Тема 2. Общие принципы построения компьютерных сетей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Общие принципы построения компьютерных сетей



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Интернет технологии»

 

 

Направление подготовки

Менеджмент»

(все профили за исключением профиля “Информационный менеджмент”)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

Москва 2011


1. Цели освоения дисциплины

Целью учебной дисциплины "Интернет технологии" в соответствии с ФГОС ВПО для бакалавров по направлению подготовки 080200 - «Менеджмент» (все профили за исключением профиля “Информационный менеджмент”) является формирование у бакалавров практических навыков использования Интернет технологий в современных системах поиска, хранения, обработки и передачи экономической информации.

Основными задачами изучения дисциплины "Интернет технологии" являются:

· формирование навыков работы на персональном компьютере и в глобальных компьютерных сетях;

· овладение инструментарием Интернет технологий, используемого для поиска, оформления, размещения и передачи экономической информации.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина "Интернет технологии" входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080200 - «Менеджмент» (все профили за исключением профиля “Информационный менеджмент”) и изучается во втором семестре.

Содержанием требований к “входным” знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины, является изучение в первом семестре дисциплины "Информатика".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение дисциплины "Интернет технологии" в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки « Менеджмент» формирует как общекультурные компетенции (ОК), так и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра.

А именно, в результате освоения дисциплины "Интернет технологии" в соответствии с ФГОС бакалавр должен

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

· обладать способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18).

Кроме того, в результате освоения дисциплины "Информатика" в соответствии с ФГОС бакалавр должен владеть

· методами и программными средствами обработки деловой информации (ПК-34).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, в т.ч.

- общие принципы построения компьютерных сетей и современные тенденции развития Интернет технологий;

- способы поиска, оформления, хранения, обработки и передачи экономической информации в сети Интернет;

Уметь

- работать с поисковыми системами в сети Интернет;

- оформлять, размещать и пересылать экономическую информацию в сети Интернет;

владеть программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет технологий, в т.ч. навыками работы с электронной почтой, браузерами и поисковыми системами.


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

П/п

Разделы
и темы

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практ.
занятия

КСР Самост. работа
1 Тема 1. Основные понятия сетевых технологий и правовые аспекты работы в Интернет 2 1-2 1

1

1

  Выдача домашних заданий
2 Тема 2. Общие принципы построения компьютерных сетей 2 1-2 1

1

 

2  
3 Тема 3. Ресурсы, протоколы и основные службы сети Интернет 2 3-6 2

2

 

4 Электронное тестирование. Тест № 1
4 Тема 4. Поиск и просмотр информации, пересылка электронной почты и файлов 2 7-10 5

5

1

10 Электронное тестирование. Тест № 2 Защита домашнего задания № 1
5 Тема 5. Создание и редактирование Web страниц 2 10 -12 6

6

1

12 Электронное тестирование. Тест № 3 Защита домашнего задания № 2
6 Тема 6. Современные тенденции развития Интернет технологий 2 13 -14 1

1

1

2 Защита домашнего задания № 3
7 Форма итогового контроля знаний 2 16  

 

 

6 Зачет в форме электронного тестирования

Всего часов 72, в том числе:

16

16

4

36  
                     

 


5. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Основные понятия сетевых технологий и правовые аспекты работы в Интернет

История возникновения и эволюция компьютерных (вычислительных) сетей. Классификация компьютерных сетей. Локальные компьютерные сети (LAN), городские сети (MAN), крупномасштабные - региональные и глобальные компьютерные сети, (WAN). Корпоративные компьютерные сети, internet, extranet, intranet и Интернет. Виртуальные частные сети (VPN). Правовые аспекты использования информации, представленной в Интернет. Лицензии. Открытое, проприетарное и свободное программное обеспечение. Ограничения на распространение, коммерческое использование на модификацию. Лицензии Creative Commons.

Образовательные технологии

При изучении дисциплины "Интернет технологии" основными видами занятий являются лекции и практические занятия в компьютерных классах, а также самостоятельная работа студента. При проведении практических занятий в компьютерных классах учебная группа делится на подгруппы по 10-12 человек.

Лекции дают основной теоретико-методологический материал, формируя у бакалавра системные знания по учебной дисциплине. В лекциях раскрываются концептуальные положения дисциплины, рассматриваются основные методы современных Интернет технологий.

Практические занятия имеют целью закрепление знаний теоретического материала дисциплины и развитие умений применять инструментарий Интернет технологий для решения практических задач в процессе поиска, оформления и передачи информации.

Часть самостоятельной работы выполняется в компьютерных классах под контролем преподавателя. Внеаудиторная самостоятельная работа студента должна носить интенсивный характер и включает в себя решение задач на компьютере при выполнении домашних заданий, а также изучение литературных источников и Интернет ресурсов.

Для текущего контроля освоения дисциплины используются контрольные работы, защита домашних заданий и электронное тестирование.

Изучение дисциплины завершается зачетом, который проводится в форме электронного тестирования.

Проведение электронного тестирования для текущего и рубежного контроля успеваемости по дисциплине используется разработанная на кафедре Компьютерных технологий ГУУ система TestXprt.

 


7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

7.1. Домашние задания

Задание 1. Создание Web сайта (этап 1).

Задание 2. Создание Web сайта (этап 2).

Задание 3. Создание Web сайта (этап 3).

Электронное тестирование

· Тест № 1. Основные понятия и общие принципы построения компьютерных сетей (темы 1-3).

· Тест № 2. Языки запросов (тема 4).

· Тест № 3. Создание и редактирование Web страниц (тема 5).

7.3. Примеры тестовых заданий для оценки качества освоения учебной дисциплины

1. Какое расширение должно быть у имени файла с таблицей стилей?

A).doc

B).html

C).css

D).txt

2. Какая пара тегов HTML используется для выделения фрагмента текста полужирным шрифтом?

A) <strike> и </strike>

B) <b> и </b>

C) <i> и </i>

D) <u> и </u>

3 Какое значение атрибута type открывающих тегов <ol> или <li> используется для маркировки элемента упорядоченного списка прописными римскими цифрами?

A) 1

B) I

C) i

D) a или A

 


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

1. Гончаров А. Самоучитель HTML. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.

2. Мержевич В. HTML и CSS на примерах. – Спб.: БХВ-Петербург, 2005. – 448с.

3. Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель. – М.:Издательский дом "Вильямс", 2003. – 320 с.

8.2. Дополнительная литература

4. Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.0. – Спб.: БХВ-Петербург, 2007. – 672 с.

5. Мейер Эрик А. CSS. Каскадные таблицы стилей. Подробное руководство. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 576 с.

6. Пауэл Томас А., Уитворт Дэн. HTML: Справочник программиста. - М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2001. - 384 с.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Интернет технологии»

 

 

Направление подготовки

Менеджмент»

(все профили за исключением профиля “Информационный менеджмент”)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

Москва 2011


1. Цели освоения дисциплины

Целью учебной дисциплины "Интернет технологии" в соответствии с ФГОС ВПО для бакалавров по направлению подготовки 080200 - «Менеджмент» (все профили за исключением профиля “Информационный менеджмент”) является формирование у бакалавров практических навыков использования Интернет технологий в современных системах поиска, хранения, обработки и передачи экономической информации.

Основными задачами изучения дисциплины "Интернет технологии" являются:

· формирование навыков работы на персональном компьютере и в глобальных компьютерных сетях;

· овладение инструментарием Интернет технологий, используемого для поиска, оформления, размещения и передачи экономической информации.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина "Интернет технологии" входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080200 - «Менеджмент» (все профили за исключением профиля “Информационный менеджмент”) и изучается во втором семестре.

Содержанием требований к “входным” знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины, является изучение в первом семестре дисциплины "Информатика".

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение дисциплины "Интернет технологии" в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки « Менеджмент» формирует как общекультурные компетенции (ОК), так и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра.

А именно, в результате освоения дисциплины "Интернет технологии" в соответствии с ФГОС бакалавр должен

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

· обладать способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18).

Кроме того, в результате освоения дисциплины "Информатика" в соответствии с ФГОС бакалавр должен владеть

· методами и программными средствами обработки деловой информации (ПК-34).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, в т.ч.

- общие принципы построения компьютерных сетей и современные тенденции развития Интернет технологий;

- способы поиска, оформления, хранения, обработки и передачи экономической информации в сети Интернет;

Уметь

- работать с поисковыми системами в сети Интернет;

- оформлять, размещать и пересылать экономическую информацию в сети Интернет;

владеть программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет технологий, в т.ч. навыками работы с электронной почтой, браузерами и поисковыми системами.


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

П/п

Разделы
и темы

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практ.
занятия

КСР Самост. работа 1 Тема 1. Основные понятия сетевых технологий и правовые аспекты работы в Интернет 2 1-2 1

1

1

  Выдача домашних заданий 2 Тема 2. Общие принципы построения компьютерных сетей 2 1-2 1

1

 

2   3 Тема 3. Ресурсы, протоколы и основные службы сети Интернет 2 3-6 2

2

 

4 Электронное тестирование. Тест № 1 4 Тема 4. Поиск и просмотр информации, пересылка электронной почты и файлов 2 7-10 5

5

1

10 Электронное тестирование. Тест № 2 Защита домашнего задания № 1 5 Тема 5. Создание и редактирование Web страниц 2 10 -12 6

6

1

12 Электронное тестирование. Тест № 3 Защита домашнего задания № 2 6 Тема 6. Современные тенденции развития Интернет технологий 2 13 -14 1

1

1

2 Защита домашнего задания № 3 7 Форма итогового контроля знаний 2 16  

 

 

6 Зачет в форме электронного тестирования

Всего часов 72, в том числе:

16

16

4

36                        

 


5. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Основные понятия сетевых технологий и правовые аспекты работы в Интернет

История возникновения и эволюция компьютерных (вычислительных) сетей. Классификация компьютерных сетей. Локальные компьютерные сети (LAN), городские сети (MAN), крупномасштабные - региональные и глобальные компьютерные сети, (WAN). Корпоративные компьютерные сети, internet, extranet, intranet и Интернет. Виртуальные частные сети (VPN). Правовые аспекты использования информации, представленной в Интернет. Лицензии. Открытое, проприетарное и свободное программное обеспечение. Ограничения на распространение, коммерческое использование на модификацию. Лицензии Creative Commons.

Тема 2. Общие принципы построения компьютерных сетей

Топология компьютерных связей. Кабельные линии связи и радиоканалы. Активное и пассивное сетевое оборудование. Сетевые карты (NIC), концентраторы (Hub), коммутаторы (Switch), мосты (Bridge), маршрутизаторы (Router) и беспроводные точки доступа (WAP). Сетевые протоколы. Стек протоколов TCP/IP. Адресация узлов и сетевые службы. Физические (MAC) и логические (IP) адреса. Статические и динамические IP-адреса. Символьные доменные имена и их отображение в числовые IP-адреса: служба DNS.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.079 с.)