Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа должна быть выполнена четко и графически правильно.
Таблица 1 – Варианты заданий на домашнюю контрольную работу (для листов 1-1, 1-2, 1-3, 1-4)
Лист 1-1
Содержание листа. На листе 1-1 вычерчивают контуры деталей с использованием деления окружности на равные части и сопряжений. Линии построения центров и точек сопряжений необходимо сохранить. Нанести размеры. Варианты заданий приведены в таблице 1 и на рисунках 5, 6. Образец выполнения листа 1-1 показан на рисунке 4. При вычерчивании контуров технических деталей и в других технических построениях часто приходится выполнять сопряжения (плавные переходы) от одних линий к другим. Следует вспомнить правила построения сопряжений. На рисунке 3 приведены примеры построения сопряжений, когда задан радиус дуги сопряжения. В этом случае построение выполняют в следующей последовательности: определяют центр сопряжения, затем точки сопряжения. После этого из центра сопряжения между точками сопряжения проводят дугу заданного радиуса. Обводку сопряжений производят с помощью циркуля.
а, б, в – сопряжение по дуге окружности заданного радиуса двух прямых, расположенных под разными углами друг к другу; г, д – плавный переход между двумя окружностями по дуге заданного радиуса (внешнее и внутреннее сопряжение); е – сопряжение по дуге окружности между прямой и окружностью.
Рисунок 3 – Примеры построения сопряжений
Рисунок 4 – Образец выполнения листа 1-1
Рисунок 5 – (к листу 1-1)
Рисунок 5 – (продолжение)
Рисунок 5 – (продолжение)
Рисунок 6 – (к листу 1-1)
Рисунок 6 – (продолжение)
Рисунок 6 – (продолжение)
Рисунок 6 – (продолжение)
Рисунок 6 – (продолжение)
Лист 1-2
Содержание листа. На листе 1-2 выполняют контуры деталей с использованием лекальных кривых, уклонов и конусности, наносят размеры. Варианты заданий приведены в таблице 1 и на рисунках 8, 9. Образец выполнения листа показан на рисунке 7.
Линии построения лекальных кривых и уклона следует сохранить. В технике часто приходится вычерчивать кривые линии, составленные из большого количества малых дуг окружностей с постепенным изменением радиуса их кривизны. Такие линии невозможно провести циркулем. Эти кривые вычерчивают с помощью лекал и называют лекальными. Необходимо изучить закономерность образования лекальной кривой, нанести на чертеж ряд принадлежащих ей точек. Точки соединяют плавной кривой тонкой линией от руки, а обводку выполняют с помощью лекала. Для обводки лекальных кривых нужно иметь набор нескольких лекал. Выбрав подходящее лекало, подгоняют кромку части лекала к возможно большему количеству найденных точек. Чтобы обвести следующий участок, нужно подогнать кромку лекала еще к двум - трем точкам, при этом лекало должно касаться части уже обведенной кривой.
Рисунок 7 – Образец выполнения листа 1-2
Рисунок 8 – (к листу 1-2)
Рисунок 8 – (продолжение)
Рисунок 8 – (продолжение)
Рисунок 8 – (продолжение)
Рисунок 8 – (продолжение)
Рисунок 8 – (продолжение)
Рисунок 8 – (продолжение)
Рисунок 8 – (продолжение)
Рисунок 8 – (продолжение)
Рисунок 9 - (к листу 1-2)
Рисунок 9 – (продолжение)
Рисунок 9 – (продолжение)
Рисунок 9 – (продолжение)
Рисунок 9 – (продолжение)
Рисунок 9 – (продолжение)
Рисунок 9 – (продолжение)
Рисунок 9 – (продолжение)
Рисунок 9 – (продолжение) Лист 1-3
Содержание листа. На листе 1-3 выполняют комплексный чертеж в трех проекциях двух пересекающихся призм с построением линии пересечения их поверхностей. Варианты заданий приведены в таблице 1 и на рисунке 11. Образец выполнения листа показан на рисунке 10. Форма большинства технических деталей представляет собой сочетание различных геометрических тел. Пересекаясь между собой, эти тела образуют на поверхности детали в местах пересечения различные прямые или кривые линии - линии пересечения поверхностей. Для построения линии пересечения нужно найти те точки, которые одновременно принадлежали бы и одной и другой поверхностям. Линию пересечения поверхностей многогранников строят по точкам пересечения ребер одного многогранника с гранями другого многогранника.
Рисунок 10 – Образец выполнения листа 1-3
Рисунок 11 – (к листу 1-3)
Рисунок 11 – (продолжение)
Рисунок 11 – (продолжение)
Лист 1-4
Содержание листа. На листе 1-4 выполняют комплексный чертеж детали, определив третий вид по двум заданным, строят аксонометрическую проекцию, наносят размеры. Варианты заданий приведены в таблице 1 и на рисунке 13. Образец выполнения листа показан на рисунке 12. Деталь должна быть вычерчена в трех видах с применением целесообразных разрезов и нанесением размеров. Приступая к выполнению листа 1-4, учащиеся должны изучить правила построения разрезов (горизонтальных, фронтальных, профильных). Для построения третьей проекции по двум заданным нужно сначала хорошо представить себе форму детали в целом. Для этого необходимо выяснить, какие элементарные геометрические тела составляют данную деталь, мысленно расчленить деталь на составляющие ее геометрические тела, представить себе, как эти тела будут изображаться в соответствующей третьей проекции. Для того, чтобы правильно понять форму детали, необходимо две данные ее проекции рассматривать одновременно, т.е. найти какой-либо элемент на фронтальной проекции, посмотреть, как он проецируется на горизонтальной проекции. В основе чтения чертежа лежит умение учащегося по двум проекциям предмета «видеть» его со всех сторон. Для увеличения наглядности строят аксонометрическую проекцию с вырезом одной четверти.
Рисунок 12 – Образец выполнения листа 1-4
Рисунок 13 – (к листу 1-4)
Рисунок 13 - (продолжение)
Рисунок 13 - (продолжение)
Рисунок 13 - (продолжение)
Рисунок 13 - (продолжение)
Часть вторая (специальная) Программа дисциплины и методические рекомендации по ее Изучению
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.249.30 (0.026 с.) |