Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стяжение и утрата гласного звукаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В современной речи часто встречается ошибка – «съедание» гласного звука, то есть при произнесении слов вместо двух рядом стоящих гласных произносится только один. Эта ошибка связана не столько с незнанием орфоэпических правил, сколько с небрежностью и торопливостью речи, вялостью артикуляционного аппарата, нарушением фонематического слуха. Чтобы избавиться от этой ошибки, нужно внимательно следить за произнесением двух рядом стоящих гласных звуков. Для того чтобы научиться произносить двойные гласные точно, предлагаются следующие упражнения. Сначала рекомендуем сделать артикуляционную гимнастику. Особое внимание обратите на упражнения, связанные с развитием нижней челюсти. Упражнение 18 Соедините каждый гласный звукоряда А – О – У – Э – Ы – И поочередно с друг другом. Произносите их по три раза подряд, слитно, на одном дыхании, выделяя один из звуков ударением.
Упражнение 19 Присоедините к двойным гласным любые согласные. Произнесите их: а) с ударением на первом слоге; б) с ударением на втором слоге.
Упражнение 20 Произнесите слова с двойными гласными. Внимательно следите за тем, чтобы не утрачивались гласные звуки:
Упражнение 21 Произнесите словосочетания. Внимательно следите за тем, чтобы не утрачивались гласные на стыке слов:
* * *
Вспомним правило: Сочетания безударных «АА»; «АО»; «ОА»; «ОО» + произносятся как [аа]. Упражнение 22 Произнесите точно следующие слова и словосочетания:
Упражнение 23 Произнесите слова. Внимательно следите за проговариванием одного или двух гласных звуков. около – за околицей очередь – поочерёдно острый – на острие остров – на островах обочина – на обочине окраина – на окраине ощущение – по ощущению организация – на организованном актёр – по-актёрски азиат – по-азиатски Упражнение 24 Произнесите словосочетания. Следите за безударными гласными на стыке слов. довольно активно обороняться сложно аккуратно обогнать у первого аппарата около антенны можно опоздать на открытие про остроумного агента оперативного отдела у талантливого артиста антрепризы без плохо организованного отправления у трудно обнаруживаемого ориентира завтра опасно оставаться на обсуждении она остановилась около аудитории * * * Вспомним орфоэпическое правило: Предлоги, иногда союзы и союзные слова обычно произносятся слитно со словами, к которым относятся. Упражнение 25 Точно произнесите указанные сочетания; следите за ударными, безударными и двойными гласными, а также за произнесением слов с предлогами.
Окно – на окне, под окном, за окном, из окна, через окно, в окно. Особа – эта особа, та особа, мы с той особой, вы с этой особой. Осанка – ваша осанка, моя осанка, его осанка, её осанка, твоя осанка. Опера – в оперу, на опере, из оперы, про оперу. Угол – из угла, в угол, на углу, за углом, под углом. Ужин – за ужином, на ужине, после ужина, перед ужином. Околица – у околицы, на околице, за околицей. Улица – на улице, по улице, из улицы, через улицу, в улицу. Утка – наша утка, ваша утка, твоя утка, моя утка, их утка, из утки. Утро – до утра, с утра, к утру, по утрам, ýтрами. Ухо – пó уху, зá ухо, нá ухо, зá ухом, зá уши, нá уши, пó уши. Аэропорт – в аэропортý, из аэропóрта, через аэропорт, за аэропóртом. Ожить – я оживу, он оживёт, он óжил, она ожилá, оно óжило, они óжили. Обеспéчение – по обеспечению, на обеспечении, за обеспечение. Задание. Проспрягайте глаголы в следующих предложених (я, ты, он (она), мы, вы, они):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.007 с.) |