Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вербальные (учебники, учебные пособия для учащихся)
Натуральные (коллекции, гербарии, живые объекты, изображения предметов и явлений природы) Плоскостные (таблицы, картины, карты) Объемные (модели, муляжи) Аудиовизуальные (диапозитивы, диафильмы, транспаранты, кинофильмы, видеофильмы, звукозаписи) I. Вербальные средства обучения Новое поколение учебников природоведения и естествознания помогает учителю организовать разнообразную познавательную деятельность школьников, стимулирует у учащихся желание самостоятельно "добывать" знания. Способствует развитию творчества, интереса к предмету, нацеливает школьников на практическое применение полученных знаний и умений. Содержание современных учебников направлено на создание у учащихся яркой, запоминающейся научной картины мира. Учебник разрабатывается в соответствии с программой. Его содержание раскрывает вопросы программы, а структура отражает последовательность тем в изучении материала. Трактовка научных данных о природе дается адаптированным и логичным изложением современных достижений в познании природы. Научный материал излагается с учетом принципов дидактики, возрастных особенностей. Каждый учебник естествознания имеет определенную структуру, которая представлена структурными компонентами. В учебниках выделяют 2 основных блока структурных компонентов: тексты и внетекстовые компоненты. Тексты разделяют на: основные (передают главную информацию. В них излагаются факты, даются описания и определения понятий, раскрываются взаимосвязи и закономерности. В учебниках представлены рассказами и деловыми статьями) дополнительные (по своему содержанию близки к основным. Их содержание может иметь конкретизирующий, комментирующий, описательный характер, но может быть и более сложным по сравнению с основным текстом. В качестве дополнительных текстов используются рассказы, пословицы, поговорки, сказки, научно-популярная информация. В учебниках даются в виде отдельных сообщений под различными рубриками: "Это интересно", "Полезно знать" и "для самых любознательных". Иногда включаются в основной текст как абзацы) Пояснительные (к пояснительным текстам относятся "словарики", справочные сведения, примечания и т.д.)
В конце темы/урока учащимся предлагаются небольшие по объему тексты, цель которых - обобщение материала. Внетекстовые компоненты тоже разнообразны. Аппарат организации усвоения знаний представлен в учебниках системой вопросов и заданий. Вопросы и задания, включаемые в школьные учебники, можно распределить в группы: 1. Вопросы и задания, требующие практического применения полученных знаний 2. Вопросы и задания, направленные на воспроизведение знаний, типа "расскажите...". Эта группа способствует выявлению и закреплению знаний. 3. Вопросы и задания, требующие логического осмысления знаний: задания на сравнение, сопоставление, обобщение, исследование объектов с помощью наблюдений и опытов. Особое место в учебниках естествознания и природоведения занимают задания для проведения самостоятельных наблюдений в природе. Роль этих заданий велика, т.к. они способствуют формированию правильных и чётких представлений об объектах окружающей природы. Даже если ребенок имеет представление о каком-либо объекте, сравнение с иллюстрациями учебника поможет уточнить, конкретизировать это представление и сделает его более полным. Иллюстрации помогают активизировать мыслительную деятельность школьников, развивают чувство прекрасного. Иллюстрации должны составлять не менее половины объема книги, а в учебниках для 1 и 2 классов ещё больше. Фотографии передают документальность объекта без искажений - в этом их ценность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.004 с.) |