Тема 3. Ресурсы, протоколы и основные службы сети Интернет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Ресурсы, протоколы и основные службы сети Интернет



Ресурсы сети Интернет и сетевые службы, обеспечивающие доступ к ним. Серверы и клиенты сетевых служб. Протоколы уровня приложений для передачи по сети файлов (ftp), гипертекста (http) и электронной почты (mailto), а также для обращения к ресурсам удаленного (telnet и ssh) и локального (file) компьютера. Унифицированный указатель ресурса (URL) сети Интернет.

Тема 4. Поиск и просмотр информации, пересылка электронной почты и файлов

Распространение и использование информации в сети Интернет. Всемирная паутина сети Интернет. Браузеры и Web сервера. Web сайты. Гипертекст. Гиперссылки. Статические и динамические Web страницы. Поисковые системы. Google, Mail.ru, Яндекс и Рамблер. Язык поисковых запросов. Основные метасимволы и логические операторы, используемые в языках поисковых запросов. Пересылка файлов в Интернет. Аутентификация пользователей. Электронная почта. Спам. Основные правила безопасной работы в сети интернет.

Тема 5. Создание и редактирование Web страниц

Основы языка разметки гипертекста HTML и каскадных таблиц стилей CSS. Элементы HTML документа. Основные открывающие и закрывающие теги языка HTML. Атрибуты тегов. Применение таблиц стилей для оформления документа. Форматирование текста Web страницы. Иерархия Web страниц. Создание гиперссылок. Размещение на Web страницах графики и цвета. Простые HTML редакторы и редакторы WYSIWYG (“что видишь, то и получишь”).

Тема 6. Современные тенденции развития Интернет технологий

Группы новостей и информационные блоги. Интернет-радио и телевидение. Обмен сообщениями (ICQ), Web чаты (IRC) и IP-телефония. Web-форумы, видео конференции. Социальные сети и Интернет сообщества. Электронные энциклопедии и другие WIKI-проекты. Интернет-реклама. Интернет магазины и аукционы. Интернет-банкинг. Электронные платёжные системы. Удалённые рабочие места и офисы. Облачные вычисления. Электронное государство.

Образовательные технологии

При изучении дисциплины "Интернет технологии" основными видами занятий являются лекции и практические занятия в компьютерных классах, а также самостоятельная работа студента. При проведении практических занятий в компьютерных классах учебная группа делится на подгруппы по 10-12 человек.

Лекции дают основной теоретико-методологический материал, формируя у бакалавра системные знания по учебной дисциплине. В лекциях раскрываются концептуальные положения дисциплины, рассматриваются основные методы современных Интернет технологий.

Практические занятия имеют целью закрепление знаний теоретического материала дисциплины и развитие умений применять инструментарий Интернет технологий для решения практических задач в процессе поиска, оформления и передачи информации.

Часть самостоятельной работы выполняется в компьютерных классах под контролем преподавателя. Внеаудиторная самостоятельная работа студента должна носить интенсивный характер и включает в себя решение задач на компьютере при выполнении домашних заданий, а также изучение литературных источников и Интернет ресурсов.

Для текущего контроля освоения дисциплины используются контрольные работы, защита домашних заданий и электронное тестирование.

Изучение дисциплины завершается зачетом, который проводится в форме электронного тестирования.

Проведение электронного тестирования для текущего и рубежного контроля успеваемости по дисциплине используется разработанная на кафедре Компьютерных технологий ГУУ система TestXprt.

 


7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

7.1. Домашние задания

Задание 1. Создание Web сайта (этап 1).

Задание 2. Создание Web сайта (этап 2).

Задание 3. Создание Web сайта (этап 3).

Электронное тестирование

· Тест № 1. Основные понятия и общие принципы построения компьютерных сетей (темы 1-3).

· Тест № 2. Языки запросов (тема 4).

· Тест № 3. Создание и редактирование Web страниц (тема 5).

7.3. Примеры тестовых заданий для оценки качества освоения учебной дисциплины

1. Какое расширение должно быть у имени файла с таблицей стилей?

A).doc

B).html

C).css

D).txt

2. Какая пара тегов HTML используется для выделения фрагмента текста полужирным шрифтом?

A) <strike> и </strike>

B) <b> и </b>

C) <i> и </i>

D) <u> и </u>

3 Какое значение атрибута type открывающих тегов <ol> или <li> используется для маркировки элемента упорядоченного списка прописными римскими цифрами?

A) 1

B) I

C) i

D) a или A

 


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

1. Гончаров А. Самоучитель HTML. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.

2. Мержевич В. HTML и CSS на примерах. – Спб.: БХВ-Петербург, 2005. – 448с.

3. Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель. – М.:Издательский дом "Вильямс", 2003. – 320 с.

8.2. Дополнительная литература

4. Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.0. – Спб.: БХВ-Петербург, 2007. – 672 с.

5. Мейер Эрик А. CSS. Каскадные таблицы стилей. Подробное руководство. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 576 с.

6. Пауэл Томас А., Уитворт Дэн. HTML: Справочник программиста. - М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2001. - 384 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.009 с.)