Роман М. Уэльбека «покорность» как постмодернистская антиутопия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роман М. Уэльбека «покорность» как постмодернистская антиутопия



1. Какое значение в общем замысле романа имеет профессия героя и его образ жизни? Можно ли его назвать типичным представителем французского/европейского общества? Почему? Прокомментируйте слова Франсуа: «Меня замутило от одного слова “гуманизм”».

2. Литературная составляющая романа: функции темы Гюисманса (в том числе причины выбора его фигуры в качестве ключевой). В чем, по словам, Франсуа, уникальность художественной литературы («Но только литературе подвластно…»)? Какие еще писатели и произведения упоминаются в романе? На какие тексты делаются намёки? 

3. Сравните Франсуа и Гамлета.

4. Какие три временных пласта работают в романе? Как?

5. Тема семьи в романе. Какие типы семей представлен в романе?

6. Политическая составляющая романа: функции подробных эссеистических пассажей. Как увидено взаимодействие литературы и политики?

7. Прокомментируйте высказывание Франсуа: «Мысль о том, что политическая история может играть какую-то роль в моей личной жизни, по-прежнему приводила меня в замешательство и внушала даже некоторую брезгливость».

8. Как Франсуа воспринимает патриотизм? 

9. Черты антиутопии. Трансформация антиутопии. Можно ли считать роман Уэльбека полезным с общественно-политической точки зрения?

10. Образ Бен Аббеса. К кому он ближе к Большому Брату из романа Дж. Оруэлла «1984» или к Мустафе Монду из романа О. Хаксли «О дивный новый мир»?

11. Смыслы заглавия. Покорность внешняя и внутренняя.

12. Функции эротических мотивов.

13. Функции мотива еды.

14. Восприятие романа представителями ислама.

Литература

1. М. Уэльбек. Покорностьhttps://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

2. Исхакова Р.О. Художественный вымысел и реальность в романе Мишеля Уэльбека «Покорность» // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам LI Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии». № 8(47). М., Изд. «Интернаука», 2016. С. 93-102. https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/80c78bdd42b7fc17d2f9d2f8510041c73b99d3d0.pdf

3. Юзефович Г. Рецензия на: Мишель Уэльбек. Покорность. М.: АСТ: Corpus, 2015. Перевод Марии Зониной. https://meduza.io/feature/2015/11/20/pokornost-i-strannye-veschi

4. Немецкая печать о романе Мишеля Уэльбека «Покорность». https://goo.gl/DyXumb

5. Мухетдинов Д. Вызов Европе, вызов Исламу (Читая "Покорность" Мишеля Уэльбека) http://www.dumrf.ru/common/opinions/10267

Зельвенский С. Исчезновение пространства борьбы: о чем новый роман Мишеля Уэльбека. https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/books/ischeznovenie-prostranstva-borby-o-chem-novyy-roman-mishelya-uelbeka/

 

Практическое занятие 8

Игра в реальность в романе В. Набокова «Пнин»

1. Игра с автобиографичностью. Ироническая разработка элементов автобиографии автора в романе. «Раздвоение» Набокова на героя и повествователя. Как сцена в первой главе помогает увидеть это раздвоение?

2. Как и почему Пнин постоянно «сражается» с языком и окружающими предметами?

3. Как показана в романе жизнь американского колледжа 50-х годов прошлого века?

4. Пнин как сконструированный персонаж в реальной действительности: признаки управляемости, ключевые моменты, в которые автор решает судьбу героя непосредственно на глазах у читателя. Смысл концовки.

5. Русская литература в романе: сюжетная привязка, имена, смыслы. Интертекстуальность романа Нобокова.

6. Русская культура в романе: черты национального характера, эмиграция, ностальгия, антисоветские мотивы. Диалог русской и американской культур.

7. Образ Лизы.

8. Черты постмодернизма в романе Набокова.

9. Как вы думаете, почему в теме семинара сказано «игра в реальность»?

Литература

1. Набоков В. Пнин.

https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

  1. Шадурский В. В. Владимир Набоков и Иван Пнин. http://scanpoetry.ru/poets/nabokov-vladimir/articles/a64
  2. Шадурский В. В. Интертекст русской классики в прозе Владимира Набокова. Великий Новгород, 2004. http://window.edu.ru/resource/200/48200/files/novsu245.pdf
  3. Падучева Е.В. 3. Пространственно-временная структура сцены в поезде // Падучева Е.В. Игра со временем в первой главе романа В.Набокова “Пнин” http://danefae.org/pprs/nikol/paduceva.pdf
  4. Матвеева М. В. Диалог культур в англоязычной прозе В.В. Набокова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии. Шуя, 2010. http://sspu.ru/pages/postgraduate/doc/abstracts/matveeva.doc

 

Практическое занятие 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.007 с.)