Главное в споре не истина, а победа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главное в споре не истина, а победа.



Истина это то, что полезно и выгодно каждому.

Агностицизм -отрицание познаваемости мира таким, каким он существует объективно и возможности иметь знание о нем.

Аксиология софистов.

Аксиология -филосовское учение о любых ценностях.

Все ценности относительны. Каждый в праве создавать личную систему ценостей.

Индивидуализм -аксиологический принцип, признающий или обосновывающий право человека на личную свободу, личные убеждения, ценности, образ жизни, мировоззрение.

Отрицает общезначимый критерий оценки человеческих поступков, основы человеческой жизни.

Аморализм -аксиологический принцип-отрицание общезначимости нравственных ценностей.

 

Уметь опреелить, к какой группе отнести гносиологические, аксиологические, онтологические определения.

Прочитать про философию сократа, про ввод в философию понятие диалектика.

Диалектика -искусство спора, искусство вести беседу, способ рассуждения, представляющий собой всестороннее обсуждение предмета с целью определения истины(тремин диалектики определяется в субъективном смысле. Субъективная диалектика-искусство рассуждать, вести беседы).

 

Различия Скората и софистов

Общее-антропоцентрим и субъективный идеализм.

Отличие-гносиология. Сократ признает познанаваемость мира, признает, что в мире людей есть общие ценности, именно они составляют основу человеческой души.

Критика софистов:

1. мудрости нельзя научить, можно только научиться самому, тем более за деньги. Это растлевает умы. «познай самого себя»

2. мудрость общее благо,, а не личное: она не может приносить одним выгоду, а другим вред.

3. Мудрость делает человека лучше, разивает в нем не эгоистические потребности и интересы, а способствует их преодолению, делает человека лучше

4. мудрость не может быть мнением, это знание, а оно общее для всех, имеет объективное содержание.

 

Приемы сократического диалога.

1. Ирония-тонкая насмешка, разрушающая ложные знания

2. Майевтика(помощь при родах)-рождение знания. Любое мнение ложно, а истинным может быть только знание, мнение у каждого свое, оно субъективно.

Истина -знание, выраженное с помозью понятий.

Метод рассуждения-индуктивная логика, рассуждение от частных примеров к общему теоретическому рассждению. Если познали содержимое нравственных понятий, то и выбор будем делать осознанно, со знанием дела.

У человека в мире 2 пути:

• если его мотивы только эгоистически

• действует по моральным мотивам, восстанавливает гармонию мироздания

Отличие морального мотива от других мотивов-он является общим благом, приносит пользу всем, бескорыстный мотив, сознательный внутренний свободный выбор.

Этизм -аксиологический принцип, признающий в качестве абсолютных ценностей человекческой жизни моральныее.

 

Философия Демокрита

Онтология Демокрита(последователь физиков)

В основе его учения лежат 2 источника: учение ранних физиков, многократные путешествия.

Идея- атомизм а.(его учитель-Левкипп)

У материи есть предел деления-атом (перев.неделимый).

Идея атомизма: первоначало или субстанция-атомы

Атом -понятие, выражающее предел деления вещества.

Атомов бесконнечное количество (плюрализм). Много материй. Они различаются по:

• форме

• строй, соприкосновение, поворот

• атомы движутся (по прямой), сцепляются в силу необходимости

Что бы атомам двигаться, нужна пустота. Существует пустота небытие.

небытие существует относительно бытия. Мир по мирозданию-един и множественен, такова природа субстанции, она едина и множдественна, мир конечен и бесконечен в пространстве и времени, в мире есть бытие и небытие, атомы и понятие(идеальная реальность), и единица вещества.

Противоречия:

атомы движутся в мире, но они не способны к самоизменению, значит в мире нет развитию, так как не могут меня свою природу.

В мире нет свободы, в мире нет случайности, все закономерно, все причинно обусловленно.

Отождествлял необходимость и причинность. Выделял только ОДНОЗНАЧНУЮ причинно-слудственную связь.

Детерменизм -(определять), действовать необходимостью. Онтологический прицнип, признающий универсальность и однозначность причинно-следственных связей.

Человек тоже состоит из атомов, он тоже тело среди других тел. Душа состоит из атомов, она материальна. Она создана из атомов, более тонких по своей природе. Она источник действия всех тел, она побуждает к активности.

Гносиология Демокрита-мир познаваем. Ознание-физический процесс, источник познания-чувства.

Ощущение -материальный след, оставленный атомами на органах чувств человека.

Разум выделяет объективную основу ощущений и формулирует ее с помощью понятий.

Ощущения без понятий слепы, а понятия без ощущений пусты.

Истина-Соответствие мысли о предмете предмету мысли

Сенсуализм -гносеологический принцип, признающий в качестве источника знаний о мире ощущения, чувства.

Человек смертен, время жизни ограничено, есть начало и конец. Душа тоже смертна и распадается на атомы.

Цель человеческой жизни-счастье, невозможно без самопознания, философии. Тогда жизнь будет доставлять удовольствие.

Удовольствия понимались как телесные и душевные. Удовольствие возможно без ограничений.

Эвдемонизм (от гр.счастье)-аксиологический принцип, признающий в качестве естественного стремления человека к сачстью, гармонии тела и души.

Гедонизм (гр.удовольствие, наслаждение)-аксилогический принцип, признающий в качестве естественного стремления человека, стремление к удовольствию.

Онтологический принцип-материализм, имеет особенности

1. плюралистический

2. механистический(призается только механическое движение атомов, но отрицает их внутреннее развитие)

познаваемость мира в форме сенсуализма

среди высших ценносей целовеческой жизни выделяются счастье и удовольствие, эвдемонизм и гедонизм.

 

Философия Платона

Антология: был учеником сократа. Человеком управляет душа. Объяснял откуда берутся в человеческой душе. Демиург создает материю и идею, соверешнные ценности, всеобщие понятия, категории, являющиеся образцом всех вещей в мире, тогда эти идеи всматриваясь в вещество, запечателвают свой образ и облик в мире вещей, в мире природы.

Платон критиковал физиков:

материальные вещи непрочны, значит непрочно и их физическое основание. Материальные вещи являются лишь копиями идей

Мир идей Мир вещей
вечны Конечны,возникают и разрушаются
Идея, определяющая род вещей-одна Множество
Идеи доступны только разуму Вещи доступны чувствам

 

Платон говорит: идеи нуждаются в вещах, им нужны вещи, для своего воплощения, для полноты бытия, а вещи нуждаются в идеях для своего оформления, определения.

Физическая реальность-выражение духовной. Идеи существуетю вне вещей.

Объективный идеализм.

Познание мира-духовный процесс, вещи, воспринимаемые с помощью чувств, могут лишь пробуждать этот процесс, поэтому чувства не пригодны для познания, только разумом можно познать невидимую сущность вещей.

Процесс познания-припоминание душой мира идей.

Сознание развивается от конкретного к асбтрактному, от вещей к идеям.

Истина-достижение соответствие знания идеи.

Рационазизм-гносиологический принцип, признающий основной познания и источником знания, деятельность разума, абстрактного мышления.

Человек должен быть устремлен к духовному совершенствованию, цель человеческой жизни-духовное развитие,самосовершенствование. Человек должен подняться над своей природой, быть выше своих физических потребностей, руководствоваться духовными потребностями.

Высшая духовная ценность- благо. Синтез всех духовных ценностей. Душа, познавшая высшее благо, бессмертна.

Учение об идеальном государстве-(«Государство»). Подверг критике все существующие государственные устройства, не занимался вопросом происхождения государства, нет определения государства. Говорит, что это совместное поселение людей, где каждый проявляет свои естественные склонности, занимается близким ему делом. В любом государстве существует 2 государства (бедных и богатых). Из всех форм наихудшей писал демократию. «На словах, это призыв к свободе, а на деле отказ подчинению закону», причина нарушений, произвола в обществе «насмехаются над теми, кто послушен закону, говорят, что они добровольные рабы».

Идеальное государство-государство будущего, единое, неделимое, граждане которого движимы идеей патриотизма, в нем не будет бедных и богатых, бедность рождает зависить, богатство-жадность, они являются источниками порока. Но будет духовное неравенство, ибо оно существует по природе. Выделяет 3 сословия(душа с развитым разумом, ее добродетель-мудрость, философы; душа с развитой волей, добродеятель-мужество, душа воина; развиты чувства, умеренность, крестьянин, торговец, ремесленник).

Идеальное государство то, где каждый занимается тем, к чему расположен душой. Идея государства-общее благо.

Основа личного блага-благо государства, каждый должен заботиться о его процветании.

Каждый должен добровольно жертвовать своим личным благом во имя блага общества.

Женщины и дети распределяются государством. Утопичное государство. Подчиняет личную свободу общему благу, государственным интересам.

Познаваемость мира в форме рационализма

Этизм,признание асболютного значения духовных ценностей, главные из которых-нравственные. Связанно с наукой о морали.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.016 с.)