Анализ эффективности работы кабинета истории и обществознания в школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ эффективности работы кабинета истории и обществознания в школе.



Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.

Задачи учебного кабинета:

1) создавать все необходимые условия для овладения предметом на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе;

2) соответствовать специфике деятельности учащихся и учителя по различным лицейским дисциплинам с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов (требование педагогической эргономики);

3) позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения;

4) отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и учащихся на уроке и служить определённым дидактическим и воспитательным целям.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

•     приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

•     приказа о назначении зав кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

•     паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;

•     инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

•     правил техники безопасности при работе в кабинете;

•     правил пользования учебным кабинетом учащимися;

•     акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

•     протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

•     плана работы кабинета на учебный год и перспективу;

•     журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;

•     заключения методической комиссии о готовности программно- учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета);

•     аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;

•     самоанализа работы кабинета учителем;

•     планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

•     оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);

•     наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

В соответствии с документами по аттестации кабинета в нем должны быть представлены:

1. Учебно-методическая литература: учебники, книги для чтения, хрестоматии, профессиональные журналы, газеты и т.д. В школьной библиотеке выделен отдел по истории и заведена картотека, которая может быть продублирована для кабинета истории для ориентации внеклассного чтения по истории, подготовки докладов и сообщений, организации работы на уроках.

2. Дидактический раздаточный материал. Это могут быть карточки для получения конструктивных ответов, карточки-тесты, демонстрационные материалы и т.д.

3. Плоскостные наглядные пособия: репродукции картин, карты, схемы, аппликации.

4. Объемные наглядные пособия: модели, макеты.

5. ТСО, видеотека, фонотека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.004 с.)