Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности Государственной Думы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования деятельности Государственной Думы



Н.С Грудинин в своей статье высказался о проблемах совершенствования Деятельности ГД следующим образом: на его взгляд, с которым трудно поспорить, Государственная Дума Федерального Собрания не способна реализовать свою представительную функцию в полном объёме в соответствии с тем потенциалом, который заложен в Конституции России 1993 года. Причиной тому служит ряд проблем, препятствующих полноценному осуществлению Государственной Думой своей представительной функции, вот какие он выделяет проблемы: Первой проблемой является недостаток избирательной системы, которая способствует отрыву депутатов от своих избирателей на местах Основным недостатком данной разновидности списочной пропорциональной избирательной системы, применяемой в настоящее время на выборах депутатов Государственной Думы, является отрыв избирателей от партии: в ходе голосования избиратель имеет возможность отдать свой голос партийному списку в целом, отдать предпочтение тем или иным кандидатам внутри списка он не может. Данный тезис весьма полно описывает недостаток пропорциональной системы, ведь в таком случае избиратель просто не может выбрать для себя конкретного кандидата, а вынужден голосовать за списки, что также может привести к несоответствию воли и волеизьявления избирателя. Путём решения может стать возможность избирателей отметить знаком в бюллетене одного кандидата из состава региональной группы, которого они прежде всего хотели бы видеть депутатом. Второй проблемой, которая препятствует эффективной реализации представительной функции Государственной Думы, является использование технологии «паровозов» партийных списков. Под «паровозами» понимается, что избранный в нашей стране депутат от политической партии фактически подчинён директивам, которые ему указывает его политическая партия. Получив мандат, от которого отказался более видный партиец, депутат не способен в полном смысле этого слова выразить своё мнение, он лишь выражает волю того, кто отказался от мандата, а его мнение, по всем принципам привязано к воле избирателей, соответственно и в этом случае воля избирателей искажается, что также является большой проблемой. При этом законодательных препятствий для использований технологии «паровозов» партийных списков на выборах депутатов Государственной Думы в настоящее время нет. В качестве решения, можно предложить прямой законодательный запрет на отказ кандидата от мандата. «Депутатский мандат не должен быть предметом политического размена: отказной должен оставаться вакантным до следующих выборов депутатов Государственной Думы. В таком случае, как нам представляется, политические партии будут крайне осторожно формировать свои списки на выборах депутатов Государственной Думы, поскольку каждый отказной мандат может повлечь уменьшение численного состава депутатской фракции в самой Думе». Третья проблема – активное злоупотребление административным ресурсом конкретными партиями, что для нашей страны как никогда актуально. Как известно, в последние годы страну возглавляли два президента – В.В Путин и Д.А Медведев, в рамках этого они также высказывали предпочтение конкретной партии. Представляется, что положения действующего законодательства и, в частности Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», должны быть дополнены положением, согласно которому Президент, Председатель Правительства, его заместители, а также федеральные министры в ходе проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не должны высказывать предпочтения каким-либо конкретным политическим партиям. Выражение подобного предпочтения должно повлечь за собой их исключение из списка кандидатов в депутаты.

Предложенные меры должны на практике способствовать развитию политического плюрализма и демократических институтов в нашей стране.

Заключение

Парламент России, являясь важнейшим государственным институтом занимает ключевое положение в системе органов государственной власти в нашей стране. Его становление и развитие представляло собой долгий, кропотливый процесс. Именно решение поставленных проблем в его деятельности должно непременно привести нашу страну к развитию во многих сферах жизни, ведь на парламенте лежит важнейшая государственная задача. В работе рассмотрены вопросы, каждый из которых представляет собой важный аспект общественной жизни, и знание и понимание теории, а также практики парламентаризма является очень интересной и важной задачей каждого гражданина.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Научная литература

Авакьян С.А – «Конституционный лексикон». Государственно-правовой терминологический словарь.– М. Юстицинформ, 2015г

Авакьян С.А – «Конституционное право России»: учебный курс. Изд. норма Инфра М Москва, 2014

Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015.

 

Безруков А.В Парламентское право и парламентские процедуры в России.М. Юстицинформ, 2015

 

Выдрин И.В «Конституционное право России» Учебник для бакалавров Издательство «Юрлитинформ» Москва 2015

Грудинин Н.С – «Пути повышения эффективности реализации представительной функции Государственной Думы Российской Федерации» ВЕСТНИК СВФУ, 2013, том 10, № 5

Козлова Е.И. Правовая природа регламентов палат Федерального Собрания // Ученые записки. Сборник научных трудов. Вып. 1(3). Ростов-на-Дону, 2002.

Нормативные правовые акты

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Приложение к Постановлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ

Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ

Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 08.05.1994 N 3-ФЗ

Иные эмпирические источники

Официальный сайт Государственной Думы РФ URL: (http://duma.gov.ru/duma/about/history/information/)

 


[1]С. А. АВАКЬЯН КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЛЕКСИКОН. Государственно-правовой терминологический словарь.– М. Юстицинформ, 2015г –с200

[2] Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 08.05.1994 N 3-ФЗ

[3] Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ

[4] Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ

[5] С. А. Авакьян Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.– М. Юстицинформ, 2015г – с.545-546

[6] С.А Авакьян – «Конституционное право России»: учебный курс. Изд. норма Инфра М Москва, 2014

[7] С.А Авакьян – «Конституционное право России»: учебный курс. Изд. норма Инфра М Москва, 2014 с. 175

[8] Официальный сайт Государственной Думы РФ URL: (http://duma.gov.ru/duma/about/history/information/)

[9] Российская газета. 26.02.2014. С. 5 - 8

[10] Парламентское право и парламентские процедуры в России

А.В. Безруков М. Юстицинформ, 2015-с. 10

[11] Козлова Е.И. Правовая природа регламентов палат Федерального Собрания // Ученые записки. Сборник научных трудов. Вып. 1(3). Ростов-на-Дону, 2002. С. 105 - 108.

[12] ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[13] Выдрин И.В «Конституционное право России» Учебник для бакалавров Издательство «Юрлитинформ» Москва 2015. С 373

[14] С.А Авакьян – «Конституционное право России»: учебный курс. Изд. норма Инфра М Москва, 2014 с497



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.008 с.)