Имени адмирала С. О. Макарова» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имени адмирала С. О. Макарова»



Имени адмирала С. О. Макарова»

Институт международного транспортного менеджмента

Кафедра экономики водного транспорта

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

«Микроэкономика»

(Приложение к рабочей программе дисциплины)

 

Направление подготовки 38.04.01 – «Экономика»

Образовательная программа – «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

Уровень высшего образования – магистратура

 

 

Санкт-Петербург

2016


1. Перечень компетенций, осваиваемых в рамках дисциплины «Микроэкономика» с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Рабочей программой дисциплины «Микроэкономика» предусмотрено формирование следующих компетенций

 

Код компетенции Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций) Планируемые результаты освоения дисциплины

ОК -1

Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

З1(ОК-1) Знать основные принципы, законы и категории философских знаний в их логической целостности и последовательности
У1(ОК-1) Уметь использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
В1 (ОК-1) Владеть способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию

ОПК-3

Способность принимать организационно-управленческие решения

З1(ОПК-3) Знать основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента; административные, и экономические методы управления качеством транспортных услуг и экономическими рисками
У1(ОПК-3) Уметь выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы
В1(ОПК-3) Владеть методологией и методикой проведения научных исследований; навыками самостоятельной научной и исследовательской работы

ОК-3

Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

З1(ОК-3) Знать принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования
У1(ОК-3) Уметь самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности; оценивать издержки в профессиональной деятельности; - давать правильную самооценку, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
В1(ОК-3) Владеть навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд; способностью к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности; навыками использования творческого потенциала для управления транспортным предприятием

ПК-7

Способность разрабатывать стратегию поведения экономических агентов на различных рынках

 

З1(ПК-7) Знать современные традиционные и инновационные методы и средства для анализа и решения исследовательских задач
У1(ПК-7) Уметь анализировать, систематизировать и оценивать результаты научных исследований
В1(ПК-7) Владеть способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

 

Вид промежуточной аттестации – зачет (устный)

Перечень вопросов к зачету

1. Предмет макроэкономики. Особенности методологии и аналитического аппарата макроэкономики. Актуальные проблемы современной макроэкономики.

2. Макроэкономические модели, их переменные и виды.

3. Равновесие в макроэкономических моделях и его виды. Общее и частичное равновесие в экономике.

4. Кругооборот расходов и доходов как отражение взаимосвязей между макроэкономическими агентами и макроэкономическими рынками.

5. Кругооборот расходов и доходов: сбережения, импорт, налоги как изъятия.

6. Кругооборот расходов и доходов: инвестиции, экспорт и государственные расходы как инъекции.

7. Понятие «закрытой» и «открытой» экономики.

8. Эволюция научных подходов к исследованию общественного воспроизводства.

9. Измерение результатов экономической деятельности. Валовой внутренний продукт (ВВП). Валовой национальный доход (ВНД).

10. Валовой внутренний продукт: производство, распределение, обмен и потребление. Метод расчета ВВП по добавленной стоимости.

11. Методы расчета ВВП по доходам и расходам.

12. Взаимосвязь макроэкономических показателей в системе национальных счетов (СНС): ВВП, чистый внутренний продукт, валовой национальный доход (ВНД), личный располагаемый доход, национальное богатство.

13. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен: отличие дефлятора ВВП от индекса потребительских цен.

14. Совокупный спрос: определение, графическая интерпретация, факторы, влияющие на совокупный спрос.

15. Совокупное предложение: определение, графическая интерпретация, факторы, определяющие величину потенциального ВВП.

16. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения в модели AD — AS. Шоки спроса и предложения.

17. Использование личного располагаемого дохода на потребление и сбережение. Конечное потребление. Факторы, влияющие на потребление и сбережения.

18. Психологическая склонность к потреблению и сбережению. Средняя склонность к потреблению и сбережению. Предельная склонность к потреблению и сбережению, их взаимосвязь.

19. Функция потребления: содержательная сторона и графическая интерпретация.

20. Функция сбережения: содержание и графическая интерпретация.

21. Инвестиционный спрос. Неоклассический и кейнсианский анализ инвестиций.

22. Модель сбережения – инвестиции (S – I). Парадокс бережливости.

23. Модель совокупных расходов и доходов или Кейнсианский крест. Инфляционный разрыв. Дефляционный разрыв.

24. Мультипликативные эффекты. Мультипликатор автономных расходов.

25. Экономический рост: сущность, факторы, типы. Модели равновесного экономического роста.

26. Экономический рост и развитие. Качество экономического роста. Концепция устойчивого экономического развития.

27. Основные составляющие экономической динамики ВВП: линия тренда ВВП и экономические колебания. Виды колебаний.

28. Цикличность как форма движения рыночной экономики. Модели цикла. Классификация экономических циклов. Особенности циклического развития в современных условиях.

29. Классификация экономических кризисов. Структурные кризисы. Региональные (страновые) и отраслевые кризисы. Финансовые кризисы. Глобальный финансовый кризис.

30. Инфляция: определение, уровень, виды, социально-экономические последствия инфляции.

31. Инфляция спроса: причины возникновения, механизм, график.

32. Инфляция предложения (издержек): причины возникновения, механизм, график. Инфляционная спираль.

33. Безработица: определение, типы, естественный уровень, социально-экономические последствия.

34. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса и её современная интерпретация. Дилемма экономической политики, заложенная в кривой Филлипса.

35. Обоснование государственного вмешательства в экономику. Роль государства в установлении рамочных условий функционирования рыночной экономики. Проблема реализации экономических функций государства.

36. Макроэкономическая политика государства: сущность, цели, инструменты, основные направления. Выбор приоритетов. Виды макроэкономической политики. Макроэкономическая политика современной России.

37. Финансовая система государства и её особенности.

38. Бюджет и его функциональная роль в регулировании экономики. Проблема накопления бюджетных ресурсов и бюджетные расходы: дефицит, профицит, сбалансированность. Мультипликатор государственных расходов.

39. Налоги: экономическое содержание, цели, функции, виды. Эффект и кривая А. Лаффера. Налоговый мультипликатор.

40. Бюджетно-налоговая политика государства: цели, основные направления, инструменты. Виды бюджетно-налоговой политики: стимулирующая и сдерживающая, дискреционная и недискреционная (автоматическая). Встроенные (автоматические) стабилизаторы.

41. Денежный рынок. Спрос на деньги. Предложение денег. Равновесие денежного рынка и механизм его установления. Равновесная ставка процента и равновесная денежная масса.

42. Предложение кредитных денег коммерческими банками. Банковские резервы и их виды. Мультипликация вкладов. Банковский (депозитный) мультипликатор.

43. Предложение денег центральным банком. Денежная база. Денежный мультипликатор.

44. Кредитно-денежная политика государства: сущность, цели, инструменты, результаты. Норма обязательных резервов. Роль учетных ставок процента Центрального Банка. Операции на открытом рынке. 

45. Стимулирующая и сдерживающая кредитно-денежная политика.

46. Макроэкономическое равновесие в модели IS – LM и механизм его установления.

47. Социально-экономическая политика.

48. Платежный баланс и проблема внешнеэкономического равновесия.

49. Теория абсолютных преимуществ А. Смита и теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо как теоретическое обоснование либерализации международной торговли. Выгоды свободной торговли. Доводы в пользу протекционизма.

50. Валютный курс: сущность и факторы, его определяющие. Режимы валютного курса: фиксированный и плавающий.

 

имени адмирала С. О. Макарова»

Институт международного транспортного менеджмента

Кафедра экономики водного транспорта

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

«Микроэкономика»

(Приложение к рабочей программе дисциплины)

 

Направление подготовки 38.04.01 – «Экономика»

Образовательная программа – «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

Уровень высшего образования – магистратура

 

 

Санкт-Петербург

2016


1. Перечень компетенций, осваиваемых в рамках дисциплины «Микроэкономика» с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Рабочей программой дисциплины «Микроэкономика» предусмотрено формирование следующих компетенций

 

Код компетенции Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций) Планируемые результаты освоения дисциплины

ОК -1

Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

З1(ОК-1) Знать основные принципы, законы и категории философских знаний в их логической целостности и последовательности
У1(ОК-1) Уметь использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
В1 (ОК-1) Владеть способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию

ОПК-3

Способность принимать организационно-управленческие решения

З1(ОПК-3) Знать основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента; административные, и экономические методы управления качеством транспортных услуг и экономическими рисками
У1(ОПК-3) Уметь выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы
В1(ОПК-3) Владеть методологией и методикой проведения научных исследований; навыками самостоятельной научной и исследовательской работы

ОК-3

Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

З1(ОК-3) Знать принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования
У1(ОК-3) Уметь самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности; оценивать издержки в профессиональной деятельности; - давать правильную самооценку, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
В1(ОК-3) Владеть навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд; способностью к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности; навыками использования творческого потенциала для управления транспортным предприятием

ПК-7

Способность разрабатывать стратегию поведения экономических агентов на различных рынках

 

З1(ПК-7) Знать современные традиционные и инновационные методы и средства для анализа и решения исследовательских задач
У1(ПК-7) Уметь анализировать, систематизировать и оценивать результаты научных исследований
В1(ПК-7) Владеть способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.042 с.)