Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вторая половина XX в. – начало XXI в.

Поиск

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вторая половина XX в. – начало XXI в.

Профиль подготовки:

Филология

Курс 4 семестр 8

Составитель – д. филол. н. Г.В. Заломкина

2020/2021 уч. г.

Рекомендуемые учебные пособия:

1. Пронин В.А., Толкачев С.П. Современный литературный процесс за рубежом

Учебное пособие. http://hi-edu.ru/e-books/xbook026/01/index.html

2. Мандель, Б.Р. Всемирная литература: Нобелевские лауреаты (1981-2014): учебник для высших учебных заведений гуманитарного направления / Б.Р. Мандель. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 785 с.: ил. - Библиогр.: с. 773-779. - ISBN 978-5-4475-3778-4; [Электронный ресурс].

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270328 (03.02.2019).

 

Итоговая экзаменационная оценка будет выставлена по результатам работы в семестре, исходя из количества набранных баллов: 

 

Состав баллов:

Посещение лекции – 1 балл, 14 лекции х1=14 баллов

Запись лекций – 28 баллов

Запись должна быть только от руки, компьютерный набор не засчитывается.

Объем конспекта одной лекции – не менее 5 страниц обычно тетрадного формата или 3 страниц формата А4.

Работа на практическом занятии – 11х3=33 балла

Письменная подготовка к практическому занятию – 11х2=22 балла

Подготовка должна быть только от руки, компьютерный набор не засчитывается.

Всего 14+28+33+22 = 97 баллов

83 балла – «отлично»

70 баллов – «хорошо»

58 баллов – «удовлетворительно»

Студенты, получившие по итогам работы «неудовлетворительно» и те, кто хочет улучшить свою оценку, сдают экзамен. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов: теоретического (перечень вопросов см. далее) и практического – собеседование по произведениям, которые изучались в семестре (список см. далее)

 

График лекций

№ недели  
1 Лекция 1. Антиутопия: генезис и поэтика жанра
1 Лекция 2. Постмодернизм как ведущее направление в литературе конца XX в.
2 Лекция 3. Современная британская литература
2 Лекция 4. Современная англоязычная научная фантастика
3 Лекция 5. Современная литература Латинской Америки
4 Лекция 6. Современная литература Японии
4 Лекция 7. Современная литература США
5 Лекция 8. Современная литература Франции
5 Лекция 9. Творчество Ф. Бегбедера и А. Макина
6 Лекция 10. Современная литература Германии
7 Лекция 11. Творчество К. Крахта и И. Шульце
8 Лекция 12. Феномен Набокова
9 Лекция 13. Поиск нового в поэзии ХХ века
10 Лекция 14. Современная литература Италии

 

График практических занятий

№ нед. АФ № нед.НФ ОФ Тема
2 2 Практическое занятие 1: Борьба за достоинство человека в романе К. Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»
3 3 Практическое занятие 2: Роман Э. Берджеса «Заводной апельсин»:  Свобода личности – необходимость или зло?
4 4 Практическое занятие 3: Когда читатель становится героем, а чтение – сюжетом: роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…»
5 5 Практическое занятие 4: Роман К. Абэ «Женщина в песках» как экзистенциалистская фантасмагорическая притча
6 6 Практическое занятие 5: Своеобразие подачи внутреннего мира в романе И. Бэнкса «Мост»
6 7 Практическое занятие 6: Люди versus вещи в романе К. Крахта «Faserland»
7 8 Практическое занятие 7: Роман М. Уэльбека «Покорность» как постмодернистская антиутопия
7 9 Практическое занятие 8: Игра в реальность в романе В. Набокова «Пнин»
8 9 Практическое занятие 9: Постмодернистская трансформация классики в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
9 10 Практическое занятие 10: Мир рекламы в романе Ф. Бегдебера «99 франков»
10 10 Поэтика романа П. Уоттса «Ложная слепота»

 

 

Практическое занятие 1

Литература

1. Кизи К. Пролетая над гнездом кукушки. https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

2. Биченова Е. С. Основные мотивы романа Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки»// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2009. № 3.

http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-motivy-romana-kena-kizi-polet-nad-gnezdom-kukushki

3. Горбатов А.В., Ахметшин А.Р. Атрибутивные признаки архетипа Трикстера // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 32. http://cyberleninka.ru/article/n/atributivnye-priznaki-arhetipa-trikstera

4. Демичев А. Б. Мотив тумана в романе Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» // Сборник студенческих научных работ 2009 (ред. Копылова Е.А.). М. Изд-во ПСТГУ, 2009. http://www.twirpx.com/file/1149923/

5. Ахмедьянова М., Фомина В. Надментальные и вневременные проблемы человеческой личности (на примере романов Ф. М. Достоевского «Идиот» и Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки»). http://russlitxx.narod.ru/kizi.html

6. Бондаренко О.Ю. Антиномия мудрость - безумие в контркультуре США 1950-1960-х гг. Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии: 24.00.01 — «теория и история культуры». — М.: Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, 2009. http://www.twirpx.com/file/1708393/

 

Практическое занятие 2

Роман Э. Берджеса «Заводной апельсин»:

 Свобода личности – необходимость или зло?

1. Особенности языка героев. Функции такого языка. Принципы строения надсада. Способы передачи своеобразия языка в переводах на русский язык. (Сравнение двух переводов).

2. Различия американской и английской версий романа.

3. Смысл заглавия

4. Образ Алекса в контексте его компании. Динамика характера.

5. Способы развития темы свободной воли в романе. Роль мотива насилия.

6. Опасность государственного давления на личность.

7. Родители Алекса: функция в развитии основных посылов романа.

8. Функции образа Ф. Александера. Намёки на метароман в этой части сюжета.

9. Дуализм жизни, противопоставления и контрасты в романе.

10. Роль классической музыки в романе.

11. Молоко и галлюциногены в романе.

12. Религиозный аспект проблематики романа. Как он связан с вариативностью концовки?

Литература

1. Берджес Э. Заводной апельсин. (пер. В. Бошняка)

2. Берджес Э. Заводной апельсин. (пер. Е. Синельщикова)

https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

3. Burgess, Anthony. A Clockwork Orange (UK Version). http://www.e-reading.link/book.php?book=70878

4. Берджес Э. Предисловие автора к переизданию романа «Заводной апельсин» 1986 г. http://www.livelib.ru/story/10734

5. Хабибуллина Л. Ф. Антиутопия в творчестве Энтони Берджесса. Нижний Новгород, 1994.

http://cheloveknauka.com/antiutopiya-v-tvorchestve-entoni-berdzhessa

6. Окс М. В. Вымышленные языки в поэтике англоязычного романа XX века. Роснот-на-Дону, 2005. http://cheloveknauka.com/vymyshlennye-yazyki-v-poetike-angloyazychnogo-romana-xx-veka

7. Nadsat Glossary. https://en.wiktionary.org/wiki/Appendix:A_Clockwork_Orange

8. Коробко Л.В. Имя Людвига ван Бетховена как прецедентная единица в романе Э. Берджесса «Заводной апельсин» // Вестник КемГУ. 2017. №1 (69). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/imya-lyudviga-van-bethovena-kak-pretsedentnaya-edinitsa-v-romane-e-berdzhessa-zavodnoy-apelsin (дата обращения: 03.02.2018).

9. Смердова Е.А. Логико-семиотические основания межъязыковой интерпретации нереферентно употребленных имен (на материале текстов С. Лема и Э. Берджесса) // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logiko-semioticheskie-osnovaniya-mezhyazykovoy-interpretatsii-nereferentno-upotreblennyh-imen-na-materiale-tekstov-s-lema-i-e (дата обращения: 03.02.2018).

10. Вербицкая О. М., Рузавина О. А. К вопросу об амбивалентной сущности дискурсивного пространства романа энтони Бёрджесса “a clockwork orange” // Magister Dixit. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-ambivalentnoy-suschnosti-diskursivnogo-prostranstva-romana-entoni-byordzhessa-a-clockwork-orange (дата обращения: 03.02.2018).

 

Практическое занятие 3

Когда читатель становится героем, а чтение – сюжетом:

роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…»

1. Функция зачина первой главы («Ты открываешь новый роман…»). Смысл понятия «книга». Взаимодействие с читателем.

1. Какой сюжет является в романе рамочным?

2. Своеобразие композиции романа. Логика распределения материала по главам. Какие жанры и национальные литературы представлены в романе? Приведите примеры специфических черт каждого типа романа.

3. Структура глав: смысл разделения каждой главы на две части.

4. Черты метаромана в «Путнике».

5. Толкование заглавия романа.

6. Роман как гипертекст.

7. Читатель как герой. Как строится образ Читателя? Как работает образ Читательницы?

8. Филологическая тема в романе: смыслы деятельности переводчика, лингвиста по отношению к литературе. Специфика занятий Лотарии.

9. Что такое Киммерия в романе?

10. Русская тема в романе. Как зовут читательницу и почему?

11. Тема чтения как любви.

12. Постмодернистские смыслы понятий «библиотека», «чтение». Чтение как воссоздание текста.

 

Литература

1. Кальвино И. Если однажды зимней ночью путник…

https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

2. Зусева-Озкан В. Б. Рамочный и вставной нарративы в метаромане И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник»// http://narratorium.rggu.ru/article.html?id=2633117

3. Визель М. VIII. «Ты, читатель…»: «Если однажды зимней ночью путник»// Визель М. Поздние романы Итало Кальвино как образцы гипертекста. http://www.netslova.ru/viesel/viesel.htm

4. Москалёв М. В. Читатель в романе И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник» / М. В. Москалёв // Вестник МГУ. Серия «Филология». — 2009. — № 3. — стр. 79-85. https://vk.com/doc253586823_459322587

5. Москалев. М.В. Своеобразие поздних романов И.Кальвино. https://vk.com/doc253586823_459321811 

6. Ю. А. Рындина. Разрушение повседневности и фрустрированный читатель в романе И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник» http://www.vspu.ac.ru/files/povsednevnost/ryndina.doc

7. Зусева-озкан В. Б. Роман с авторскими вторжениями: к истокам метаромана // Новый филологический вестник. 2012. №2 (21). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/roman-s-avtorskimi-vtorzheniyami-k-istokam-metaromana (дата обращения: 03.02.2018).

8. Зусева В. Б. Инвариантная структура и типология метаромана // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2007. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/invariantnaya-struktura-i-tipologiya-metaromana-1 (дата обращения: 03.02.2018).

 

Практическое занятие 4

Литература

1. Абэ К. Женщина в песках. https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

2. Кафка Ф. Превращение. https://royallib.com/read/kafka_frants/prevrashchenie.html#0

3. Гривнин В. Кобо Абэ - писaтель и дрaмaтург // https://www.litmir.me/br/?b=76154 

4. Мустояпова А.Т. Женщина в песках” Кобо Абэ: Традиционные черты и модернистские тенденции //Вестник КРСУ. 2010. Том 10. № 3, с. 54 – 58. http://www.rusnauka.com/15_APSN_2010/Philologia/67584.doc.htm 

5. Вераксич И.Ю. Кобо Абэ // Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций- Лекция № 25. Японская литература ХХ века. http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/veraksich-hh-vek-kurs-lekcij/lekciya-25.htm

6. Федоренко Н.Т. Кобо Абэ. Впечатления и мысли?// Кобо Абэ. Избранное. М., 1988

http://www.philology.ru/literature4/fedorenko-88.htm 

7. Поликовская Л. Притча // Энциклопедия Кругосвет: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/PRITCHA.html

8. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм // Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1989. С. 319–344. http://scepsis.net/library/id_545.html

Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде. https://vk.com/doc292972124_437530491

 

Практическое занятие 5

Литература

  1.    Кафка Ф. Мост. https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

 2.   Бэнкс И. Мост. Примечания. http://www.lib.ru/INOFANT/BENKS/most.txt 

3. Гимранова Ю.А. Нарушение языковой нормы как прием конструирования художественного произведения на примере русского перевода романа И. Бэнкса «Мост»// Теория и практика современной науки. 2016. №6 (12)

 http://modern-j.ru/domains_data/files/12/Gimranova%20Yu.A..pdf

4. Мост в мифологии// Мифы народов мира http://www.mifinarodov.com/m/most.html

Практическое занятие 6

Литература

1. Крахт К. Faserland. М: Ad Marginem, 2011. 1. https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

2. Баскакова Т. Послесловие переводчика // Крахт К. Faserland. М: Ad Marginem, 2011.

http://yanko.lib.ru/books/lit/kracht-faserland.htm#_Toc529129574 

3. Баскакова Т. «Параллельная литература» в Германии рубежа тысячелетий: романы Кристиана Крахта и их культурный контекст //Новое литературное обозрение. 2004, №67

http://magazines.russ.ru/nlo/2004/67/bask15.html  

4. Гладилин Н. В. Кристиан Крахт как явление постмодернистской ситуации //

Проблемы филологии, культурологии и искусствознания. 2012. №1

http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2012/1/Gladilin_Pop-Writer/22_2012_1.pdf 

5. Кучумова, Г. В. Программа дешифровки мифов в немецкой молодежной литературе 1990-х годов //Вестник Самарского государственного университета. 2009. № 5. С. 68-78. http://vestnik-old.samsu.ru/articles/98/litra_1.pdf 

6. Кучумова Г.В. Роман в системе культурных парадигм (на материале немецкоязычного романа 1980-2000 гг.) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Самара, 2010. С 27–29. http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/106859/0-785895.pdf?sequence=1 

7. Канина С.Ю., Кучумова Г.В. Образ второго «Потерянного поколения» в новейшем романе (К. Крахт Faserland, С. Минаев Духless) // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-vtorogo-poteryannogo-pokoleniya-v-noveyshem-romane-k-kraht-faserland-s-minaev-duhless (дата обращения: 02.02.2018).

 

Практическое занятие 7

Литература

1. М. Уэльбек. Покорностьhttps://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

2. Исхакова Р.О. Художественный вымысел и реальность в романе Мишеля Уэльбека «Покорность» // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам LI Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии». № 8(47). М., Изд. «Интернаука», 2016. С. 93-102. https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/80c78bdd42b7fc17d2f9d2f8510041c73b99d3d0.pdf

3. Юзефович Г. Рецензия на: Мишель Уэльбек. Покорность. М.: АСТ: Corpus, 2015. Перевод Марии Зониной. https://meduza.io/feature/2015/11/20/pokornost-i-strannye-veschi

4. Немецкая печать о романе Мишеля Уэльбека «Покорность». https://goo.gl/DyXumb

5. Мухетдинов Д. Вызов Европе, вызов Исламу (Читая "Покорность" Мишеля Уэльбека) http://www.dumrf.ru/common/opinions/10267

Зельвенский С. Исчезновение пространства борьбы: о чем новый роман Мишеля Уэльбека. https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/books/ischeznovenie-prostranstva-borby-o-chem-novyy-roman-mishelya-uelbeka/

 

Практическое занятие 8

Литература

1. Набоков В. Пнин.

https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

  1. Шадурский В. В. Владимир Набоков и Иван Пнин. http://scanpoetry.ru/poets/nabokov-vladimir/articles/a64
  2. Шадурский В. В. Интертекст русской классики в прозе Владимира Набокова. Великий Новгород, 2004. http://window.edu.ru/resource/200/48200/files/novsu245.pdf
  3. Падучева Е.В. 3. Пространственно-временная структура сцены в поезде // Падучева Е.В. Игра со временем в первой главе романа В.Набокова “Пнин” http://danefae.org/pprs/nikol/paduceva.pdf
  4. Матвеева М. В. Диалог культур в англоязычной прозе В.В. Набокова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии. Шуя, 2010. http://sspu.ru/pages/postgraduate/doc/abstracts/matveeva.doc

 

Практическое занятие 9

Литература

1. У. Шекспир. Гамлет https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

2. Т. Стоппард. Розенкранц и Гильденстерн мертвы.

https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

3. Розенкранц и Гильденштерн мертвы (пьеса) // Википедия: https://goo.gl/mk8xjH

4. Климова Н. Л. Драматургия тома Стоппарда: «Шекспировские» пьесы-парафразы // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2007. №3-II. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dramaturgiya-toma-stopparda-shekspirovskie-piesy-parafrazy-1

5. Шамина В. Б. Пьесы тома Стоппарда как отражение характерных черт постмодернизма в драматургии // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/piesy-toma-stopparda-kak-otrazhenie-harakternyh-chert-postmodernizma-v-dramaturgii

6. Халипов В. В. Миноритарный театр Тома Стоппарда. Минск: Танатос, 2001. https://goo.gl/pWBwr8 или http://elib.bsu.by/handle/123456789/25703

 

 

Практическое занятие 10

Литература

1. Ф. Бегбедер. 99 франков. https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/4rqhznmtv668wso4gggg48g0ogc4w8

2. Мещеряков С. В. Проблема типологической детерминации субъекта речи в романе Ф. Бегбедера «99 франков» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. № 9 (125). 2013.

http://cyberleninka.ru/article/n/problema-tipologicheskoy-determinatsii-subekta-rechi-v-romane-f-begbedera-99-frankov

3. Мещеряков С. В. Проблема автора и ее художественная интерпретация в романе Ф. Бегбедера «99 франков»// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. № 6 (122). 2013. http://cyberleninka.ru/article/n/problema-avtora-i-ee-hudozhestvennaya-interpretatsiya-v-romane-f-begbedera-99-frankov.pdf 

4.  Любимова А.Ф. Постмодернистская антиутопия Ф.Бегбедера «99 франков» // Бочкарева Н.С. (отв. ред.). Проблемы метода и поэтики в мировой литературе. Межвуз. сб. науч. ст. Отв. ред. Н. С. Бочкарева. Пермь: изд-во ПГУ, 2005. https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/cff876ef5457c1ce70cea25a6c4cf3603aebe928.pdf

5. Максимова М.В., Строд М.С. Проблема алчности (на материале произведений «Гобсек» Оноре де Бальзака и «99 франков» Ф. Бегбедера) // О вопросах и проблемах современных гуманитарных наук / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Челябинск, 2015. С. 18–20. http://goo.gl/7RN1oX

6. Василовская Е.А. Антиконсюмеризм как уловка «Общества спектакля» // Вестник КрасГАУ. 2014. №12. http://cyberleninka.ru/article/n/antikonsyumerizm-kak-ulovka-obschestva-spektaklya 

 

Практическое занятие 11

Литература

1.    Сергей Максимов Ложная слепота // Если: журнал. — Москва: Любимая книга, 2009. — № 9. — С. 257-259. http://rulibs.com/ru_zar/sf_fantasy/galina/0/j8.html

2.    О романе П. Уоттса «Ложная слепота». https://goo.gl/r5wdeC

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Антиутопия: генезис и поэтика жанра

2. Постмодернизм как ведущее направление в литературе конца XX в.

3. Феномен В. Набокова

4. Игра в реальность в романе В. Набокова «Пнин»

5. Современная литература США

6. Борьба за достоинство человека в романе К. Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»

7. Современная британская литература

8. Роман Э. Берджеса «Заводной апельсин»: Свобода личности – необходимость или зло?

9. Постмодернистская трансформация классики в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»

10. Своеобразие подачи внутреннего мира в романе И. Бэнкса «Мост»

11. Современная литература Италии

12. Когда читатель становится героем, а чтение – сюжетом: роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…»

13. Современная литература Германии

14. Люди versus вещи в романе К. Крахта «Faserland»

15. Современная литература Франции

16. Роман М. Уэльбека «Покорность» как постмодернистская антиутопия

17. Мир рекламы в романе Ф. Бегдебера «99 франков»

18. Современная литература Японии

19. Роман К. Абэ «Женщина в песках» как экзистенциалистская фантасмагорическая притча

20. Поиск нового в поэзии ХХ века

21. Современная зарубежная научная фантастика.

22. Поэтика романа П. Уоттса «Ложная слепота»

Список текстов для чтения

В. Набоков. Пнин

К. Абэ. Женщина в песках

Э. Бёрджес. Заводной апельсин

К. Кизи. Пролетая над гнездом кукушки    

Т. Стоппард Розенкранц и Гильденстерн мертвы

И. Кальвино. Если однажды зимней ночью путник

И. Бэнкс. Мост

К. Крахт. Фазерланд.

Ф. Бегдебер. 99 франков

М. Уэльбек. Покорность

П. Уоттс. «Ложная слепота»

 

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вторая половина XX в. – начало XXI в.

Профиль подготовки:

Филология

Курс 4 семестр 8

Составитель – д. филол. н. Г.В. Заломкина

2020/2021 уч. г.

Рекомендуемые учебные пособия:

1. Пронин В.А., Толкачев С.П. Современный литературный процесс за рубежом

Учебное пособие. http://hi-edu.ru/e-books/xbook026/01/index.html

2. Мандель, Б.Р. Всемирная литература: Нобелевские лауреаты (1981-2014): учебник для высших учебных заведений гуманитарного направления / Б.Р. Мандель. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 785 с.: ил. - Библиогр.: с. 773-779. - ISBN 978-5-4475-3778-4; [Электронный ресурс].

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270328 (03.02.2019).

 

Итоговая экзаменационная оценка будет выставлена по результатам работы в семестре, исходя из количества набранных баллов: 

 

Состав баллов:

Посещение лекции – 1 балл, 14 лекции х1=14 баллов

Запись лекций – 28 баллов

Запись должна быть только от руки, компьютерный набор не засчитывается.

Объем конспекта одной лекции – не менее 5 страниц обычно тетрадного формата или 3 страниц формата А4.

Работа на практическом занятии – 11х3=33 балла

Письменная подготовка к практическому занятию – 11х2=22 балла

Подготовка должна быть только от руки, компьютерный набор не засчитывается.

Всего 14+28+33+22 = 97 баллов

83 балла – «отлично»

70 баллов – «хорошо»

58 баллов – «удовлетворительно»

Студенты, получившие по итогам работы «неудовлетворительно» и те, кто хочет улучшить свою оценку, сдают экзамен. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов: теоретического (перечень вопросов см. далее) и практического – собеседование по произведениям, которые изучались в семестре (список см. далее)

 

График лекций

№ недели  
1 Лекция 1. Антиутопия: генезис и поэтика жанра
1 Лекция 2. Постмодернизм как ведущее направление в литературе конца XX в.
2 Лекция 3. Современная британская литература
2 Лекция 4. Современная англоязычная научная фантастика
3 Лекция 5. Современная литература Латинской Америки
4 Лекция 6. Современная литература Японии
4 Лекция 7. Современная литература США
5 Лекция 8. Современная литература Франции
5 Лекция 9. Творчество Ф. Бегбедера и А. Макина
6 Лекция 10. Современная литература Германии
7 Лекция 11. Творчество К. Крахта и И. Шульце
8 Лекция 12. Феномен Набокова
9 Лекция 13. Поиск нового в поэзии ХХ века
10 Лекция 14. Современная литература Италии

 

График практических занятий

№ нед. АФ № нед.НФ ОФ Тема
2 2 Практическое занятие 1: Борьба за достоинство человека в романе К. Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»
3 3 Практическое занятие 2: Роман Э. Берджеса «Заводной апельсин»:  Свобода личности – необходимость или зло?
4 4 Практическое занятие 3: Когда читатель становится героем, а чтение – сюжетом: роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…»
5 5 Практическое занятие 4: Роман К. Абэ «Женщина в песках» как экзистенциалистская фантасмагорическая притча
6 6 Практическое занятие 5: Своеобразие подачи внутреннего мира в романе И. Бэнкса «Мост»
6 7 Практическое занятие 6: Люди versus вещи в романе К. Крахта «Faserland»
7 8 Практическое занятие 7: Роман М. Уэльбека «Покорность» как постмодернистская антиутопия
7 9 Практическое занятие 8: Игра в реальность в романе В. Набокова «Пнин»
8 9 Практическое занятие 9: Постмодернистская трансформация классики в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
9 10 Практическое занятие 10: Мир рекламы в романе Ф. Бегдебера «99 франков»
10 10 Поэтика романа П. Уоттса «Ложная слепота»

 

 

Практическое занятие 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.009 с.)