Понятие, особенности и виды административного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, особенности и виды административного процесса



Вопрос

Вопрос

производство по делам об административных правонарушениях - это один из видов административно-юрисдикционного производства.

Задачами этого производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется КоАП.

Принципы:

1. Принцип законности.

Процедура осуществления административного принципа должна реализоваться строго согласуясь с буквой закона. Необходимо доказать виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Административное взыскание может быть наложено только компетентными на то органами(должностными лицами). Существует возможность обжалования решения по делам об административных правонарушениях и целая система надзорных органов, следящих за соблюдением законности. Необходимо соблюдать как материальные, так и процессуальные нормы законодательства.

2. Принцип оперативности.

Необходимо соблюдать краткость материально-правовых и процессуально- правовых сроков в сфере административной ответственности, принцип неотвратимости административной ответственности в сочетании с быстрым реагированием на совершенные правонарушения и своевременным применением к виновным мер административного взыскания.

3. Принцип непосредственности.

Он состоит в требовании присутствия лица, совершившего административное правонарушение, на рассмотрении своего дела, его законных представителей, устного производства компетентным органом, объявления вынесенного постановления по окончанию процесса.

4. Принцип равенства.

Перед законом и органом, рассматривающим дело, все, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий. места жительства, возраста равны.

5. Принцип гласности.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто, могут привлекаться представители общественности, трудовых коллективов.

6. Принцип состязательности.

Состязательность проявляется в разделении функций защиты и обвинения. И тот и другой элементы процесса могут характеризовать как сторону привлекаемого к административной ответственности лица, так и сторону потерпевшего. Органы, рассматривающие дело, обязаны учитывать позицию участников процесса и мотивировать в постановлении принимаемое решение по делу с учётом мнения участников процесса.

7. Принцип объективности истины.

При осуществлении производства по административном правонарушениям доказыванию и оценке подлежат;

- факт совершения правонарушения;

- виновность (или невиновность) лица, привлекаемого к административной ответственности;

- смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства;

- основания для взыскания имущественного ущерба и его размер;

- основания для прекращения производства по делу.

Доказательства по делу оцениваются соответствующим органом (должностным лицом) по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности.

8. Принцип двустепенности.

Потерпевший и лицо, привлекаемое к административной ответственности, обладают правом обжалования постановления по конкретному делу. Данное постановление может быть проверено в органе второй инстанции.

9. Принцип диспозитивности.

Участники административно-юрисдикционного производства по собственному усмотрению могут распоряжаться своими правами; обращаться или не обращаться с жалобами в органы административной юстиции, знакомиться или не знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, пользоваться услугами переводчика, обжаловать постановления по делам об административных правонарушениях.

10. Принцип устности.

Участники процесса по делам об административных правонарушениях дают устные объяснения, которые записываются в соответствующие протоколы.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.

Вопрос

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Защитник и представитель

  Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

6- Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности, может быть допущен к участию в деле в качестве защитника.

7- В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению

8- В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

9- В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

10- В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

11- В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Прокурор

Вопрос

Доказательства (в юриспруденции) — сведения о фактах, полученные в предусмотренном законом порядке, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 74 УПК РФ, ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, ч. 1 ст. 55 ГПК РФ, ч. 1 ст. 64 АПК РФ).

Таким образом, в юриспруденции под доказательствами понимаются сведения, то есть результат познавательной деятельности, тогда как в логике доказательство — это обоснование истинности, то есть действие [1].

Виды доказательств

а) показания подозреваемого (ст. 76 УПК РФ);

б) показания обвиняемого (ст. 77 УПК РФ);

в) показания потерпевшего (ст. 78 УПК РФ);

г) показания свидетеля (ст. 79 УПК РФ);

д) заключение эксперта (ч. 1 ст. 80 УПК РФ);

е) показания эксперта (ч. 2 ст. 80 УПК РФ);

ж) заключение специалиста (ч. 3 ст. 80 УПК РФ);

з) показания специалиста (ч. 4 ст. 80 УПК РФ);

и) вещественные доказательства (ст. 81 УПК РФ);

к) протоколы следственных действий (ст. 83 УПК РФ);

л) протоколы судебных заседаний (ст. 83 УПК РФ);

м) иные документы (любые другие письменные, фото-, видео- или аудио документы, не относящиеся к перечисленным выше)(ст. 84 УПК РФ)

Личные и вещественные

Личные -исходят от лиц и выражены в знаковой форме
Вещественные -выражены в физических признаках материальных объектов

Прямые и косвенные

Прямые доказательства указывают на совершение лицом преступления или исключают его причастность к нему. К "прямым" ряд авторов относит доказательства, указывающие на любое из обстоятельств, входящих в предмет доказывания (ст. 73 УПК РФ).

Косвенные доказательства содержат сведения о фактах, которые предшествовали, сопутствовали или следовали за устанавливаемым событием и по совокупности которых можно сделать вывод о том, имело ли место событие преступления, виновен или невиновен обвиняемый.[2]

Вопрос

1-Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

-должностными лицами органов внутренних дел (полиции)

-военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти;

-военнослужащими и сотрудниками войск национальной гвардии Российской Федерации;

-должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в иное служебное помещение;

2- Административное задержание

административно процессуальная мера принуждения, состоящая в кратковременном ограничении личной свободы лица, совершившего административное правонарушение. Применяется специально уполномоченными на это органами и должностными лицами (милицией, органами КГБ, органами рыбоохраны, лесного и охотничьего хозяйства и др.) в целях пресечения правонарушений, а также установления личности нарушителя, выяснения обстоятельств и мотивов его поведения и закрепления в протоколе (акте) факта совершения правонарушения.

 3- л ичный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.

3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании

В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств.

4-согласно положениям ст. 27.10 КоАП РФ допускается изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении. Такие вещи и документы могут быть обнаружены на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотре транспортного средства, осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений, находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества.

5-под отстранением о управления транспортным средством следует понимать запрещение лицу осуществлять действия, которыми транспортное средство приводится в движение. Отстранение от управления выражается в изъятии ключа от замка зажигания, в освобождении лицом места водителя (судоводителя) в транспортном средстве и т.д.

Судоводители подлежат отстранению от управления транспортным средством, если имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.

Водители автомототранспортных средств подлежат отстранению от управления транспортным средством, если имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения. Водители также отстраняются от управления, если:

· не имеют права на управление транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишены этого права;

· не имеют при себе документов, подтверждающих их право на управление транспортным средством;

· не имеют при себе регистрационных документов на транспортное средство;

· не имеют при себе документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым транспортным средством в отсутствие его владельца;

· управляют транспортными средствами, которые имеют заведомо неисправные тормозную систему (за исключением стояночного тормоза), рулевое управление или сцепное устройство (в составе поезда).

Привод

1. В случае неявки по вызову без уважительных причин подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, свидетель и лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, могут быть подвергнуты приводу.

Привод состоит в принудительном доставлении лица к дознавателю, следователю или в суд.

Привод не может производиться в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

Не подлежат приводу несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет, беременные женщины, а также больные, которые по состоянию здоровья не могут оставлять место своего пребывания, что подлежит удостоверению врачом.

Привод производится органами дознания на основании постановления дознавателя, следователя, а также судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов - на основании постановления суда.

Залог за арестованное судно

1. Залог за арестованное судно состоит во внесении физическим или юридическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.17, статьями 8.18 - 8.20 настоящего Кодекса, судовладельцем, страховщиком или компетентным органом государства флага судна денежных средств в суд, избравший данную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

2. Залог за арестованное судно может применяться в отношении российских и иностранных судов, зарегистрированных в Российской Федерации или иностранном государстве и явившихся орудием совершения одного из административных правонарушений, административная ответственность за которые установлена частью 2 статьи 8.17, статьями 8.18 - 8.20 настоящего Кодекса.

3. Залог за арестованное судно применяется в обязательном порядке в отношении иностранных судов, явившихся орудием совершения административного правонарушения на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.17, статьями 8.18 - 8.20 настоящего Кодекса, в случае ходатайства любого из лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

4.Размер залога за арестованное судно не может быть менее размера ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, и максимального размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.

12-Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

-В целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса, применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

2. Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 настоящего Кодекса.

3. Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом.

4. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

5. Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

6. В случае проведения административного расследования прокурор вправе направить в суд ходатайство о наложении ареста на имущество одновременно с вынесением в соответствии с частью 2 статьи 28.7 настоящего Кодекса постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, и проведении административного расследования.

7. Ходатайство прокурора, предусмотренное частями 5 и 6 настоящей статьи, рассматривается судьей не позднее следующего дня после дня его поступления в суд без извещения прокурора и юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса.

8. Решение об удовлетворении ходатайства прокурора о наложении ареста на имущество либо об отказе в удовлетворении такого ходатайства принимается судьей в виде определения, которое может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса.

9. В случае вынесения судьей определения о наложении ареста на имущество его копия незамедлительно направляется прокурору, судебному приставу-исполнителю, юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, а также при необходимости в государственные органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества или прав на него. В случае вынесения судьей определения об отказе в наложении ареста на имущество его копия незамедлительно направляется прокурору.

10. Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

11. Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

12. Применение отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания не является основанием для отмены ареста, наложенного на имущество.

13. Ходатайства и заявления, указанные в части 11 настоящей статьи, рассматриваются судьей в пятидневный срок со дня их поступления с извещением прокурора, судебного пристава-исполнителя, защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества.

14. Решение об удовлетворении ходатайства или заявления, указанных в части 11 настоящей статьи, либо об отказе в удовлетворении такого ходатайства или заявления принимается судьей в виде определения, которое может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса.

15. В случае вынесения судьей определения об отмене ареста, наложенного на имущество, его копия незамедлительно направляется прокурору, судебному приставу-исполнителю, юридическому лицу, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также при необходимости в государственные органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества или прав на него.

13-Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

В специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании постановления судьи.

В специально отведенное для этого помещение пограничного органа помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства, совершившие административное правонарушение в области защиты Государственной границы Российской Федерации, на основании постановления судьи или решения соответствующего должностного лица пограничного органа.

 

Вопрос

Понятие, особенности и виды административного процесса

Административный процесс — это урегулированный нормами административного права порядок управленческой и правоприменительной деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации своих полномочий в отношении физических и юридических лиц.

Административный процесс делится на два вида, каждый из которых имеет в своем содержании ряд определенных процедур.

Административно-регулирующий процесс состоит из процедур (производств), совершаемых органами исполнительной власти или их должностными лицами в сфере управленческой деятельности. Административно-регулирующий процесс имеет два аспекта — нормотворческий и правонаделительный:

административно-нормотворческий процесс состоит из производств по принятию нормативных актов Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации;

административно-правонаделительный процесс. В сфере управления осуществляется в числе многих других такая процедура, как регистрация, все ее виды — государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др. — имеют административный характер, представляют по своей сути административное производство. Таким образом, административно-правонаделительный процесс — это совокупность определенных административных производств (регистрационное, разрешительно-лицензионное, по аккредитации и аттестованию 1 Аккредитация (от лат. accredo — доверять) — процедура официального подтверждения соответствия организации либо оказываемой ею услуги установленным показателям (стандартам); аттестация (от лат. atlestatio — свидетельство) — процедура определения квалификации сотрудника, работника, соответствия его подготовки определенным требованиям. и др.), которые связаны с целевым предназначением органа исполнительной власти.

Данные производства (процедуры) основаны на нормативном правовом акте (административном регламенте, инструкции о должностных обязанностях и т.п.) и представляют собой порядок осуществления должностными лицами органа исполнительной власти действий по выполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги. Существует такое определение административной процедуры данного вида — это «порядок исполнения органом исполнительной власти, должностным лицом установленных для него полномочий (порядок разработки, обсуждения и принятия правового акта, оформления документа, имеющего юридическое значение; порядок приема лиц на государственную службу; порядок прохождения аттестации и оформления соответствующих документов; порядок подготовки материалов о поощрении служащих, привлечении к дисциплинарной ответственности; порядок оформления контрольно-надзорной деятельности и т.д.)».

В содержание административно-регулирующего процесса наряду с принятием нормативных и ненормативных правовых актов и предоставлением государственной услуги по рассмотрению органами исполнительной власти заявлений и обращений граждан и организаций в соответствии с компетенцией входит и такого рода деятельность, как осуществление согласительных процедур между органами публичной (административной) власти для разрешения разногласий между ними.

Административно-юрисдикционный процесс — второй вид административного процесса, который связан с применением к физическим или юридическим лицам различных способов административного принуждения, с их привлечением к юридической ответственности. В содержание административно-регулирующего процесса входят:

  а) рассмотрение управомоченными органами власти административных споров, т.е. споров между органами публичной власти, с одной стороны, и гражданами и организациями — с другой. Основанием таких споров является оспаривание нормативного акта органа власти, действия (бездействия) органа власти;

б) рассмотрение, разрешение и исполнение дел об административных правонарушениях, а также обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях;

 в) рассмотрение жалоб граждан и организаций в связи с нарушением их прав.

Вопрос

производство по делам об административных правонарушениях - это один из видов административно-юрисдикционного производства.

Задачами этого производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется КоАП.

Принципы:

1. Принцип законности.

Процедура осуществления административного принципа должна реализоваться строго согласуясь с буквой закона. Необходимо доказать виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Административное взыскание может быть наложено только компетентными на то органами(должностными лицами). Существует возможность обжалования решения по делам об административных правонарушениях и целая система надзорных органов, следящих за соблюдением законности. Необходимо соблюдать как материальные, так и процессуальные нормы законодательства.

2. Принцип оперативности.

Необходимо соблюдать краткость материально-правовых и процессуально- правовых сроков в сфере административной ответственности, принцип неотвратимости административной ответственности в сочетании с быстрым реагированием на совершенные правонарушения и своевременным применением к виновным мер административного взыскания.

3. Принцип непосредственности.

Он состоит в требовании присутствия лица, совершившего административное правонарушение, на рассмотрении своего дела, его законных представителей, устного производства компетентным органом, объявления вынесенного постановления по окончанию процесса.

4. Принцип равенства.

Перед законом и органом, рассматривающим дело, все, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий. места жительства, возраста равны.

5. Принцип гласности.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто, могут привлекаться представители общественности, трудовых коллективов.

6. Принцип состязательности.

Состязательность проявляется в разделении функций защиты и обвинения. И тот и другой элементы процесса могут характеризовать как сторону привлекаемого к административной ответственности лица, так и сторону потерпевшего. Органы, рассматривающие дело, обязаны учитывать позицию участников процесса и мотивировать в постановлении принимаемое решение по делу с учётом мнения участников процесса.

7. Принцип объективности истины.

При осуществлении производства по административном правонарушениям доказыванию и оценке подлежат;

- факт совершения правонарушения;

- виновность (или невиновность) лица, привлекаемого к административной ответственности;

- смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства;

- основания для взыскания имущественного ущерба и его размер;

- основания для прекращения производства по делу.

Доказательства по делу оцениваются соответствующим органом (должностным лицом) по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности.

8. Принцип двустепенности.

Потерпевший и лицо, привлекаемое к административной ответственности, обладают правом обжалования постановления по конкретному делу. Данное постановление может быть проверено в органе второй инстанции.

9. Принцип диспозитивности.

Участники административно-юрисдикционного производства по собственному усмотрению могут распоряжаться своими правами; обращаться или не обращаться с жалобами в органы административной юстиции, знакомиться или не знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, пользоваться услугами переводчика, обжаловать постановления по делам об административных правонарушениях.

10. Принцип устности.

Участники процесса по делам об административных правонарушениях дают устные объяснения, которые записываются в соответствующие протоколы.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.

Вопрос

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.079 с.)