]

Природно-климатические условия, в которых осуществляется деятельность предприятия, должны обязательно учитываться в процессе принятия любого управленческого решения. К этим факторам макросреды относятся геологические условия добычи сырьевых ресурсов, наличие энергоресурсов, воды, транспортных коммуникаций, климатические условия. Названные факторы оказывают прямое воздействие на размещение предприятия, а следовательно, на издержки предприятия на добычу, транспортировку, материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и цену рабочей силы.

Разобравшись с тем, что представляет из себя каждый фактор, проанализируем конкурентоспособность зерноуборочной техники на примере ОАО «Красноярский завод комбайнов» (филиал ОАО «Агромашхолдинг»).

На сегодня ОАО «КЗК» практически единственное российское машиностроительное объединение, представляющее новые машины. Все комбайны оснащены новым финским двигателем SISU, который позволяет существенно снизить расход топлива. Он не только экономичнее, но и по своей массе намного легче российских аналогов. В системе охлаждения моторной установки применен блок радиаторов с увеличенным размером ячеек. Вращающийся воздухозаборник системы охлаждения оснащен пневматической системой очистки сетки. Благодаря этим новациям эффективность системы охлаждения значительно повысилась.[6]

Одной из особенностей конструкции, выгодно отличающей комбайны «Агромаш» от уборочных машин других производителей, является наличие однобарабанной и двухбарабанной схем молотилок, что позволяет успешно эксплуатировать их в разных регионах страны. Такие комбайны особенно хорошо зарекомендовали себя на уборке переувлажненных хлебов и трудно вымолачиваемых культур.

В отличие от комбайнов 3-го класса молотильное устройство последних модификаций комбайнов «Агромаш» более совершенно. Оно позволяет увеличить номинальную производительность молотильного устройства до 20% по сравнению с серийно выпускаемыми моделями, что подтвердилось в ходе испытаний комбайнов на Кубанской, Северо-Западной, Сибирской и Амурской МИС.

Проведенные стендовые и полевые испытания подтвердили надежную и эффективную работу всей продукции предприятия.

ОАО «ПО «КЗК» не прекращает работу и по повышению надежности серийно выпускаемых в настоящее время комбайнов 3 класса «Агромаш 3101». Так же было прекращено сотрудничество с поставщиками некачественных комплектующих, ведется работа по установлению партнерских отношений с производителями импортных комплектующих.

Большие надежды возлагают российские хлеборобы и на комбайны 5-го класса «Агромаш 5101». Этот комбайн можно смело назвать машиной нового поколения. Применение систем электронного управления настройками технологического оборудования позволяет оператору, не выходя из кабины, контролировать и настраивать параметры технологического процесса с учетом реальных условий уборки. Все нововведения создают прекрасные условия для работы операторов и по уровню комфортности нисколько не уступают лучшим мировым и отечественным аналогам.

Сегодня ОАО «КЗК» - это модернизированное предприятие, имеющее на вооружении инновационные технологии. Ежегодно на конвейер ставится две-три новых модели комбайна. Во время финансового кризиса завод не имеет никаких задолженностей по налоговым и другим видам платежей.[6]

Исходя из вышеизложенной информации можно сделать вывод о том, что продукция предприятия ОАО «КЗК» соответствует всем требованиям российского рынка и последним достижениям комбайностроения. Многолетний опыт, Красноярского завода комбайнов, необходимое современное оборудование, передовые технологии, профессиональные кадры, которые завод имеет в своих активах, обеспечивают высокие конкурентоспособные характеристики выпускаемой продукции. Разработка и внедрение новейших конструкторских решений позволили создать технику, способную эффективно работать во всех агроклиматических зонах на полях различной урожайности.

Одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность зерноуборочной техники, является эффективность использования комбайна в уборке урожая. По данным сравнительных испытаний комбайны семейства «Енисей» являются самыми экономически эффективными для агротехнических условий России.[7]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.005 с.)